Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Новомосковск
от 4 октября 2012 г. N 2986
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Совершенствование системы дошкольного образования
в муниципальном образовании город Новомосковск на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Дошкольное образование, как обозначено в Законе РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к его качеству и доступности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ поведения, здорового образа жизни.
Сегодня дошкольное образование муниципального образования город Новомосковск представляет собой многоуровневую систему, состоящую из учреждений различных типов и видов.
В городе функционирует 51 МОУ, из них 3 МОУ компенсирующего вида - 1 МОУ для детей с нарушением речи, 2 МОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 13 МОУ комбинированного вида, 1 МОУ присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией, на базе двух общеобразовательных учреждений созданы дошкольные группы - МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 7", МКОУ "Озерковская начальная общеобразовательная школа". 2 МОУ находятся на капитальном ремонте: МКОУ "Детский сад N 9", МБОУ "Детский сад N 54".
Система дошкольного образования дифференцирована по своему назначению и рассчитана на различные потребности детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
По состоянию на 2011/2012 учебный год в МОУ функционируют 267 групп, из них 42 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: 19 групп для детей с нарушениями речи, 5 групп для детей с нарушениями зрения, 18 групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В учреждениях оказывается квалифицированная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспеченность детей местами в МОУ (от потребности) на конец 2011/2012 учебного года составила 66%, что на 6% выше по сравнению с предыдущим учебным годом. Общее количество мест в МОУ на начало 2011/2012 учебного года составляло 4639, на конец года - 5092. Увеличение количества мест в МОУ произошло вследствие планомерной работы, проводимой комитетом по образованию и науке и руководителями МОУ. В 13 МОУ были открыты в течение учебного года дополнительные группы (дополнительные места), в связи с изменением требований действующего законодательства РФ увеличена наполняемость функционирующих групп.
Тем не менее проблема обеспечения детей местами в МОУ остается актуальной. По состоянию на июль 2012 года на очереди в МОУ до 2014 года стоят 2737 детей.
Главной причиной сложившейся ситуации является то, что в период "демографической ямы" середины 90-х годов, когда наблюдался спад рождаемости, многие муниципальные дошкольные образовательные учреждения были перепрофилированы. В связи с этим одним из направлений деятельности по обеспечению доступности дошкольного образования является возврат в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов.
Материально-техническая база большинства учреждений изношена, требует ремонта и замены технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, требует обновления асфальтовое покрытие территорий, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. Во многих дошкольных учреждениях практически полностью разрушены прогулочные веранды, малые архитектурные формы. Дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечивающей достижение нового качества образования, прежде всего связано с необходимостью модернизации и укрепления материально-технической базы МОУ.
По состоянию на 1 декабря 2011 г. в проведении неотложного ремонта (выборочного) нуждаются 84% учреждений.
Качество дошкольного образования также становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. В связи с введением новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования существенные изменения произошли в характере педагогического процесса: все большее распространение приобретает вариативность программ, средств и методов образования, что значительно обогащает содержание дошкольной ступени образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения, проявляется тенденция со стороны педагогов совершенствовать способы общения с ребенком в направлении личностно-ориентированного взаимодействия.
Наряду с положительными тенденциями отмечаются и недостатки.
Во-первых, происходящие в системе образования изменения показали неготовность части МОУ к осознанному выбору вариативной образовательной программы и ее адекватной реализации с учетом возможностей и потребностей детей.
Во-вторых, медленно идет процесс освоения и введения инновационных образовательных программ и педагогических технологий в образовательных учреждениях.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров, на который влияет в том числе наличие условий для повышения квалификации.
Для решения описанных проблем необходимо разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании город Новомосковск на период 2013 - 2015 годов", направленную на повышение качества дошкольного образования и его доступности.
Достижение программных целей можно осуществить только путем программно-целевого метода. Данный метод дает возможность прогнозировать и оценивать результаты деятельности по реализации намеченных задач, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность различных учреждений образования муниципального образования город Новомосковск.
Комплекс мероприятий Программы охватывает 7476 детей дошкольного возраста.
2. Цели, задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - обеспечение общедоступности дошкольного образования в муниципальном образовании город Новомосковск.
Задачи Программы:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования.
Для решения поставленной задачи планируется осуществить следующий комплекс мероприятий:
1. Открытие дополнительных мест после проведения капитальных ремонтных работ в МОУ.
2. Реорганизация (изменение типа) образовательных учреждений с целью открытия дополнительных мест.
3. Выкуп, разработка проектно-сметной документации и ремонт помещений, находящихся в частной собственности, с целью открытия дополнительных мест.
