Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Одоевский район
от 25 февраля 2009 г. N 43-474
Положение
о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности
главы администрации муниципального образования Одоевский район
26 марта 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение содержит основные правила, устанавливающие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Одоевский район.
2. Целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов на замещение должности главы администрации муниципального образования Одоевский район (далее по тексту - глава администрации) из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.
3. Основными принципами конкурса являются создание равных условий для всех кандидатов и конкурсантов, объективность оценки и единство требований ко всем лицам, принимающим участие в конкурсе.
2. Порядок назначения конкурса
1. Решение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации принимает Собрание представителей муниципального образования Одоевский район.
2. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации. В объявлении указываются порядок и условия проведения конкурса, сведения о дате и месте его проведения, проект трудового договора с главой администрации. Объявление публикуется не позднее чем за 20 (двадцать) дней до дня проведения конкурса.
3. Условия конкурса и допуск кандидатов к участию кандидатов
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 26 марта 2009 г. N 1-8 в пункт 1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
1. Кандидатами на должность главы администрации могут быть граждане Российской Федерации, отвечающие следующим требованиям:
- свободное владение государственным языком Российской Федерации;
- возраст не старше 65 лет;
- наличие высшего профессионального образования, удостоверенного дипломом государственного образца;
- стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
2. Кандидат на должность главы администрации должен знать:
- Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, в том числе:
- законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области;
- Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования Одоевский район;
- законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
- основы государственного и муниципального управления;
- Положение об администрации Одоевского района;
- документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Одоевский район по профилю деятельности;
- основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества;
- отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления;
- порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
- основы управления персоналом;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
- требования к служебному поведению.
3. Кандидат на должность главы администрации должен иметь навыки:
- эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления Тульской области, государственными гражданскими и муниципальными служащими Тульской области, организациями, гражданами;
- ведения деловых переговоров и составления делового письма;
- муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования и соответствующей сферы деятельности; прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования;
- организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью возглавляемого органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления;
- системного подхода в решении поставленных задач;
- принятия управленческих решений и контроля их выполнения;
- работы с документами и служебной информацией;
- владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами;
- организации личного труда и планирования рабочего времени;
- владения оргтехникой и средствами коммуникации;
- проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности;
- владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
- организации и ведения личного приема граждан;
- руководства муниципальными служащими органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации, заключающегося в умении определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт; оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности.
4. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей главы администрации;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
- отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения;
- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда или судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
- несвоевременного, неполного представления документов, установленных настоящим Положением для участия в конкурсе, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
- представления документов, содержащих ложные сведения, или подложных документов.
5. Гражданин, изъявивший желание принять участие в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию в течение 10 (десяти) дней со дня официального опубликования объявления о проведении конкурса следующие документы: личное заявление установленной формы (форма 1); анкету установленной формы (форма 2); автобиографию; 2 фотографии 4 x 5; копию документа, удостоверяющего личность; копии документов, подтверждающих наличие высшего профессионального образования, стаж работы и квалификацию (трудовая книжка, документы об образовании, о повышении квалификации (если есть), о присвоении ученого звания (если есть); сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера, принадлежащих кандидату на правах собственности на дату назначения конкурса (форма 3); сведения о доходах кандидата за период с 1 января текущего года по дату назначения конкурса (подаются по форме 2-НДФЛ); медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности главы администрации; другие документы и материалы или их копии, характеризующие его профессиональную подготовку, а также результаты тестирований, характеристики, рекомендации и т.п. (представляются по усмотрению кандидата); опись документов (форма 4).
Копии указанных документов подаются либо нотариально заверенные, либо при предъявлении подлинника документа. В этом случае их подлинность заверяется членом конкурсной комиссии, осуществляющим прием документов, на представленной копии указанного документа (до первого заседания конкурсной комиссии прием документов и заверение их подлинности осуществляется главой муниципального образования Одоевский район). Если нет оснований подозревать их подложность, подлинники документов возвращаются гражданину в день предъявления, а их копии подшиваются в дело кандидата. Факт подачи документов удостоверяется подписью уполномоченного лица конкурсной комиссии или главы муниципального образования Одоевский район в описи представленных документов установленной формы, представленной кандидатом в 2 (двух) экземплярах (один остается в комиссии, а другой возвращается кандидату).
