Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 10 августа 2011 г. N 791
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2012 - 2015 годы"
14 февраля 2012 г.
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2012 - 2015 годы"
Наименование Программы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1-ФЗ "Об образовании"; - Закон Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования Узловский район |
Основные разработчики Программы |
Сектор по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации МО Узловский район; комитет образования администрации МО Узловский район: отдел здравоохранения администрации МО Узловский район; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации МО Узловский район; государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения г. Узловая" |
Координатор Программы |
Сектор по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации МО Узловский район |
Исполнители Программы |
Сектор по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации МО Узловский район, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Узловский район; комитет образования администрации МО Узловский район; отдел здравоохранения администрации МО Узловский район; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации МО Узловский район; ММУ "Центр молодежной политики"; государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения г. Узловая"; МУ ДОД "Муниципальный подростковый центр"; территориальный отдел по Узловскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; ОВД по Узловскому району; МОУ "Центр диагностики и консультирования"; образовательные учреждения района; общественные организации; религиозные конфессии; средства массовой информации; МОУ ДО ДЮСШ (далее по тексту - субъекты системы профилактики) |
Цели и задачи Программы |
Основные цели: - комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов; - совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности; - развитие новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Основные задачи: - защита прав и законных интересов несовершеннолетних; - снижение уровня подростковой преступности и безнадзорности; - раннее выявление семейного неблагополучия и оказание им специализированной адресной помощи; - осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
Важнейшие целевые показатели |
- удельный вес безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе детского населения района; - удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района; - удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2012 по 2015 годы |
Перечень мероприятий |
В рамках Программы осуществляются мероприятия, направленные на: - повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; - внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, а также профилактики семейного неблагополучия |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 3248,71 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 705,11 тыс. руб. 2013 год - 768,48 тыс. руб. 2014 год - 845,30 тыс. руб. 2015 год - 929,82 тыс. руб. Источники финансирования: Бюджет МО Узловский район - 3248,71 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Снижение удельного веса числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района до 1,35 %. 2. Снижение удельного веса преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района, до 7,30 %. 3. Снижение удельного веса несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, до 20,00 % |
Перечень
показателей результативности и эффективности
муниципальной долгосрочной целевой программы:
Цель и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки программы (базисное значение на 01.01.2011) |
Значение показателей по периодам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
215 |
||||
3 м - 12 м |
3 м - 12 м |
3 м - 12 м |
3 м - 12 м |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
Задача: снижение уровня подростковой преступности и безнадзорности |
Удельный вес числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района |
189 детей (1,39 %) (14707 детей от 0 до 17 лет проживают на территории района; 189 детей находятся в социально опасном положении) |
3 м - 189 дет. |
3 м - 187 дет. |
3 м - 185 дет. |
3 м - 183 реб. |
181 ребенок (1,35 %) |
6 м - 188 дет. |
6 м - 186 дет. |
6 м - 184 реб. |
6 м - 182 реб. |
||||
9 м - 188 дет. |
9 м - 186 дет. |
9 м - 184 реб. |
9 м - 182 реб. |
||||
12 м - 187 дет. |
12 м - 185 дет. |
12 м - 183 реб. |
12 м - 181 реб. |
||||
Удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений |
20,50 % (9 н-летних ранее привлекались к уголовной ответственности и вновь совершили преступления; 44 подростка приняли участие в совершении преступлений) |
3 м - 20,50 % |
3 м - 20,40 % |
3 м - 20,30 % |
3 м - 20,20 % |
20,00 % |
|
6 м - 20,50 % |
6 м - 20,40 % |
6 м - 20,30 % |
6 м - 20,20 % |
||||
9 м - 20,40 % |
9 м - 20,30 % |
9 м - 20,20 % |
9 м - 20,10 % |
||||
12 м - 20,40 % |
12 м - 20,30 % |
12 м - 20,20 % |
12 м - 20,00 % |
||||
Удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района |
7,80 % (53 преступления совершено с участием н-летних; 679 преступлений совершено всего на территории района) |
3 м - 7,80 % |
3 м - 7,70 % |
3 м - 7,60 % |
3 м - 7,50 % |
7,30 % |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Вопросы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются определяющими в современный период. Их позитивное решение возможно на основе системного подхода с учетом всех социально-психологических факторов развития несовершеннолетних.
