Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Узловский район
от 8 апреля 2009 г. N 330
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Узловский район на 2009 - 2011 годы"
17 июля 2009 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в
муниципальном образовании Узловский район на 2009 - 2011 годы"
Наименование долгосрочной муниципальной целевой программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Узловский район на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки долгосрочной муниципальной целевой программы |
- Федеральный закон от 24.07.07 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "О особенностях отчуждения недвижимого имущества находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик |
Администрация МО Узловский район |
Основной разработчик долгосрочной муниципальной целевой программы |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Муниципальный заказчик - координатор долгосрочной муниципальной целевой программы |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Исполнители долгосрочной муниципальной целевой программы |
Комитет экономического развития и предпринимательства муниципального образования Узловский район, муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, государственное учреждение Тульской области Центр занятости населения города Узловая, комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Узловский район, ООО Консультационно-аналитический центр "Инвеко" |
Цели и задачи долгосрочной муниципальной целевой программы |
Цель - формирование благоприятной среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО Узловский район. Основные задачи: - приоритетное стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансово-кредитной поддержки; - стимулирование развития деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства; - повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства; - стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность; - обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов для муниципальных нужд; - повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости малых и средних предприятий |
Важнейшие целевые показатели |
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства; - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; - уровень доходов лиц, занятых в малом и среднем предпринимательстве; - объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации долгосрочной муниципальной целевой программы |
2009 - 2011 годы |
Сроки и этапы реализации долгосрочной муниципальной целевой программы |
Программа реализуется в один этап - за период 2009 - 2011 гг. |
Перечень мероприятий |
- Организация микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства; - частичная компенсация (субсидирование) расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам банков, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации проектов; - формирование кредитного портфеля муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства; - оказание финансовой помощи на открытие собственного дела; - мониторинг эффективности использования бюджетных средств субъектами малого и среднего бизнеса, получившими финансовую поддержку; - создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; - образование общественного Совета или совещательного органа по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; - контроль за динамикой развития малого и среднего предпринимательства в МО Узловский район и подготовка ежегодного доклада о состоянии и прогнозе развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на основе анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей. Проведение ежегодной оценки эффективности реализации мероприятий Программы; - освещение информации в СМИ и в сети Интернет на сайте: www.yzlovaya.ru; - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе: - проведение конкурса, посвященного Дню российского предпринимательства, по следующим номинациям: "Лучшее предприятие (лучший предприниматель) сельского хозяйства"; "Лучшее предприятие (лучший предприниматель) в сфере строительства и ремонта"; "Лучшее предприятие (лучший предприниматель) торговли"; "Лучшее предприятие (лучший предприниматель) сфере оказания парикмахерских услуг"; "Меценат муниципального образования Узловский район"; "Лучший арендатор муниципального образования Узловский район"; - проведение круглых столов, семинаров, совещаний по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики, включая изменение нормативно-правовой базы поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках; - привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд; - организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках инвестиционных проектов, проводимых в рамках ежегодного Тульского экономического форума; - оказание имущественной поддержки малому и среднему предпринимательству за счет передачи муниципального имущества и земельных участков в краткосрочную и долгосрочную аренду для размещения вновь создаваемых и расширения действующих предприятий малого и среднего предпринимательства, отдавая предпочтение приоритетным направлениям производственной и инновационной деятельности; - проведение учебно-консультационных занятий, освещающих нормативно-правовую базу поддержки малого и среднего предпринимательства |
Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 73257,9 тыс. руб., в том числе: - 2009 год - 16971,25 тыс. руб.; - 2010 год - 24482,15 тыс. руб.; - 2011 год - 31804,5 тыс. руб. Источники финансирования: - федеральный бюджет - 847,9 тыс. руб.; - бюджет МО Узловский район - 3000,0 тыс. руб. - Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства - 22410,0 тыс. руб.; - средства реинвестирования - 6000,0 тыс. руб.; - другие привлеченные средства - 47000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Сохранение и создание рабочих мест, рост - 10%. 2. Рост объема производства продукции, реализации товаров, оказания услуг - 25 - 30% (в действующих ценах). 3. Увеличение поступлений в бюджет муниципального образования Узловский район - 5% в год. 4. Снижение безработицы и социальной напряженности в Узловском районе |
Раздел 1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Малое предпринимательство - динамично развивающийся сектор экономики муниципального образования, представляющий интересы пятой части экономически активного населения Узловского района.
Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из способов реализации политики государства, становится стратегическим фактором, способствующим эффективному и устойчивому экономическому росту муниципального образования Узловский район.
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством системы мер, координирующих и стимулирующих его развитие.
Реализация администрацией Узловского района совместно с организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства и субъектами малого предпринимательства в период до 2009 года:
- Программы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район на период до 2010 года, утвержденной решением Собрания представителей депутатов от 3 июля 2007 года N 32-25;
- муниципальной целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в МО Узловский район на 2008 год", утвержденной решением Собрания представителей МО Узловский район от 29 января 2006 года N 41-317, в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и областном уровне, позволила обеспечить сохранение позитивной динамики развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Узловский район.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Собрания представителей МО Узловский район N 41-317 следует читать как "от 29 января 2008 г."
За период 2005 - 2008 годы:
- количество действующих малых предприятий увеличилось на 21,1 процента и на 1 января 2009 года составило 126 единиц;
- количество действующих индивидуальных предпринимателей за тот же период возросло на 28,5 процента и на начало 2009 года составило 1508 человек.
Средняя численность работающих на малых предприятиях возросла с 1492 человек в 2005 году до 2825 человек в 2008 году. Основная часть работников занята в обрабатывающем производстве - 22,7 процента, в торговле и общественном питании - 19,1 процента, в сельском хозяйстве - 15,5 процента общей численности работающих.
Всего в малом бизнесе занято около четырех тысяч человек. Средняя заработная плата на малых предприятиях по сравнению с 2005 годом увеличилась в 2,2 раза и за 2008 год составила 9720 руб.
За период 2005 - 2008 гг. выпуск товаров и услуг малыми предприятиями вырос в 2,1 раза - с 633,6 млн. руб. в 2005 году до 1341,1 млн. руб. в 2008 году.
В 2008 году инвестировано в основные фонды малых предприятий 83,5 млн. руб., в 2005 году - 17,5 млн. руб., т.е. показатель вырос в 5 раз.
Налоговые поступления в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства Узловского района за 2008 год по сравнению с 2005 годом возросли в 2,6 раза и составили 120,0 млн. руб., в том числе в бюджет муниципального образования Узловский район - 40,0 млн. руб. (удельный вес в составе собственных доходов муниципального бюджета составил 39,9 процента).
Динамика изменения налоговых платежей за последние 5 лет, представленная в таблице N 1, положительна и отражает развитие налогооблагаемой базы малых предприятий и предпринимателей.
Поступило налогов |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
В бюджеты всех уровней, млн. руб. |
34,2 |
46,2 |
84,9 |
109,3 |
120,0 |
В том числе в консолидированный бюджет |
26,7 |
41,4 |
57,7 |
74,5 |
82,4 |
Темп роста, % |
92,7 |
135,0 |
183,6 |
128,7 |
109,8 |
За 2006 - 2008 годы субъектами малого предпринимательства получено кредитов от коммерческих банков на сумму около 600 млн. руб. Кредитную поддержку предпринимателям оказывали также фонд "Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" (за период 2005 - 2008 годы выдано 48 целевых микрозаймов на сумму 11,2 млн. руб.).
Из средств муниципального бюджета оказана финансовая поддержка в виде предоставления субсидирования процентной ставки по кредитам банков в 2008 году:
- 122,6 тыс. руб. - предприятию ООО "Каскад";
- 153,4 тыс. руб. - ООО "Стоик";
- 182,2 тыс. руб. - ИП Вагина;
- 44,6 тыс. руб. - ИП Лапшин.
В выполнении муниципального заказа в 2008 году участвовали 15 субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района, объем размещенных муниципальных заказов малыми предприятиями и предпринимателями составил 58,6 млн. рублей. В 2008 году доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме муниципального заказа составила 18,6 процента.