Несвоевременное или неполное представление документов, указанных в настоящем пункте, без уважительных причин является основанием для отказа лицу в приеме документов на участие в конкурсе.
6. Представленные кандидатом сведения подлежат проверке в порядке, установленном конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
7. При несвоевременном или неполном представлении кандидатом документов по причинам, признанным конкурсной комиссией уважительными, конкурсная комиссия своим решением вправе продлить срок приема документов для данного кандидата на срок не более 5 (пяти) дней.
8. В случае установления обстоятельств, препятствующих кандидату участвовать в конкурсе, а равно установления недостоверности сведений или подложности документов, представленных кандидатом, на основании решения конкурсной комиссии он информируется председателем конкурсной комиссии об отказе в участии в конкурсе с указанием причин отказа.
4. Конкурсная комиссия
1. Для отбора наиболее подготовленных для работы в должности главы администрации кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе, формируется конкурсная комиссия.
2. Конкурсная комиссия является самостоятельным коллегиальным органом, обеспечивающим подготовку и проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением. Срок деятельности конкурсной комиссии ограничивается периодом проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Одоевский район.
3. Конкурсная комиссия состоит из 9 (девяти) членов. Шесть членов конкурсной комиссии - 2/3 (две трети) назначаются Собранием представителей муниципального образования Одоевский район, три члена - 1/3 (одна треть) - Тульской областной Думой по представлению губернатора Тульской области. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4. Члены конкурсной комиссии назначаются из числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Одоевский район.
5. Членами конкурсной комиссии не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
в) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
г) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, при этом под непосредственным подчинением понимается определение в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется коллегиально.
7. Конкурсная комиссия считается созданной и правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава, при соблюдении установленного настоящим Положением соотношения ее членов.
8. Конкурсная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем в 3(трех) - дневный срок после завершения процесса формирования комиссии в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
9. На своем первом заседании члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии избираются простым большинством голосов от установленного настоящим Положением численного состава конкурсной комиссии. На первом заседании члены конкурсной комиссии формируют рабочую группу для проверки документов и сведений, представленных лицами, изъявившими желание принять участие в конкурсе.
10. Основной формой работы конкурсной комиссии являются ее заседания. Заседания конкурсной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Председатель конкурсной комиссии обязан созвать заседание по требованию не менее 1/3 (одной трети) от установленного числа членов конкурсной комиссии.
11. Член конкурсной комиссии обязан лично присутствовать на всех заседаниях комиссии.
12. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов конкурсной комиссии.
13. Решения конкурсной комиссии, включая решение по результатам проведения конкурса, принимаются при открытом голосовании простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
14. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и секретарем конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена конкурсной комиссии приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Особое мнение члена комиссии не оглашается претендентам, принявшим участие в конкурсе.
15. Члены конкурсной комиссии имеют право:
а) своевременно, не позднее чем за 2 (два) дня до заседания получать информацию о планируемом заседании комиссии;
б) знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
в) вправе удостовериться в подлинности представленных документов;
г) выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования.
16. Председатель конкурсной комиссии:
а) созывает заседания конкурсной комиссии;
б) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
в) ведет личный прием граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, рассматривает обращения граждан, связанные с подготовкой и проведением конкурса;
г) осуществляет иные полномочия.
17. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
а) исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия;
б) осуществляет иные полномочия.
18. Секретарь конкурсной комиссии:
а) осуществляет техническую подготовку и обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
б) оформляет прием заявлений и документов от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
в) ведет делопроизводство конкурсной комиссии.