4. Создание условий для реализации дошкольными образовательными учреждениями федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Перечень
мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
В том числе за счет средств |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета муниципального образования город Новомосковск |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Открытие дополнительных мест после проведения капитальных ремонтных работ в МОУ |
2013 - 2014 |
35,122, в том числе: 2013 - 27,122 2014 - 8,0 |
|
2013 - 13,561 |
21,561, в том числе: 2013 - 13,561 2014 - 8,0 |
|
Комитет по образованию и науке |
1.1. МБДОУ "Детский сад N 50" |
2013 |
5,122 |
|
2,561 |
2,561 |
|
Комитет по образованию и науке |
1.2. МКДОУ "Детский сад N 9" |
2013 - 2014 |
30,0, в том числе: 2013 - 22,0 2014 - 8,0 |
|
2013 - 11,0 |
19,0, в том числе: 2013 - 11,0 2014 - 8,0 |
|
Комитет по образованию и науке |
2. Реорганизация (изменение типа) образовательных учреждений с целью открытия дополнительных мест |
2013 - 2015 |
28,6, в том числе: 2013 - 8,6 2014 - 10,0 2015 - 10,0 |
|
|
23,0, в том числе: 2013 - 3,0 2014 - 10,0 2015 - 10,0 |
2013 - 5,6 |
Комитет по образованию и науке |
2.1. Реорганизация МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 7" в МБДОУ "Детский сад N 39" |
2013 - 2015 |
21,0, в том числе: 2013 - 1,0 2014 - 10,0 2015 - 10,0 |
|
|
21,0, в том числе: 2013 - 1,0 2014 - 10,0 2015 - 10,0 |
|
Комитет по образованию и науке |
2.2. Передача здания МКОУ "Межшкольный учебный комбинат" в систему дошкольного образования (создание МБДОУ "Детский сад N 37") |
2013 |
7,6 |
|
|
2,0 |
5,6 |
Комитет по образованию и науке |
3. Выкуп, разработка проектно-сметной документации и ремонт помещений, находящихся в частной собственности, с целью открытия дополнительных мест |
2013 - 2015 |
96,0, в том числе: 2013 - 16,0 2014 - 40,0 2015 - 40,0 |
|
|
96,0, в том числе: 2013 - 16,0 2014 - 40,0 2015 - 40,0 |
|
Комитет по образованию и науке |
3.1. МДОУ "Детский сад N 3 4" г. Новомосковск |
2013 - 2015 |
96,0, в том числе: 2013 - 16,0 2014 - 40,0 2015 - 40,0 |
|
|
96,0, в том числе: 2013 - 16,0 2014 - 40,0 2015 - 40,0 |
|
Комитет по образованию и науке |
4. Создание условий для реализации дошкольными образовательными учреждениями федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
2013 - 2015 |
Не требует финансирования в рамках Программы |
|
|
|
|
Комитет по образованию и науке. Руководители МОУ |
4.1. Создание и функционирование инновационных площадок образовательной деятельности на базе МОУ |
2013 - 2015 |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию и науке. Руководители МОУ |
4.2. Повышение квалификации педагогических работников |
2013 - 2015 |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию и науке. Руководители МОУ |
4.3. Приобретение оборудования для образовательного процесса |
2013 - 2015 |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию и науке. Руководители МОУ |
Итого по Программе |
|
159,722, в том числе: 2013 - 51,722 2014 - 58,0 2015 - 50,0 |
|
2013 - 13,561 |
140,561, в том числе: 2013 - 32,561 2014 - 58,0 2015 - 50,0 |
2013 - 5,6 |
|
4. Перечень
показателей результативности и эффективности реализации Программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение - 2011 год) |
Значения показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель Программы: обеспечение общедоступности дошкольного образования в муниципальном образовании город Новомосковск |
|
|
|
|
|
|
Задача N 1. Создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Доля обеспеченности детей дошкольного возраста местами в МОУ (%) |
66% |
72% |
75% |
80% |
80% |
Количество мест для организации предоставления дошкольного образования в МОУ после проведения капитальных ремонтных работ |
0 |
80 |
160 |
- |
160 |
|
Количество мест для организации предоставления дошкольного образования в МОУ после проведения реорганизации (изменения типа) образовательных учреждений |
0 |
110 |
- |
150 |
150 |
|
|
Количество мест для организации предоставления дошкольного образования в ранее перепрофилированных МОУ, возвращенных в систему дошкольного образования |
|
- |
- |
120 |
120 |
Задача N 2. Повышение качества дошкольного образования |
Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
80% |
85% |
90% |
100% |
100% |
Паспорт показателя
"Доля обеспеченности детей дошкольного возраста
местами в образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке, тел. 6-08-26, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31, E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля обеспеченности детей дошкольного возраста местами в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем деления количества детей дошкольного возраста, обеспеченных местами в МОУ, к общему количеству детей, состоящих на учете для определения в МОУ и зачисленных в МОУ, и умножением результата на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются комитетом по образованию и науке по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество мест для организации предоставления
дошкольного образования в дошкольных образовательных
учреждениях после проведения капитальных ремонтных работ"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке, тел. 6-08-26, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31, E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество мест для организации предоставления дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях после проведения капитальных ремонтных работ |
3 |
Единица измерения |
Количество мест |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве мест для организации предоставления дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях после проведения капитальных ремонтных работ |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются комитетом по образованию и науке по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество мест для организации предоставления
дошкольного образования в дошкольных образовательных
учреждениях после проведения их реорганизации (изменения типа)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке, тел. 6-08-26, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31, E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество мест для организации предоставления дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях после проведения их реорганизации (изменения типа) |
