Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 21 марта 2014 г. N 494 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
Приложение 3
к программе
"Повышение уровня
общественной безопасности
на территории
муниципального образования
Ленинский район
в 2014 - 2018 годах"
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия
по злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на территории муниципального образования Ленинский район
до 2018 года" муниципальной программы "Повышение уровня
общественной безопасности на территории муниципального
образования Ленинский район в 2014 - 2018 годах"
21 марта 2014 г.
Паспорт муниципальной подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Комплексные меры противодействия по злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинского района до 2018 года" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик |
Администрация муниципального образования Ленинский район |
Основной разработчик муниципальной целевой подпрограммы |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район |
Исполнители муниципальной подпрограммы |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район. Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район |
Цель и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель подпрограммы: профилактика распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений в молодежной среде. Задачи подпрограммы: Задача 1: совершенствование системы антинаркотической пропаганды, информационного, научно-методического обеспечения и подготовки кадров, необходимых для работы по профилактике наркотизма в молодежной среде. Задача 2: совершенствование системы формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга детей и молодежи. Задача 3: повышение эффективности оказания профилактической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
Важнейшие целевые показатели |
Доля специалистов учреждений органов образования и культуры, обученных на специализированных семинарах, от общей численности специалистов. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, по отношению к общей численности указанной категории. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных напитков в подразделении по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет. Доля образовательных учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2014 - 2018 годы: 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год |
Перечень мероприятий |
1) антинаркотическая пропаганда, информационное, научно-методическое обеспечение и подготовка кадров, необходимых для работы по профилактике наркотизма в молодежной среде; 2) формирование здорового образа жизни, организация содержательного досуга детей и молодежи; 3) оказание профилактической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
Объем и источник финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2962,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования Ленинский район, в том числе по годам: 2014 год - 592,4 тыс. руб.; 2015 год - 592,4 тыс. руб.; 2016 год - 592,4 тыс. руб.; 2017 год - 592,4 тыс. руб.; 2018 год - 592,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли специалистов учреждений органов образования и культуры, обученных на специализированных семинарах, от общей численности специалистов на 6 %. Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории на 12 процентов. Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, на 12 процентов. Уменьшение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных напитков в подразделении по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета, на 12 процентов. Снижение процента несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет на 11 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях, от количества общеобразовательных учреждений на 3 процента |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая актуальность проблемы;
межведомственный характер проблемы;
длительность по времени и многоэтапность процесса снижения масштаба незаконного потребления наркотиков и уровня наркопреступности.
Ситуация в Ленинском районе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике района и правопорядку.
На увеличение в Ленинском районе незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков влияет ряд факторов:
высокодоходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению рынка сбыта наркотических средств;
наличие на территории района природных очагов произрастания наркосодержащих растений; природно-климатические условия района позволяют заниматься культивированием конопли и опийного мака, что также ведет к формированию обширного рынка сбыта наркотических средств и распространению наркомании.
В настоящее время состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ленинском районе характеризуется следующими показателями.
В 2012 году правоохранительными органами Ленинского района выявлено 14 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2009 г. - 19, 2010 г. - 20, 2011 г. - 22).
Остается значительным число лиц, состоящих на учете у нарколога с диагнозом "наркомания" в государственном учреждении здравоохранения "Ленинская районная больница". В 2012 году их количество составило 47 человек (в 2011 - 46, в 2010 - 45, в 2009 - 47). По состоянию на 1 января 2013 года на учете у нарколога состоят всего 45 чел., на диспансерном учете у нарколога в государственном учреждении здравоохранения "Ленинская районная больница" состоят 13 человек, из них: 5 женщин, 1 несовершеннолетний. На профилактическом учете состоят 32 человека, из них: женщины и несовершеннолетние отсутствуют.
