Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 3 апреля 2015 г. N 375
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в муниципальном образовании
Веневский район на 2015 - 2017 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений
в муниципальном образовании Веневский район на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации муниципального образования Веневский район |
Соисполнители муниципальной программы (при наличии) |
- МУ администрации муниципального образования Веневский район "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" (по согласованию); - комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район; - отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район; - отдел по правовой работе администрации муниципального образования Веневский район; - администрации поселений Веневского района (по согласованию); - редакция газеты "Красное знамя. Веневский район" (по согласованию); - ОМВД России по Веневскому району (по согласованию); - Узловский межрайонный отдел федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (далее - ОФСКН) России по Тульской области (по согласованию); - отделение УФМС России по Тульской области в Веневском районе (по согласованию); - филиал по Веневскому району федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН (далее - ФКУ "УИИ" УФСИН) России по Тульской области" (по согласованию); - центр занятости г. Венева ГУТО "ЦЗН ТО" (по согласованию); - ОНД по Веневскому району (по согласованию); - отдел социальной защиты населения по Веневскому району ГУТО "Управление социальной защиты населения Тульской области" (по согласованию) |
Цель (цели) муниципальной программы |
Совершенствование системы обеспечения общественного порядка на территории муниципального образования Веневский район, создание основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации их последствий |
Задачи муниципальной программы |
- Усиление взаимодействия органов местного самоуправления МО Веневский район с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью. - Повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений этнического и религиозного экстремизма. - Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. - Совершенствование работы по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах (развитие правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город"). - Обеспечение правопорядка при проведении массовых, праздничных и других публичных мероприятий (оборудование специального места для проведения публичных мероприятий средствами видеонаблюдения) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Индикаторы муниципальной программы |
1. Количество мероприятий, направленных на координацию работы администрации МО Веневский район с правоохранительными органами и общественными организациями. 2. Количество комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений, расположенных на территории муниципального образования МО Веневский район. 3. Количество добровольных формирований, участвующих в обеспечении общественного порядка, численность участников. 4. Количество средств видеонаблюдения, расположенных на наиболее оживленных улицах, перекрестках и площадях города Венева. 5. Количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах населенных пунктов района, при проведении массовых, праздничных и других публичных мероприятий |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования по программе - 100,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: из средств бюджета муниципального образования Веневский район - 100,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение общего количества зарегистрированных преступлений в МО Веневский район на 10%. 2. Недопущение совершения террористических актов. 3. Повышение взаимодействия органов местного самоуправления МО Веневский район с правоохранительными органами, общественными организациями. 4. Увеличение численности добровольных формирований населения по охране общественного порядка с 29 до 50 чел. 5. Увеличение количества комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений, расположенных на территории МО Веневский район, на предмет их антитеррористической защищенности, проводимых администрацией МО Веневский район и поселений района (с 6 до 10). 6. Снижение количества преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, на 15%. 7. Увеличение количества средств видеонаблюдения (видеокамер), расположенных на наиболее оживленных улицах и площадях города Венева, подключенных к АПК "Безопасный город", на 100% (с 4 в 2015 г. до 8 в 2017 г.). 8. Снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, с 75 до 65. 9. Снизить количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в возрасте от 14 до 17 лет с 8 до 5. 10. Снизить количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления. 11. Снизить количество преступлений, совершенных лицами без постоянного источника доходов, с 113 до 100. 12. Снизить количество тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья личности с 69 до 55. |
|
13. Увеличить число образовательных организаций и учреждений культуры и искусства, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов, на 3 единицы. 14. Увеличить количество зрителей и участников развлекательных и культурно-массовых мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Процессы криминализации общества носят объективный характер и основаны на социально-экономических факторах: увеличении имущественной дифференциации населения, обусловленной негативными проявлениями в экономике, криминализации хозяйственных связей, росте алкоголизма и наркомании, "правовом нигилизме" населения, низком уровне доверия к правоохранительным органам.
Разработка программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании Веневский район на 2015 - 2017 годы" (далее - программа) вызвана необходимостью выработки комплексного и системного подходов к решению проблемы профилактики правонарушений в целях улучшения криминогенной обстановки на территории муниципального образования Веневский район для создания комфортного и безопасного проживания жителей Веневского района и повышения привлекательности района для туристов. Правоохранительными органами принимаются все возможные усилия для удержания преступности под контролем, однако меры, принимаемые правоохранительными органами, не могут привести к желаемому состоянию криминальной ситуации без соответствующей поддержки всех заинтересованных органов и организаций.
