Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственной программе
Тульской области "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований
на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой
"Финансовая и информационно-инфраструктурная поддержка
малого и среднего предпринимательства"
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Финансовая и информационно-инфраструктурная поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения, увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и предусматривающих:
а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
б) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги);
в) развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) реализацию иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных комитету Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее - комитет) на реализацию подпрограммы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области, прошедшим конкурсный отбор, в соответствии с настоящими Правилами.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) соблюдение условий софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, из местных бюджетов с учетом их бюджетной обеспеченности после выравнивания в размерах, установленных настоящими Правилами подпрограммы;
б) наличие в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятий, направленных на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных нормативно-правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации в части предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации;
в) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
г) соответствие микрофинансовой организации требованиям Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" при наличии в конкурсной заявке муниципального образования мероприятия по формированию (пополнению) фонда микрофинансовой организации, предназначенного для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
д) соблюдение муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, установленных статьей 5 Закона Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области";
е) заключение соглашения о предоставлении субсидий муниципальному образованию для реализации мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области и комитетом (далее - соглашение);
ж) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями.
6. Для получения субсидии муниципальное образование Тульской области представляет в комитет следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсном отборе муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, подписанное главой местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (далее - глава администрации муниципального образования);
б) паспорт программы муниципального образования по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
в) паспорт(а) мероприятия(ий), осуществляемого(ых) муниципальным образованием в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, подписанные главой администрации муниципального образования;
г) пояснительную записку, подписанную главой администрации муниципального образования;
д) выписку из муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, содержащую перечень мероприятий, для реализации которых предоставляется субсидия;
е) заверенные копии правовых актов об утверждении действующей муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) выписка из решения представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования;
з) заверенные копии договоров по оказанным услугам (работам) в рамках реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
и) заверенные копии платежных поручений, подтверждающих расходование средств бюджета муниципального образования.
При наличии в конкурсной заявке муниципального образования мероприятия "Формирование (пополнение) фонда микрофинансовой организации, предназначенного для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства", дополнительно предоставляются следующие документы:
к) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации микрофинансовой организации либо заверенная копия выписки из государственного реестра микрофинансовых организаций, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
л) информация о достигнутых показателях деятельности микрофинансовой организации за предшествующий финансовый год за подписью руководителя.
7. Документы, перечисленные в пункте 6, предоставляются в течение 20 дней, начиная со следующего дня после опубликования информационного сообщения о начале конкурса по отбору муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии для реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по отбору муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии для реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурсная комиссия по отбору муниципальных образований Тульской области), состав и порядок деятельности которой утверждается комитетом.
9. Конкурсные заявки, удовлетворяющие требованиям порядка предоставления субсидий, допускаются к участию в процедуре оценки конкурсных заявок.
10. Критерии отбора муниципальных образований Тульской области для предоставления субсидий:
а) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования, предусмотренный в текущем году (тыс. рублей);
в) число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения за предшествующий год (по данным муниципальных образований) (единиц);
г) количество созданных новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства за предшествующий год (по данным муниципальных образований) (единиц);
д) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за предшествующий год (по данным муниципальных образований) (%);
е) рост поступления в местный бюджет налоговых платежей от субъектов малого и среднего предпринимательства по специальным налоговым режимам (сравнение показателей по данным муниципальных образований) (тыс. руб.);
При наличии в конкурсной заявке муниципального образования мероприятия "Формирование (пополнение) фонда микрофинансовой организации, предназначенного для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства", вводится дополнительный критерий:
ж) рост количества микрозаймов, выданных муниципальной микрофинансовой организацией (сравнение показателей) (%).
11. Размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Тульской области из средств бюджета области и средств, поступивших из федерального бюджета, определяется Конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований Тульской области исходя из объемов финансирования мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на текущий финансовый год, и уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области рассчитанного в соответствии с методикой расчета уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области.
12. Методика расчета уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определена формулой:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 1,1;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- объем субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории i-го муниципального образования по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления на участие в конкурсном отборе;
D - общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в муниципальных образованиях Тульской области, прошедших конкурсный отбор по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления на участие в конкурсном отборе.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями на очередной финансовый год устанавливается законами Тульской области и (или) нормативными правовыми актами правительства Тульской области.
14. По результатам отбора муниципальных образований Тульской области для предоставления субсидий комитет направляет в министерство финансов Тульской области заявку на выделение комитету средств бюджета области и (или) средств, поступивших из федерального бюджета, для выплаты субсидий муниципальным образованиям, к которой прилагается копия протокола заседания Конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований Тульской области и копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов муниципальных образований Тульской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
15. Министерство финансов Тульской области выделяет средства, предусмотренные на мероприятия подпрограммы, комитету для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области.
16. Комитет перечисляет субсидии на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Тульской области.
17. Органы местного самоуправления муниципального образования Тульской области ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в комитет отчеты о расходах бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий подпрограммы по форме, установленной соглашением.
18. Решение Конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований Тульской области является основанием для заключения комитетом с муниципальным образованием соглашения, которое должно содержать:
а) наименование нормативного правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) обязательства муниципального образования Тульской области, связанные с софинансированием мероприятий, предусмотренных подпрограммой, за счет средств бюджетов муниципальных образований Тульской области;
в) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
г) сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, форму предоставления отчета о расходах бюджета муниципального образования Тульской области, бюджета Тульской области и федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
е) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) условия приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием Тульской области условий предоставления субсидий;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
19. Отчетность об исполнении условий предоставления субсидий предоставляется муниципальными образованиями после подписания соглашения ежеквартально, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
20. Для подтверждения осуществления расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в комитет представляются следующие документы:
а) отчет о фактических расходах по средствам бюджета муниципального образования;
б) отчет, подтверждающий осуществление расходов по реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет субсидий из бюджета Тульской области и федерального бюджета;
в) заверенные копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется комитетом на основании следующих достигнутых показателей социально-экономического развития получателей поддержки:
а) количество сохраненных рабочих мест (ед.);
б) количество вновь созданных рабочих мест (ед.);
в) уровень заработной платы (тыс. руб.);
г) объем налоговых поступлений во все уровни бюджета (тыс. руб.);
д) финансовый результат деятельности (тыс. руб.).
22. Основание, порядок и перераспределение субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий:
перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению комитета. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий;
если муниципальное образование Тульской области не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, комитет готовит предложения о прекращении предоставления субсидий этому муниципальному образованию Тульской области и перераспределении высвободившихся средств.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Тульской области не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, комитет вносит в министерство финансов Тульской области предложение о сокращении субсидии, предоставляемой соответствующему муниципальному образованию Тульской области в текущем финансовом году, в размере, пропорциональном отклонению значений показателей результативности, но не более 10 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на их получение.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением комитета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется комитетом - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.