Результаты социологического исследования "Наркотическая зависимость современной молодежи: реальная угроза и тенденции потенциальной опасности", проведенного в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2008 - 2010 годы", свидетельствуют о том, что:
84,5 процента опрошенных молодых людей знают, что такое наркотики;
88 - 92 процента считают их употребление вредным для здоровья;
40 процентов признают, что хотя бы раз им предлагали попробовать наркотики;
17 - 19 процентов с той или иной периодичностью их употребляли;
1 - 2 процента констатируют регулярное употребление наркотических средств.
Согласно социологическому исследованию, впервые употребление наркотиков, вне зависимости от места проживания, чаще всего происходит в возрастной группе 13 - 18 лет. Средний возраст первого употребления наркотических средств, по свидетельству опрошенных, составляет 15,6 лет. В настоящее время имеется тенденция к более активному и регулярному употреблению наркотиков в сельской местности.
Подпрограмма позволит повысить эффективность мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений в молодежной среде.
2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является проведение профилактики распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений в молодежной среде.
В рамках реализации подпрограммы будут решаться следующие задачи:
- совершенствование системы антинаркотической пропаганды, информационного, научно-методического обеспечения и подготовки кадров, необходимых для работы по профилактике наркотизма в молодежной среде;
- совершенствование системы формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга детей и молодежи;
- повышение эффективности оказания профилактической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Непосредственные показатели (с указанием плановых значений по годам) |
|||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
Цель: профилактика распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений в молодежной среде | ||||||||
Задача 1. Совершенствование системы антинаркотической пропаганды, информационного, научно-методического обеспечения и подготовки кадров, необходимых для работы по профилактике наркотизма в молодежной среде | ||||||||
1.1. Проведение мониторинга по изучению реального и потенциального наркотизма в молодежной среде |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию. Центр ДиК "Доверие" |
Количество проведенных мониторингов по изучению реального и потенциального наркотизма в молодежной среде: 2014 - 1 2015 - 1 2016 - 1 2017 - 1 2018 - 1 |
1.2. Издание, приобретение методических и раздаточных материалов, санитарно-просветительской литературы (памятки, буклеты), лицензионной видеопродукции по здоровому образу жизни и по профилактике наркомании, по нравственно-правовой тематике для работников муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры, изготовление видеороликов социальной рекламы |
2014 - 2018 |
204,0 |
- |
- |
204,0 |
- |
Комитет по образованию. Комитет по культуре, молодежной политике и спорту |
Количество изданных, приобретенных методических и раздаточных материалов, санитарно-просветительской литературы (памятки, буклеты), лицензионной видеопродукции по здоровому образу жизни и по профилактике наркомании, по нравственно-правовой тематике для работников образовательных учреждений и учреждений культуры района: 2014 - 45 фильмов, 2000 листовок и памяток, 2015 - 45 фильмов, 2000 листовок и памяток, 2016 - 45 фильмов, 2000 листовок и памяток, 2017 - 45 фильмов, 2000 листовок и памяток, 2018 - 45 фильмов, 2000 листовок и памяток |
1.3. Обучение специалистов учреждений органов образования и культуры на специализированных семинарах |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию. Комитет по культуре, молодежной политике и спорту |
Количество специалистов учреждений органов образования и культуры, направленных на обучение на специализированные семинары: 2014 - 5 2015 - 5 2016 - 5 2017 - 5 2018 - 5 |
Задача 2. Совершенствование системы формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга детей и молодежи | ||||||||
2.1. Проведение спортивно-массовых мероприятий среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений под девизом "Спорт вместо наркотиков" |
2014 - 2018 |
125,0 |
- |
- |
125,0 |
- |
Комитет по образованию. Комитет по культуре, молодежной политике и спорту |
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений под девизом "Спорт вместо наркотиков": 2014 - 2 2015 - 2 2016 - 2 2017 - 2 2018 - 2 |
2.2. Организация и проведение районных научно-практических конференций, семинаров по проблемам профилактики наркомании, мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, тематических конкурсов, смотров-конкурсов |
2014 - 2018 |