В настоящее время в Узловском районе проживает 14707 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детского населения относятся несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении. Как правило, они вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию. Асоциальный образ жизни родителей, семейное неблагополучие, отсутствие контроля за поведением детей нередко приводят к их ранней криминализации.
В Узловском районе сформирована единая система выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. На 1 января 2011 года на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 115 семей и 189 детей, находящихся в социально опасном положении. Действовавшая в районе в предыдущие годы аналогичная программа активизировала работу субъектов системы социальной профилактики и привела к снижению числа семей и детей, состоящих на учете в комиссии, на 9 % (14 семей и 31 ребенка) за последние три года.
Из общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в едином банке данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, 120 подростков состоят как совершившие административные правонарушения, повлекшие меры административного взыскания, 9 - осужденные условно, 6 - осужденные к обязательным работам, 27 - совершившие общественно опасные деяния и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, 1 - освободившийся из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Анализ криминальной ситуации в подростковой среде за последние три года свидетельствует о росте преступности среди несовершеннолетних на территории района. Если в 2008 году с участием несовершеннолетних совершено 39 преступлений, то в 2009 году - 44, в 2010 году - 53. Наибольшую долю в составе преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют преступления корыстной направленности: кражи чужого имущества, грабежи. Также отмечается рост количества преступлений, совершаемых в смешанных группах: 2008 - 3 преступления; 2009 - 4; 2010 - 12.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, следует продолжить работу в данном направлении в 2012 - 2015 годах.
Программно-целевой метод обеспечивает высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при реализации мер по профилактике семейного неблагополучия и улучшению положения детей.
Решению обозначенных проблем на территории Узловского района будет способствовать реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы".
2. Цели и задачи Программы
Основные цели:
комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов;
совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;
развитие новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Основные задачи:
защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
снижение уровня подростковой преступности;
раннее выявление семейного неблагополучия и оказание им специализированной адресной помощи;
осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
В рамках Программы осуществляются мероприятия, направленные на:
повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, а также профилактики семейного неблагополучия.
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления муниципальной долгосрочной целевой программой
Финансирование Программы осуществляется за счет муниципального бюджета Узловского района.
Объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в размере 3248,71 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 705,11 тыс. руб.
2013 год - 768,48 тыс. руб.
2014 год - 845,30 тыс. руб.
2015 год - 929,82 тыс. руб.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования. Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2011 года. Последующие годы предполагают ежегодную индексацию в размере не более 10 %.
Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой:
Координация деятельности и взаимодействие с участниками Программы осуществляется сектором по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации МО Узловский район, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
Механизмы управления Программой:
- организация выполнения Программы;
- анализ состояния работ по выполнению Программы;
- запрос статистической информации о состоянии подростковой преступности и безнадзорности;
- анализ состояния подростковой преступности и безнадзорности;
- отчет о выполнении мероприятий Программы;
- контроль за ходом выполнения Программы.
4. Социально-экономическая эффективность Программы
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности реализации Программы, приняты:
1. Снижение удельного веса числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения Узловского района до 1,35 %.
2. Снижение удельного веса преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории Узловского района, до 7,30 %.