Реализация комплекса мероприятий профилактической направленности, а также предшествующей муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании Веневский район на 2012 - 2014 годы" способствовали оздоровлению оперативной обстановки и снижению общего количества зарегистрированных преступлений в муниципальном образовании Веневский район.
Это можно проследить на основе статистических данных о результатах служебной деятельности ОМВД по Веневскому району за период 2011 - 2014 годов, представленных в таблице 1.
Данные о состоянии преступности в муниципальном образовании Веневский район
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Темпы снижения |
1 |
Общее количество зарегистрированных преступлений (единиц) |
299 |
247 |
297 |
268 |
10,3% |
2 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе: |
68 |
57 |
67 |
69 |
Рост на 1,5% |
- убийств |
4 |
5 |
3 |
4 |
0,00% |
|
- разбойных нападений |
4 |
0 |
2 |
2 |
50,0% |
|
3 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах (единиц) |
43 |
49 |
54 |
49 |
Рост на 13,9% |
4 |
Количество преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних |
8 |
18 |
11 |
8 |
0,0% |
В том числе только с участием несовершеннолетних |
6 |
10 |
8 |
8 |
Рост на 33,3% |
|
5 |
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения |
66 |
45 |
76 |
75 |
Рост на 13,6% |
6 |
Количество преступлений, совершенных лицами без постоянного источника доходов |
133 |
102 |
115 |
113 |
15,0% |
Состояние криминальной обстановки в Веневском районе характеризуется снижением на 10,3% (с 299 до 268) общего количества зарегистрированных преступлений.
По итогам 2014 года наблюдается снижение таких видов преступлений против личности, как разбойное нападение (с 4 до 2), количество убийств остается на прежнем уровне.
Снизилась криминальная активность со стороны лиц без постоянного источника доходов.
Принимаемых профилактических мер пока недостаточно, о чем свидетельствует рост удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений. За 2014 год их удельный вес в общем массиве зарегистрированных преступлений возрос и составил 25,7% против 22,7% в 2011 году.
Позитивные изменения в криминальной обстановке достаточными признать нельзя. 2013 и 2014 годы характеризовались значительным ростом преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Лицами, находящимися в состоянии опьянения, совершено 76 и 75 преступлений соответственно против 66 в 2011 году. На протяжении последних двух лет не удается улучшить ситуацию, связанную с правонарушениями несовершеннолетними.
На криминальную обстановку также негативно влияет незаконная миграция, большое количество преступлений, совершенных лицами без постоянного источника доходов, а также лицами, ранее совершавшими преступления.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Оздоровление криминальной ситуации в муниципальном образовании Веневский район в 2015 - 2017 годах, в том числе и решение указанных выше проблем, будет обеспечиваться реализацией настоящей муниципальной программы.
Вместе с тем на фоне сложившегося социально-экономического положения прогноз количественных и качественных изменений преступности на ближайшие годы дает основание предположить наступление оздоровления криминальной ситуации в муниципальном образовании Веневский район.
Ресурсы программы в объеме 100,0 тыс. рублей в первый год реализации программы будут направлены на привлечение общественности к охране общественного порядка, создание материально-технической базы общественных формирований правоохранительной направленности (количество добровольных формирований, участвующих в обеспечении общественного порядка, численность участников), а также на мероприятия по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах (проведение оперативно-профилактических рейдов, патрулирований, внедрение и развитие комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка на основных транспортных магистралях, перекрестках и в общественных местах города Венева).
2. Цели, задачи муниципальной программы и индикаторы
достижения целей, основные ожидаемые результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения
целей и решения задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является совершенствование системы обеспечения общественного порядка на территории муниципального образования Веневский район, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации их последствий.
Задачами муниципальной программы являются:
- усиление взаимодействия органов местного самоуправления Веневского района с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
- повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений этнического и религиозного экстремизма;
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
- совершенствование работы по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах (развитие правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город");
- обеспечение правопорядка при проведении массовых, праздничных и других публичных мероприятий (оборудование специального места для проведения публичных мероприятий средствами видеонаблюдения).
