Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 13 ноября 2013 г. N 2591
Подпрограмма
"Реализация молодежной политики на территории
муниципального образования Ленинский район в 2014 - 2018 годах"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Реализация молодежной политики на территории муниципального образования Ленинский район в 2014 - 2018 годах" (далее - Подпрограмма) |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Заказчик |
Администрация муниципального образования Ленинский район |
Основные разработчики Подпрограммы |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район |
Координатор |
Заместитель главы администрации Ленинского района |
Исполнители Подпрограммы |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район, муниципальные учреждения культуры Ленинского района |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: повышение роли молодежи в решении перспективных задач социально-экономического развития Ленинского района и формирование гражданского общества; Задачи Подпрограммы: - создание условий для выявления инициативной и активной молодежи, развития и осуществления поддержки и молодежных движений. |
Важнейшие показатели |
- количество участников в возрасте от 18 до 30 лет, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях (посетителей); - количество молодежи, принявшей участие в добровольческой (волонтерской) деятельности. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы 2014 - 2018 гг. 1 этап - 2014 г.; 2 этап - 2015 г.; 3 этап - 2016 г.; 4 этап - 2017 г., 5 этап - 2018 г. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Подпрограммы 6 345,0 тыс. рублей в том числе по годам: за счет бюджета муниципального образования Ленинский район: 2014 - 1 269,0 тыс. руб. 2015 - 1 269,0 тыс. руб. 2016 - 1 269,0 тыс. руб. 2017 - 1 269,0 тыс. руб. 2018 - 1 269,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Решение проблем, поставленных в Подпрограмме, в период 2014 - 2018 годов позволит достичь следующих результатов: - повышение статуса и профессионализма работников подростково-молодежных клубов; укрепление кадровой базы; - модернизация материально-технической базы подростково-молодежных клубов; - увеличение процента охвата молодежи и привлечение к культурно-досуговым мероприятиям на 1,0 % ежегодно (в сравнении с предыдущим годом); - увеличение процента охвата молодежи и привлечение к волонтерскому молодежному движению на 1,0 % ежегодно (в сравнении с предыдущим годом). |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Подпрограмма разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Постановление администрации Тульской области от 31.10.2011 N 110 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Тульской области (2013 - 2016 годы)";
Устав муниципального образования Ленинский район.
Молодежь Ленинского района, являясь неотъемлемой частью молодежной политики Тульской области и России в целом, опирается на свои исторически сложившиеся традиции, вносит свое неповторимое своеобразие в общую картину духовной жизни общества. Молодежная политика должна воспитывать патриотизм, гражданственность, создавать необходимую атмосферу для творчества.
Актуальность разработки Подпрограммы обусловлена соответствием ее приоритетов задачам программы социально - экономического развития Ленинского района, одной из которых является сохранение и развитие многообразия накопленной предыдущими поколениями системы ценностей в сфере молодежной политики.
В числе приоритетов деятельности учреждений культуры остается сохранение культурного многообразия и основ традиционного творчества жителей Ленинского района, особая роль отводится работе с активной молодежью.
Молодежное движение играет все большую роль в жизни населения, активизируются инициативы молодого поколения. В то же время, несмотря на позитивные изменения, происходящие последние несколько лет, существует ряд факторов затрудняющих дальнейшее развитие молодежного движения. Недостаточное финансирование обуславливает ряд проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие работы с молодежью.
Молодое поколение Ленинского района занимает активную позицию в решении социально-экономических проблем, развивается и ширится волонтерское движение, все большее количество молодых людей приобщается к культурным и историческим ценностям, занимающихся физической культурой и спортом становится больше.
Все это требует увеличения количества спортивных залов, создания новых подростково-молодежных клубов, лидером которых может являться ПМК "Бард" Иншинского поселения, привлечения к работе с молодежью профессиональных молодежных лидеров.
