Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тульской городской Думы
от 22 февраля 2012 г. N 42/839
Положение
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы"
28 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы (далее - Положение) разработано в целях организации деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Под нормативными правовыми актами (их проектами) Тульской городской Думы в настоящем Положении понимаются решения (проекты решений) Тульской городской Думы, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Экспертиза на предмет коррупциогенности нормативных правовых актов (их проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов);
б) оценка нормативных правовых актов (их проектов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти в области юстиции, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Тульской области, а также их должностными лицами (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
2. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы
2.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тульской городской Думы может проводиться институтами гражданского общества и гражданами за счет собственных средств.
2.1.2. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность органом (организацией), осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
2.1.3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно быть указано о наличии/отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и предложены способы их устранения (при наличии таких факторов).
2.1.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Тульскую городскую Думу по почте, курьерским способом или в виде электронного документа путем направления на электронную почту Тульской городской Думы.
2.1.5. Все поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются аппаратом Тульской городской Думы и передаются Главе муниципального образования город Тула.
2.1.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы Тульская городская Дума направляет ее инициатору ответ в установленный действующим законодательством срок.
2.2. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, за исключением проекта нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивается субъектом правотворческой инициативы соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта нормативного правового акта), если иное не установлено настоящим Положением.
2.2.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" или опубликовывает в общественно-политической региональной газете "Тула" проект нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет", если разработчиком проекта является депутат Тульской городской Думы или Глава муниципального образования город Тула.
2.2.2. Срок приема разработчиком проекта нормативного правового акта заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" или опубликования в общественно-политической региональной газете "Тула".
2.2.3. Проект нормативного правового акта по истечении 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети "Интернет" или опубликования в общественно-политической региональной газете "Тула" направляется разработчиком проекта нормативного правового акта в Тульскую городскую Думу в установленном Регламентом Тульской городской Думы порядке.
2.2.4. При направлении проекта нормативного правового акта в Тульскую городскую Думу к нему прилагаются:
- все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы;
- информация о дате и источнике опубликования проекта нормативного правового акта в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
- иные документы в соответствии с Регламентом Тульской городской Думы и настоящим Положением.
2.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
3. Обязательная антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы
3.1. Экспертиза на предмет коррупциогенности нормативных правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы проводится отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы (обязательная антикоррупционная экспертиза).
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов:
3.2.1. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов Тульской городской Думы организуется и проводится отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы по графику антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - график).
3.2.2. Проект графика разрабатывается отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы, согласовывается с руководителем аппарата Тульской городской Думы и направляется для утверждения Главе муниципального образования город Тула.
Нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных лиц о проведении антикоррупционной экспертизы.
3.2.3. Начальник отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы определяет работника отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, включенных в график.
3.2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов в соответствии с графиком ее проведения отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов с рекомендацией отменить нормативный правовой акт или внести в него изменения.
3.2.5. Заключение, указанное в пункте 3.2.4. настоящего Положения, подписывается начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы и направляется с сопроводительным письмом на имя Главы муниципального образования город Тула. Глава муниципального образования город Тула по результатам рассмотрения заключения отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы при необходимости принимает соответствующие меры.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов:
3.3.1. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы при проведении правовой экспертизы всех проектов правовых актов Тульской городской Думы, поступивших в аппарат Тульской городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Тульской городской Думы.
3.3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы, если иное не установлено настоящим Положением.
3.3.3. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы.
3.3.4. При положительном заключении (отсутствие в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской по итогам проведения обязательной антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта вместе с копией такого заключения передается руководителю аппарата Тульской городской Думы для последующего направления на рассмотрение в постоянные комиссии Тульской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Тульской городской Думы.
3.3.5. При отрицательном заключении (выявление в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы по итогам проведения обязательной антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта вместе с копией заключения возвращается Главой муниципального образования город Тула разработчику проекта нормативного правового акта для устранения в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы.
Разработчик проекта нормативного правового акта устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и повторно представляет проект нормативного правового акта в Тульскую городскую Думу. В данном случае срок повторного проведения обязательной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.3.6. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта Тульской городской Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы указывает в своем заключении по итогам проведения обязательной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
3.4. Антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов не проводится.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(их проектов) Тульской городской Думы Управлением Министерства юстиции
Российской Федерации по Тульской области и Прокуратурой города Тулы
Решением Тульской городской Думы от 28 марта 2012 г. N 44/890 пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
4.1. Проект Устава муниципального образования город Тула в новой редакции, проекты нормативных правовых актов Тульской городской Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования город Тула направляются их разработчиками в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области для проведения антикоррупционной экспертизы не менее чем за 45 дней до предполагаемой даты внесения проекта в Тульскую городскую Думу.
4.2. Проекты нормативных правовых актов Тульской городской Думы направляются их разработчиками в прокуратуру города Тулы для проведения оценки на коррупциогенность.
4.3. Заключение прокуратуры города Тулы и, при необходимости, заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в обязательном порядке прилагаются разработчиком к проекту нормативного правового акта, направляемого в Тульскую городскую Думу.
4.4. Поступившие в Тульскую городскую Думу с проектами нормативных правовых актов заключения по результатам проведения оценки на коррупциогенность прокуратуры города Тулы и Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области подлежат обязательному рассмотрению Тульской городской Думой.
4.5. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области, оценки на коррупциогенность прокуратуры города Тулы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта Тульской городской Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы указывает в своем положительном заключении по итогам проведения обязательной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
4.6. Требование прокурора города Тулы об изменении нормативного правового акта Тульской городской Думы по результатам проведения прокуратурой города Тулы антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Тульской городской Думы, о чем незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов Тульской городской Думы при проведении внеочередных
и экстренных заседаний Тульской городской Думы
5.1. При назначении внеочередных и экстренных заседаний Тульской городской Думы в отношении проектов нормативных правовых актов в необходимые сроки проводятся:
- оценка на коррупциогенность прокуратурой города Тулы;
- антикоррупционная экспертиза Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, в случаях, указанных в п. 4.1 настоящего Положения;
- обязательная антикоррупционная экспертиза отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы.
5.2. Заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, прокуратуры города Тулы прилагаются к проекту нормативного правового акта, направляемого в Тульскую городскую Думу для рассмотрения на внеочередном или экстренном заседании.
5.3. При положительном заключении отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской по итогам проведения обязательной антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта вместе с копией заключения передается руководителю аппарата Тульской городской Думы для подготовки распоряжения Главы муниципального образования город Тула о созыве внеочередного или экстренного заседания Тульской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Тульской городской Думы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информационное сообщение |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 22 февраля 2012 г. N 42/839 "О Положении "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.