Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 25 ноября 2013 г. N 668
Государственная программа Тульской области
"Защита населения и территорий Тульской области
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах"
9 июня, 1 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт государственной программы Тульской области
Ответственный исполнитель программы |
Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию) |
Соисполнители программы |
Министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство внутренней политики и местного самоуправления в Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области |
Программно-целевые инструменты программы |
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности". Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах". Основное мероприятие "Обеспечение деятельности добровольных пожарных". Основное мероприятие "Оказание социальной поддержки работникам государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы". Основное мероприятие "Обеспечение реализации государственной программы Тульской области" |
Цели программы |
Целями государственной программы являются: совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций; повышение безопасности населения Тульской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112); создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров; сокращение людских и материальных потерь от огня; создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей |
Задачи программы
|
Задачами государственной программы являются: реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО); развитие сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН); освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области; создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112; сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара; сокращение количества пожаров; сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах; сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами; создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения; обучение спасателей для общественных спасательных постов; организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха |
Показатели программы
|
Количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; количество населения информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения; сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру "112" на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом; доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом; доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом; среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара; количество пожаров; количество людей, погибших на пожарах; количество людей, травмированных на пожарах; размер материального ущерба, причиненного пожарами; количество происшествий на водных объектах; количество людей, погибших на водных объектах; количество спасенных людей на водных объектах |
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа реализуется Сроки реализации - 2014-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего по государственной программе: 3581903,205 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 543646,4 тыс. руб.; 2015 год - 435277,7 тыс. руб.; 2016 год - 440473,105 тыс. руб.; 2017 год - 467976,5 тыс. руб.; 2018 год - 569376,5 тыс. руб.; 2019 год - 567776,5 тыс. руб.; 2020 год - 557376,5 тыс. руб. Из них: из федерального бюджета - 48816,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 48816,0 тыс. руб.; из бюджета Тульской области - 3532385,005 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 494485,8 тыс. руб.; 2015 год - 435132,6 тыс. руб.; 2016 год - 440260,605 тыс. руб.; 2017 год - 467976,5 тыс. руб.; 2018 год - 569376,5 тыс. руб.; 2019 год - 567776,5 тыс. руб.; 2020 год - 557376,5 тыс. руб.; из местных бюджетов - 702,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 344,6 тыс. руб.; 2015 год - 145,1 тыс. руб.; 2016 год - 212,5 тыс. руб. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Общий объем финансирования составляет 296364,605 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 104816,0 тыс. руб.; 2015 год - 31000,0 тыс. руб.; 2016 год - 25548,605 тыс. руб.; 2017 год - 45000,0 тыс. руб.; 2018 год - 30000,0 тыс. руб.; 2019 год - 30000,0 тыс. руб.; 2020 год - 30000,0 тыс. руб. Из них: из федерального бюджета - 48816,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 48816,0 тыс. руб.; из бюджета Тульской области - 247548,605 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 56000,0 тыс. руб.; 2015 год - 31000,0 тыс. руб.; 2016 год - 25548,605 тыс. руб.; 2017 год - 45000,0 тыс. руб.; 2018 год - 30000,0 тыс. руб.; 2019 год - 30000,0 тыс. руб.; 2020 год - 30000,0 тыс. руб. Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности". Общий объем финансирования составляет 785616,0 тыс. руб. из бюджета Тульской области, в том числе: 2014 год - 60000,0 тыс. руб.; 2015 год - 50000,0 тыс. руб.; 2016 год - 60016,0 тыс. руб.; 2017 год - 70000,0 тыс. руб. 2018 год - 186400,0 тыс. руб.; 2019 год - 184800,0 тыс. руб.; 2020 год - 174400,0 тыс. руб. Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах". Общий объем финансирования составляет 5520,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1656,0 тыс. руб.; 2015 год - 1932,0 тыс. руб.; 2016 год - 1932,0 тыс. руб.; Из них: из бюджета Тульской области - 4817,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1311,4 тыс. руб.; 2015 год - 1786,9 тыс. руб.; 2016 год - 1719,5 тыс. руб.; из местных бюджетов - 702,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 344,6 тыс. руб.; 2015 год - 145,1 тыс. руб.; 2016 год - 212,5 тыс. руб. Основное мероприятие. "Обеспечение деятельности добровольных пожарных". Общий объем финансирования из бюджета Тульской области составляет 134890,7 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 19270,1 тыс. руб.; 2015 год - 19270,1 тыс. руб.; 2016 год - 19270,1 тыс. руб.; 2017 год - 19270,1 тыс. руб.; 2018 год - 19270,1 тыс. руб.; 2019 год - 19270,1 тыс. руб.; 2020 год - 19270,1 тыс. руб. Основное мероприятие "Оказание социальной поддержки работникам государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы". Общий объем финансирования из бюджета Тульской области составляет 2297,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 328,2 тыс. руб.; 2015 год - 328,2 тыс. руб.; 2016 год - 328,2 тыс. руб.; 2017 год - 328,2 тыс. руб.; 2018 год - 328,2 тыс. руб.; 2019 год - 328,2 тыс. руб.; 2020 год - 328,2 тыс. руб. Основное мероприятие "Обеспечение реализации государственной программы Тульской области". Общий объем финансирования из бюджета Тульской области составляет 2357214,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 357576,1 тыс. руб.; 2015 год - 332747,4 тыс. руб.; 2016 год - 333378,2 тыс. руб.; 2017 год - 333378,2 тыс. руб.; 2018 год - 333378,2 тыс. руб.; 2019 год - 333378,2 тыс. руб.; 2020 год - 333378,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение количества населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 1463,3 тыс. чел.; увеличение количества населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 724,0 тыс. чел.; закупка и закладка в резерв правительства Тульской области 17538 шт. противогазов; сокращение доли населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом (на 8,0%); сокращение доли населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара до 6,35 мин.; снижение количества пожаров до 1017 в год; сокращение количества людей, погибших на пожарах, до 90 чел. в год; сокращение количества людей, травмированных на пожарах, до 91 чел. в год; сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами, |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы защиты населения и территорий,
обеспечения пожарной безопасности в Тульской области
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области.
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
На территории области находится 17 химически опасных объектов. Общий объем аварийно химически опасных веществ - 15610,65 тонны, значительную часть из которых составляют:
хлор - 494,65 тонны;
аммиак - 14743,0 тонны.
При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 1847,64 кв. км с населением 538,03 тыс. человек.
Особую важность приобретет задача прогнозирования техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.
Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории Тульской области происходит более 1,3 тыс. пожаров, гибнет более 115 человек, более 105 - получают травмы.
В 2012 году количество пожаров составило 1378, погибло 118 человек, травмировано 106 человек, прямой ущерб составил 78,8 млн. рублей.
В 2012 году пожарами уничтожено и повреждено 1069 строений общей площадью около 150 тыс. кв. метров, уничтожено 36 голов крупного рогатого и мелкого скота, 106 единиц автотранспортной техники, 82 тонны зерновых и 506 тонн кормовых культур.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе, в том числе в сельской местности, составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
Частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
В настоящее время 13 населенных пунктов Тульской области, в каждом из которых проживает 640 человек, находятся вне нормативного времени прибытия к месту вызова существующих подразделений пожарной охраны. Все указанные населенные пункты расположены в сельской местности.
Реализация государственной программы позволит завершить строительство зданий новых пожарных частей, тем самым выполнить требования части 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прикрытия населенных пунктов.
Также сократится среднее время прибытия пожарных подразделений на 2-3 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 3-5 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров.
Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, больниц, детских садов, объектов социальной защиты населения, культуры, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполнены не в полном объеме. На протяжении длительного времени, на большинстве указанных объектов, остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.
Сложная ситуация по пожарной безопасности на территории Тульской области обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы.
В подразделениях Государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов в районах области находится на вооружении 110 единиц пожарных автоцистерн и приспособленной для тушения пожаров техники, средний срок эксплуатации которой составляет 18 лет. Более 30 процентов имеющихся автоцистерн эксплуатируется свыше 25 лет, 19 единиц техники превысили 30-летний срок эксплуатации. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники в требуемых объемах.
Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением (далее - ПТВ), особенно напорными пожарными рукавами, средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом. Недостаточно средств выделяется для проведения технического обслуживания и ремонта ПТВ.
Реализация государственной программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС), а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Создание Системы-112 позволит снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективно организовать работы по оказанию помощи пострадавшим.
Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на водных объектах Тульской области в среднем происходит 129 происшествий с гибелью людей.
Неблагополучная ситуация по безопасности на водных объектах, сложившаяся на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах, отсутствием достаточного количества спасательных постов, их технической оснащенностью.
