Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
МО Узловский район
от 26 марта 2009 г. N 286
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых
программ муниципального образования узловский район
13 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к разработке, утверждению, реализации, мониторингу и оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации долгосрочных целевых программ.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
а) долгосрочная целевая программа МО Узловский район (далее - долгосрочная целевая программа) - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач в области экономического, социального, экологического и культурного развития Узловского района.
Долгосрочная целевая программа реализуется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район.
Долгосрочная целевая программа в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы;
б) муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы - администрация муниципального образования Узловский район, ответственный за организацию разработки, реализации долгосрочной целевой программы и рациональному использованию средств бюджета МО Узловский район.
Для долгосрочных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор долгосрочной целевой программы;
в) координатор долгосрочной целевой программы - структурное подразделение администрации МО Узловский район, выполняющее реализацию долгосрочной целевой программы;
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 в подпункт "г" пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
г) показатели результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ - результаты, отражающие степень достижения стратегических целей и тактических задач долгосрочных целевых программ, представленные в количественном выражении:
показатели непосредственного результата отражают выполнение работ по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы (объем произведенной продукции, введенного жилья, выполненных работ, мощность введенных объектов, иные размерные характеристики мероприятий);
показатели конечного результата отражают степень достижения целей долгосрочной целевой программы, характеризуют конечные социально-экономические результаты реализации долгосрочной целевой программы (уровень обеспеченности населения жильем, объектами инфраструктуры, предоставляемыми услугами здравоохранения, образования, культуры, состояние здоровья населения, состояние окружающей среды);
д) мониторинг реализации долгосрочных целевых программ - систематическое наблюдение за реализацией долгосрочных целевых программ с целью оценки результативности и эффективности долгосрочных целевых программ;
е) результативность долгосрочных целевых программ - степень достижения запланированных результатов реализации долгосрочных целевых программ;
ж) эффективность долгосрочных целевых программ - степень влияния достигнутых результатов реализации долгосрочных целевых программ на социально-экономическое развитие МО Узловский район с учетом ресурсов, затраченных на их достижение;
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 подпункт "з" пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
з) целевая группа - совокупность потребителей (населения, социальных групп, хозяйствующих субъектов), территорий, инфраструктурных, природных и других объектов, охваченных мероприятиями долгосрочной целевой программы с целью достижения планируемых результатов.
3. Разработка долгосрочных целевых программ включает в себя следующие основные этапы:
разработка и оценка концепции долгосрочной целевой программы;
подготовка и принятие решения администрации МО Узловский район об утверждении концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы;
разработка проекта долгосрочной целевой программы;
оценка и согласование проекта долгосрочной целевой программы;
утверждение долгосрочной целевой программы.
II. Разработка, согласование и утверждение концепции
долгосрочной целевой программы
4. Инициаторами постановки проблем могут выступать администрация муниципального образования Узловский район, структурные подразделения администрации МО Узловский район, юридические и физические лица, заинтересованные в решении проблемы программно-целевым методом.
5. Разработку концепции долгосрочной целевой программы осуществляют структурные подразделения администрации МО Узловский район, в компетенции которых находится решение соответствующей проблемы.
6. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, определяется одним или несколькими из следующих факторов:
значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках определенных приоритетных направлений социально-экономического развития МО Узловский район;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов и необходимость оказания муниципальной поддержки для ее решения;
невозможность решения проблемы в краткосрочный период (необходимость применения соответствующих мер по ее устранению на протяжении трех и более лет);
необходимость координации действий структурных подразделений администрации МО Узловский район и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы, необходимость координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей для решения проблемы;
наличие соответствующих федеральных, региональных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета и бюджета Тульской области для решения проблемы.
7. Концепция долгосрочной целевой программы должна содержать следующие разделы:
Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе приводится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения на данном этапе социально-экономического развития МО Узловский район, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации и целесообразность применения программно-целевого метода.
Раздел должен содержать анализ причин возникновения проблемы и соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет), характеризующие масштаб и необходимость решения проблемы, возможные варианты решения проблемы.
В разделе приводится ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями.
Раздел 2. "Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы".
В разделе приводится описание целей, задач и основных мероприятий, планируемых к реализации в рамках долгосрочной целевой программы. Цели долгосрочной целевой программы должны отвечать приоритетным задачам социально-экономического развития МО Узловский район. Цели долгосрочной целевой программы не могут дублировать цели других действующих долгосрочных целевых программ МО Узловский район.