3. Снижение удельного веса несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, до 20,00 %.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 14 февраля 2012 г. N 147 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень мероприятий по реализации Программы
Основные мероприятия по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2012 - 2015 годы"
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятия |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Сумма, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Сумма, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Сумма, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Сумма, тыс. руб. |
|||
I. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||||||
1.1 |
Проведение целенаправленной работы по совершенствованию межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики, направленного на психолого-педагогическую и медико-социальную адаптацию и реабилитацию несовершеннолетних и семей, оказавшихся в социально опасном положении |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
1.2 |
Своевременное принятие разноплановых мер к несовершеннолетним и их родителям, находящимся в социально опасном положении, в соответствии с российским законодательством |
КДНиЗП, ОВД, КО, УСЗН, ОЗ |
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
1.3 |
Ведение единого банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
1.4 |
Регулярное обновление базы данных на: - детей, не посещающих общеобразовательные учреждения без уважительных причин; - несовершеннолетних, замеченных в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ |
КО, образовательные учреждения, КДНиЗП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Организация системной профилактической работы, направленной на предупреждение совершения повторных преступлений, с осужденными несовершеннолетними, в отношении которых избрана мера наказания, не связанная с лишением свободы |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
1.6 |
Проведение дневных и вечерних рейдов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) по выявлению: - антиобщественных группировок подростков и лидеров в них - мест концентрации несовершеннолетних - семей, находящихся в социально опасном положении, и семей, воспитывающих детей, находящихся в социально опасном положении |
Субъекты системы профилактики |
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
б) с целью контроля за организацией работы с молодежью в учреждениях досуга и отдыха |
Субъекты системы профилактики |
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
1.7 |
Проведение совещаний, семинаров, конференций для педагогов и руководителей образовательных учреждений по проблемам профилактики правонарушений и различным видам зависимости несовершеннолетних |
КО |
По плану работы КО |
|
|
По плану работы КО |
|
|
По плану работы КО |
|
|
По плану работы КО |
|
|
1.8 |
Организация родительских лекториев, индивидуальных консультаций для родителей с целью корректировки аддитивного поведения детей |
КО, ЦДиК |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
1.9 |
Проведение психопрофилактического диспута для старшеклассников "Я выбираю здоровье" |
ЦДиК |
По плану работы ЦДиК |
|
|
По плану работы ЦДиК |
|
|
По плану работы ЦДиК |
|
|
По плану работы ЦДиК |
|
|
1.10 |
Проведение заседаний дискуссионного клуба "Ценностные ориентиры молодых" |
ММУ "ЦМП" |
ежеквартально |
Бюд. МО Узл-й р-н |
12,00 |
ежеквартально |
Бюд. МО Узл-й р-н |
13,20 |
ежеквартально |
Бюд. МО Узл-й р-н |
14,52 |
ежеквартально |
Бюд. МО Узл-й р-н |
15,97 |
1.11 |
Организация и проведение бесед, дискуссий, лекториев, "круглых столов" с учащимися по правовой тематике и пропаганде здорового образа жизни |
КО, образовательные учреждения, ОЗ, ММУ "ЦМП", ОВД, КДНиЗП |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
1.12 |
Организация и проведение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) комплексной межведомственной оперативно-профилактической операции "Подросток" по этапам: |
КО, образовательные учреждения |
|||||||||||||
- 1 этап "Неделя безопасности жизнедеятельности" |
Сентябрь |
Сентябрь |
Сентябрь |
Сентябрь |
||||||||||
- 2 этап "Твое здоровье - твое завтра" |
Апрель |
Апрель |
Апрель |
Апрель |
||||||||||
- 3 этап "Всеобуч" - 4 этап "Лидер" б) профилактических акций: |
КО, образовательные учреждения |
август - октябрь |
|
|
август - октябрь |
|
|
август - октябрь |
|
|
август - октябрь |
|||
- "Семья" |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
||||
- "Неделя правовых знаний" |
Декабрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Декабрь |
||||
- "Безнадзорность" |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
||||
- "Внимание - каникулы!" |
октябрь, декабрь, март, май |
|
|
октябрь, декабрь, март, май |
|
|
октябрь, декабрь, март, май |
|
|
октябрь, декабрь, март, май |
||||
- "Подросток-игла" |
КО, образовательные учреждения |
Июнь - август |
|
6,00 |
Июнь - август |
|
|
Июнь - август |
|
|
Июнь - август |
|||
в) благотворительных акций: - "Твори добро другим во благо!" |
ММУ "ЦМП" |
Сентябрь |
|
|
Сентябрь |
|
|
Сентябрь |
|
|
Сентябрь |
|||
- "Подари учебник школе" |
Сентябрь |
|
|
Сентябрь |
|
|
Сентябрь |
|
|
Сентябрь |
||||
- "Будь здоровым и успешным" |
|
Каждое полугод. |
Бюд. МО Узл-й р-н |
|
Каждое полугод. |
Бюд. МО Узл-й р-н |
6,60 |
Каждое полугод. |
Бюд. МО Узл-й р-н |
7,26 |
Каждое полугод. |
Бюд. МО Узл-й р-н |
7,99 |
|
1.13 |
Проведение социологического исследования "Современный подросток: интересы, ценности, риски" |
ЦДиК, образовательные учреждения |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
1.14 |
Проведение районного смотра-конкурса среди образовательных учреждений: - на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; - по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни |
КО |
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
