Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению
"Об организации и осуществлении
территориального общественного самоуправления
в муниципальном образовании город Тула"
(с изменениями и дополнениями от 18 июля 2012 г.)
Примерный устав некоммерческой организации - территориального
общественного самоуправления
"____________________________________"
г. Тула 20__ г. Утвержден учредительным собранием,
учредительной конференцией граждан
протокол N ____ от "__" _______ 200__ г.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление "__________________"
(в дальнейшем - территориальное общественное самоуправление) учреждается
и действует с целью участия населения муниципального образования город
Тула в осуществлении местного самоуправления, для самостоятельного и под
свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам
местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление является юридическим
лицом, созданным в организационно-правовой форме некоммерческой
организации, и подлежит государственной регистрации в установленном
законодательством порядке.
1.3. Правовой основой для осуществления некоммерческой организацией
территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании
город Тула являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред.02.02.2006) "О
некоммерческих организациях", Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред.02.02.2006) "Об общественных объединениях", другие законодательные и
нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, Устав
муниципального образования город Тула, иные муниципальные нормативные
правовые акты.
1.4. Официальное наименование территориального общественного
самоуправления: некоммерческая организация - территориальное
общественное самоуправление "__________________________________________".
Сокращенное наименование - НО ТОС "____________________________________".
1.5. В соответствии с решением Тульской городской Думы от "___"
_______ 200___ года N ____ территория, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, находится в следующих
границах:
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
1.6. Территориальное общественное самоуправление считается созданным
как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в
установленном законодательством порядке.
1.7. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь
самостоятельный баланс, печать, штамп и бланки со своим наименованием,
расчетный и иные счета, от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде. Территориальное общественное самоуправление обладает
иными правами юридического лица в соответствии с законодательством.
1.8. В осуществлении деятельности территориального общественного
самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на
территории, указанной в пункте 1.5 настоящего раздела, достигшие
16-летнего возраста.
1.9. Место нахождения комитета некоммерческой организации -
территориального общественного самоуправления:______________________,
г. Тула, _______________________________________________________________.
2. Цели, задачи, формы, основные направления деятельности
и полномочия территориального общественного самоуправления
2.1. Основной целью территориального общественного самоуправления
является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории,
указанной в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Устава, для самостоятельного
и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по
вопросам местного значения.
2.2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей
территории;
2) содействие органам местного самоуправления муниципального
образования город Тула в решении вопросов местного значения;
3) информирование населения о решениях органов местного
самоуправления муниципального образования город Тула и органов
территориального общественного самоуправления;
4) представительство интересов жителей соответствующей территории в
органах местного самоуправления муниципального образования город Тула.
2.3. Формами осуществления территориального общественного
самоуправления являются:
1) проведение собраний, конференций граждан;
2) создание комитета территориального общественного самоуправления.
2.4. Основными направлениями деятельности и полномочиями
территориального общественного самоуправления являются:
1) участие в разработке, принятии и реализации планов и программ
развития соответствующей территории с учетом программы комплексного
социально-экономического развития муниципального образования город Тула;
2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного
социально-экономического развития муниципального образования город Тула;
3) защита прав и законных интересов жителей соответствующей
территории; осуществление взаимодействия с органами местного
самоуправления муниципального образования город Тула;
4) внесение в органы местного самоуправления муниципального
образования город Тула проектов муниципальных правовых актов,
предложений, касающихся работы предприятий, учреждений в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания
населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного
значения, инициативы о проведении публичных слушаний по вопросам,
определенным действующим законодательством и муниципальными нормативными
правовыми актами;
5) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической
обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда,
состоянием благоустройства на соответствующей территории, за соблюдением
установленных Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на
территории города Тулы;
6) осуществление общественного контроля совместно с органами
градостроительства и архитектуры за соблюдением правил застройки
территории, выявление фактов самовольного строительства домов, пристроек
к ним и других хозяйственных построек; осуществление общественного
контроля за использованием земельных участков;
7) участие в приемке работ по текущему и капитальному ремонтам,
произведенным в доме (подъезде) и на придомовой территории в составе
соответствующих комиссий с правом совещательного голоса;
8) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности
жилищного фонда, благоустройству, озеленению и иных социально значимых
для соответствующей территории работах;
9) содействие правоохранительным органам в установленном
законодательством порядке в поддержании правопорядка и общественной
безопасности на соответствующей территории;
10) содействие органам местного самоуправления муниципального
образования город Тула и учреждениям в организации работы с детьми и
молодежью по месту жительства, спортивно-массовой и досуговой работы с
населением;
11) информирование населения о решениях органов местного
самоуправления муниципального образования город Тула, принятых по
предложению или при участии территориального общественного
самоуправления;
12) представительство интересов жителей соответствующей территории в
органах местного самоуправления муниципального образования город Тула;
13) разъяснительная и организационная работа с населением при
проведении районных, общегородских и государственных мероприятий;
14) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством,
решениями собрания, конференции граждан.
