Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 358
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы запасов полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации
о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно), определяет стандарт представления государственной услуги, а также устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется министерством по адресу: 300007, г. Тула, ул. Оборонная, 114-а - при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru и на портале государственных услуг Тульской области http://pgu.tula.ru, публикации в средствах массовой информации.
Почтовый адрес для направления документов: 300007, г. Тула, ул. Оборонная, 114-а.
Место нахождения министерства: 300007, г. Тула, ул. Оборонная, 114-а.
5. Заявитель вправе обратиться за получением консультации непосредственно, по почте в форме письменного обращения или в форме электронного документа.
6. При предоставлении консультаций при личном обращении получателей государственной услуги (включая обращения по телефону) предоставляется информация по следующим вопросам:
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
информация о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
место размещения справочных материалов министерства по вопросам предоставления государственной услуги.
7. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
8. Ответы на письменные или в форме электронного документа обращения содержат ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подписываются министром или его заместителем.
Ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
9. Ответы на письменные или в форме электронного документа обращения направляются по почтовому адресу или адресу электронной почты в зависимости от просьбы, указанной в обращении заявителя.
10. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещаются по адресу: 300007, г. Тула, ул. Оборонная, 114-а.
Телефон приемной министерства - 8 (4872) 37-72-29.
Режим работы министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
12. На информационных стендах размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) перечни документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
д) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты министерства;
е) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей и их представителей;
ж) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
з) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
13. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов и экологии Тульской области.
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю утвержденного министром (заместителем министра) протокола экспертной комиссии министерства.
4. Срок предоставления государственной услуги
17. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", 15.03.1995, N 52);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за её проведение" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.02.2005, N 8, ст. 651);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 года N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления предоставляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 01.08.2011, N 31).
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, порядок их предоставления
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
а) заявление о проведении государственной экспертизы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) материалы для проведения государственной экспертизы в соответствии требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления Тульской
области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
а) документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы материалов в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за её проведение".
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 20, министерство в установленном действующим законодательством порядке межведомственного взаимодействия запрашивает материалы у уполномоченного государственного органа, в распоряжении которого находятся данные документы.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
25. Основанием для отказа в рассмотрении материалов является:
состав документов и материалов не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Административного регламента;
отсутствие платы за проведение государственной экспертизы.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе. Размер платы установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за её проведение". Плата производится заявителем в областной бюджет безналичным способом.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Прием и регистрация представленных (направленных) заявителем в соответствии с Административным регламентом материалов осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства, ответственным за прием документов. Материалы заявителя регистрируются в день их поступления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
На территории, прилегающей к месторасположению министерства, должны быть места для парковки автотранспортных средств.
31. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
32. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании государственной услуги.
33. Прием заявителей осуществляется в приемной министерства.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, информационными стендами, содержащими информацию о порядке, сроках предоставления государственной услуги, и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Приемная министерства должна быть оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц.
34. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оснащены персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении государственной услуги
и их продолжительность, возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий
35. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.
36. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
37. Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами министерства в ходе устного обращения, в ходе письменного обращения при:
приеме документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия составляет 15 минут;
получении ответа о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - максимальный срок взаимодействия составляет 15 минут.
38. Предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты министерства при личном обращении заявителя или по телефону, электронной почте.
16. Иные требования и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
40. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм обращений, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
41. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых документов и материалов;
проверка комплектности прилагаемых документов и материалов и принятие их к рассмотрению;
проведение государственной экспертизы;
выдача протокола заявителю либо его представителю.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала государственных и муниципальных
услуг (функций), отдельных административных процедур
42. Предоставление государственной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
43. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
44. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" при посещении министерства.
45. Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с договором N 1 от 3 мая 2007 года об обмене электронными документами.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
46. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Прием заявления и прилагаемых документов и материалов
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента. Документы регистрируются в день поступления.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке документы.
Один экземпляр заявления и описи принятых документов, с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю.
Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику структурного подразделения (отдела) министерства, уполномоченного на исполнение государственной услуги (далее - уполномоченное подразделение), для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
48. Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах заявителя.
5. Проверка комплектности прилагаемых документов
и материалов и принятие их к рассмотрению
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов ответственному исполнителю.
В течение 5 рабочих дней с даты поступления к нему заявления осуществляет проверку соответствия материалов, представленных на государственную экспертизу, требованиям пункта 19 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения ответственный исполнитель принимает решение об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов и материалов либо определение их соответствия требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Административного регламента.
Ответственный исполнитель не позднее 15 дней со дня регистрации заявления, в случае принятии решения об отказе в приеме заявления и прилагаемых материалов и документов направляет мотивированный отказ.
50. В случае соответствия поступившего заявления и материалов требованиям пункта 19 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель организует проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69.
51. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления отдел обеспечения финансовой и хозяйственной деятельности министерства представляет в отдел копию платежного поручения, подтверждающего поступление финансовых средств от заявителя в бюджет области за проведение государственной экспертизы.
Результат административной процедуры: решение об отказе в приеме прилагаемых документов и материалов либо определение их соответствия требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Административного регламента.
6. Проведение государственной экспертизы
52. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки документов и определение их соответствия требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Административного регламента.
53. Для рассмотрения принятых материалов министерством создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников министерства и утверждается министром.
Экспертная комиссия создается в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о соответствии материалов требованиям пункту 19 настоящего Административного регламента.
54. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
55. В случае необходимости экспертная комиссия вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
56. Прилагаемые документы и материалы для проведения государственной экспертизы представляются на заседание комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором излагаются результаты государственной экспертизы (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). Протокол готовится в четырех экземплярах, подписывается председателем и секретарем комиссии и в течение 5 дней со дня подписания утверждается министром. К протоколу прилагается и является его неотъемлемой частью заключение комиссии, подписанное членами комиссии.
7. Выдача протокола заявителю
57. Секретарь комиссии вручает заявителю протокол под расписку либо направляет Протокол заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 дней со дня утверждения протокола министром.
Результатом административной процедуры является выдача протокола заявителю либо его представителю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами министерства, осуществляет начальник уполномоченного подразделения.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации получателей государственной услуги.
61. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
3. Ответственность должностных лиц министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
63. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
64. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
66. Заявитель имеет право на обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, либо государственных служащих министерства.
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
68. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем министерства, подаются должностному лицу правительства Тульской области, осуществляющему непосредственную координацию и контроль деятельности министерства.
69. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
70. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
71. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
72. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.