В течение года |
|
|
1.15 |
Осуществление контроля за деятельностью учреждений системы профилактики по соблюдению законных прав и интересов несовершеннолетних |
Субъекты системы профилактики |
По плану работы субъектов системы профилактики |
|
|
По плану работы субъектов системы профилактики |
|
|
По плану работы субъектов системы профилактики |
|
|
По плану работы субъектов системы профилактики |
|
|
1.16 |
Организация деятельности по выявлению несовершеннолетних и их родителей, не занятых общественно-полезным трудом, с целью проведения индивидуально-профилактической работы по оказанию им информационной поддержки в поиске работы и содействию в трудоустройстве на имеющиеся вакансии |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
1.17 |
Осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда несовершеннолетних в период их временной занятости |
КО, отдел КМПФКиС |
По отдельному плану работы учреждений |
|
|
По отдельному плану работы учреждений |
|
|
По отдельному плану работы учреждений |
|
|
|
|
|
1.18 |
Проведение активного и поддерживающего лечения, а также профилактического наблюдения подростков, замеченных в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ |
ОЗ |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
1.19 |
Оказание врачом-наркологом консультативной и лечебной помощи родителям, имеющим пагубные привычки |
ОЗ |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
1.20 |
Обеспечение оказания экстренной и плановой медицинской помощи, контроля за состоянием здоровья детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
ОЗ |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
1.21 |
Взаимодействие с Русской Православной Церковью в вопросах социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
1.22 |
Публикация материалов, связанных с подростковой преступностью и безнадзорностью в средствах массовой информации |
Субъекты системы профилактики |
По планам работы субъект системы проф-ки |
|
|
По планам работы субъект системы проф-ки |
|
|
По планам работы субъект системы проф-ки |
|
|
По планам работы субъект системы проф-ки |
|
|
II. Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||||||
2.1 |
Осуществление трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время с учетом требований Трудового кодекса РФ через организацию временных рабочих мест на базе образовательных учреждений и предприятий различных форм собственности с предоставлением приоритетного права трудоустройства подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
ЦЗН, КО, отдел КМПФКиС |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н |
603,00 |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н |
663,30 |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н |
729,63 |
в течение года |
бюд. МО Узл-й р-н |
802,60 |
2.2 |
Организация и проведение районной военно-спортивно-милицейской игры "Щит и меч" |
КО |
февраль - июнь |
бюд. МО Узл-й р-н |
53,21 |
февраль - июнь |
бюд. МО Узл-й р-н |
58,53 |
февраль - июнь |
бюд. МО Узл-й р-н |
64,38 |
февраль - июнь |
бюд. МО Узл-й р-н |
70,81 |
2.3 |
Проведение конкурса социальной рекламы "Я и закон" |
ММУ "ЦМП" |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
5,00 |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
5,50 |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
6,05 |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
6,66 |
III. Внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия | ||||||||||||||
3.1 |
Использование новых социальных технологий, направленных на: - раннее выявление семейного неблагополучия; - раннее выявление детей, склонных к различным видам зависимости и девиантному поведению; - предупреждение противоправной деятельности несовершеннолетних |
Субъекты системы профилактики |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
3.2 |
Внедрение инновационных психолого-педагогических технологий в образовательных учреждениях по совершенствованию профилактической работы с учащимися |
КО |
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
Постоянно |
|
|
3.3 |
Обновление информационного банка научно-методической и справочной литературы, медиаматериалов по профилактике наркомании и правонарушений среди подростков, по пропаганде здорового образа жизни с целью изучения передового опыта и внедрения новых технологий и форм в работу |
КО |
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
в течение года |
|
|
3.4 |
Развитие системы информационных каналов, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью: - телефона доверия |
ММУ "ЦМП" |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
9,40 руб. |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
3,20 руб. |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
3,50 руб. |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
3,84 руб. |
IV. Материально-техническая база обеспечения учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||||||
4.1 |
Приобретение туристического инвентаря для организации многодневных туристических походов |
МУ ДОД "МПЦ" |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
16,50 |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
18,15 |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
19,96 |
в течение года |
Бюд. МО Узл-й р-н |
21,95 |
6. Структура отчета организации муниципальной
долгосрочной целевой программы за ___ квартал 20___ года
Отчет
о результативности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Вес 1 |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы |
Плановое значение на 01.__.20_ |
Фактическое значение на 01.__.20__ |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
Плановое значение на 01.__.20__ |
Фактическое значение на 01.__20__ |
Примечание:
Вес определяется муниципальным заказчиком муниципальной долгосрочной целевой программы в интервале от 0 до 1. Сумма весов всех показателей долгосрочной целевой программы должна быть равна 1.
