Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 5 декабря 2013 г. N 4085 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Новомосковск
от 12 апреля 2012 г. N 903
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
город Новомосковск "Предоставление земельных участков
правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду,
безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование"
20 августа 2012 г., 5 декабря 2013 г.,21 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование" (далее - Муниципальная услуга).
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 5 декабря 2013 г. N 4085 пункт 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
2. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
российские и иностранные юридические лица; международные организации.
От имени Заявителя при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре; законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних граждан; опекуны недееспособных граждан;
органы опеки и попечительства при представлении законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в случае если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и (или) учредительными документами, действующие без доверенности; участники юридического лица в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы в сфере земельных правоотношений, случаях.
3. Место нахождения управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление), предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск Муниципальную услугу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
4. График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
5. График приема Заявителей:
Понедельник |
14.00 - 18-00 |
Вторник |
8.48 - 13-00 |
Среда |
8.48 - 13-00 |
Четверг |
14.00 - 18-00 |
Пятница |
8.48 - 13-00 |
6. Справочные телефоны: (48762) 27-140, (48762) 27-146
7. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги - http://www.nmosk.ru.
Адрес электронной почты: nmadm@nmosk.ru
8. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, предоставляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, пункт общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Телефон - (48762) 27-193.
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
9.1. на информационных стендах, размещенных в Управлении;
9.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
9.3. на портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru)
9.4. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9.5. в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Пункт общественного доступа).
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
10.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
10.2. с использованием средств телефонной связи;
10.3. при личном обращении Заявителя;
10.4. по электронной почте.
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
11.1. информацию об Управлении, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
11.2. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов Управления должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
В помещениях приема и выдачи документов Управления Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе Административному регламенту, для ознакомления.
13. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
14. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - (48762) 27-193.
14.1. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
15. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросу предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
16.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
16.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
16.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный запрос.
17.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в письменном обращении указывается точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
17.2. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в устном обращении называется точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
18. Наименование Муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование".
19. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск.
20. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
20.1. комитет по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и контролю);
20.2. отдел по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел по работе с обращениями граждан).
21. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - Новомосковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонным отделом N 2 (рабочее место в городе Новомосковске);
- Межрайонной инспекцией ФНС N 10 по Тульской области.
22. При предоставлении Муниципальной услуги Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
23. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
23.1. отказ Заявителю в предоставлении земельного участка на праве собственности с обоснованием причин отказа;
23.2. отказ Заявителю в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с обоснованием причин отказа;
23.3. отказ Заявителю в предоставлении земельного участка на праве аренды с обоснованием причин отказа;
23.4. отказ Заявителю в предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования с обоснованием причин отказа;
23.5. отказ Заявителю в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования с обоснованием причин отказа;
23.6. предоставление Заявителю земельного участка на праве собственности;
23.7. предоставление Заявителю земельного участка на праве аренды;
23.8. предоставление Заявителю земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования;
23.9. предоставление Заявителю земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
24. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
24.1. уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности с обоснованием причин отказа;
24.2. уведомления об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с обоснованием причин отказа;
24.3. уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды с обоснованием причин отказа;
24.4. уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования с обоснованием причин отказа;
24.5. уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования с обоснованием причин отказа;
24.6. экземпляра договора купли-продажи земельного участка;
24.7. экземпляра договора аренды земельного участка;
24.8. экземпляра договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
24.9. копии постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
24.10. копии постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
25. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами составляет:
25.1. при предоставлении запроса при личном обращении Заявителя в Администрацию и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - 2 (два) обращения;
25.2. при направлении запроса на почтовый адрес Администрации и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - 1 (одно) обращение;
25.3. при предоставлении запроса при личном обращении Заявителя и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги по почте - 1 (одно) обращение;
25.4. взаимодействия Заявителя с должностными лицами отсутствуют в случае направления запроса по почте и получения документов по результатам предоставления Муниципальной услуги также по почте.
26. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами составляет:
26.1. при предоставлении запроса при личном обращении Заявителя в Администрацию и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - 4 (четыре) обращения;
26.2. при направлении запроса на почтовый адрес Администрации и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - 2 (два) обращения;
26.3. при предоставлении запроса при личном обращении Заявителя и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги по почте - 2 (два) обращения;
26.4. взаимодействия Заявителя с должностными лицами отсутствуют в случае направления запроса по почте и получения документов по результатам предоставления Муниципальной услуги также по почте.
27. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 2 месяцев со дня регистрации запроса.
28. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
28.1. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного кодекса следует читать как "N 136-ФЗ"
28.2. Гражданским кодексом (ч. 1) Российской Федерации от 30.11.1994 N 151-ФЗ (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного кодекса следует читать как "51-ФЗ"
28.3. Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 2) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
28.4. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
28.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
28.6. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
28.7. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
28.8. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222 от 05.10.2011);
28.9. Законом Тульской области от 15.12.2011 N 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты" (газета "Тульские известия", N 191, 22.12.2011);
28.10. Уставом муниципального образования город Новомосковск ("Новомосковская правда", N 245 от 26.12.2008);
29. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию почтовым отправлением или лично:
29.1. заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
29.2. заявление, оформленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
29.3. заявление, оформленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту в случае предоставления земельного участка на праве аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования.
30. К заявлению прилагаются следующие документы:
30.1. копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
30.2. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем (для индивидуальных предпринимателей);
30.3. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра о юридическом лице, являющемся Заявителем;
30.4. копия документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
30.5. кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
30.6. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 30.1 - 30.7;
30.7. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
30.7.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
30.7.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
30.8. выписка из ЕГРП на земельный участок или:
30.8.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
30.8.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такой земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
30.9. выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами или законодательством государства, в котором зарегистрирован Заявитель;
30.10. сообщение Заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
31. Документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, представляются Заявителем.
32. С 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 30.5, 30.7, 30.7.1, 30.8, 30.8.1 пункта 30 настоящего Административного регламента, Управление запрашивает в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
33. С 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 30.2 и 30.3 пункта 30 настоящего Административного регламента, Управление запрашивает в органе, выдающем выписки из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
34. Документы, указанные в подпунктах 30.4 и 30.9 пункта 30 настоящего Административного регламента, Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
35. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, может быть:
35.1. представлен лично Заявителем в Администрацию по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, каб. 110 и 141-а;
35.2. направлен на почтовый адрес Администрации: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
При представлении запроса лично Заявителем или его представителем указанными лицами предъявляется документ, удостоверяющий личность.
В случае если заявление оформлено ненадлежащим образом, Заявителю при его личном обращении специалистом комитета по делопроизводству и контролю или отдела по работе с обращениями граждан указываются в устной форме недостатки, допущенные Заявителем при оформлении заявления. Данный факт фиксируется вышеназванным специалистом посредством соответствующей записи на заявлении и личной подписью заявителя. Выявленные недостатки Заявитель вправе устранить при подаче запроса или в срок, не превышающий 3 дней со дня подачи запроса.
При направлении Заявителем заявления, оформленного ненадлежащим образом, по почте или в форме электронного документа специалистом комитета по делопроизводству и контролю или отдела по работе с обращениями граждан Заявителю направляется письмо (по почте или по электронной почте) с указанием недостатков, способов их устранения, а также предлагается срок для устранения указанных недостатков.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до устранения Заявителем недостатков, допущенных в оформлении заявления.
36. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
36.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
36.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию по собственной инициативе.
37. В приеме запроса, представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае:
37.1. если запрос представлен лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее запрос, не предъявило документ, удостоверяющий личность;
38. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
38.1. непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в подпунктах 30.1, 30.4, 30.6, 30.7.2, 30.8.2, 30.9 и 30.10 настоящего Административного регламента;
38.2. наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
38.3. представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
38.4. поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
38.5. обращение за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица.
39. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 5 декабря 2013 г. N 4085 пункт 40 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
41. Срок регистрации запроса - в день поступления запроса.
42. Регистрация запроса осуществляется в автоматизированной системе делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
43. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
43.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
43.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
43.2. Помещения приема и выдачи документов Управления оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги.
43.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
43.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
43.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
43.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов Управления в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
44. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
44.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении Муниципальной услуги.