2.5. Органы территориального общественного самоуправления могут
объединяться в ассоциации (союзы).
3. Структура органов
территориального общественного самоуправления
3.1. Высшим органом управления территориального общественного
самоуправления являются собрание, конференция граждан.
3.2. Для реализации целей и задач, осуществления основных направлений
деятельности и полномочий территориального общественного самоуправления
в период между собраниями, конференциями граждан избирается
коллегиальный исполнительный орган-комитет территориального общественного
самоуправления.
3.3. Контрольно-ревизионная комиссия - контрольно-ревизионный орган
территориального общественного самоуправления создается для контроля и
проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального
общественного самоуправления.
4. Порядок проведения собрания,
конференции, их полномочия, порядок принятия решений
4.1. Собрание, конференция граждан могут созываться по инициативе
Главы муниципального образования город Тула, Тульской городской Думы,
депутата Тульской городской Думы по соответствующей территории, комитета территориального общественного самоуправления или
инициативной группы граждан. Собрание, конференция граждан, проводимые по
инициативе комитета территориального общественного самоуправления,
созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Собрание, конференция граждан, созываемые по инициативе Главы
муниципального образования город Тула, Тульской городской Думы, депутата
Тульской городской Думы по соответствующей территории и
инициативной группы граждан, проводятся в соответствии с нормативным
правовым актом, регулирующим порядок назначения и проведения собрания,
конференции граждан в муниципальном образовании город Тула.
4.2. В работе собрания, конференции могут принимать участие граждане,
проживающие на территории, указанной в пункте 1.5 раздела 1 настоящего
Устава, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не
проживающие на указанной территории, но имеющие на этой территории
недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также
могут участвовать в работе собрания, конференции с правом совещательного
голоса.
4.3. При выборах делегатов конференции инициатор (инициативная
группа), созывающие конференцию, самостоятельно устанавливают норму
представительства.
4.4. В срок не позднее 10 дней до дня проведения собрания,
конференции инициатор (инициативная группа), созывающие собрание,
конференцию, должны оповестить жителей соответствующей территории,
письменно уведомить администрацию города Тулы, территориальное управление
администрации города Тулы по району города, депутата Тульской городской
Думы по соответствующей территории о дате, месте, времени
проведения собрания, конференции, предлагаемой повестке дня.
Решением Тульской городской Думы от 18 июля 2012 г. N 48/1020 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.5. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Решением Тульской городской Думы от 18 июля 2012 г. N 48/1020 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.6. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
4.7. Представители администрации города Тулы, территориального
управления администрации города Тулы по району города, депутат Тульской
городской Думы по соответствующей территории, вправе
присутствовать на собрании, конференции граждан.
Решением Тульской городской Думы от 18 июля 2012 г. N 48/1020 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
4.8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
4.9. Собрание, конференция вправе принимать решения по иным вопросам,
отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.
4.10. Решения собрания, конференции граждан по вопросам
исключительных полномочий принимаются путем голосования большинством в
2/3 голосов присутствующих. Решения собрания, конференции граждан по иным
вопросам принимаются путем голосования большинством голосов
присутствующих. Все решения оформляются протоколами и в течение 10 дней
доводятся до сведения администрации города Тулы, территориального
управления администрации города Тулы по району города, депутата Тульской
городской Думы по соответствующей территории.
5. Порядок формирования, прекращения полномочий комитета
территориального общественного самоуправления
5.1. Для реализации целей и задач территориального общественного
самоуправления, осуществления основных направлений деятельности и
полномочий в период между собраниями, конференциями граждан избирается
комитет территориального общественного самоуправления. Комитет
территориального общественного самоуправления является коллегиальным
исполнительным органом территориального общественного самоуправления.