Результаты мониторинга и анализ по происшествиям на водных объектах Тульской области, приведшим к гибели людей, показывают:
гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха на водных объектах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха;
на всех стихийных местах массового отдыха на водных объектах отсутствует система купирования последствий антропогенных воздействий, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.);
на всех местах массового отдыха на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Для дальнейшего повышения уровня безопасности населения требуется поиск новых путей проведения профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах Тульской области на основе передовых методов управления, обучения, воспитания.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации мероприятий в целом и не позволит достичь плановых показателей, относятся:
а) сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета Тульской области;
б) задержка поставок приобретаемых основных и специальных пожарных автомобилей;
в) несвоевременное возведение объектов капитального строительства;
г) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите объектов;
д) резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели чрезвычайных ситуаций.
С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.
2. Цели и задачи, прогноз развития сферы защиты населения
и территорий, обеспечения пожарной безопасности в Тульской области,
прогноз конечных результатов государственной программы
Целями государственной программы Тульской области "Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - программа) являются:
снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение защиты населения и территорий Тульской области от угроз природного и техногенного характера;
повышение безопасности населения Тульской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение пожарной безопасности и сокращения людских и материальных потерь;
создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей.
Задачами программы являются:
развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;
освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области;
создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112;
минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров;
сокращение количества пожаров и людей травмированных и погибших на пожарах;
создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
обучение спасателей для общественных спасательных постов;
организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха.
В результате реализации мероприятий программы планируется:
увеличить количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 1463,3 тыс. чел.;
увеличить количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 724,0 тыс. чел.;
закупить и заложить в резерв правительства Тульской области 17538 шт. противогазов;
сократить среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения в Систему-112 на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом (на 20,0%);
сократить долю населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом (на 8,0%);
сократить долю населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом (на 10,0%);
сократить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара до 6,35 мин.;
снизить количество пожаров до 1017 в год;
сократить количество людей, погибших на пожарах, до 90 чел. в год;
сократить количество людей, травмированных на пожарах, до 91 чел. в год;
сократить размер материального ущерба, причиненного пожарами, до 68,3 млн. рублей в год.
3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Программа реализуется в один этап: 2014-2020 годы.
4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Обеспечение деятельности добровольных пожарных |
Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию) |
2014 |
2020 |
Выплата пособий, компенсаций, обязательное государственное страхование жизни и здоровья добровольных пожарных |
Немедленное ухудшение показателей реагирования на пожары ввиду отсутствия мотивации |
- |
Оказание социальной поддержки работникам государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы" |
2014 |
2020 |
Обязательное государственное страхование жизни и здоровья работников "Управление противопожарной службы" |
Отток кадров (специалистов) дефицитных специальностей (пожарный, водитель, радиотелефонист) |
- |
|
Обеспечение реализации государственной программы Тульской области |
2014 |
2020 |
Реализация государственным учреждением Тульской области "Управление противопожарной службы" закрепленных за ним полномочий (функций). |
Невыполнение действующего законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности населения на водных объектах в рамках полномочий субъекта Российской Федерации |
- |
5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач государственной программы
Меры правового регулирования не предусматриваются.
6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области
и основных мероприятий органов исполнительной власти
Тульской области, включенных в государственную программу
6.1. Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
6.1.1. Характеристика состояния защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и основные проблемы
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области.
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Создание Системы-112 позволит снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективно организовать работы по оказанию помощи пострадавшим.
На территории области находится 17 химически опасных объектов. Общий объем аварийно химически опасных веществ - 15610,65 тонны, значительную часть из которых составляют:
хлор - 494,65 тонны;
аммиак - 14743,0 тонны.
При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 1847,64 кв. км с населением 538,03 тыс. человек.
С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления Тульской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.
6.1.2. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности населения Тульской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Задачи подпрограммы:
реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
развитие сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения;
освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области;
создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112.