44.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
44.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
44.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
44.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
44.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
44.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
44.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
44.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
44.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
44.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
44.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
45. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
45.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
45.2. на Портале государственных услуг Тульской области;
45.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
46.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
46.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
46.3. на вкладке "Физическим лицам" выбрать категорию "Земельно-имущественные отношения". Из появившегося списка выбрать ссылку "Земельные отношения", "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование".
47. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
47.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
47.2. выбрать раздел "Каталог организаций";
47.3. из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования город Новомосковск;
47.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование".
48. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
48.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
48.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
48.3. выбрать раздел "Административная реформа";
48.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
48.5. текст Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
49. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
49.1. Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации.
49.2. Предоставление земельного участка в аренду/в безвозмездное срочное пользование/в постоянное (бессрочное) пользование.
49.3. Предоставление земельного участка в собственность.
50. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
1. Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги,
его регистрация, проставление резолюции главой Администрации
51. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации" при личном обращении Заявителя.
51.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации" является получение от Заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
51.2. Запрос, представленный Заявителем при личном обращении, принимается от юридических лиц - специалистом комитета по делопроизводству и контролю, от физических лиц - специалистом отдела по работе с обращениями граждан, ответственными за прием, проверку и регистрацию запросов Заявителя.
51.3. Обязанности специалиста комитета по делопроизводству и контролю, специалиста отдела по работе с обращениями граждан, ответственных за прием, проверку и регистрацию запросов Заявителя, закрепляются в должностных инструкциях.
51.4. В ходе представления Заявителем - физическим лицом запроса последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51.5. В ходе представления Заявителем - юридическим лицом запроса последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
51.6. Специалист отдела по работе с обращениями граждан или специалист комитета по делопроизводству и контролю проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в запросе.
51.7. В ходе приема запроса от Заявителя специалист отдела по работе с обращениями граждан или специалист комитета по делопроизводству и контролю осуществляет проверку представленных документов на предмет:
51.7.1. оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
51.7.2. наличия документов, прилагаемых к заявлению.
51.8. Критерием принятия решения для приема запроса является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.
51.9. В случае наличия оснований для отказа в приеме запроса специалист возвращает запрос Заявителю в течение 15 минут с момента подачи Заявителем запроса.
51.10. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса специалист осуществляет регистрацию запроса.
51.11. Запрос регистрируется специалистом в автоматизированной системе делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации".
51.12. Зарегистрированный запрос подлежит передаче главе Администрации для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его поступления. Наложение главой Администрации резолюции на запросе осуществляется в течение 2 дней со дня поступления к нему запроса.
51.13. Поступивший с резолюцией главы Администрации запрос в течение 1 дня направляется в комитет по делопроизводству и контролю или в отдел по работе с обращениями граждан для его передачи в тот же день в Управление для исполнения.
51.14. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации" при получении запроса почтовым отправлением.
51.15. Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации" при направлении запроса почтовым отправлением является получение Администрацией почтового отправления, содержащего запрос о предоставлении Муниципальной услуги.
51.16. Запросы, представленные Заявителем посредством почтового отправления, принимаются от юридических лиц - специалистом комитета по делопроизводству и контролю, от физических лиц - специалистом отдела по работе с обращениями граждан, ответственными за прием, проверку и регистрацию запросов Заявителя.
51.17. Обязанности специалиста комитета по делопроизводству и контролю, специалиста отдела по работе с обращениями граждан, ответственных за прием, проверку и регистрацию запросов Заявителя, закрепляются в должностных инструкциях.
51.18. Специалист отдела по работе с обращениями граждан или специалист комитета по делопроизводству и контролю осуществляет проверку поступивших документов на предмет:
51.18.1. оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
51.18.2. наличия документов, прилагаемых к заявлению.
51.19. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса запрос регистрируется специалистом комитета по делопроизводству и контролю - для юридических лиц или специалистом отдела по работе с обращениями граждан - для физических лиц в автоматизированной системе делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в день его поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации".
51.20. Зарегистрированный запрос подлежит передаче главе Администрации для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его поступления. Наложение главой Администрации резолюции на запросе осуществляется в течение 2 дней со дня поступления к нему запроса.