5.2. Избрание комитета территориального общественного самоуправления
проводится путем голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих на
собрании, конференции граждан. В комитет территориального общественного
самоуправления избираются граждане, достигшие 18-летнего возраста.
5.3. Комитет территориального общественного самоуправления избирается
собранием, конференцией граждан сроком на 4 года в количестве ___ чел. С
момента избрания нового состава комитета территориального общественного
самоуправления полномочия прежнего состава комитета территориального
общественного самоуправления прекращаются.
5.4. Полномочия комитета территориального общественного
самоуправления могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия комитетом территориального общественного самоуправления
решения о самороспуске;
2) принятия соответствующего решения собранием, конференцией граждан,
в том числе в случае нарушения комитетом территориального общественного
самоуправления
действующего законодательства, муниципальных нормативных правовых актов,
Устава территориального общественного самоуправления.
6. Права, обязанности и организация работы комитета
территориального общественного самоуправления
6.1. Комитет территориального общественного самоуправления вправе:
1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей
территории, в отношениях с органами местного самоуправления
муниципального образования город Тула, предприятиями, организациями,
учреждениями независимо от форм собственности;
2) созывать очередные и внеочередные собрания, конференции граждан;
3) вносить в органы местного самоуправления муниципального
образования город Тула проекты муниципальных правовых актов, подлежащие
обязательному рассмотрению органами или должностными лицами местного
самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие правовых актов;
4) осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом
территориального общественного самоуправления;
5) осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на
удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на
соответствующей территории, в соответствии с действующим
законодательством, в целях реализации уставной деятельности
территориального общественного самоуправления;
6) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда
членов комитета территориального общественного самоуправления, работающих
на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению
работ на основе гражданско-правовых договоров;
7) выступать с инициативой о проведении публичных слушаний по
вопросам, определенным действующим законодательством и муниципальными
нормативными правовыми актами;
8) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения территориального
общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным
полномочиям собрания, конференции граждан.
6.2. Комитет территориального общественного самоуправления обязан:
1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях,
конференциях граждан;
2) обеспечивать взаимодействие территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления муниципального
образования город Тула, предприятиями, учреждениями, организациями;
3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и
утверждение собрания, конференции граждан отчет о своей деятельности,
представлять информацию о деятельности территориального общественного
самоуправления в форме и в сроки, определенные законодательством и
правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Основной формой работы комитета территориального общественного
самоуправления являются его заседания.
6.4. Заседания комитета территориального общественного самоуправления
созываются председателем комитета территориального общественного
самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
Внеочередное заседание комитета территориального общественного
самоуправления может быть созвано по требованию не менее 1/3 его членов.
6.5. Заседание комитета территориального общественного самоуправления
считается правомочным, если на нем присутствует большинство от
установленного числа членов комитета территориального общественного
самоуправления.
Депутат Тульской городской Думы от по соответствующей территории может принимать участие в заседаниях с правом совещательного
голоса.
6.6. Решения комитета территориального общественного самоуправления
принимаются путем голосования большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов комитета территориального
общественного самоуправления.
6.7. Решения комитета территориального общественного самоуправления
оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения
администрации города Тулы и территориального управления администрации
города Тулы по району города.
7. Председатель комитета
территориального общественного самоуправления
7.1. Председатель комитета территориального общественного
самоуправления избирается собранием, конференцией граждан на срок
полномочий комитета.
7.2. Председатель комитета территориального общественного
самоуправления:
1) представляет без доверенности комитет территориального
общественного самоуправления в отношениях с населением, органами
государственной власти, органами местного самоуправления, организациями,
предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности;
2) организовывает работу комитета территориального общественного
самоуправления;
3) созывает очередные и внеочередные собрания, конференции граждан,
доводит до сведения граждан, территориального управления администрации
города Тулы по району города и депутата Тульской городской Думы по соответствующей территории дату, место и время их проведения,
проект повестки дня;
4) осуществляет подготовку заседаний комитета территориального
общественного самоуправления, проводит заседания, подписывает решения и
протоколы заседания комитета;
5) заключает договоры от имени комитета территориального
общественного самоуправления, управляет имуществом территориального
общественного самоуправления, открывает и закрывает счета в банках;
6) представляет на утверждение собрания, конференции граждан смету
доходов и расходов территориального общественного самоуправления на
отчетный финансовый год и отчет о ее исполнении;
7) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы
доходов и расходов территориального общественного самоуправления;
8) представляет на утверждение собрания, конференции граждан годовой
отчет и годовой бухгалтерский баланс;
9) осуществляет прием и увольнение членов комитета территориального
общественного самоуправления, работающих на постоянной (штатной) основе,
и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых
договоров;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного
мнения в деятельности комитета территориального общественного
самоуправления, организует и ведет прием граждан, обеспечивает
рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений;
11) решает иные вопросы по поручению комитета территориального
общественного самоуправления.