133,0 |
- |
- |
133,0 |
- |
Комитет по образованию. Комитет по культуре, молодежной политике и спорту |
Количество организованных и проведенных районных научно-практических конференций, семинаров по проблемам профилактики наркомании, мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, тематических конкурсов, смотров-конкурсов: 2014 - 5 2015 - 5 2016 - 5 2017 - 5 2018 - 5 |
2.3. Проведение антинаркотических акций |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию. Комитет по культуре, молодежной политике и спорту |
Количество проведенных антинаркотических акций: 2014 - 3 2015 - 3 2016 - 3 2017 - 3 2018 - 3 |
2.4. Реализация цикла мероприятий "Знать, чтобы не оступиться" для старшеклассников муниципальных образовательных учреждений |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию. Комитет по культуре, молодежной политике и спорту |
Количество проведенных мероприятий "Знать, чтобы не оступиться" для старшеклассников муниципальных образовательных учреждений: 2014 - 2 2015 - 2 2016 - 2 2017 - 2 2018 - 2 |
Задача 3. Повышение эффективности оказания профилактической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи | ||||||||
3.1. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, реализующих мероприятия по профилактике наркомании |
2014 - 2018 |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
Комитет по образованию |
Количество выделенных средств на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, реализующих мероприятия по профилактике наркомании: 2014 - 500,0 2015 - 500,0 2016 - 500,0 2017 - 500,0 2018 - 500,0 |
3.2. Оказание содействия в организации ежегодных медицинских осмотров учащихся |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию |
Количество организованных ежегодных медицинских осмотров учащихся: 2014 - 1 2015 - 1 2016 - 1 2017 - 1 2018 - 1 |
3.3. Оказание содействия в проведении тестирования обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений на наличие наркотических веществ в организме |
2014 - 2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию |
Количество проведенных мероприятий по тестированию обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений на наличие наркотических веществ в организме: 2014 - 1 2015 - 1 2016 - 1 2017 - 1 2018 - 1 |
Всего по подпрограмме |
2014 - 2018 |
2962,0 |
- |
- |
2962,0 |
- |
|
|
4. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной подпрограммы
Цель и задачи Программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение 2012 год) |
Значение показателей по периодам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: профилактика распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений в молодежной среде |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Совершенствование системы антинаркотической пропаганды, информационного, научно-методического обеспечения и подготовки кадров, необходимых для работы по профилактике наркотизма в молодежной среде |
Доля специалистов учреждений органов образования и культуры, обученных на специализированных семинарах, от общей численности специалистов (проценты) |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Задача 2. Совершенствование системы формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга детей и молодежи |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории (проценты) |
37,9 |
40,9 |
43,9 |
46,9 |
49,9 |
49,9 |
49,9 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, по отношению к общей численности указанной категории (проценты) |
60, 0 |
65,0 |
67,0 |
69,0 |
71,0 |
72,0 |
72,0 |
|
Задача 3. Повышение эффективности оказания профилактической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных напитков в подразделении по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета (проценты) |
58 |
55 |
52 |
49 |
46 |
46 |
46 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет (проценты) |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля образовательных учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях, от количества общеобразовательных учреждений (проценты) |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Паспорт показателя "Доля специалистов
учреждений органов образования и культуры,
обученных на специализированных семинарах,
от общей численности специалистов"
|
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чуканова Елена Ивановна - председатель комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район; Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9. Телефон 8(4876) 79-11-83, факс 8(4876) 79-27-50 |
