Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 16 сентября 2013 г. N 3117
Порядок
принятия решений о разработке, формировании, реализации
и оценки эффективности реализации муниципальных программ
муниципального образования город Тула
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с бюджетным, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Тула и устанавливает общие принципы и порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Муниципальной программой муниципального образования город Тула (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального образования город Тула, обеспечивающей социально-экономическое развитие муниципального образования город Тула.
3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений федеральных законов, законов Тульской области, Программы социально-экономического развития муниципального образования город Тула, прогноза социально-экономического развития города Тулы на очередной год и плановый период, а также муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Реализация инвестиционных проектов в рамках муниципальной программы осуществляется основными мероприятиями муниципальной программы, подпрограммы.
7. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в ее рамках проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. Срок реализации муниципальной программы составляет не менее 5 лет.
8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города Тулы, определенным администрацией города Тулы в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тула в качестве соисполнителя (далее - соисполнители).
9. Цели, задачи, мероприятия, показатели конечных и непосредственных результатов, расходы на реализацию муниципальной программы не могут быть включены в проекты других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
10. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Тулы.
Внесение изменений в подпрограммы, включенные в муниципальную программу, осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
11. В целях обеспечения участия муниципального образования город Тула в программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области, и получения межбюджетных трансфертов в муниципальном образовании город Тула могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы, подпрограммы, ведомственные целевые программы в соответствии с требованиями к разработке указанных программ федеральных органов власти и (или) органов власти Тульской области.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
12. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы муниципального образования город Тула (далее - паспорт) по форме согласно приложению 1 к Порядку и текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула;
2) приоритеты и цели реализуемой на территории муниципального образования город Тула политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула;
3) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
4) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
5) перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу;
6) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов);
7) сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
8) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула);
9) ресурсное обеспечение муниципальной программы по источникам финансового обеспечения в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей, подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы;
10) методика и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы;
11) сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
13. Кроме информации, указанной в пункте 12 Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования город Тула муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае реализации в рамках муниципальной программы объектов капитального строительства, объектов инвестиций - перечень объектов капитального строительства, объектов инвестиций муниципальной программы и паспорта инвестиционных проектов.
14. По укрупненным мероприятиям, требующим последующей детализации в течение действия муниципальной программы, разрабатываются муниципальные адресные перечни, которые утверждаются отдельно приказом ответственного исполнителя муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы осуществляется одним ответственным исполнителем, или приказом соисполнителя по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы в случае, если реализация подпрограммы или основного мероприятия муниципальной программы осуществляется соисполнителем.
15. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Тула, включенных в муниципальную программу, утверждаются постановлением администрацией муниципального образования город Тула.
16. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной отрасли, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке, формированию, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Тула (далее - Методическими указаниями).
17. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, которые удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
18. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
19. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования город Тула.
20. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов), а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования город Тула в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования город Тула. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которой не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основные этапы разработки муниципальной программы
21. Предложения по разработке муниципальной программы представляются отраслевыми (функциональными) или территориальными органами администрации города Тулы не позднее 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в управление экономического развития и финансовое управление администрации города Тулы в форме проекта паспорта муниципальной программы (приложение 1 к Порядку).
22. В случае реализации инвестиционных проектов в рамках муниципальной программы одновременно с проектом паспорта муниципальной программы в финансовое управление администрации города Тулы и отдел развития строительного комплекса администрации города Тулы представляются проекты паспортов инвестиционных проектов.
23. Управление экономического развития администрации города Тулы в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта паспорта муниципальной программы:
- проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования город Тула и направляет свое заключение ответственному исполнителю;
- при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
24. Отдел развития строительного комплекса администрации города Тулы в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта паспорта инвестиционного проекта рассматривает и согласовывает проект паспорта инвестиционного проекта.
25. Финансовое управление администрации города Тулы в течение 5 рабочих дней со дня поступления от ответственного исполнителя проекта паспорта муниципальной программы, согласованный с управлением экономического развития администрации горда Тулы и проект паспорта инвестиционного проекта, согласованный с отделом развития строительного комплекса администрации города Тулы:
- проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка;
- при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
При отсутствии замечаний финансовое управление администрации города Тулы вносит программу в проект перечня муниципальных программ.