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями. Набор показателей (индикаторов) сформирован с целью получения информации о результативности всех составных частей программы при оптимальных затратах на сбор отчетности.
Целевые значения показателей установлены исходя из объема финансирования на реализацию мероприятий программы и требований нормативных документов к условиям осуществления правоохранительной деятельности в муниципальном образовании Веневский район.
Перечень показателей является открытым и предполагает замену в случае потери информативности отдельных показателей.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: дальнейший рост расслоения доходов населения, уровень инфляции, динамика роста цен на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, регламентирующие правоохранительную деятельность;
социальные факторы: изменение ценностных установок населения на соблюдение правопорядка.
2.2. Сведения об индикаторах муниципальной
программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измер. |
Значения по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Количество мероприятий, направленных на координацию работы администрации МО Веневский район с правоохранительными органами |
Ед. |
7 |
8 |
8 |
8 |
2 |
Количество комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений, расположенных на территории муниципального образования Веневский район |
Ед. |
6 |
7 |
8 |
10 |
3 |
Количество добровольных формирований, участвующих в обеспечении общественного порядка, численность участников |
Ед. |
6/29 |
6/35 |
6/40 |
6/50 |
4 |
Количество средств видеонаблюдения, расположенных на наиболее оживленных улицах и площадях города Венева |
Ед. |
0 |
4 |
6 |
8 |
5 |
Количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах при проведении массовых, праздничных и других публичных мероприятий, дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены в отчетном периоде |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация комплекса мер по профилактике правонарушений позволит снизить уровень преступности, снизить потери и материальный ущерб при угрозе и совершении террористического акта, обеспечит необходимый уровень общественной безопасности и общественного порядка, антитеррористической защиты населения, пресечение незаконной миграции в районе, укрепление авторитета полиции в глазах населения, повысит уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, к 2017 году позволит:
- снизить общее количество зарегистрированных преступлений в муниципальном образовании Веневский район на 10%;
- не допустить увеличения числа совершенных террористических актов (с 0 до 0);
- повысить взаимодействие органов местного самоуправления МО Веневский район с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
- увеличить численность добровольных формирований по охране общественного порядка, в том числе во время проведения общегородских культурно-массовых и иных мероприятий с массовым пребыванием людей (с 29 до 50);
- увеличить количество комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений, расположенных на территории МО Веневский район (с 6 до 10);
- увеличить количество средств видеонаблюдения (видеокамер), расположенных на улицах и площадях города, на 100% (с 4 до 8).
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования программы уточняются, и при необходимости вносятся соответствующие изменения в программу.
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализована в один этап: с 2015 по 2017 год.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы (далее - приоритетные основные мероприятия).
Достижение поставленных целей планируется осуществить в ходе реализации приоритетных основных мероприятий программы. Муниципальная программа направлена на реализацию пяти основных направлений профилактики правонарушений:
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия),
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий,
- поддержка деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих профилактику правонарушений в соответствии с действующим законодательством,
- развитие использования технических средств для профилактики правонарушений,
- повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, в иных общественных местах.
4. Характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений в муниципальном образовании Веневский район предполагает:
- приведение нормативных правовых актов муниципального образования Веневский район в вышеуказанной сфере в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Тульской области;
- разработку и актуализацию нормативных правовых актов муниципального образования Веневский район в вышеуказанной сфере с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы указаны в приложении N 1.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
5.1. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 100,0 тыс. руб., в том числе по годам за счет всех источников финансирования:
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
Всего |
Потребность |
||
В том числе по годам: | |||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет муниципального образования Веневский район |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2015 - 2017 годах, соответствуют концепции формирования и исполнения бюджета муниципального образования Веневский район, изложенной в решении Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 25.12.2013 N 53/418 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Веневский район".
Источником финансирования муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования Веневский район. Общий объем финансирования мероприятий программы из бюджета муниципального образования Веневский район составит 100,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 100,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Особенность муниципальной программы заключается в том, что она представляет собой совокупность организационных, правовых, политических, экономических, социальных, воспитательных и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений или недопущения правонарушений.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района приведено в приложении N 2.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации муниципального образования Веневский район.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.
Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе администрации муниципального образования Веневский район:
ежегодно уточняет состав мероприятий программы, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств на очередной финансовый год;
проводит мониторинг реализации программы в соответствии с установленным порядком.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий муниципальной программы, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий приведен в приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.