6.1.3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014-2020 годы.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в раздел 6.1.4 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.1.4. Перечень мероприятий подпрограммы
6.1.5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Меры правового регулирования не предусматриваются.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 июня 2014 г. N 278 в раздел 6.1.6 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
6.1.6. Перечень показателей результативности и эффективности
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
N п/п |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
тыс. чел. |
1355,2 |
1370,6 |
1401,4 |
1432,2 |
1443,2 |
1453,3 |
1463,3 |
2 |
Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
% |
88,0 |
89,0 |
91,0 |
93,0 |
93,7 |
94,3 |
94,9 |
3 |
Количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
тыс. чел. |
385,0 |
462,0 |
539,0 |
616,0 |
693,0 |
715,0 |
724,0 |
4 |
Процент населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
% |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
46,4 |
46,9 |
5 |
Количество средств индивидуальной защиты заложенных в резерв правительства Тульской области взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения |
шт. |
5928 |
8045 |
10162 |
12279 |
14032 |
15785 |
17538 |
6 |
Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру "112" на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом |
% |
92,0 |
88,0 |
84,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
7 |
Доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом |
% |
96,8 |
95,2 |
93,6 |
92,0 |
- |
- |
- |
8 |
Доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом |
% |
96,0 |
94,0 |
92,0 |
90,0 |
- |
- |
- |
Паспорт показателя
"Количество населения, оповещаемого
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузнецов Валерий Николаевич - начальник отдела технического обслуживания Государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 56-85-00, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
3 |
Единица измерения |
тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании проверок технического состояния |
Паспорт показателя
"Количество населения, информируемого
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузнецов Валерий Николаевич - начальник отдела технического обслуживания Государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 56-85-00, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
3 |
Единица измерения |
тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании проверок технического состояния |
Паспорт показателя
"Процент населения, оповещаемого в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузнецов Валерий Николаевич - начальник отдела технического обслуживания Государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 56-85-00, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании проверок технического состояния |
Паспорт показателя
"Процент населения, информируемого в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузнецов Валерий Николаевич - начальник отдела технического обслуживания Государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 56-85-00, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Процент населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании проверок технического состояния |
Паспорт показателя
"Количество средств индивидуальной защиты,
заложенных в резерв правительства Тульской области,
взамен средств индивидуальной защиты с истекшими
назначенными сроками хранения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ванюхин Николай Николаевич - начальник химико-радиометрической лаборатории государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 35-79-68, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области, взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
По данным учета |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
По данным учета |
Паспорт показателя
"Сокращение среднего времени комплексного реагирования
экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру "112"
на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Федорович Даниил Михайлович - начальник "Службы-112" государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 30-51-12, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру "112" на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании данных ежегодного учета |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
По итогам года |
Паспорт показателя
"Доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях
и происшествиях на территориях муниципальных образований,
в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Федорович Даниил Михайлович - начальник "Службы-112" государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 30-51-12, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании данных ежегодного учета |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
По итогам года |
Паспорт показателя
"Доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
и происшествиях на территориях муниципальных образований,
в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Федорович Даниил Михайлович - начальник "Службы-112" государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 30-51-12, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании данных ежегодного учета |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
По итогам года |
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в раздел 6.1.7 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.1.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
6.1.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер по управлению рисками с целью минимизации их
влияния на достижение целей подпрограммы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся сокращение объемов финансирования мероприятий подпрограммы, а также резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели чрезвычайных ситуаций.
В целях предупреждения возможных рисков в ходе реализации подпрограммы государственным заказчиком ежегодно утверждается и реализуется план проверок выполнения работ. По результатам проверок составляются заключения и акт выполнения работ, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации мероприятий подпрограммы.
6.2. Подпрограмма
"Обеспечение пожарной безопасности"
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
6.2.1. Характеристика состояния пожарной
безопасности на территории Тульской области
Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории Тульской области происходит более 1,6 тыс. пожаров, гибнет более 130 человек, более 120 - получают травмы.
В 2012 году количество пожаров составило 1378, погибло 118 человек, травмировано 106 человек, прямой ущерб составил 78,8 млн. рублей.
В 2012 году пожарами уничтожено и повреждено 1069 строений общей площадью около 150 тыс. кв. метров, уничтожено 36 голов крупного рогатого и мелкого скота, 106 единиц автотранспортной техники, 82 тонны зерновых и 506 тонн кормовых культур.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе, в том числе в сельской местности, составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
Частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
В настоящее время 13 населенных пунктов Тульской области, в каждом из которых проживает 640 человек, находятся вне нормативного времени прибытия к месту вызова существующих подразделений пожарной охраны. Все указанные населенные пункты расположены в сельской местности.