26. Финансовое управление администрации города Тулы до 20 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, формирует проект перечня муниципальных программ муниципального образования город Тула (далее - перечень муниципальных программ).
27. Глава администрации города Тулы принимает решение об утверждении перечня муниципальных программ и отраслевого (функционального) или территориального органа администрации, ответственного за разработку проекта муниципальной программы.
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации города Тулы не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, (приложение 2 к Порядку).
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, на очередной финансовый год (и плановый период).
28. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
в) основные направления реализации муниципальной программы.
29. Корректировка проекта паспорта муниципальной программы в части уточнения объемов финансового обеспечения муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с финансовым управлением администрации города Тулы не позднее 15 ноября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы.
30. Разработка и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в утвержденную муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании утвержденного перечня муниципальных программ не позднее 31 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ.
31. Разработка проекта муниципальной программы, подготовка изменений в утвержденную муниципальную программу производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с утвержденными Методическими указаниями.
32. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития и финансовым управлением администрации города Тулы.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель направляет заместителю главы администрации города Тулы, курирующему его, в управление экономического развития и финансовое управление администрации города Тулы, проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями.
33. При наличии замечаний управления экономического развития и финансового управления к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
34. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются администрацией города Тулы.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы, в том числе в части строек и объектов инвестиций осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия.
35. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры утвержденной муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации города Тулы, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков).
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
36. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
37. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Тульской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
38. Финансовое обеспечение подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в состав подпрограмм муниципальной программы, осуществляется за счет средств, которые предусмотрены соответственно для реализации подпрограмм и ведомственных целевых программ.
39. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Тула и планирования бюджетных ассигнований.
V. Управление, контроль реализации муниципальной программы
40. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
41. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, осуществляется в порядке, утвержденном администрацией города Тулы для ведомственных целевых программ.
42. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащий наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков начала и окончания их реализации, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий), ожидаемый непосредственный результат (краткое описание), коды расходов бюджетной классификации, объемы финансирования мероприятий муниципальной программы (приложение 3 к Порядку).
43. План реализации разрабатывается ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается в виде приложения к муниципальной программе.
44. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации города Тулы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
45. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
46. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются заместителем главы администрации города Тулы, курирующим отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Тулы, являющийся ответственным исполнителем муниципальной программы.
47. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом отчетов, полученных от соисполнителей и согласованных с заместителем главы администрации города Тулы, курирующим отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Тулы, являющийся соисполнителем муниципальной программы, и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в управление экономического развития и финансовое управление администрации города Тулы.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
48. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы;
з) иную информацию.
49. Финансовое управление и управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в адрес ответственного исполнителя.
50. Доработанный в соответствии с заключениями управления экономического развития и финансового управления годовой отчет направляется ответственным исполнителем заместителю главы администрации города Тулы, курирующему его, в управление экономического развития и финансовое управление до 20 марта года, следующего за отчетным.
51. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается главой администрации города Тулы.
52. Финансовое управление ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации города Тулы сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о расходах бюджета города Тулы на выполнение муниципальных программ в отчетном финансовом году;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
53. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по итогам заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, глава администрации города Тулы вправе принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 35 Порядка.
54. Информация о результатах мониторинга и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
VI. Полномочия ответственных исполнителей
и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
55. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на рассмотрение заместителю главы администрации города Тулы, курирующему его, главе администрации города Тулы;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленные Порядком, и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы заместителю главы администрации города Тулы, курирующему его, главе администрации города Тулы, в управление экономического развития, финансовое управление и иным органам;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы:
- сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на поступившие запросы;
- информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
з) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономического развития и финансовое управление администрации города Тулы.
56. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на поступившие запросы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и годовой отчет, согласованный с заместителем главы администрации города Тулы, курирующим его, для подготовки сводного годового отчета по муниципальной программе.
Начальник финансового управления администрации города Тулы |
Н.Е. Кондаурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.