Начальник сектора по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации муниципального образования Узловский район |
Т.К. Сапунова |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета муниципального образования Узловский район для финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы на 2012 год
Муниципальный заказчик муниципальной долгосрочной целевой программы: администрация муниципального образования Узловский район
Координатор муниципальной долгосрочной целевой программы: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
N п/п |
Направление |
Единица измерения |
2012 год |
I |
Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
тыс. руб. |
18,00 |
II |
Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
тыс. руб. |
661,21 |
III |
Внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия |
тыс. руб. |
9,40 |
IV |
Укрепление материально-технической базы подростковых клубов |
тыс. руб. |
16,50 |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования Узловский район для финансирования программы на соответствующий год составляет 705,11 тысячи рублей в следующих направлениях:
I. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Проведение заседаний дискуссионного клуба "Ценностные ориентиры молодых" - 12,00 тыс. руб.
2. Проведение благотворительной акции "Будь здоровым и успешным" - 6,00 тыс. руб.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 14 февраля 2012 г. N 147 в подраздел II раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
II. Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1. Осуществление трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время через организацию временных рабочих мест на базе образовательных учреждений и предприятий различных форм собственности - 603,00 тыс. руб.
2. Организация и проведение районной военно-спортивно-полицейской игры "Щит и меч".
3. Проведение конкурса социальной рекламы "Я и закон" - 5,00 тыс. руб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия.
1. Развитие системы информационных каналов, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью (телефон доверия), - 9,40 тыс. руб.
IV. Материально-техническая база обеспечения учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Приобретение туристического инвентаря для организации многодневных туристических походов - 16,50 тыс. руб.
Начальник сектора по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации муниципального образования Узловский район |
Т.К. Сапунова |
Пояснительная записка
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2012 - 2015 годы"
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федерального закона от 10.07.1992 N 3266-1-ФЗ "Об образовании"; Закона Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Постановления администрации МО Узловский район от 26.03.2009 N 286 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Узловский район".
Целями Программы являются:
- комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;
- развитие новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Основные задачи Программы:
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- снижение уровня подростковой преступности и безнадзорности;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание им специализированной адресной помощи;
- осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Срок реализации Программы - 4 года.
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета МО Узловский район.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 3248,71 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 705,11 тыс. руб.
2013 год - 768,48 тыс. руб.
2014 год - 845,30 тыс. руб.
2015 год - 929,82 тыс. руб.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований. Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2011 года. Последующие годы предполагают ежегодную индексацию в размере не более 10 %.
Мероприятия Программы предусматривают следующие направления:
- повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; а также профилактики семейного неблагополучия.
Исполнители Программы:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Узловский район; комитет образования администрации МО Узловский район; отдел здравоохранения администрации МО Узловский район; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации МО Узловский район; ММУ "Центр молодежной политики"; ГУ ТО "Центр занятости населения г. Узловая"; МУ ДОД "Муниципальный подростковый центр"; территориальный отдел по Узловскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; ОВД по Узловскому району; МОУ "Центр диагностики и консультирования"; образовательные учреждения района; общественные организации; религиозные конфессии; средства массовой информации, МОУ ДО ДЮСШ.
Муниципальный заказчик Программы:
Администрация муниципального образования Узловский район.
Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы:
1. снижение удельного веса числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района до 1,35 %;
2. снижение удельного веса преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района до, 7,30 %.