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля специалистов учреждений органов образования и культуры, обученных на специализированных семинарах, от общей численности специалистов |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель рассчитывается по формуле: где - количество специалистов учреждений органов образования и культуры, обученных на специализированных семинарах; - общая численность специалистов учреждений органов образования и культуры |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется на основе сводной информации муниципального образовательного бюджетного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования "Доверие" и комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля специалистов учреждений органов образования и культуры, обученных на специализированных семинарах, от общей численности специалистов |
Проценты |
К1 |
На основании сводной информации |
Периодическая отчетность |
Ленинский район |
Сплошное наблюдение |
Ежеквартально |
Паспорт показателя "Доля подростков и молодежи
в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия
по профилактике наркомании, по отношению
к общей численности указанной категории"
|
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чуканова Елена Ивановна - председатель комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район; Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9. Телефон 8(4876) 79-11-83, факс 8(4876) 79-27-50 |
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель рассчитывается по формуле: где - количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании; - общая численность подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется на основе сводной информации муниципальных образовательных учреждений и комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории |
Проценты |
К2 |
На основании сводной информации |
Периодическая отчетность |
Ленинский район |
Сплошное наблюдение |
Ежеквартально |
Паспорт показателя "Доля подростков
и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных
в занятия физической культурой и спортом, по отношению
к общей численности указанной категории"
|
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чуканова Елена Ивановна - председатель комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район; Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9. Телефон 8(4876) 79-11-83, факс 8(4876) 79-27-50 |
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, по отношению к общей численности указанной категории |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель рассчитывается по формуле: где - количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом; - общая численность подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется на основе сводной информации муниципальных образовательных учреждений и комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Ленинский район |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, по отношению к общей численности указанной категории |
Проценты |
К3 |
На основании сводной информации |
Периодическая отчетность |
Ленинский район |
Сплошное наблюдение |
Ежеквартально |
Паспорт показателя "Доля несовершеннолетних,
состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных
напитков в подразделении по делам несовершеннолетних,
органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних,
состоящих на данных видах учета"
|
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чуканова Елена Ивановна - председатель комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район; Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9. Телефон 8(4876) 79-11-83, факс 8(4876) 79-27-50 |
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных напитков в подразделении по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель рассчитывается по формуле: где - количество несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных напитков в подразделении по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - общая численность несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется на основе сводной информации подразделения по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных напитков в подразделении по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета |
Проценты |
К4 |
На основании сводной информации |
Периодическая отчетность |
Ленинский район |
Сплошное наблюдение |
Ежеквартально |
Паспорт показателя "Доля несовершеннолетних,
состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков,
от общего количества жителей в возрасте до 18 лет"
|
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чуканова Елена Ивановна - председатель комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район; Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9. Телефон 8(4876) 79-11-83, факс 8(4876) 79-27-50 |