Значительное внимание уделяется инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Создан и работает муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Узловского района. Ведется организационная работа по созданию общественного Совета объединения работодателей и предпринимателей Узловского района.
На официальном сайте www.yzlovaya.ru администрации Узловского района в сети Интернет в разделе "Экономика" организована постоянно обновляющаяся страничка "Малый и средний бизнес".
В МО Узловский район внедрен административный регламент исполнения муниципальной функции "Ведение реестра поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
Ежегодно определяются победители муниципального смотра-конкурса "Лучший предприниматель" по номинациям:
"За эффективную предпринимательскую деятельность";
"Лучшее предприятие в сфере производства товаров";
"Лучшее предприятие в сфере оказания услуг";
"Лучшее предприятие в сфере общественного питания, бытового обслуживания";
"Лучшее предприятие в сфере торговли".
Лучшие представители малого бизнеса Узловского района участвуют в ставших традиционными открытых конкурсах Тульской области "Флагман малого бизнеса". За достижения в 2007 году было получено 3 призовых места, в 2008 году - 1 призовое место:
1-е место в номинации "Переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания" (ООО "Узловаярыба")
Представители малого и среднего бизнеса района активно участвуют в общественной жизни муниципального образования, осуществляют благотворительную деятельность.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство оказывает все большее влияние на развитие экономики района и занимает достаточно прочные позиции, однако по ряду показателей уровня развития малого бизнеса, измеряемых по общепринятым стандартам в промышленно развитых странах и передовых регионах России, еще отстает. Для муниципального образования характерны те же проблемы, что и для региона и России в целом:
- незначительные объемы бюджетного финансирования малого бизнеса;
- отсутствие у предприятий достаточного объема оборотных средств;
- ограниченный спектр поддержки предпринимателей;
- ограничение возможностей использования малыми предприятиями имущества реструктурируемых предприятий и неэффективно используемых производственных мощностей;
- недостаточная информированность хозяйствующих субъектов;
- уровень знаний руководителей и специалистов малых предприятий.
В целях эффективного проведения государственной политики в сфере развития малого бизнеса и создания благоприятного предпринимательского климата необходима поддержка малого сектора экономики со стороны муниципальной власти.
Основным инструментом такой поддержки является муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Узловский район на 2009 - 2011 годы".
Решение вышеперечисленных проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках муниципальной Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного, финансового и технологического характера.
Программа соответствует основным направлениям областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тульской области, приоритетам развития территории.
Программа предусматривает реализацию основных целей государственной политики поддержки малого предпринимательства в Узловском районе, проводимой администрацией. Приоритетные направления развития малого предпринимательства определены на основе анализа и прогноза состояния экономики района, предложений структурных подразделений органов местного самоуправления района, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Узловского района и субъектов малого предпринимательства.
Раздел 2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Целью Программы является формирование благоприятной среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО Узловский район, а также обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических проблем района. То есть:
- обеспечение прогрессивного изменения отраслей малого и среднего предпринимательства (в сторону увеличения его удельного веса) в производственной, инновационной и жилищно-коммунальной сферах;
- увеличение налоговых сборов и платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- снижение уровня безработицы в районе за счет увеличения численности занятых в малом бизнесе.
Основные задачи Программы:
- приоритетное стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансово-кредитной поддержки;
- повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов для муниципальных нужд;
- повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости малых предприятий.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение
и механизмы управления долгосрочной целевой программой
Финансирование Программы осуществляется на долевых условиях за счет федерального, областного, муниципального бюджетов, средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 73257,9 тыс. руб., в том числе:
в 2009 году - 16971,25 тыс. руб.;
в 2010 году - 24482,15 тыс. руб.;
в 2011 году - 31804, 5 тыс. руб.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета муниципального образования, результатов выполнения программных мероприятий. Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2008 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, предоставляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
В качестве внебюджетных источников предусматриваются кредиты банков, средства организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, средства инвесторов и субъектов малого предпринимательства, гранты.
Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой:
Координация деятельности и взаимодействие с участниками Программы осуществляется комитетом экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
Функции управления Программой:
- организация выполнения Программы;
- анализ состояния работ по выполнению Программы;
- запрос статистической информации о состоянии малого и среднего предпринимательства;
- анализ состояния малого и среднего предпринимательства;
- отчет о выполнении мероприятий Программы;
- контроль за ходом выполнения Программы.
Раздел 4. Перечень мероприятий по реализации Программы
Основные мероприятия по реализации муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Узловский район на 2009 - 2011 годы"
Раздел 5. Социально-экономический эффект
реализации долгосрочной целевой программы
Эффективность Программы будет определяться соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию этих мер.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности реализации муниципальной Программы, приняты:
- сохранение и создание рабочих мест, рост - 10 процентов;
- рост объема производства продукции, реализации товаров, оказания услуг - 25 - 30 процентов (в действующих ценах);
- увеличение поступлений в бюджет муниципальных образований Узловского района - 5 процентов.
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Председатель комитета экономического развития и предпринимательства |
И.П. Картышева |
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета
муниципального образования Узловский район
для финансирования долгосрочной целевой программы на 2009 год
Муниципальный заказчик - координатор долгосрочной целевой программы: комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район.
N п/п |
Направление |
Единица измерения |
2009 год |
1 |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Узловском районе на 2009 - 2011 годы |
тыс. руб. |
300 |
1. Объем ассигнований млн. руб. из бюджета муниципального образования Узловский район для финансирования программы на соответствующий год составляет триста тысяч рублей в следующих направлениях:
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, проведение конкурса, посвященного "Дню российского предпринимательства", - 50000 (пятьдесят тысяч) рублей;
- проведение круглых столов, семинаров, совещаний по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики, освещающих нормативно-правовую базу поддержки малого и среднего предпринимательства, - 40000 (сорок тысяч) рублей;
- частичная компенсация (субсидирование) расходов организаций на уплату процентов по кредитам банков, привлекаемых для обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства, - 210000 (двести десять тысяч) рублей.
Председатель комитета экономического развития и предпринимательства |
И.П. Картышева |
Пояснительная записка к проекту
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в
муниципальном образовании Узловский район на 2009 - 2011 годы"
Программа разработана во исполнение Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Распоряжения от 10.03.2009 N 122-р "О Плане мероприятий по преодолению последствий мирового финансового и экономического кризиса в Узловском районе", Постановления от 26.03.2009 от N 286 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Узловский район" и для реализации системы мер развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Узловского района.
Целью Программы является формирование благоприятной среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО Узловский район, а также обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических проблем района, то есть:
- обеспечение прогрессивного изменения отраслей малого и среднего предпринимательства (в сторону увеличения его удельного веса) в производственной, инновационной и жилищно-коммунальной сферах;
- увеличение налоговых сборов и платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- снижение уровня безработицы в районе за счет увеличения численности занятых в малом бизнесе.
Основные задачи Программы:
- приоритетное стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансово-кредитной поддержки;
- повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов для муниципальных нужд;
- повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости малых предприятий.
Срок реализации Программы - 3 года.
Финансирование Программы осуществляется на долевых условиях за счет федерального, областного, муниципального бюджетов, средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 73257,9 тыс. руб., в том числе:
в 2009 году - 16971,25 тыс. руб.,
в 2010 году - 24482,15 тыс. руб.,
в 2011 году - 31804,5 тыс. руб.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета муниципального образования, результатов выполнения программных мероприятий. Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2008 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, предоставляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
В качестве внебюджетных источников предусматриваются кредиты банков, средства организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, средства инвесторов и субъектов малого предпринимательства, гранты.
Мероприятия Программы - Программа предусматривает следующие направления:
1. Формирование и осуществление политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
2. Финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исполнители Программы: комитет экономического развития и предпринимательства муниципального образования Узловский район, Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, Государственное учреждение Тульской области Центр занятости населения города Узловая Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Узловский район, ООО Консультационно-аналитический центр "Инвеко".
