Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Тула.
Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
- формирование и исполнение местного бюджета по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств муниципального образования город Тула;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход к среднесрочному финансовому планированию, утверждению местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета.
В 2010 году приняты Постановления администрации города Тулы от 29.03.2010 N 1017 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации, Методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ развития в муниципальном образовании город Тула" и от 21.05.2010 N 1600 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула".
Начиная с проекта бюджета муниципального образования город Тула на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, введена практика формирования аналитического распределения бюджетных ассигнований по муниципальным долгосрочным и ведомственным целевым программам.
В 2010 - 2012 годах была проведена реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), который стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных. Цель этой реформы - мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
В 2010 году в муниципальном образовании город Тула разработаны порядок и методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, введен регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и система стимулирования отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы по результатам мониторинга за год.
В 2012 - 2013 годах развитие бюджетной системы города Тулы продолжилось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула на период до 2013 года (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов), утвержденной Постановлением администрации города Тулы от 14.10.2011 N 2736.
Министерством финансов Тульской области ежеквартально проводится оценка качества управления муниципальными финансами. По показателям, установленным для оценки качества управления муниципальными финансами, муниципальное образование город Тула в 2010 - 2012 годах достигало высших значений.
Результатом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами города Тулы.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем. В их числе:
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов;
- дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования,
- совершенствование муниципального внутреннего финансового контроля, предварительного и последующего контроля;
- переход к долгосрочному бюджетному планированию;
- создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса.
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и принятие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требуют дальнейшего развития системы муниципального внутреннего финансового контроля, предварительного и последующего контроля.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо внести изменения в муниципальные правовые акты в части осуществления муниципального финансового контроля.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета муниципального образования город Тула, в связи с чем муниципальная программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов города Тулы.
К ним относятся:
- сбалансированность бюджета города Тулы;
- наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Тулы. Она является "обеспечивающей", то есть - ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета муниципального образования город Тула, зависит от действий всех участников бюджетного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.