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель рассчитывается по формуле: где - количество несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков; - общее количество жителей в возрасте до 18 лет |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется на основе сводной информации ГУЗ "Ленинская районная больница" |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет |
Проценты |
К5 |
На основании сводной информации |
Периодическая отчетность |
Ленинский район |
Сплошное наблюдение |
Ежеквартально |
Паспорт показателя "Доля образовательных
учреждений, реализующих программы, направленные
на профилактику наркомании в образовательных учреждениях,
от количества общеобразовательных учреждений"
|
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чуканова Елена Ивановна - председатель комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район; Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9. Телефон 8(4876) 79-11-83, факс 8(4876) 79-27-50 |
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях, от количества общеобразовательных учреждений |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель рассчитывается по формуле: где - количество образовательных учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях; - количество общеобразовательных учреждений |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется на основе сводной информации муниципального образовательного бюджетного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования "Доверие" |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях, от количества общеобразовательных учреждений |
Проценты |
К6 |
На основании сводной информации |
Периодическая отчетность |
Ленинский район |
Сплошное наблюдение |
Ежеквартально |
5. Организационно-экономический и финансовый
механизмы управления подпрограммой
Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Ленинского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Отбор исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по программным мероприятиям будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
2962,0 |
592,4 |
592,4 |
592,4 |
592,4 |
592,4 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
тыс. рублей |
2962,0 |
592,4 |
592,4 |
592,4 |
592,4 |
592,4 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовое обеспечение мероприятий по статьям
N п/п |
Мероприятия |
Этап |
Код ЭКР |
Сумма, тыс. руб. |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Совершенствование системы антинаркотической пропаганды, информационного, научно-методического обеспечения и подготовки кадров, необходимых для работы по профилактике наркотизма в молодежной среде | |||||
1.1 |
Проведение мониторинга по изучению реального и потенциального наркотизма в молодежной среде |
2014 г. |
|
|
|
|
|
||||
2015 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2016 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2017 г. |
|
|
|||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
2018 г. |
|
|
|||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
Всего |
- |
- |
|
||
|
|
|
|||
1.2 |
Издание, приобретение методических и раздаточных материалов, санитарно-просветительской литературы (памятки, буклеты), лицензионной видеопродукции по здоровому образу жизни и по профилактике наркомании, по нравственно-правовой тематике для работников муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры, изготовление видеороликов социальной рекламы |
2014 г. |
340 |
37,5 |
Приобретение фильмов, буклетов, изготовление листовок и памяток |
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
2015 г. |
340 |
37,5 |
|||
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
2016 г. |
340 |
37,5 |
|||
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
2017 г. |
340 |
37,5 |
|||
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
2018 г. |
340 |
37,5 |
|||
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
Всего |
340 |
187,5 |
|
||
226 |
16,5 |
||||
Итого |
204,0 |
||||
1.3 |
Обучение специалистов учреждений органов образования и культуры на специализированных семинарах |
2014 г. |
|
|
|
|
|
||||
2015 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2016 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2017 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2018 г. |
|
|
|||
|
|
||||
Всего |
- |
- |
|||
|
|
||||
|
ИТОГО по задаче 1 |
2014 г. |
340 |
37,5 |
|
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
2015 г. |
340 |
37,5 |
|||
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
2016 г. |
340 |
37,5 |
|||
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
2017 г. |
340 |
37,5 |
|||
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
2018 г. |
340 |
37,5 |
|||
226 |
3,3 |
||||
Итого |
40,8 |
||||
Всего |
340 |
187,5 |
|||
226 |
16,5 |
||||
Итого |
204,0 |
||||
Задача 2. Совершенствование системы формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга детей и молодежи | |||||