Заседания комиссии оформляются протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются материалы, поступившие в конкурсную комиссию и имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
19. Конкурсная комиссия:
1) организует прием документов от кандидатов на должность главы администрации муниципального образования Одоевский район;
2) изготавливает и хранит у себя копии представленных документов;
3) ведет регистрацию и учет лиц, подавших документы для участия в конкурсе;
4) определяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Положения;
5) осуществляет проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами о себе;
6) рассматривает обращения граждан, связанные с подготовкой и проведением конкурса, принимает по ним решения;
7) принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе;
8) организует проведение и проводит конкурс;
10) определяет порядок выступления кандидатов на заседании конкурсной комиссии;
11) вносит в Собрание представителей муниципального образования Одоевский район предложения, связанные с организацией и проведением конкурса;
12) представляет Собранию представителей муниципального образования Одоевский район кандидата по результатам конкурса для назначения на должность главы администрации муниципального образования Одоевский район;
13) передает в Собрание представителей муниципального образования Одоевский район поступившие заявления с прилагаемыми к ним копиями документов, а также все материалы и документы, связанные с работой конкурсной комиссии по принятию и изучению документов, представленных на конкурс, проведением конкурса;
14) исполняет иные функции и полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Порядок проведения конкурса
1. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - в форме конкурса документов, второй этап - в форме конкурса-испытания.
2. При проведении первого этапа членами конкурсной комиссии изучаются документы, представленные гражданами, изъявившими желание принять участие в конкурсе. По итогам рассмотрения производится отбор претендентов на должность главы администрации муниципального образования, допущенных к участию во втором туре.
Граждане не допускаются к участию во втором этапе в случае выявления в результате анализа документов их несоответствия требованиям, установленным разделом 3 настоящего Положения, а также в случае выявления фактов представления претендентом искаженных либо несоответствующих действительности данных.
В этом случае соответствующее решение принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, и направляется претенденту на должность главы администрации муниципального образования Одоевский район, не допущенному к участию во втором этапе, не позднее трех дней со дня принятия решения.
3. При проведении второго этапа проводится индивидуальное собеседование, в ходе которого конкурсная комиссия оценивает профессиональные и личностные качества претендентов. При оценке качеств претендентов конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых к кандидатам на должность главы администрации настоящим Положением.
4. Претенденты на должность главы администрации муниципального образования Одоевский район, допущенные к участию во втором этапе, информируются о дате, времени и месте проведения собеседования не позднее чем за три дня до его проведения.
6. Решение конкурсной комиссии
1. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании двух претендентов победителями конкурса, получившими наибольшее количество голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в голосовании.
Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
- при отсутствии заявлений претендентов на участие в конкурсе или подаче всеми претендентами заявлений о снятии своих кандидатур;
- при признании всех претендентов не соответствующими требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы администрации муниципального образования;
- при передаче документов на участие в конкурсе только одним претендентом.
Факт неявки претендента на заседание конкурсной комиссии без уважительной причины приравнивается к факту подачи им заявления о снятии своей кандидатуры.
2. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются при открытом или тайном голосовании простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3. В случае проведения тайного голосования и определения его результатов конкурсная комиссия избирает из числа членов комиссии открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Счетная комиссия перед началом голосования получает список граждан, прошедших индивидуальное собеседование второго этапа конкурса, организует изготовление бюллетеней для тайного голосования по установленной настоящим Положением форме, опечатывает ящик для тайного голосования и обеспечивает условия для полного соблюдения тайны голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членам конкурсной комиссии членами счетной комиссии.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями председателя и секретаря счетной комиссии, а также бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
4. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендентов.
Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех дней со дня его завершения.
5. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к должности главы администрации, либо конкурс был признан несостоявшимся, представительный орган муниципального образования принимает решение о проведении повторного конкурса.
6. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса направляется в Собрание представителей и главе муниципального образования Одоевский район.
7. Заключительные положения
1. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса, производятся за счет средств местного бюджета.
2. Расходы лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание и другие расходы), производятся за счет их собственных средств.
3. С лицом, претендующим на должность главы администрации муниципального образования, не может быть заключен служебный контракт в случае наличия ограничений, предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 02.03.2008 N 25-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 25-ФЗ следует читать как "2 марта 2007 г."
4. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав конкурсной комиссии |
|
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 25 февраля 2009 г. N 43-474... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.