51.21. Поступивший с резолюцией главы Администрации запрос в течение 1 дня направляется в комитет по делопроизводству и контролю или в отдел по работе с обращениями граждан для его передачи в тот же день в Управление для исполнения.
51.22. Результатом административной процедуры является направленный комитетом по делопроизводству и контролю или отделом по работе с обращениями граждан запрос в Управление.
51.23. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 дня со дня регистрации запроса в комитете по делопроизводству и контролю или отделе по работе с обращениями граждан.
2. Предоставление земельного участка в аренду,
безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
52. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление из комитета по делопроизводству и контролю или отдела по работе с обращениями граждан запроса (заявления в соответствии с приложениями 2 или 3 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления Муниципальной услуги).
52.1. В случае если Заявитель, имеющий в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, заявил о намерении приобрести земельный участок на праве аренды, специалист Управления в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка на праве аренды специалисту Управления:
52.1.1. Готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в аренду (далее - проект постановления). Максимальный срок административного действия составляет 9 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка на праве аренды специалисту Управления.
52.1.2. Согласовывает проект постановления с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата. Максимальный срок административного действия составляет 6 дней со дня подготовки проекта постановления и передачи его на согласование.
52.2. Проект постановления подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе Администрации.
52.3. Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в аренду (далее - постановление) в течение 1 дня со дня подписания его главой Администрации направляется в комитет по делопроизводству и контролю, который в течение 2 дней со дня поступления постановления готовит его копию и направляет данную копию постановления в Управление.
52.4. Копия постановления в течение 3 дней со дня ее поступления в Управление выдается специалистом Управления Заявителю, который предварительно уведомляется специалистом Управления по телефону. Факт выдачи копии постановления Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении копии постановления Заявителем личной подписью Заявителя.
52.5. В случае неполучения Заявителем лично копии постановления в согласованный с Заявителем по телефону срок данная копия постановления в течение 5 дней со дня поступления копии постановления в Управление направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
52.6. Обязанности специалиста закрепляются в должностной инструкции.
52.7. Договор аренды земельного участка заключается в течение 30 дней с даты принятия Администрацией решения в форме постановления Администрации о предоставлении земельного участка на праве аренды. Экземпляр договора аренды земельного участка выдается Заявителю лично. Факт выдачи экземпляра договора аренды земельного участка Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении данного договора Заявителем личной подписью Заявителя.
52.8. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 30.1, 30.4, 30.6, 30.7.2, 30.8.2, 30.9 и 30.10 настоящего Административного регламента, обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист Управления в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю либо отделом по работе с обращениями граждан запроса о предоставлении земельного участка на праве аренды, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с обоснованием причин отказа в двух экземплярах, которые подписываются руководителем Управления.
52.9. Специалист Управления в срок, не превышающий 5 дней со дня подписания руководителем Управления проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с обоснованием причин отказа, направляет один экземпляр уведомления Заявителю по почте или выдает его лично Заявителю, предварительно уведомив Заявителя по телефону.
52.10. В случае вручения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду Заявителю лично факт выдачи фиксируется личной подписью Заявителя на втором экземпляре уведомления с указанием даты выдачи.
53. В случае если Заявитель, имеющий в хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, заявил о намерении получить земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, специалист Управления в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования в Управление:
53.1. Готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - проект постановления). Максимальный срок административного действия составляет 9 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования в Управление.
53.2. Согласовывает его с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата. Максимальный срок административного действия составляет 6 дней со дня подготовки проекта постановления и передачи его на согласование.
53.3. Проект постановления подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе Администрации.
53.4. Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в аренду (далее - постановление) в течение 1 дня со дня подписания его главой Администрации направляется в комитет по делопроизводству и контролю, который в течение 2 дней со дня поступления постановления готовит его копию и направляет данную копию постановления в Управление.
53.5. Копия постановления в течение 3 дней со дня ее поступления в Управление выдается специалистом Управления Заявителю, который предварительно уведомляется специалистом Управления по телефону. Факт выдачи копии постановления Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении копии постановления Заявителем личной подписью Заявителя.
53.6. В случае неполучения Заявителем лично копии постановления в согласованный с Заявителем по телефону срок данная копия постановления в течение 5 дней со дня поступления копии постановления в Управление направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
53.7. Обязанности специалиста закрепляются в должностной инструкции.