2.1 |
Проведение спортивно-массовых мероприятий среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений под девизом "Спорт вместо наркотиков" |
2014 г. |
290 |
25 |
Приобретение призов (спортивный инвентарь) |
Итого |
25 |
||||
2015 г. |
290 |
25 |
|||
Итого |
25 |
||||
2016 г. |
290 |
25 |
|||
Итого |
25 |
||||
2017 г. |
290 |
25 |
|||
|
Итого |
25 |
|||
2018 г. |
290 |
25 |
|||
|
Итого |
25 |
|||
Всего |
290 |
125 |
|||
Итого |
125 |
||||
2.2 |
Организация и проведение районных научно-практических конференций, семинаров по проблемам профилактики наркомании, мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, тематических конкурсов, смотров-конкурсов |
2014 г. |
290 |
26,6 |
Приобретение грамот за организацию работы по профилактике наркомании, рамок, цветов |
Итого |
26,6 |
||||
2015 г. |
290 |
26,6 |
|||
Итого |
26,6 |
||||
2016 г. |
290 |
26,6 |
|||
Итого |
26,6 |
||||
2017 г. |
290 |
26,6 |
|||
Итого |
26,6 |
||||
2018 г. |
290 |
26,6 |
|||
Итого |
26,6 |
||||
Всего |
290 |
133,0 |
|||
Итого |
133,0 |
||||
2.3 |
Проведение антинаркотических акций |
2014 г. |
|
|
|
|
|
||||
2015 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2016 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2017 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2018 г. |
|
|
|||
|
|
||||
Всего |
- |
- |
|||
|
|
||||
2.4 |
Реализация цикла мероприятий "Знать, чтобы не оступиться" для старшеклассников муниципальных образовательных учреждений |
2014 г. |
|
|
|
|
|
||||
2015 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2016 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2017 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2018 г. |
|
|
|||
|
|
||||
Всего |
- |
- |
|||
|
|
||||
|
ИТОГО по задаче 2 |
2014 г. |
290 |
51,6 |
|
Итого |
51,6 |
||||
2015 г. |
290 |
51,6 |
|||
Итого |
51,6 |
||||
2016 г. |
290 |
51,6 |
|||
Итого |
51,6 |
||||
2017 г. |
290 |
51,6 |
|||
|
Итого |
51,6 |
|||
2018 г. |
290 |
51,6 |
|||
|
Итого |
51,6 |
|||
Всего |
290 |
258,0 |
|||
Итого |
258,0 |
||||
Задача 3. Повышение эффективности оказания профилактической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи | |||||
3.1 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, реализующих мероприятия по профилактике наркомании |
2014 г. |
310 |
500,0 |
Приобретение инвентаря |
Итого |
500,0 |
||||
2015 г. |
310 |
500,0 |
|||
Итого |
500,0 |
||||
2016 г. |
310 |
500,0 |
|||
Итого |
500,0 |
||||
2017 г. |
310 |
500,0 |
|||
|
Итого |
500,0 |
|||
2018 г. |
310 |
500,0 |
|||
|
Итого |
500,0 |
|||
Всего |
310 |
2500,0 |
|||
Итого |
|
||||
3.2 |
Оказание содействия в организации ежегодных медицинских осмотров учащихся |
2014 г. |
|
|
|
|
|
||||
2015 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2016 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2017 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2018 г. |
|
|
|||
|
|
||||
Всего |
- |
- |
|||
|
|
||||
3.3 |
Оказание содействия в проведении тестирования обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений на наличие наркотических веществ в организме |
2014 г. |
|
|
|
|
|
||||
2015 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2016 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2017 г. |
|
|
|||
|
|
||||
2018 г. |
|
|
|||
|
|
||||
Всего |
- |
- |
|||
|
|
||||
|
Итого по задаче 3 |
2014 г. |
310 |
500,0 |
|
Итого |
500,0 |
||||
2015 г. |
310 |
500,0 |
|||
Итого |
500,0 |
||||
2016 г. |
310 |
500,0 |
|||
Итого |
500,0 |
||||
2017 г. |
310 |
500,0 |
|||
Итого |
500,0 |
||||
2018 г. |
310 |
500,0 |
|||
Итого |
500,0 |
||||
Всего |
310 |
2500,0 |
|||
Итого |
2500,0 |
||||
|
Итого по Программе |
2014 г. |
340 |
37,5 |
|
226 |
3,3 |
||||
290 |
51,6 |
||||
310 |
500,0 |
||||
Итого |
592,4 |
||||
2015 г. |
340 |
37,5 |
|
||
226 |
3,3 |
||||
290 |
51,6 |
||||
310 |
500,0 |
||||
Итого |
592,4 |
||||
2016 г. |
340 |
37,5 |
|
||
226 |
3,3 |
||||
290 |
51,6 |
||||
310 |
500,0 |
||||
Итого |
592,4 |
||||
2017 г. |
340 |
37,5 |
|
||
226 |
3,3 |
||||
290 |
51,6 |
||||
310 |
500,0 |
||||
Итого |
592,4 |
||||
2018 г. |
340 |
37,5 |
|
||
226 |
3,3 |
||||
290 |
51,6 |
||||
310 |
500,0 |
||||
Итого |
592,4 |
||||
ВСЕГО <*> |
340 |
187,5 |
|
||
226 |
16,5 |
||||
290 |
258,0 |
||||
310 |
2500,0 |
||||
Итого |
2962,0 |
7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной подпрограммы
Результативность и эффективность подпрограммы определяется в результате мониторинга и оценки показателей результативности и эффективности мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма имеет социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Ленинского района и позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением наркотиков.