Решение обозначенных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность различных учреждений культуры.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной Подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение целей и задач муниципальной молодежной политики.
Цель Подпрограммы:
повышение роли молодежи в решении перспективных задач социально-экономического развития Ленинского района и формирование гражданского общества;
Задачи Подпрограммы:
- создание условий для выявления инициативной и активной молодежи, развития и осуществления поддержки и молодежных движений.
Подпрограмма будет реализована в течение 2014 - 2018 годов.
Раздел 3. Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение мероприятий (исполнители) |
Непосредственные показатели (с указанием плановых значений по годам) |
|||
Федерального бюджета |
Бюджета ТО |
Бюджета муниципального образования |
Внебюджетных источников (прогнозно) |
|||||
Цель подпрограммы: повышение роли молодежи в решении перспективных задач социально-экономического развития Ленинского района и формирование гражданского общества | ||||||||
Задача 1 подпрограммы: Создание условий для выявления инициативной и активной молодежи, развития и осуществления поддержки и молодежных движений | ||||||||
1.1. Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации по подпрограмме "Реализация молодежной политики на территории муниципального образования Ленинский район в 2014 - 2018 годах" |
2014 год - 2015 год - 2016 год - 2017 год - 2018 год - |
1 269,0 1 269,0 1 269,0 1 269,0 1 269,0 |
|
|
1 269,0 1 269,0 1 269,0 1 269,0 1 269,0 |
|
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту МБУК "Киноконцертный зал "Орион" МБУК "Культурно-спортивный комплекс" МБУК "Ленинская межпоселенческая центральная районная библиотека МКУК "Историко-художественный музей А.С. Хомякова" МКУК "Музей обороны г. Тулы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годы" МКУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" |
- количество участников в возрасте от 18 до 30 лет, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях (посетителей) достигнет (чел.): 2014 г. - 350 2015 г. - 400 2016 г. - 450 2017 г. - 500 2018 г. - 550 - количество молодежи, принявшей участие в добровольческой (волонтерской) деятельности достигнет (чел.): 2014 г. - 250 2015 г. - 280 2016 г. - 310 2017 г. - 350 2018 г. - 400 |
ИТОГО по задаче |
2014 год - 2015 год - 2016 год - 2017 год - 2018 год - |
1 269,0 1 269,0 1 269,0 1 269,0 1 269,0 |
|
|
1 269,0 1 269,0 1 269,0 1 269,0 1 269,0 |
|
|
|
Раздел 4. Перечень показателей результативности
и эффективности Подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки программы (базисное - 2013 г.) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия программы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
Цель подпрограммы: Повышение роли молодежи в решении перспективных задач социально-экономического развития Ленинского района и формирование гражданского общества | ||||||||
Задача подпрограммы: Создание условий для выявления инициативной и активной молодежи, развития и осуществления поддержки и молодежных движений. |
- количество участников в возрасте от 18 до 30 лет, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях (посетителей) |
чел. 300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
550 |
- количество молодежи, принявшей участие в добровольческой (волонтерской) деятельности |
% 200 |
250 |
280 |
310 |
350 |
400 |
400 |
Паспорт показателя
Создание условий для выявления инициативной и активной
молодежи, развития и осуществления поддержки
и молодежных движений
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Сальникова Людмила Андреевна, председатель комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район, Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9. Телефон - факс: 84876-79-13-95. Эл. почта: kultura-leninsky@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
количество участников в возрасте от 18 до 30 лет, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях (посетителей) |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем прямого подсчета количества жителей Ленинского района в возрасте от 18 до 30 лет, которые приняли участие в культурно-массовых мероприятиях |
6 |
Описание показателя |
Используются данные, полученные от МБУК "Киноконцертный зал "Орион", МБУК "Культурно-спортивный комплекс", МКУК "Историко-Художественный музей А.С. Хомякова" и МКУК "Музей обороны г. Тулы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годы", МБУК "Ленинская межпоселенческая центральная районная библиотека" в соответствии с утвержденным годовым планом работы |
Описание используемых базовых показателей
N п/п |
Наименование и единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
количество участников в возрасте от 18 до 30 лет, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях (посетителей) |
