Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
от 24 сентября 2009 г. N 82/4366
Положение
о помощнике депутата Тульской областной Думы
8 июля 2010 г., 15 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Депутат Тульской областной Думы (далее - депутат) для осуществления своих депутатских полномочий вправе иметь помощников, работающих по срочному трудовому договору и (или) исполняющих обязанности на общественных началах.
1.2. Депутат самостоятельно осуществляет подбор помощника, определяет его обязанности, руководит им и контролирует его деятельность.
1.3. Помощник осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, настоящим Положением и распоряжениями председателя Тульской областной Думы (далее - председатель областной Думы).
1.4. Помощник может выполнять свои обязанности как по основному месту работы, так и по совместительству.
1.5. С помощником, выполняющим свои обязанности по основному месту работы либо по совместительству, заключается срочный трудовой договор.
При заключении с помощником, принимаемым на работу, срочного трудового договора в нем указывается размер заработной платы в месяц.
1.6. Помощник может работать на условиях неполного рабочего дня.
1.7. В случае принятия на одну штатную единицу более одного помощника в срочном трудовом договоре устанавливается режим работы и определяется продолжительность рабочего времени в день согласно трудовому законодательству.
1.8. Выплата заработной платы помощнику осуществляется в сроки, установленные срочным трудовым договором.
1.9. Помощнику, работающему по срочному трудовому договору, ежемесячно выплачивается материальная помощь в размере 1/12 заработной платы, установленной ему в соответствии со срочным трудовым договором. Помощнику, находящемуся в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком, материальная помощь не выплачивается. При приеме на работу и в случае увольнения материальная помощь помощнику выплачивается пропорционально отработанным рабочим дням в месяце приема или увольнения соответственно.
Выплата материальной помощи осуществляется в сроки, установленные для выплаты заработной платы.
1.10. Помощнику предоставляется рабочее место в служебном помещении, предоставленном депутату в здании, занимаемом областной Думой, либо в помещении для работы с избирателями (приемной депутата).
Помощник может исполнять свои обязанности на дому с использованием личной оргтехники и расходных материалов (место работы - по месту жительства). В случае наличия расходов на исполнение помощником своих обязанностей на дому расходы осуществляются депутатом за счет средств, предусмотренных для осуществления его депутатской деятельности.
Постановлением Тульской областной Думы от 15 декабря 2011 г. N 31/1493 в пункт 1.11 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Помощнику, работающему по срочному трудовому договору, выдается удостоверение установленного образца (приложение 1). Удостоверение помощника, работающего по срочному трудовому договору, изготавливается согласно описанию (приложение 2). Помощнику, исполняющему обязанности на общественных началах, выдается удостоверение установленного образца (приложение 9*). Удостоверение помощника, исполняющего обязанности на общественных началах, изготавливается согласно описанию (приложение 10).
Замена удостоверения осуществляется в случае его порчи, утраты, изменения помощником фамилии, имени или отчества на основании заявления помощника на имя председателя областной Думы, в котором указываются причины замены удостоверения. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие эти обстоятельства.
Отдел государственной службы и кадров аппарата Тульской областной Думы по поручению председателя областной Думы в месячный срок со дня резолюции оформляет и выдает новое удостоверение.
В случае утраты удостоверения по не зависящим от помощника обстоятельствам (кража и тому подобное) указанные расходы производятся за счет средств, выделенных в бюджете Тульской области на обеспечение деятельности областной Думы, а в иных случаях - за счет средств помощника.
2. Права и обязанности помощника
2.1. В связи с выполнением своих обязанностей помощник имеет право:
-присутствовать на заседаниях областной Думы;
-получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления.
Постановлением Тульской областной Думы от 8 июля 2010 г. N 13/561 в пункт 2.2 части 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. В обязанности помощника входит:
- организация приема депутатом граждан;
- подготовка встреч с избирателями;
-контроль за рассмотрением писем, заявлений, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
- оказание помощи депутату в подготовке проектов законов области и постановлений областной Думы, ответов на письма, заявления, жалобы и иные обращения граждан и организаций, в решении вопросов, поставленных перед депутатом избирателями;
- обработка поступившей на имя депутата корреспонденции и ведение делопроизводства;
- ведение по поручению депутата деловой переписки и переговоров с должностными лицами и гражданами;
- соблюдение порядка работы, установленного для него депутатом, правил пожарной безопасности, пропускного режима и т.п.;
- соблюдение прав и законных интересов граждан при исполнении своих обязанностей.
- неразглашение сведений, содержащих персональные данные, которые стали ему известны при исполнении им своих обязанностей.
3. Ответственность помощника
3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение помощником обязанностей, установленных настоящим Положением и условиями срочного трудового договора, влечет за собой дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Постановлением Тульской областной Думы от 8 июля 2010 г. N 13/561 часть 3 настоящего приложения дополнена пунктом 3.2
3.2. Помощник несет ответственность за разглашение сведений, содержащих персональные данные, которые стали ему известны при исполнении им своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством.