Задачи и мероприятия долгосрочной целевой программы в совокупности должны обеспечивать достижение поставленных целей программы.
В разделе приводятся общие сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы.
Срок реализации программы не может быть менее 3 лет.
Раздел 3. "Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой".
Раздел содержит перечень предполагаемых муниципальных заказчиков и основных исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы (при наличии нескольких муниципальных заказчиков указывается предполагаемый муниципальный заказчик - координатор программы).
В разделе приводится предварительная оценка на вариантной основе необходимых объемов финансирования долгосрочной целевой программы из бюджета МО Узловский район, а также внебюджетных источников.
Кроме того, должны быть указаны направления финансирования долгосрочной целевой программы (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) с приложением обоснований объемов финансирования.
В разделе должны быть указаны механизмы управления долгосрочной целевой программой.
Раздел 4. "Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит описание ожидаемого результата решения проблемы по итогам реализации долгосрочной целевой программы. Описание ожидаемого результата долгосрочной целевой программы должно содержать как качественную, так и количественную оценку социально-экономического эффекта от реализации программы.
Количественная оценка эффекта производится с использованием показателей, характеризующих состояние проблемы до и после реализации долгосрочной целевой программы, с указанием степени влияния конечных результатов реализации программы на достижение соответствующих индикаторов социально-экономического развития МО Узловский район.
Качественная оценка эффекта производится с описанием социальных, экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, и содержит общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие Узловского района.
Показатели должны позволять оценивать ход реализации долгосрочной целевой программы по годам.
8. Структурные подразделения администрации МО Узловский район, разрабатывающие концепцию долгосрочной целевой программы, направляют проект концепции главе администрации МО Узловский район, который осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.
9. По поручению главы администрации МО Узловский район комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район, финансовое управление администрации МО Узловский район и сектор правовой работы администрации МО Узловский район согласно своим полномочиям проводят оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы.
Оценка проекта концепции долгосрочной целевой программы сектором правовой работы администрации МО Узловский район осуществляется только при наличии положительных заключений на данный проект концепции комитета экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район и финансового управления администрации МО Узловский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, а также соответствия предлагаемой концепции приоритетам социально-экономического развития МО Узловский район.
Оценка производится по следующим критериям:
соответствие концепции целям и задачам программы социально-экономического развития МО Узловский район, стратегическим целям и тактическим задачам развития МО Узловский район;
значимость (приоритетность) предлагаемой долгосрочной целевой программы для социально-экономического развития МО Узловский район по сравнению с другими предлагаемыми и уже реализуемыми программами МО Узловский район;
невозможность решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и необходимости применения программно-целевого метода;
достаточность предполагаемого размера целевой группы, охваченной мероприятиями долгосрочной целевой программы.
11. Финансовое управление администрации МО Узловский район проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет возможности финансирования программы из бюджета МО Узловский район в заявленном объеме.
12. Сектор правовой работы администрации МО Узловский район проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет соответствия концепции долгосрочной целевой программы федеральному законодательству и законодательству Тульской области.
13. По результатам оценки проекта концепции долгосрочной целевой программы комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район, финансовое управление администрации МО Узловский район и сектор правовой работы администрации МО Узловский район представляют заключения, содержащие один из следующих выводов:
проект концепции программы принимается, рекомендуется разработка проекта долгосрочной целевой программы;
проект концепции программы требует доработки (с указанием перечня замечаний, требующих устранения);
проект концепции отклоняется.
14. В случае положительных заключений комитета экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район, финансового управления администрации МО Узловский район и сектора правовой работы администрации МО Узловский район концепция долгосрочной целевой программы утверждается постановлением администрации МО Узловский район, которым также принимается решение о разработке долгосрочной целевой программы с указанием муниципальных заказчиков программы, сроков ее разработки.
15. При наличии замечаний структурных подразделений администрации МО Узловский район, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, по проекту концепции долгосрочной целевой программы структурные подразделения администрации МО Узловский район, осуществляющие разработку долгосрочной целевой программы, устраняют их, после чего повторно направляют концепцию на согласование в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Порядка.