53.8. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 30.1, 30.4, 30.6, 30.7.2, 30.8.2, 30.9 и 30.10 настоящего Административного регламента, обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист Управления в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю запроса о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования с обоснованием причин отказа в двух экземплярах, которые подписываются руководителем Управления.
53.9. Специалист Управления в срок, не превышающий 5 дней со дня подписания руководителем Управления уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования направляет один экземпляр уведомления Заявителю по почте или выдает его лично Заявителю, предварительно уведомив Заявителя по телефону.
53.10. В случае вручения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования Заявителю лично факт выдачи фиксируется личной подписью Заявителя на втором экземпляре уведомления с указанием даты выдачи.
54. В случае если Заявитель (религиозная организация), имеющий в соответствии с действующим законодательством на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, заявил о намерении приобрести земельный участок на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями, специалист Управления:
54.1. Готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования (далее - проект постановления). Максимальный срок административного действия составляет 12 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования в Управление.
54.2. Согласовывает его с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата. Максимальный срок административного действия составляет 6 дней со дня подготовки проекта постановления и передачи его на согласование.
54.3. Проект постановления подлежит подписанию главой администрации муниципального образования город Новомосковск в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе Администрации.
54.4. Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования (далее - постановление) в течение 1 дня со дня подписания его главой Администрации направляется в комитет по делопроизводству и контролю, который в течение 2 дней со дня поступления постановления готовит его копию и направляет данную копию постановления в Управление.
54.5. Копия постановления в течение 3 дней со дня ее поступления в Управление выдается специалистом Управления Заявителю, который предварительно уведомляется специалистом Управления по телефону. Факт выдачи копии постановления Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении копии постановления Заявителем личной подписью Заявителя.
54.6. В случае неполучения Заявителем лично копии постановления в согласованный с Заявителем по телефону срок данная копия постановления в течение 5 дней со дня поступления копии постановления в Управление направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
54.7. Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком заключается в течение 30 дней с даты принятия Администрацией решения в форме постановления о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования. Факт выдачи Заявителю экземпляра договора безвозмездного срочного пользования земельным участком лично фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении данного договора Заявителем личной подписью Заявителя.
54.8. Обязанности специалиста закрепляются в должностной инструкции.
54.9. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 30.1, 30.4, 30.6, 30.7.2, 30.8.2, 30.9 и 30.10 настоящего Административного регламента, обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист Управления в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю запроса о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование с обоснованием причин отказа в двух экземплярах, которые подписываются руководителем Управления.
54.10. Специалист Управления в срок, не превышающий 5 дней со дня подписания руководителем Управления уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование с обоснованием причин отказа направляет один экземпляр уведомления Заявителю по почте или выдает его лично Заявителю, предварительно уведомив Заявителя по телефону.
54.11. В случае вручения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование Заявителю лично факт выдачи фиксируется личной подписью Заявителя на втором экземпляре уведомления с указанием даты выдачи.
55. В случае предоставления земельного участка правообладателю расположенных на нем зданий, строений, сооружений на праве аренды или безвозмездного строчного пользования общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 месяцев со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю либо отделом по работе с обращениями граждан запроса о предоставлении земельного участка на праве аренды или безвозмездного строчного пользования.
56. В случае предоставления земельного участка юридическим лицам, имеющим в хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, на праве постоянного (бессрочного) пользования, общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 месяца со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю запроса о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
57. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является предоставление Заявителем полного комплекта документов, указанного в пункте 30 настоящего Административного регламента.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
58.1. в случае предоставления земельного участка на праве аренды - подпись Заявителя в расписке о получении договора аренды или в уведомлении об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленном специалистом Управления, с указанием даты выдачи или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте;
58.2. в случае предоставления земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования - подпись Заявителя в расписке о получении договора безвозмездного срочного пользования или в уведомлении об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленном специалистом Управления, с указанием даты выдачи, или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте;
58.3. в случае предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - подпись Заявителя в расписке о получении копии постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или в уведомлении об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленном специалистом Управления, с указанием даты выдачи или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте.
