Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 23 мая 2014 г. N 1643 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Раздел 1. Характеристика текущего состояния муниципальной службы
в городе Туле и прогноз ее развития
Развитие местного самоуправления на уровне городского округа невозможно без эффективного муниципального управления. Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию.
Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и, соответственно, кадровая обеспеченность.
В период с июля по октябрь 2012 года в администрации города были реализованы комплексные мероприятия, направленные на оптимизацию численности муниципальных служащих и повышение эффективности деятельности отраслевых и территориальных органов администрации города.
В июне 2012 года решением Тульской городской Думы была утверждена новая структура администрации, что в свою очередь повлекло за собой мероприятия по оптимизации численности муниципальных служащих.
Оптимизация была проведена за счет сокращения вакантных должностей, должностей, замещаемых муниципальными служащими пенсионного возраста, а также должностей, относящихся к категории "руководители".
На 15.11.2012 штатная численность муниципальных служащих администрации города составила 420 единиц; численность должностей, не отнесенных к муниципальной службе, не изменилась и составила 280 единиц.
В ходе проведенных организационно-штатных мероприятий численность муниципальных служащих по сравнению с 2011 годом сокращена на 70 единиц или 12,5 %.
Численность муниципальных служащих и сотрудников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Тулы с 2009 по 2012 гг.#
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. В администрации города Тулы высшее профессиональное образование имеют 99 % от общего числа муниципальных служащих.
Образовательный уровень муниципальных служащих отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Тулы
Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих уже невозможно обойтись.
Количество сотрудников получивших дополнительное профессиональное образование в 2012 году составило 120 человек - четверть от общей численности. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего развития и совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Что позволит оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
На кадровые службы органов местного самоуправления возложены значительные полномочия, в том числе связанные с проведением процедур аттестации и формирования кадрового резерва.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает обеспечение развития муниципальной службы в рамках муниципальной программы, финансируемой за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.