III. Разработка проекта долгосрочной целевой программы
16. Муниципальный заказчик, муниципальный заказчик - координатор программы (далее - муниципальный заказчик) осуществляет разработку проекта долгосрочной целевой программы самостоятельно либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков - головного разработчика) проекта долгосрочной целевой программы на конкурсной основе.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта долгосрочной целевой программы.
17. В случае привлечения разработчиков координатор формирует и передает разработчику (головному разработчику), отобранному на конкурсной основе с соблюдением требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, техническое задание на разработку проекта долгосрочной целевой программы.
18. Муниципальный заказчик согласовывает с основными исполнителями долгосрочной целевой программы перечень мероприятий, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования.
19. Проект долгосрочной целевой программы включает в себя паспорт долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), а также следующие разделы:
а) Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее решения.
При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет). Удельные значения показателей по району могут сравниваться со значениями аналогичных показателей других районов, по Тульской области и Российской Федерации в целом (при наличии данной информации).
К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование программы;
- бюджетная заявка на ассигнования из бюджета муниципального образования Узловский район для финансирования программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) Раздел 2. "Цели и задачи долгосрочной целевой программы".
В разделе приводятся цели и задачи реализации долгосрочной целевой программы.
Цели долгосрочной целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции структурного подразделения долгосрочной целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в указанные сроки);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы).
Тактические задачи долгосрочной целевой программы должны соответствовать:
целям долгосрочной целевой программы и обеспечивать их достижение;
компетенции структурного подразделения и исполнителей долгосрочной целевой программы;
в) Раздел 3. "Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит описание конкретных программных мероприятий (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку). Для каждого мероприятия должны быть определены:
сроки выполнения мероприятия;
объемы необходимого финансирования мероприятия по годам реализации программы;
ответственные за выполнение мероприятия.
Мероприятия долгосрочной целевой программы должны соответствовать:
тактическим задачам долгосрочной целевой программы и обеспечивать их выполнение;
компетенции структурного подразделения и исполнителей долгосрочной целевой программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность структурного подразделения долгосрочной целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 в абзац 10 подпункта "в" пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
Для выделения в составе долгосрочной целевой программы объектов капитального строительства и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ 2 к постановлению, в котором предусмотрен порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Узловский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 пункт 19 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) Раздел 4. "Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Порядок проведения оценки эффективности содержит перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложениям N 1, 2, 3 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ МО Узловский район), их плановые значения в соответствующих периодах реализации программы, паспорта показателей.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
измеримость и ориентированность на результат;
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики);
объективность (показатели должны однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации долгосрочной целевой программы);
полнота (показатели должны обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации долгосрочной целевой программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития МО Узловский район);
доступность (показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки);
экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение).
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 в абзац 20 подпункта "в" пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
Долгосрочная целевая программа должна содержать не менее трех показателей конечного результата и не менее трех показателей непосредственного результата реализации программы. При этом для показателей конечного результата должна быть обеспечена годовая отчетность, а для показателей непосредственного результата - годовая и квартальная.
д) Раздел 5. "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит объемы предстоящих затрат (финансовых, материальных, трудовых, информационных и прочих видов ресурсов). Расчеты представляются по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
е) Раздел 6. "Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы".
Раздел должен содержать краткое описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целей и задач долгосрочной целевой программы. В разделе приводится общая оценка вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие Узловского района, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации;
ж) Раздел 7. "Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы".
В разделе приводятся возможные ситуации при реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, возникновение которых может негативно отразиться на реализации долгосрочной целевой программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
Муниципальным заказчиком программы должны быть указаны возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы (риски невыполнения исполнителем обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски). В разделе должны быть сформированы предложения по их предупреждению и минимизации;
з) Раздел 8. "Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
Раздел должен отражать механизм управления реализацией долгосрочной целевой программы.
Раздел должен содержать порядок взаимодействия муниципального заказчика с исполнителями, а также муниципального заказчика - координатора с муниципальными заказчиками по реализации долгосрочной целевой программы, либо иными структурными подразделениями администрации МО Узловский район, определенными программой.
Контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет муниципальный заказчик.
Муниципальный заказчик целевой программы организует размещение в сети Интернет на сайте администрации МО Узловский район www.uzlovaya.ru текста утвержденной долгосрочной целевой программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией долгосрочной целевой программы и контролю за ее реализацией, а также информации о фактическом финансировании долгосрочной целевой программы, об оценке достижения показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Муниципальный заказчик вправе вносить обоснованные предложения главе администрации МО Узловский район о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году.