3 |
Единица измерения |
Количество мест |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве мест для организации предоставления дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях после проведения их реорганизации (изменения типа) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются комитетом по образованию и науке по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество мест для организации
предоставления дошкольного образования в ранее
перепрофилированных дошкольных образовательных
учреждениях, возвращенных в систему дошкольного образования"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке, тел. 6-08-26, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31, E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество мест для организации предоставления дошкольного образования в ранее перепрофилированных дошкольных образовательных учреждениях, возвращенных в систему дошкольного образования |
3 |
Единица измерения |
Количество мест |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве мест в ранее перепрофилированных дошкольных образовательных учреждениях, возвращенных в систему образования |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются комитетом по образованию и науке по итогам года |
Паспорт показателя
"Доля дошкольных образовательных
учреждений, в которых созданы условия для
реализации федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке, тел. 6-08-26, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31, E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем деления количества образовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на общее количество, и умножения результата на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются комитетом по образованию и науке по итогам года |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Объемы финансирования Программы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета области, результатов выполнения программных мероприятий в 2013 - 2015 годах.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация мероприятий Программы с 2013 по 2015 год позволит:
- обеспечить адресность и контролируемость инвестирования государственных средств, а также реализовать государственную политику в части обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- улучшить материально-техническую базу МОУ и создать условия для обучения и воспитания, в том числе направленные на совершенствование образовательного процесса;
- увеличить долю обеспеченности детей дошкольного возраста местами в МОУ с 66% до 80%;
- увеличить количество мест для организации предоставления дошкольного образования в МОУ после проведения капитальных ремонтных работ на 160;
- увеличить количество мест для организации предоставления дошкольного образования в МОУ после проведения их реорганизации (изменения типа) на 150;
- увеличить количество мест для организации предоставления дошкольного образования за счет возвращения в систему дошкольного образования ранее перепрофилированных МОУ на 120;
- увеличить долю МОУ, в которых созданы условия для реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, до 100%.
Программа носит социальный характер. Реализация ее мероприятий будет способствовать улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании город Новомосковск, а также оказывать влияние на уровень жизни граждан, имеющих детей дошкольного возраста.
Реализация данной Программы предусматривает следующие социальные последствия для муниципального образования город Новомосковск.
1. Решение проблемы дефицита мест в МОУ.
В 2013 году сократится очередь на 190 мест (с учетом открытия дополнительных групп в МБДОУ "Детский сад N 50" - на 80 мест, изменения типа МКОУ "Межшкольный учебный комбинат" и перепрофилирования в МБДОУ "Детский сад N 37" - на 110 мест), в 2014 году открытие МКДОУ "Детский сад N 9" после проведенных капитальных ремонтных работ позволит увеличить количество предоставляемых мест на 80, в 2015 году произойдет увеличение количества мест на 160 (реорганизация МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N 7" в МБДОУ "Детский сад N 39" будет способствовать увеличению количества мест на 40, возврат МДОУ "Детский сад N 34", ранее перепрофилированного, в систему дошкольного образования создаст условия для увеличения количества мест на 120). В целом реализация всех мероприятий Программы приведет к сокращению очереди на 430 мест.
2. В соответствии с социальным запросом и потребностью населения доля обеспеченности детей дошкольного возраста местами в МОУ с 66% в 2012 году увеличится до 80% в 2015 году.
Все плановые значения показателей результативности реализации Программы являются конечными, и определять их по полугодиям нецелесообразно.
7. Возможные риски в ходе реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении результатов из-за влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик Программы - администрация муниципального образования город Новомосковск. Исполнителем мероприятий Программы является комитет по образованию и науке.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется муниципальным заказчиком.
Муниципальный заказчик Программы:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль реализации Программы;
- для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и качественного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы годовые отчеты о ходе ее реализации;
- производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Исполнители мероприятий Программы в рамках своей компетенции:
- осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- представляют муниципальному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
- вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма реализации.
Расходование средств, предусмотренных Программой, исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным требованиями бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 4 октября 2012 г. N 2986 "Об утверждении муниципальной долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.