Реализация подпрограммы будет способствовать:
совершенствованию системы антинаркотической пропаганды, информационного, научно-методического обеспечения и подготовки кадров, необходимых для работы по профилактике наркотизма в молодежной среде;
совершенствованию системы формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга детей и молодежи;
повышению эффективности оказания профилактической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить долю специалистов учреждений органов образования и культуры, обученных на специализированных семинарах, от общей численности специалистов на 6 %;
- увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории на 12 процентов;
- увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, на 12 процентов;
- уменьшить долю несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных напитков в подразделении по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета, на 12 процентов;
- снизить процент несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет на 11 процентов;
- увеличить долю образовательных учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях, от количества общеобразовательных учреждений на 3 процента.
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовый период - 2012 год |
Количественный показатель |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
Доля специалистов учреждений органов образования и культуры, обученных на специализированных семинарах, от общей численности специалистов |
Процент |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
2 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории |
Процент |
37,9 |
39,9 |
42,9 |
45,9 |
48,9 |
49,9 |
3 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, по отношению к общей численности указанной категории |
Процент |
60,0 |
65,0 |
67,0 |
69,0 |
71,0 |
72,0 |
4 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных напитков в подразделении по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета |
Процент |
58,0 |
55,0 |
52,0 |
49,0 |
47,0 |
46,0 |
5 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет |
Процент |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях, от количества общеобразовательных учреждений |
Процент |
37,0 |
37,5 |
38,0 |
38,5 |
39,0 |
40,0 |
Методика оценки эффективности Программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Вес показателя (от 0 до 1) |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
1 |
Доля специалистов учреждений органов образования и культуры, обученных на специализированных семинарах, от общей численности специалистов (Кп1) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
2 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории (Кп2) |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
3 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, по отношению к общей численности указанной категории (Кп3) |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
4 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением алкогольных напитков в подразделении по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета (Кп4) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет (Кп5) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях, от количества общеобразовательных учреждений (Кп6) |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|
Плановый вес показателя (индекс) (ИКп) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Расчет эффективности и результативности с учетом планового периода:
ИКп = Кп1действ. /Кп1план. x вес Кп1 + Кп2действ. / Кп2план. x вес Кп2 + Кп3действ. / Кп3план. x вес Кп3 + Кп4действ. / Кп4план. x вес Кп4 + Кп5действ. / Кп5план. x вес Кп5 + Кп6действ. / Кп6план. x вес Кп6, где
ИКп - индекс результативности по конечным показателям;
Кп1действ., Кп2действ., Кп3действ., Кп4действ., Кп5действ., Кп6действ. - фактические значения конечного показателя на момент анализа показателя;
Кп1план., Кп2план., Кп3план., Кп4план., Кп5план., Кп6план. - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной долгосрочной целевой программы);
вес Кп1, вес Кп2, вес Кп3, вес Кп4, вес Кп5, вес Кп6 - вес показателя от 0 до 1.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми назначениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на ситуацию в вопросе профилактики правонарушений. Если полученный результат расчета результирующего оценочного показателя муниципальной долгосрочной целевой программы по основным и дополнительным критериям более 0,8, то муниципальная долгосрочная целевая программа финансируется с возможными рекомендациями по корректировке. Если менее 0,6 - то рассматривается вопрос о приостановлении или прекращении муниципальной долгосрочной целевой программы. Если результирующий показатель лежит в пределах от 0,6 до 0,8, то рассматривается вопрос о внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу.
Таким образом, реализация подпрограммы позволит предотвратить в Ленинском районе существенный рост наркозависимости в среде подростков и молодежи, снизить уровень распространенности наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества, повысить качество информированности населения и специалистов о наркозависимости, создать в обществе единую систему формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, обеспечить выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
8. Возможные риски в ходе
реализации муниципальной подпрограммы
На результаты реализации подпрограммы может повлиять изменение объемов ее финансирования, а также несвоевременные поставки приобретаемых товаров.
Снижению возможных рисков в ходе реализации подпрограммы будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками указанных в подпрограмме товаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.