4. Прием на работу и увольнение с работы помощника,
работающего по срочному трудовому договору
4.1. Прием на работу по срочному трудовому договору производится на основании заявления гражданина о приеме на работу помощником депутата. К заявлению прилагается ходатайство депутата о приеме гражданина на работу помощником.
4.2. С помощником, принимаемым на работу, заключается срочный трудовой договор.
4.3. Срочный трудовой договор составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится в отделе государственной службы и кадров аппарата областной Думы, второй - у помощника.
4.4. Помощник, принимаемый по основному месту работы, при заключении срочного трудового договора представляет следующие документы:
- трудовую книжку;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
-документы воинского учета (для военнообязанных);
-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
4.5. Прием на работу помощника оформляется распоряжением председателя областной Думы или лица, его замещающего.
4.6. После издания распоряжения о приеме помощника на работу по основному месту работы в отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы для ведения личного дела дополнительно представляются:
- анкета (приложение 3);
- 2 фотографии размером 30 х 40 мм на матовой фотобумаге;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства в Российской Федерации (ИНН- если имеется).
4.7. Помощник, принимаемый на работу по совместительству, при заключении срочного трудового договора представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
4.8. После издания распоряжения о приеме помощника на работу по совместительству в отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы дополнительно представляются:
- анкета (приложение 3);
- 2 фотографии размером 30 х 40 мм на матовой фотобумаге;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства в Российской Федерации (ИНН- если имеется).
4.9. Срок, на который принимается на работу помощник, определяется срочным трудовым договором и не может превышать срок полномочий депутата.
4.10. Увольнение с работы помощника, в том числе и до окончания срока, определенного срочным трудовым договором, производится по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляется распоряжением председателя областной Думы или лица, его замещающего.
4.11. По прекращении исполнения своих обязанностей помощник обязан сдать удостоверение помощника в отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы. В случае, если удостоверение помощника не сдано, информация о прекращении исполнения обязанностей помощника и недействительности удостоверения опубликовывается Тульской областной Думой в средствах массовой информации.
5. Изменение условий срочного трудового договора
5.1. При изменении по представлению депутата (приложение 4) существенных условий срочного трудового договора, установленных статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно: условий оплаты труда, прав и обязанностей помощника и т.п., помощник должен быть уведомлен областной Думой в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.
5.2. Изменение условий срочного трудового договора в течение срока его действия оформляется соглашением об изменении условий срочного трудового договора и изданным в соответствии с ним распоряжением.
Соглашение к срочному трудовому договору составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
6. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков
6.1. Помощнику, работающему по срочному трудовому договору, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Предложение о времени предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска помощнику представляется депутатом в отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы до 1 декабря предшествующего отпуску года. Отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы составляет график отпусков до 15 декабря предшествующего отпуску года. Отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков, утвержденным председателем областной Думы. Отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы извещает помощника о времени начала отпуска не позднее чем за две недели до его начала.
6.2. Помощнику, работающему по совместительству, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его заявлению одновременно с отпуском по основной работе.
Помощник, работающий по совместительству, представляет справку с основного места работы о времени предоставления ему отпуска.
7. Учет рабочего времени помощника, исполняющего обязанности
на условиях срочного трудового договора
7.1. Депутат ведет учет рабочего времени помощника и представляет до 22-го числа каждого месяца в отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы информацию по учету рабочего времени помощника (приложение 5).
7.2. В случае изменений в информации по учету рабочего времени помощника после указанного выше срока первого числа следующего месяца депутатом представляется уточненная информация с указанием причин корректировки.
8. Порядок постановки на учет помощника, исполняющего
обязанности на общественных началах, осуществления
и прекращения исполнения им обязанностей
8.1. Отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы ставит на учет помощника, исполняющего обязанности на общественных началах, на основании представления депутата на имя председателя областной Думы (приложение 6).
Помощник, исполняющий обязанности на общественных началах, представляет лично в отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы следующие документы:
- листок по учету помощника, исполняющего обязанности на общественных началах (приложение 7);
- 2 фотографии размером 30 х 40 мм на матовой фотобумаге.
8.2. На помощника, исполняющего обязанности на общественных началах, распространяются положения раздела 2 настоящего Положения в пределах, установленных депутатом.
8.3. Исполнение обязанностей помощника на общественных началах может быть прекращено по представлению депутата (приложение 8) либо на основании личного заявления помощника на имя председателя областной Думы, поданного лично в отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы.
В случае прекращения исполнения обязанностей помощника по представлению депутата удостоверение помощника изымается депутатом и сдается в отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы.
В случае прекращения исполнения обязанностей помощника по личному заявлению помощника удостоверение сдается в отдел государственной службы и кадров аппарата областной Думы лично.
В случае, если удостоверение помощника не сдано, информация о прекращении исполнения обязанностей помощника и недействительности удостоверения опубликовывается Тульской областной Думой в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.