3. снижение удельного веса несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, до 20,00 %.
Начальник сектора по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации муниципального образования Узловский район |
Т.К. Сапунова |
Финансово-экономическое обоснование
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2012 - 2015 годы"
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составит 3248,71 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 705,11 тыс. руб.
2013 год - 768,48 тыс. руб.
2014 год - 845,30 тыс. руб.
2015 год - 929,82 тыс. руб.
Источники финансирования:
Бюджет МО Узловский район - 3248,71 тыс. руб.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности реализации Программы, приняты:
удельный вес безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе детского населения Узловского района;
удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории Узловского района;
удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений.
Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности реализации Программы от отчетных данных на 01.01.2011:
Снижение удельного веса числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района до 1,35 %.
Снижение удельного веса преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района, до 7,30 %.
Снижение удельного веса несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, до 20,00 %.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 14 февраля 2012 г. N 147 в раздел "Расчет потребности в денежных средствах по программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы" настоящего приложения внесены изменения
Расчет
потребности в денежных средствах по программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2012 - 2015 годы"
Пункт 1.10. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на проведение заседаний дискуссионного клуба "Ценностные ориентиры молодых"
2012 год - 12,00 тыс. руб., в том числе:
I квартал:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 3,0 тыс. руб.
II квартал:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 3,0 тыс. руб.
III квартал:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 3,0 тыс. руб.
IV квартал:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 3,0 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2013 - 2015 годы с учетом 10 % инфляции:
2013 год - 13,20 тыс. руб.
2014 год - 14,52 тыс. руб.
2015 год - 15,97 тыс. руб.
Пункт 1.12. Профилактическая акция "Будь здоровым и успешным"
2012 год - 6,00 тыс. руб., в том числе:
I полугодие:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 3,0 тыс. руб.;
II полугодие:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 3,0 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2013 - 2015 годы с учетом 10 % инфляции:
2013 год - 6,60 тыс. руб.
2014 год - 7,26 тыс. руб.
2015 год - 7,99 тыс. руб.
Пункт 2.1. По занятости несовершеннолетних на 2012 год.
Количество занятых - 314 человек (258 человек в возрасте 14 - 15 лет, 56 человек в возрасте 16 - 18 лет)
Затраты на занятость - 604986,48 тыс. руб.
Рабочих смен в месяце - 15, в том числе 2 дня отпуск, ежедневное время работы 14 - 15-летнего подростка - 3 ч., 16 - 18-летнего подростка - 4 ч.
ИЮНЬ:
Заработная плата (далее - ЗП) на 1 человека 14 - 15 лет:
4 611 руб.: 168 час. x 3 часа x 15 смен = 1235,09 руб.
Компенсация за отпуск: (1235,09: 21,56) x 2 дня = 114,57 руб.
Итого: (1235,09 + 114,57) x 1,342 = 1811,24 руб.
ЗП на 1 человека 16 - 18 лет: 4 611 руб.:
168 час. x 4 часа x 15 смен = 1646,78 руб.
Компенсация за отпуск: (1646,78: 21,56) x 2 дня = 152,76 руб.
Итого: (1646,78 + 152,76) x 1,342 = 2414,98 руб.
Комитет образования:
ЗП 14-15 лет: 215 чел. x 1811,24 руб. = 389416,60 руб.
ЗП 16-18 лет: 31 чел. x 2414,98 руб. = 74864,38 руб.
Итого: 464280,98 руб.
Муниципальный подростковый центр:
ЗП 14-15 лет: 23 чел. x 1811,24 руб. = 41658,52 руб.
ЗП 16-18 лет: 19 чел. х 2414,98 руб. = 45884,62 руб.
Итого: 87543,14 руб.
Детско-юношеская спортивная школа:
ЗП 14 - 15 лет: 20 чел. x 1811,24 руб. = 36224,80 руб.
ЗП 16 - 18 лет: 6 чел. x 2414,98 руб. = 14489,88 руб.
Итого: 50714,68 руб.
Всего на занятость подростков требуется: 602538,80 руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2013 - 2015 годы с учетом 10 % инфляции:
2013 год - 663,30 тыс. руб.
2014 год - 729,63 тыс. руб.