59. Результатом административной процедуры является:
59.1. выдача Заявителю экземпляра заключенного между Заявителем и Администрацией договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
59.2. выдача Заявителю экземпляра заключенного между Заявителем и Администрацией договора безвозмездного срочного пользования;
59.3. выдача (направление) Заявителю копии постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
59.4. выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды, или на праве постоянного (бессрочного) пользования, или безвозмездного срочного пользования с обоснованием причин отказа.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю либо отделом по работе с обращениями граждан запроса о предоставлении земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду или в безвозмездное срочное пользование и 30 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю либо отделом по работе с обращениями граждан запроса о предоставлении земельного участка в случае предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3. Предоставление земельного участка в собственность
61. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление из комитета по делопроизводству и контролю или отдела по работе с обращениями граждан запроса (заявления в соответствии с приложениями 1 или 2 к настоящему Административному регламенту и документов, перечисленных в пункте 30 настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления Муниципальной услуги).
62. В случае если Заявитель, имеющий в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, заявил о намерении приобрести земельный участок в собственность за плату, специалист Управления в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в Управление:
62.1. готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в собственность (далее - проект постановления). Максимальный срок административного действия составляет 9 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату к специалисту Управления;
62.2. согласовывает проект постановления с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата. Максимальный срок административного действия составляет 6 дней со дня подготовки проекта постановления и передачи его на согласование.
62.3. Проект постановления подлежит подписанию главой администрации муниципального образования город Новомосковск в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе Администрации.
62.4. Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в собственность в течение 1 дня со дня подписания его главой Администрации направляется в комитет по делопроизводству и контролю, который в течение 2 дней со дня поступления постановления готовит его копию и направляет данную копию постановления в Управление.
62.5. Копия постановления в течение 3 дней со дня ее поступления в Управление выдается специалистом Управления Заявителю, который предварительно уведомляется специалистом Управления по телефону. Факт выдачи копии постановления Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении копии постановления Заявителем личной подписью Заявителя.
62.6. В случае неполучения Заявителем лично копии постановления в согласованный с Заявителем по телефону срок данная копия постановления в течение 5 дней со дня поступления копии постановления в Управление направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
62.7. Обязанности специалиста закрепляются в должностной инструкции.
62.8. Договор купли-продажи земельного участка заключается в течение 30 дней с даты принятия Администрацией решения в форме постановления о предоставлении земельного участка на праве в собственность. Экземпляр договора купли-продажи земельного участка выдается Заявителю лично. Факт выдачи экземпляра договора купли-продажи земельного участка Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении данного договора Заявителем личной подписью Заявителя.
62.9. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 30.1, 30.4, 30.6, 30.7.2, 30.8.2, 30.9 и 30.10 настоящего Административного регламента, обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист Управления в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю либо отделом по работе с обращениями граждан запроса о предоставлении земельного участка в собственность готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность с обоснованием причин отказа в двух экземплярах, которые подписываются руководителем Управления.
62.10. Специалист Управления в срок, не превышающий 5 дней со дня подписания руководителем Управления проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, направляет один экземпляр уведомления Заявителю по почте или выдает его лично Заявителю, предварительно уведомив Заявителя по телефону.
62.11. В случае вручения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность Заявителю лично факт выдачи фиксируется личной подписью Заявителя на втором экземпляре уведомления с указанием даты выдачи.
62.12. Критерием принятия решения является предоставление Заявителем полного комплекта документов, указанного в пункте 30 настоящего Административного регламента.
62.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись Заявителя в расписке о получении договора купли-продажи или в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленном специалистом Управления, с указанием даты выдачи или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
63.14. Результатом административной процедуры является:
63.14.1. выдача Заявителю экземпляра заключенного между Заявителем и Администрацией договора купли-продажи земельного участка;
63.14.2. выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность с указанием причин отказа.
63.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю либо отделом по работе с обращениями граждан запроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
64. В случае если Заявитель, являющийся общероссийской общественной организацией инвалидов, организацией, единственными учредителями которой являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющей в собственности здания, строения, сооружения, а также религиозной организацией, имеющей в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельном участке, заявил о намерении приобрести земельный участок в собственность бесплатно, специалист Управления в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в Управление:
64.1. готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Максимальный срок административного действия составляет 9 дней со дня со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно к специалисту Управления;
64.2. согласовывает проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата. Максимальный срок административного действия составляет 6 дней со дня подготовки проекта постановления и передачи его на согласование.