Муниципальный заказчик - координатор Программы - комитет экономического развития и предпринимательства муниципального образования Узловский район.
Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности реализации муниципальной Программы, приняты:
- сохранение и создание рабочих мест, рост - 10%;
- рост объема производства продукции, реализации товаров, оказания услуг - 25 - 30% (в действующих ценах);
- увеличение поступлений в бюджет муниципальных образований Узловского района - 5%.
Председатель комитета экономического развития и предпринимательства |
И.П. Картышева |
Финансово-экономическое обоснование проекта
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в
муниципальном образовании Узловский район на 2009 - 2011 годы"
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составит - 73257,9 тыс. руб.,
в том числе:
2009 год - 16971,25 тыс. руб.;
2010 год - 24482,15 тыс. руб.;
2011 год - 31804,5 тыс. руб.
Источники финансирования:
федеральный бюджет - 847,9 тыс. руб.;
бюджет МО Узловский район - 3000,0 тыс. руб.;
Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства - 22410,0 тыс. руб.;
средства реинвестирования - 6000,0 тыс. руб.;
другие привлеченные средства - 47000,0 тыс. руб.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности реализации муниципальной Программы, приняты:
- сохранение и создание рабочих мест, рост - 10%;
- рост объема производства продукции, реализации товаров, оказания услуг - 25 - 30% (в действующих ценах);
- увеличение поступлений в бюджет муниципальных образований Узловского района - 5%.
Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности реализации Программы от отчетных данных за 2008 год:
1. Создание рабочих мест - 200.
2. Рост объема рост производства продукции, реализации товаров, оказания услуг производства - 400 млн. рублей.
3. Увеличение поступлений в бюджет муниципальных образований Узловского района - 2 млн. рублей.
Председатель комитета экономического развития и предпринимательства |
И.П. Картышева |
Начальник финансового управления |
Е.П. Трегубова |
Концепция
по проекту долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в
муниципальном образовании Узловский район на 2009 - 2011 годы"
Программа разработана в соответствии с действующим федеральным законодательством и Постановлением от 26.03.2009 от N 286 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Узловский район".
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы предусмотрены в бюджете на 2009 год.
Финансово-экономическое обоснование Программы имеет положительный социально-экономический эффект:
Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности реализации Программы от отчетных данных за 2008 год:
1. Создание рабочих мест - 200.
2. Рост объема рост производства продукции, реализации товаров, оказания услуг производства - 400 млн. рублей.
3. Увеличение поступлений в бюджет муниципальных образований Узловского района - 2 млн. рублей.
Проект долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Узловский район на 2009 - 2011 годы" предлагается на утверждение постановлением администрации МО Узловский район.
Председатель комитета экономического развития и предпринимательства |
И.П. Картышева |
Начальник финансового управления |
Е.П. Трегубова |
Начальник сектора правовой работы |
Н.С. Корнеева |
Постановлением Главы Администрации Узловского района Тульской области от 17 июля 2009 г. N 632 настоящее приложение дополнено разделом 6, вступающим в действие со дня опубликования названного постановления
Раздел 6. Общие положения
1. Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих правом на участие в Программе:
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1.1. для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
1.2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.2.1. от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
1.2.2.. до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
1.2.3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки
2.1. Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
3. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства 10 дней с момента обращения.
3.2. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению в течение 5 дней со дня его принятия.
4. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
4.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации настоящей Программы, обеспечивающей условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
4.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиций для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
5. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
5.2. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
5.2.1. заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
5.2.2. доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
5.2.3. равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным настоящей Программой к участию в программных мероприятиях;
5.2.4. оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5.2.5. открытость процедур оказания поддержки.
5.3. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их" соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.4. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
5.4.1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5.4.2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
5.4.3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5.4.4. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5.4.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.5. В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
5.5.1. не представлены документы, определенные соответствующей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
5.5.2. не выполнены условия оказания поддержки;
5.5.3. ранее в отношении заявителя субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
5.5.4. с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 8 апреля 2009 г. N 330 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.