Реализация подпрограммы позволит завершить строительство зданий новых пожарных частей, тем самым выполнить требования части 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прикрытия населенных пунктов.
Несмотря на то, что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими.
Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, социальной защиты населения и культуры мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполняются не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.
Неблагополучная ситуация по пожарной безопасности, сложившаяся на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы.
В подразделениях государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов в районах области находится на вооружении около 110 единиц пожарных автоцистерн и приспособленной для тушения пожаров техники, средний срок эксплуатации которой составляет 18 лет. Более 30 процентов имеющихся автоцистерн эксплуатируется свыше 25 лет, 19 единиц техники превысили 30-летний срок эксплуатации. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники в требуемых объемах.
Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением, особенно напорными пожарными рукавами, средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом. Недостаточно средств выделяется для проведения технического обслуживания и ремонта.
Реализация подпрограммы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
6.2.2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня.
Задачами подпрограммы являются:
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами.
6.2.3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014-2020 годы.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в раздел 6.2.4 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2.4. Перечень мероприятий подпрограммы
6.2.5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Меры правового регулирования не предусматриваются.
6.2.6. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности"
N п/п |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара |
мин. |
7,38 |
7,23 |
7,08 |
6,92 |
6,70 |
6,52 |
6,35 |
2 |
Количество пожаров |
ед. |
1318 |
1265 |
1215 |
1160 |
1108 |
1059 |
1017 |
3 |
Количество людей, погибших на пожарах |
чел. |
114 |
109 |
105 |
101 |
97 |
93 |
90 |
4 |
Количество людей, травмированных на пожарах |
чел. |
104 |
102 |
100 |
97 |
95 |
93 |
91 |
5 |
Размер материального ущерба, причиненного пожарами |
млн. руб. |
77,0 |
75,3 |
73,3 |
72,2 |
71,0 |
69,8 |
68,3 |
Паспорт показателя
"Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара |
3 |
Единица измерения |
Мин. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя
"Количество пожаров"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество пожаров |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя
"Количество людей, погибших на пожарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество людей, погибших на пожарах |
3 |
Единица измерения |
Чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Паспорт показателя
"Количество людей, травмированных на пожарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество людей, травмированных на пожарах |
3 |
Единица измерения |
Чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Паспорт показателя
"Размер материального ущерба, причиненного пожарами"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Размер материального ущерба, причиненного пожарами |
3 |
Единица измерения |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в раздел 6.2.7 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2.7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
6.2.8. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей подпрограммы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
а) задержка поставок приобретаемых основных и специальных пожарных автомобилей;
б) несвоевременное возведение объектов капитального строительства, предусмотренных в рамках подпрограммы;
в) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите объектов, указанных в подпрограмме.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
6.3. Подпрограмма
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Ответственный исполнитель |
Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию) |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области (по согласованию), Тульская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
Создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей |
Задачи подпрограммы |
Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения; обучение спасателей для общественных спасательных постов; организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха |
Показатели подпрограммы |
Количество происшествий на водных объектах; количество людей, погибших на водных объектах; количество спасенных людей на водных объектах |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014-2016 годы |
Основные мероприятия подпрограммы |
Приобретение имущества для оснащения общественных спасательных постов; обучение спасателей для общественных спасательных постов; пропаганда знаний и обучение населения мерам безопасности на водных объектах, а также плаванию |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования - 5520,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1656,0 тыс. руб.; 2015 год - 1932,0 тыс. руб.; 2016 год - 1932,0 тыс. руб.; Из них: из бюджета Тульской области - 4817,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1311,4 тыс. руб.; 2015 год - 1786,9 тыс. руб.; 2016 год - 1719,5 тыс. руб. из местных бюджетов - 702,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 344,6 тыс. руб.; 2015 год - 145,1 тыс. руб.; 2016 год - 212,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий к 2017 году относительно показателей 2012 года предполагается снизить: количество происшествий на водных объектах - на 20%; количество погибших на водных объектах на 20%; увеличить количество спасенных людей на 30% |
6.3.1. Характеристика состояния защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и основные проблемы
Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на водных объектах Тульской области в среднем происходит 129 происшествий с гибелью людей.
Анализ происшествий на водных объектах Тульской области, приведших к гибели людей за последние 3 года показывает, что 62 процента людей погибло при купании, при этом 17 процентов случаев гибели людей на воде по причине неумения плавать, среди погибших - 9 процентов детей.
В 2010 году количество происшествий составило 139, погибло при купании 90 человек. За 2011 год на территории Тульской области зарегистрировано 73 происшествия с гибелью при купании 41 человека.
В переводе на средний показатель на 100 тыс. населения число погибших на воде составляет в Центральном Федеральном округе - не менее 3 человек, в Тульской области - более 6 человек.
Несмотря на то, что ежегодно статистика количества происшествий на водных объектах и гибели людей снижается, обеспечение безопасности на водных объектах остается на низком уровне.
Неблагополучная ситуация по безопасности на водных объектах, сложившаяся на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах, отсутствием достаточного количества спасательных постов, их технической оснащенностью.
Результаты мониторинга и анализ по происшествиям на водных объектах Тульской области, приведших к гибели людей, показывают:
гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха на водных объектах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха;
на всех стихийных местах массового отдыха на водных объектах отсутствует система купирования последствий антропогенных воздействий связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.);
на всех местах массового отдыха на водных объектах, не организованно обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
На территории региона находится свыше 60 мест традиционного организованного и стихийного отдыха населения на водных объектах. В этих местах в летний период собирается более 115 тыс. человек.
На учете в Главном управлении МЧС России по Тульской области состоит 39 пляжей, из них 27 пляжей (места массового отдыха населения на водных объектах) - муниципальные. Одним из основных требований к пляжам (местам массового отдыха населения на водных объектах) является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.
Для дальнейшего повышения уровня безопасности населения требуется поиск новых путей проведения профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах Тульской области на основе передовых методов управления, обучения, воспитания.
Необходимо организовать эту работу таким образом, чтобы в процессе обеспечения безопасности людей на водных объектах не только формировалась совокупность определенных знаний и умений, но и чтобы данный процесс являлся приоритетной целью и внутренней потребностью человека. Этого можно достигнуть путем развития нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, норм и традиций безопасного поведения на водных объектах, то есть формирования целой культуры безопасности жизнедеятельности.
Разрешение данных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить сегодняшние положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходимо в рамках подпрограммы:
создание инфраструктуры общественных спасательных постов в муниципальных образованиях для работы на пляжах и в местах массового отдыха населения на воде;
обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
обучение спасателей для общественных спасательных постов.
Анализ положения дел, связанных с происшествиями на водных объектах Тульской области, определил основную цель подпрограммы, которой является снижение уровня гибели людей на водных объектах, прежде всего детей.
Реализация подпрограммы позволит выполнить комплекс практических мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Мероприятиями данной подпрограммы будет охвачена вся территория Тульской области.
6.3.2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей.
Для достижения цели потребуется решение следующих задач:
1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
2. Обучение спасателей для общественных спасательных постов.
3. Организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха.
6.3.3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014-2016 годы.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 июня 2014 г. N 278 раздел 6.3.4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
6.3.4. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятия |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Приобретение имущества для оснащения общественных спасательных постов | |||||||
1.1. Приобретение имущества и оборудования общественных спасательных постов в соответствии с Типовым табелем оснащения спасательного поста, утвержденным приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 15 февраля 1968 года N 65
|
2014 2015 2016 |
3600,0 в том числе: 1080,0 1260,0 1260,0 |
- |
3600,0 в том числе: 1080,0 1260,0 1260,0 |
- |
- |
Администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию) |
1.2. Подбор кадров для работы спасателями в составе общественного спасательного поста. Выплата денежного вознаграждения общественным спасателям за дежурство в составе общественных постов |
2014 2015 2016 |
1800,0 в том числе: 540,0 630,0 630,0 |
- |
1217,8 в том числе: 231,4 526,9 459,5 |
582,2 в том числе: 308,6 103,1 170,5 |
- |
Администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию) |
Итого по разделу 1 |
2014 2015 2016 |
5400,0 в том числе: 1620,0 1890,0 1890,0 |
- |
4817,8 в том числе: 1311,4 1786,9 1719,5 |
582,2 в том числе: 308,6 103,1 170,5 |
- |
|
2. Обучение спасателей для общественных спасательных постов | |||||||
2.1. Обучение спасателей для общественных спасательных постов |
2014 2015 2016 |
120,0 в том числе: 36,0 42,0 42,0 |
- |
- |
120,0 в том числе: 36,0 42,0 42,0 |
- |
Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), Тульская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" (по согласованию) |
Итого по разделу 2 |
2014 2015 2016 |
120,0 в том числе: 36,0 42,0 42,0 |
- |
- |
120,0 в том числе: 36,0 42,0 42,0 |
- |
|
3. Пропаганда знаний и обучение населения мерам безопасности на водных объектах, а также плаванию | |||||||
3.1. Тиражирование и распространение информационных материалов о безопасности людей на водных объектах |
2014 2015 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
3.2. Обучение плаванию и приемам спасения на воде детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также в образовательных учреждениях, имеющих бассейны |