64.3. Проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка подлежит подписанию главой администрации муниципального образования город Новомосковск в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе Администрации.
64.4. Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в течение 1 дня со дня подписания его главой Администрации направляется в комитет по делопроизводству и контролю, который в течение 2 дней со дня поступления постановления готовит его копию и направляет данную копию постановления в Управление.
64.5. Копия постановления в течение 3 дней со дня ее поступления в Управление выдается специалистом Управления Заявителю, который предварительно уведомляется специалистом Управления по телефону. Факт выдачи копии постановления Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении копии постановления Заявителем личной подписью Заявителя.
64.6. В случае неполучения Заявителем лично копии постановления в согласованный с Заявителем по телефону срок данная копия постановления в течение 5 дней со дня поступления копии постановления в Управление направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
64.6. Обязанности специалиста закрепляются в должностной инструкции.
64.7. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 30.1, 30.4, 30.6, 30.7.2, 30.8.2, 30.9 и 30.10 настоящего Административного регламента, обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист Управления в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю заявления о предоставлении земельного участка, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа в двух экземплярах, которые подписываются руководителем Управления.
64.8. Специалист Управления в срок, не превышающий 5 дней со дня подписания руководителем Управления проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, направляет один экземпляр уведомления Заявителю по почте или выдает его лично Заявителю, предварительно уведомив Заявителя по телефону.
64.9. В случае вручения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка Заявителю лично факт выдачи фиксируется личной подписью Заявителя на втором экземпляре уведомления с указанием даты выдачи.
64.10. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является предоставление Заявителем полного комплекта документов, указанного в пункте 30 настоящего Административного регламента.
64.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись Заявителя в расписке о получении копии постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленном специалистом Управления, с указанием даты выдачи или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте.
64.12. Результатом административной процедуры является:
64.12.1. выдача (направление) Заявителю копии постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
64.12.2. выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин отказа.
64.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и контролю запроса о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником Управления.
66. Текущий контроль осуществляется начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Управления положений настоящего Административного регламента.
67. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
68. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
69. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
70. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации.
71. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
72. Начальник Управления организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
73. Специалист Управления, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе и Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
74. Специалист Управления, осуществляющий прием запросов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
75. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
75.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
75.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;
75.3. за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
76. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или на праве аренды, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
77. Специалист Управления, ответственный за выдачу (направление) Заявителю копии постановления Администрации о предоставлении земельного участка, договора аренды или купли-продажи либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
78. Персональная ответственность должностного лица Управления при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
79. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 5 декабря 2013 г. N 4085 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
80. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления жалобы в Администрацию по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет N 141А - для физических лиц и в кабинет N 111 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
81. Заявители имеют право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги (далее - жалоба) лично, через своего представителя или направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования город Новомосковск, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области.
81.1 В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81.2 В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
82.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
82.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
82.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
82.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
82.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
82.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
82.7. отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Жалоба подается в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
84. Жалоба должна содержать:
84.1 наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
84.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
84.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов;
84.4 доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов.
85. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов
86. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
87. Регистрация жалобы осуществляется в САДЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
88. Зарегистрированная жалоба рассматривается должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией. Жалоба на решения, принятые начальником управления, рассматривается заместителем главы администрации муниципального образования - руководителем аппарата администрации в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
89. Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление государственных или муниципальных услуг. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
90. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
90.1 имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
90.2 если жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
90.3 если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
90.4 содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 84 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 21 апреля 2014 г. N 1188 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 90-1, вступающим в силу со дня официального обнародования названного постановления
90-1. В случаях, когда жалоба не рассматривается по существу, Заявитель уведомляется об этом в порядке и сроки, установленные муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
91. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
91. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 88 настоящего Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
92. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
93. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
93.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
93.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 88 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги должностными лицами рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, специалистами органов, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
97. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Главе администрации или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
98. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Тульской области, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Администрации при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.