Кп1 |
Годовой план работы |
1 <*> |
Посетители в возрасте от 18 до 30 лет, принявшие участие в культурно-массовых мероприятиях |
1 <**> |
Ежегодно |
Паспорт показателя
Создание условий для выявления инициативной и активной
молодежи, развития и осуществления поддержки
и молодежных движений
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Сальникова Людмила Андреевна, председатель комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район, Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9. Телефон - факс: 84876-79-13-95. Эл. почта: kultura-leninsky@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
количество молодежи, принявшей участие в добровольческой (волонтерской) деятельности |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем прямого подсчета количества жителей Ленинского района в возрасте от 18 до 30 лет, которые официально зарегистрированы в комитете по культуре, молодежной политике и спорту в Ведомости вступления в добровольческую (волонтерскую) деятельности и получили Книжку Волонтера |
6 |
Описание показателя |
Используются данные, полученные от комитета по культуре, молодежной политике и спорту в соответствии с Ведомостью вступления в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
Описание используемых базовых показателей
N п/п |
Наименование и единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
количество молодежи, принявшей участие в добровольческой (волонтерской) деятельности |
I ср./мес. |
Ведомость вступления в добровольческую (волонтерскую) деятельности |
1 <*> |
Население в возрасте от 18 до 30 лет |
1 <**> |
Ежегодно |
--------------------------------
<*> 1 - периодическая отчетность, 2 - финансовая отчетность.
<**> 1 - сплошное наблюдение.
Раздел 5. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления муниципальной Подпрограммой
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район организует комплексное управление реализации Подпрограммы:
- утверждает план практических мероприятий по реализации Подпрограммы;
- при сокращении или увеличении объемов финансирования корректирует перечень мероприятий на очередной год:
- обеспечивает осуществление контроля на основе представляемой информации за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий;
- готовит отчетность о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке представляет информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и целевое использование бюджетных ассигнований;
- осуществляет управление исполнителями, которые предоставляют необходимые сведения по эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, а также другую необходимую для проведения отчетности информацию;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район информирует ответственный орган (комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район) и финансовый орган (финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район) о заключенных договорах по финансированию реализации Подпрограммы из бюджета муниципального района и внебюджетных источников.
Организатором и исполнителем мероприятий мониторинга реализации Подпрограммы, является комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район и муниципальные учреждения культуры Ленинского района.
Мониторинг данной Подпрограммы включает в себя:
- сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей;
- оценку результативности и эффективности;
- ежеквартальное и ежегодное составление и предоставление отчетов о ходе и результатах реализации Подпрограммы.
В рамках осуществления мониторинга комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район проводит анализ информации о ходе реализации мероприятий Подпрограммы и направляет ее в ответственный орган (комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район) и финансовый орган (финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район).
Информация, представляемая исполнителями Подпрограммных мероприятий, участвующими в их реализации, должна содержать отчеты о затратах на выполнение программных мероприятий, сроках их выполнения, информацию о выполнении целевых показателей Подпрограммы, проблемах, затрудняющих своевременное и полноценное выполнение мероприятий.
Мониторинг осуществляется по всем непосредственным и конечным показателям.
Исполнители предоставляют ежеквартальный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и годовой - до 10 марта года, следующего за отчетным, согласно приложениям 9, 10 к Постановлению главы администрации муниципального образования Ленинский район от 11.11.2008 N 1612 муниципальному заказчику. Комитет по культуре, молодежной политике и спорту готовит сводный отчет и предоставляет его в финансовый орган (финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район) и ответственный орган (комитет по экономическому развитию администрации муниципального образования Ленинский район).
Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной Подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы являются: средства муниципального бюджета, в качестве софинансирования привлекаются средства городских и сельских поселений муниципального образования Ленинский район, а также привлеченные средства.
Предполагается реализовать мероприятия Подпрограммы с финансированием в объеме 6345000 рублей из бюджетов всех уровней. Денежные средства по мероприятиям распределились с учетом потребностей по статьям расходов.
Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 20.11.2013 N 2696 "О кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Ленинский район по ведению и учету операции по кассовым поступлениям и выплатам".
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||||||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||||||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
6 345,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
|||||||||
Материально-технические ресурсы |
В пределах материально-технической базы исполнителей мероприятий |
|||||||||||||||
Трудовые ресурсы |
В пределах штатной численности исполнителей мероприятий |
|||||||||||||||
|
|
241 |
6 345,0 |
241 |
1 269,0 |
241 |
1 269,0 |
241 |
1 269,0 |
241 |
1 269,0 |
241 |
1 269,0 |
|||
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- бюджет области |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- бюджет муниципального района |
тыс. руб. |
6 345,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
|||||||||
- бюджет поселений |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей муниципальной целевой программы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы мероприятий по статьям
Задача 1 подпрограммы: Создание условий для выявления инициативной и активной молодежи, развития и осуществления поддержки и молодежных движений | |||||
1 |
1.1. Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации по подпрограмме "Реализация молодежной политики на территории муниципального образования Ленинский район в 2014 - 2018 годах" |
2014 |
241 |
1 269,0 |
Распределение средств осуществлялось исходя из потребности в проведении культурно-досуговых и массовых мероприятий с привлечением молодежи |
Раздел 7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной Подпрограммы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Подпрограммы будет оцениваться ежегодно.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, предполагает организовывать эффективную систему работы, направленную на реализацию муниципальной политики в сфере "Культура" и "Молодежная политика", что позволит добиться:
- повышения статуса и профессионализма работников подростково-молодежных клубов; укрепления кадровой базы;
- модернизации материально-технической базы подростково-молодежных клубов;
- увеличения процента охвата молодежи и привлечение к культурно-досуговым мероприятиям на 1,0 % ежегодно (в сравнении с предыдущим годом);
- увеличения процента охвата молодежи и привлечение к волонтерскому молодежному движению на 1,0 % ежегодно (в сравнении с предыдущим годом);
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Ед. измерения |
Количественный показатель |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
- количество участников в возрасте от 18 до 30 лет, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях (посетителей) |
чел. |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
- количество молодежи, принявшей участие в добровольческой (волонтерской) деятельности |
чел. |
250 |
280 |
310 |
350 |
400 |
Методика оценки эффективности Программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Вес показателя (от 0 до 1) |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
1 |
Количество участников в возрасте от 18 до 30 лет, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях (посетителей) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Количество молодежи, принявшей участие в добровольческой (волонтерской) деятельности |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Плановый вес показателя (индекс) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Расчет эффективности и результативности:
- индекс результативности по конечным показателям;
, - фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
, - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной целевой программы);
1 - плановый вес показателя.
Реализация Подпрограммы позволит участвовать в конкурсах и грантах, в федеральных и областных программах, что создаст возможность привлечения дополнительных источников финансирования для решения обозначенной в концепции проблемы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми назначениями. При этом результативность мероприятий Подпрограммы оценивается, исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели.
Раздел 8. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной Подпрограммы
Реализация Подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Подпрограммы на ситуацию в отрасли культуры.
Возможными рисками при реализации мероприятий Подпрограммы выступают следующие факторы:
- в условиях финансово-экономического кризиса несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы;
- несвоевременное выполнение работ;
- нарушение сроков оказания услуг;
- форс-мажорные обстоятельства;
- другие обстоятельства, связанные с невозможностью выполнения мероприятий Подпрограммы.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение намеченных Подпрограммных мероприятий.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений непосредственных и конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.