2014 2015 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области (по согласованию), Тульская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" (по согласованию) |
3.3. Организация системной работы по расширению и углублению знаний по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах, а также по пропаганде здорового образа жизни |
2014 2015 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области (по согласованию), Тульская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" (по согласованию) |
Итого по разделу 3 |
2014 2015 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по подпрограмме |
2014 2015 2016 |
5520,0 в том числе: 1656,0 1932,0 1932,0 |
- |
4817,8 в том числе: 1311,4 1786,9 1719,5 |
702,2 в том числе: 344,6 145,1 212,5 |
- |
|
6.3.5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Меры правового регулирования не предусматриваются.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в раздел 6.3.6 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.3.6. Перечень показателей результативности и эффективности
подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах"
Паспорт показателя
"Количество происшествий на водных объектах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Суриков Владимир Алексеевич - начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Тульской области, тел. 56-33-72, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество происшествий на водных объектах |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании оперативно-статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании оперативно-статистических данных |
Паспорт показателя
"Количество людей, погибших на водных объектах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Суриков Владимир Алексеевич - начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Тульской области, тел. 56-33-72, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество людей, погибших на водных объектах |
3 |
Единица измерения |
Чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя
"Количество спасенных людей на водных объектах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Суриков Владимир Алексеевич - начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Тульской области, тел. 56-33-72, e-mail: mchs.iucgo@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество спасенных людей на водных объектах |
3 |
Единица измерения |
Чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
6.3.7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик - координатор |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Государственный заказчик - Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы". Всего, в том числе |
|
|
|
|
1656,0 |
1932,0 |
1932,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы". Всего за счет средств бюджета Тульской области, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации |
|
|
|
|
1311,4 |
1786,9 |
1719,5 |
- |
- |
- |
- |
|
802 |
0309 |
2142429 |
111 |
231,4 |
526,9 |
459,5 |
- |
- |
- |
- |
||
|
802 |
0309 |
2142429 |
244 |
1080,0 |
1260,0 |
1260,0 |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
За счет местных бюджетов |
|
|
|
|
344,6 |
145,1 |
212,5 |
- |
- |
- |
- |
6.3.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер по управлению рисками с целью минимизации их
влияния на достижение целей подпрограммы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
а) несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
б) задержка поставок приобретаемого имущества для оснащения спасательных постов.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
6.4. Основные мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Краткое содержание мероприятия |
1. |
Обеспечение деятельности добровольных пожарных |
В рамках данного мероприятия планируется осуществлять выплаты пособий, компенсаций, социальной поддержки добровольным пожарным, обязательное государственное страхование жизни и здоровья добровольных пожарных, а также приобретение товаров и услуг |
2. |
Оказание социальной поддержки работникам государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы" |
Выплаты работникам государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы" по обязательному государственному страхованию жизни |
3. |
Обеспечение реализации государственной программы Тульской области |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Перечень показателей результативности
и эффективности государственной программы
Обоснование состава и значений показателей государственной программы
Состав показателей результативности и эффективности государственной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов государственной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
8. Ресурсное обеспечение государственной программы
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в таблицу "Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Тульской области" раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Ресурсное обеспечение государственной программы
за счет средств бюджета Тульской области
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2014 г. N 500 в таблицу "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований Тульской области и иных источников на реализацию целей государственной программы" раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)
оценка расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области,
бюджетов муниципальных образований Тульской области и иных
источников на реализацию целей государственной программы (тыс. руб.)
Тульской области, бюджетов муниципальных образований Тульской области и иных источников на реализацию целей государственной программы (тыс. руб.)
9. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей государственной программы
Реализация программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими рисками:
повышение стоимости работ, связанные с инфляционными процессами в экономике;
сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета области;
невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, корректировку отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов программы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 25 ноября 2013 г. N 668 "Об утверждении Государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.