2015 год - 802,69 тыс. руб.
2.2. Организация и проведение районной военно-спортивно-полицейской игры "Щит и меч"
на 2012 г. - 53,21 тыс. руб., из них:
1. Спортинвентарь для проведения игры (мячи, набор для настольного тенниса, шахматы) - 6,41 тыс. руб.
2. Канцтовары (бумага, ватман, фломастеры, папки, грамоты) - 2,60 тыс. руб.
3. Сладкие призы победителям игры:
- на этапах - 0,84 (0,04 руб. x 7 этапов x 3 чел.) тыс. руб.;
- в командном зачете победителей - 0,45 тыс. руб.;
- участникам игры - 4,00 тыс. руб.
4. Транспортные расходы для проведения игры - 3,17 тыс. руб.
5. Оплата электроэнергии - 10,08 тыс. руб.
6. Оплата привлеченного обслуживающего персонала:
- медицинского работника - 1,33 тыс. руб.
- работников пищеблока - 9,31 тыс. руб.
- технических работников - 1,58 тыс. руб.
7. Питание членов оргкомитета - 9,94 тыс. руб.
8. Аренда спортплощадки на территории ДОЛ "им Н. Руднева" - 3,50 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2013 - 2015 годы с учетом 10 % инфляции:
2013 г. - 58,53 тыс. руб.
2014 г. - 64,38 тыс. руб.
2015 г. - 70,81 тыс. руб.
Пункт 2.3. Проведение конкурса социальной рекламы "Я и закон"
2012 год - 5,0 тыс. руб., в том числе:
Награждение участников: диплом за I место - 1 шт. x 20 руб. = 0,02 тыс. руб.;
дипломы за II, III места - 2 шт. x 15= 0,03 тыс. руб.
Изготовление сувенирной продукции с социальной рекламой победителя - 99 шт. x 50 руб. = 4,95 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2013 - 2015 годы с учетом 10 % инфляции:
2013 год - 5,50 тыс. руб.
2014 год - 6,05 тыс. руб.
2015 год - 6,66 тыс. руб.
Пункт 3.4. Развитие системы информационных каналов, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью (телефона доверия)
Подключение отдельной телефонной линии для организации работы телефона доверия и оплата услуг связи:
2012 год - 9371,56 руб., в том числе:
Установка отдельной линии телефона доверия - 6490,00 руб.
Абонентская плата 240,13 руб. x 12 мес. = 2881,56 руб.
Итого: 9371,56 руб.
2013 год - 3169,68 руб., в том числе:
Абонентская плата 264,14 руб. x 12 мес. = 3169,68 руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2014 - 2015 годы с учетом 10 % инфляции:
2014 год - 3,50 тыс. руб.
2015 год - 3,84 тыс. руб.
Пункт 4.1. Приобретение туристического инвентаря для организации многодневных туристических походов
2012 год - 16,50 тыс. руб., в том числе:
Туристические палатки (четырехместные) - 2 шт. x 4500,00 руб. = 9,00 тыс. руб.
Спальные мешки - 5 шт. x 1000,00 руб. = 5,00 тыс. руб.
Трапики - 5 шт. x 500,00 руб. = 2,50 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2013 - 2015 годы с учетом 10 % инфляции:
2013 год - 18,15 тыс. руб.
2014 год - 19,96 тыс. руб.
2015 год - 21,95 тыс. руб.
Начальник сектора по работе с несовершеннолетними |
Т.К. Сапунова |
Заключение
по муниципальной долгосрочной целевой программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2012 - 2015 годы"
Программа разработана в соответствии с действующим федеральным законодательством и Постановлением администрации МО Узловский район от 26.03.2009 от N 286 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Узловский район".
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы предусмотрены в бюджете на 2012 год.
Финансово-экономическое обоснование Программы имеет положительный социально-экономический эффект:
Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности реализации Программы от отчетных данных на 01.01.2011:
1. снижение удельного веса числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района до 1,35 %;
2. снижение удельного веса преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района, до 7,30 %.
3. снижение удельного веса несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, до 20,00 %.
Проект муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы" предлагается на утверждение Постановлением администрации МО Узловский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 10 августа 2011 г. N 791 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.