20. Муниципальный заказчик в установленном порядке подготавливает проект постановления администрации МО Узловский район об утверждении долгосрочной целевой программы.
К проекту долгосрочной целевой программы прилагается финансово-экономическое обоснование. Муниципальный заказчик может представить результаты независимой экспертизы проекта долгосрочной целевой программы. В случаях, предусмотренных законодательством, к проекту долгосрочной целевой программы должно быть приложено заключение государственной экологической экспертизы.
21. Проект постановления администрации МО Узловский район об утверждении долгосрочной целевой программы направляется муниципальным заказчиком в комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район, финансовое управление администрации МО Узловский район и сектор правовой работы администрации МО Узловский район для проведения оценки и экспертизы.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 пункт 21 настоящего приложения дополнен абзацем 2
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район производит оценку проекта долгосрочной целевой программы по критериям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка.
Правовая экспертиза проекта постановления администрации МО Узловский район об утверждении долгосрочной целевой программы осуществляется при условии предварительного согласования данного проекта постановления комитетом экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район и финансовым управлением администрации МО Узловский район.
22. В случае положительных заключений комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район, финансовое управление администрации МО Узловский район и сектор правовой работы администрации МО Узловский район (согласования проекта постановления администрации МО Узловский район об утверждении долгосрочной целевой программы) муниципальный заказчик в установленные сроки вносит проект постановления главе администрации МО Узловский район об утверждении долгосрочной целевой программы.
23. Для участия в разработке и исполнении долгосрочных федеральных целевых программ, программ Тульской области, а также в целях привлечения бюджетных инвестиций администрация МО Узловский район взаимодействует с федеральными органами государственной власти Тульской области.
Участие муниципального образования Узловский район в долгосрочных федеральных целевых программах, программах Тульской области осуществляется при предоставлении субвенций из бюджета Тульской области на реализацию аналогичных муниципальных программ Узловского района, реализуемых за счет средств бюджета Узловского района. Участие в таких программах осуществляется в порядке и на условиях, установленных в соответствующих долгосрочных федеральных целевых программах, программах Тульской области.
Разработка, утверждение, финансирование и исполнение муниципальной целевой программы, предусматривающей участие в федеральной программе, программе Тульской области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
IV. Утверждение долгосрочной целевой программы
24. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением администрации МО Узловский район.
25. Долгосрочные целевые программы, предполагаемые к финансированию из бюджета МО Узловский район, начиная с очередного финансового года, должны быть представлены муниципальными заказчиками в комитет экономического развития и предпринимательства не позднее 1 сентября текущего года.
V. Реализация долгосрочной целевой программы
26. Муниципальный заказчик организует реализацию утвержденной долгосрочной целевой программы:
осуществляет отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
в установленном порядке заключает с исполнителями долгосрочной целевой программы муниципальные контракты на выполнение мероприятий целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации долгосрочной целевой программы;
с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации долгосрочной целевой программы;
осуществляет управление исполнителями долгосрочных целевых программ;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации долгосрочной целевой программы.
27. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочных целевых программ, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
VI. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы
28. Муниципальный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации долгосрочной целевой программы:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности долгосрочной целевой программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 в абзац 3 пункта 28 настоящего приложения внесены изменения
составляет и представляет для оценки результативности реализации долгосрочной целевой программы ежеквартальные отчеты о ходе реализации программы;
составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы ежегодные отчеты о ходе реализации программы;
производит оценку рисков реализации долгосрочной целевой программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
29. Координатор определяет источники получения данных для расчета показателей. Основными источниками данных являются:
данные государственной статистики;
данные органов исполнительной власти Тульской области и МО Узловский район;
данные, полученные в результате проведения социологических исследований, а также опросов предприятий, ассоциаций и общественных организаций;
обмен информацией с органами исполнительной власти других районов Тульской области;
данные, получаемые в ходе работы со средствами массовой информации и общественными организациями.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной целевой программы муниципальный заказчик согласовывает с комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район:
планируемые квартальные значения утвержденных долгосрочной целевой программой на предстоящий отчетный год непосредственных показателей и конечных показателей;
весовые значения утвержденных долгосрочной целевой программой на предстоящий отчетный год непосредственных и конечных показателей в зависимости от значимости каждого показателя в достижении результатов долгосрочной целевой программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. По результатам проводимого мониторинга реализации долгосрочных целевых программ координатор представляет на оценку в комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район отчеты за за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года и за отчетный год.
32. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ представляется в комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Ежеквартальный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ, структура которого определена в приложении N 6 к настоящему Порядку.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей долгосрочной целевой программы муниципальным заказчиком приводятся факторы, повлиявшие на недостижение плановых значений показателей.
VII. Оценка реализации и критерии эффективности
долгосрочных целевых программ
34. Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район проводит оценку реализации долгосрочных целевых программ на основании представленных муниципальными заказчиками отчетов о реализации долгосрочных целевых программ:
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 в абзац 2 пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
по итогам отчетов за квартал о ходе реализации долгосрочных целевых программ проводится оценка результативности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ МО Узловский район.
по итогам ежегодных отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ проводится общая оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ МО Узловский район;
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 13 июля 2010 г. N 719 в абзац 4 пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
по итогам ежеквартальной оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район подготавливает и представляет главе администрации МО Узловский район сводный аналитический отчет;
по итогам ежегодной общей оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район подготавливает и представляет главе администрации МО Узловский район сводный аналитический отчет.
35. Муниципальным заказчикам долгосрочных целевых программ, общая оценка результативности и эффективности которых признана неудовлетворительной, администрацией МО Узловский район может быть рекомендовано:
корректировка долгосрочной целевой программы;
изменение форм и методов управления реализацией долгосрочной целевой программы, в том числе изменение состава муниципальных заказчиков;
сокращение финансирования долгосрочной целевой программы за счет средств бюджета района на очередной финансовый год;
приостановление или досрочное прекращение реализации долгосрочной целевой программы.
Корректировка долгосрочной целевой программы возможна в отношении состава мероприятий программы, состава и значений плановых показателей, сроков реализации отдельных мероприятий и объемов финансирования программы.
36. На основании сводных аналитических отчетов комитета экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район глава администрации МО Узловский район принимает соответствующее решение о дальнейшей реализации долгосрочных целевых программ.
VIII. Изменение (корректировка) и досрочное прекращение
реализации долгосрочных целевых программ
37. Изменение (корректировка) долгосрочной целевой программы в части мероприятий и плановых значений показателей результативности и эффективности реализации программ возможно в случаях:
признания оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы удовлетворительной с обязательным устранением выявленных замечаний и несоответствий;
сокращения объемов финансирования по действующим долгосрочным целевым программам;
перераспределения полномочий в рамках долгосрочных целевых программ между структурными подразделениями администрации МО Узловский район;
иных случаях по решению главы администрации МО Узловский район.
38. В случае необходимости внесения изменений в долгосрочную целевую программу муниципальный заказчик подготавливает проект постановления администрации МО Узловский район о внесении изменений в соответствующую долгосрочную целевую программу.
39. Досрочное прекращение долгосрочной целевой программы возможно в случаях:
признания оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы неудовлетворительной;
сокращения объемов финансирования по действующим долгосрочным целевым программам;
перераспределения полномочий в рамках долгосрочных целевых программ между структурными подразделениями администрации МО Узловский район;
иных случаях по решению администрации МО Узловский район.
40. В случае выявления необходимости досрочного прекращения долгосрочной целевой программы муниципальный заказчик:
подготавливает проект постановления администрации МО Узловский район о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы;
разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению всех заключенных в рамках реализации долгосрочной целевой программы договоров (контрактов).
41. По итогам реализации долгосрочной целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик подготавливает и представляет в комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации программы.
42. Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район проводит оценку результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы в целом и представляет ее главе администрации МО Узловский район.
IX. Реестр муниципальных целевых программ
долгосрочных целевых программ
43. Ведение Реестра муниципальных целевых программ осуществляется комитетом экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район.
В Реестре муниципальных целевых программ содержатся сведения об утверждении программ, о внесенных изменениях, об итогах исполнения программ. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения программы или со дня внесения в нее изменений вносятся соответствующие сведения в Реестр муниципальных целевых программ.
Председатель комитета |
И.П. Картышева |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 26 марта 2009 г. N 286 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.