8. Контрольно-ревизионная комиссия
8.1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается собранием,
конференцией граждан сроком на 4 года.
8.2. Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным
органом территориального общественного самоуправления, создается для
контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального
общественного самоуправления и действует на основании Положения,
утверждаемого собранием, конференцией граждан.
8.3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку
финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации -
территориального общественного самоуправления по поручению собрания,
конференции граждан или по собственной инициативе, но не реже одного раза
в год.
8.4. Результаты проверок утверждаются собранием, конференцией граждан
и доводятся до сведения населения, проживающего на соответствующей
территории.
9. Взаимоотношения комитета
территориального общественного самоуправления
с органами местного самоуправления муниципального образования город Тула
9.1. Комитет территориального общественного самоуправления
осуществляет взаимодействие с администрацией города Тулы, территориальным
управлением администрации города Тулы по району города, Тульской
городской Думой, депутатами Тульской городской Думы по соответствующей территории, в целях участия населения в осуществлении местного
самоуправления.
9.2. Комитет территориального общественного самоуправления вправе
обращаться в администрацию города Тулы, ее территориальные и отраслевые
органы, в Тульскую городскую Думу за получением организационной,
правовой, информационной и методической помощи для осуществления
деятельности территориального общественного самоуправления.
10. Имущество территориального общественного самоуправления
10.1. Территориальное общественное самоуправление может иметь в
собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное
имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
10.2. Источниками формирования имущества территориального
общественного самоуправления в денежной и иных формах являются:
1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан или
юридических лиц;
2) доходы от собственной деятельности, в том числе от реализации
товаров (работ, услуг) в целях удовлетворения социально-бытовых
потребностей соответствующей территории в соответствии с действующим
законодательством и уставными целями;
3) другие не запрещенные законодательством поступления.
11. Порядок внесения изменений и дополнений
в Устав территориального общественного самоуправления
11.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением
собрания, конференции граждан путем голосования большинством в 2/3
голосов присутствующих.
11.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат
государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
12. Порядок прекращения деятельности
территориального общественного самоуправления
12.1. Деятельность территориального общественного самоуправления
прекращается на основании соответствующего решения собрания, конференции
граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 1.5 раздела 1
настоящего Устава, в соответствии с законодательством, либо на основании
решения суда.
12.2. Решение собрания, конференции граждан о прекращении
деятельности территориального общественного самоуправления направляется в
администрацию города Тулы, территориальное управление администрации
города Тулы по району города, Тульскую городскую Думу в течение трех дней
со дня принятия такого решения.
12.3. Ликвидация некоммерческой организации, в форме которой
территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано,
осуществляется в установленном законодательством порядке.
12.4. Ликвидация некоммерческой организации, в форме которой
территориальное общественное самоуправление было зарегистрировано,
считается завершенной после внесения записи об этом в единый
государственный реестр юридических лиц.
13. Порядок использования имущества
в случае ликвидации территориального общественного самоуправления
13.1. При ликвидации территориального общественного самоуправления
бюджетные средства и имущество территориального общественного
самоуправления, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное
администрацией города Тулы, подлежит возврату муниципальному образованию
город Тула.
13.2. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после
удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, в интересах
которых территориальное общественное самоуправление было создано, или на
благотворительные цели.
13.3. Участники территориального общественного самоуправления не
сохраняют прав на переданное ими территориальному общественному
самоуправлению в собственность имущество. Участники территориального
общественного самоуправления не отвечают по обязательствам некоммерческой
организации - территориального общественного самоуправления, а
некоммерческая организация - территориальное общественное самоуправление
не отвечает по обязательствам его участников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.