Рассмотрев протест прокурора города Тулы от 03.11.2011 N 7-04-2011 на п.п. 1.2, 1.2.2, 2.3.5, 2-2.4, 3.1 Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.05.2010 N 3/71, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума решила:
1. Удовлетворить протест прокурора города Тулы от 03.11.2011 N 7-04-2011 на п.п. 1.2, 1.2.2, 2.3.5, 2-2.4, 3.1 Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.05.2010 N 3/71.
2. Внести в Положение "О муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 26.05.2010 N 3/71, следующие изменения:
2.1. В пункте 1.2:
2.1.1. Подпункты 1.2.1, 1.2.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. государственный земельный контроль - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
1.2.2. муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок и контрольных мероприятий по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в части, касающейся использования земель на территории муниципального образования город Тула;".
2.1.2. Дополнить пунктом 1.2.9 следующего содержания:
"1.2.9. мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном федеральным законодательством порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.".
2.2. Статью 1 "Общие положения" дополнить пунктами 1.8-1, 1.8-2, 1.8-3, 1.8-4 следующего содержания:
"1.8-1. Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления муниципального земельного контроля и об эффективности муниципального земельного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;
5) принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального земельного контроля и органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
1.8-2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за проведение мероприятий по контролю не взимается.
1.8-3. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.8-4. Ежегодно орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. ".
2.3. Подпункт 2.3.5 пункта 2.3 после слов "о проведении мероприятий по контролю" дополнить словами "посредством направления типовой формы заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов".
2.4. В пункте 2-1.4 после слов "из средств массовой информации" дополнить словами ", а также получение информации в ходе обследования территории".
2.5. В пункте 2-2.4 после слов "представительству юридического лица" дополнить словами ", обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней".
2.6. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности."
2.7. Приложения 2, 3, 8, 11 к Положению изложить в редакции приложений 1, 2, 3, 4 к настоящему решению.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Тулы А.Г. Ядыкина и постоянную комиссию Тульской городской Думы по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства (А.В. Лежебоков).
4. Опубликовать настоящее решение в общественно- политической региональной газете "Тула" и разместить на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования |
Е.В. Авилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тульской городской Думы от 22 февраля 2012 г. N 42/830 "О внесении изменений в Положение "О муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 26.05.2010 N 3/71"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Тула" от 1 марта 2012 г. N 15(1133)
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тульской городской Думы от 28 января 2015 г. N 7/178
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения