Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 24 ноября 2010 г. N 12/257
Положение
"Об установке и эксплуатации рекламных конструкций
в муниципальном образовании город Тула"
22 февраля 2011 г., 18 июля 2012 г., 23 апреля, 28 ноября, 24 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Тула.
2. Целью настоящего Положения является установление единообразного внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Тула и определение порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
3. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие по поводу:
- установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- порядка организации и проведения торгов (конкурсов) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальных рекламных местах;
- заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах;
- расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования на основании договора с ее собственником;
2) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - договор, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором;
3) информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
4) муниципальная рекламная конструкция - рекламная конструкция, находящаяся в собственности муниципального образования город Тула;
5) муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных городских землях в границах муниципального образования город Тула, за исключением объектов культурного наследия;
6) паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, включающий в себя:
- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
- вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
- цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10 x 15 см);
- план размещения, выполненный на топографической съемке (М 1:500), для средств, устанавливаемых на земле;
- схему размещения (М 1:500 - 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении);
7) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, являющийся законным основанием для установки и эксплуатации рекламной конструкции, выдаваемый администрацией города Тулы;
8) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
9) рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламы и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации;
10) рекламное место - внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, свободные городские земли в границах муниципального образования город Тула, территории общего пользования, другие земельные участки, а также остановочные пункты движения общественного транспорта.
5. Территория муниципального образования город Тула распределяется на зоны рекламной ценности согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6. Зонирование территорий ежегодно анализируется администрацией города Тулы и в случае изменения зон представляется на утверждение в Тульскую городскую Думу до 1 октября текущего года.
7. Лицом, уполномоченным от имени муниципального образования город Тула проводить торги, заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах и контролировать исполнение обязательств по указанным договорам, является управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы.
II. Требования к рекламным конструкциям, их установке и эксплуатации
8. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в соответствии с административным регламентом о подготовке и выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Тулы, утвержденным постановлением администрации города Тулы.
10. Форма разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является приложением 5 к настоящему Положению.
11. Лицо, уполномоченное от имени администрации города Тулы выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или принимать решения об отказе в его выдаче, определяется постановлением администрации города Тулы.
12. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
13. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по нему прекращаются, а рекламная конструкция демонтируется в установленном порядке.
14. Рекламная конструкция должна соответствовать техническим нормам и требованиям по безопасности, проектированию, изготовлению и установке, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ, техническим регламентам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций определенного типа.
15. Расходы по благоустройству места установки и эксплуатации (демонтажа) рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, если в заключаемых договорах не указано иное.
16. Использование зеленых насаждений для крепления средств наружной рекламы не допускается.
17. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию г. Тулы в лице управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Отсутствие указанного уведомления является основанием для аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
III. Порядок оформления рекламных конструкций
к праздникам и размещение социальной рекламы
18. Основной целью размещения социальной рекламы на территории муниципального образования город Тула является повышение нравственного, духовного и физического состояния социальных слоев общества.
Социальная реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи.
20. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций).
Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
21. Оформление рекламных конструкций к праздникам производится по адресным программам в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации города Тулы к следующим праздникам:
- Новогодние каникулы и Рождество Христово;
- День защитника Отечества;
- Международный женский день;
- праздник Весны и Труда;
- День Победы;
- День России;
- День города Тулы;
- День обороны Тулы;
- День народного единства.
22. Администрация города Тулы заранее организует разработку адресной программы по размещению праздничного оформления рекламных конструкций. Перечень работ по размещению праздничного оформления рекламных конструкций является обязательным приложением к адресной программе.
23. Утвержденная главой администрации города Тулы адресная программа обязательна для исполнения всеми владельцами рекламных конструкций и (или) рекламораспространителями.
24. Адресная программа направляется владельцам рекламных конструкций не позднее 30 календарных дней до предполагаемого срока размещения праздничной информации, которые обязаны довести ее до сведения рекламораспространителя, если эти лица не совпадают.
25. После получения адресной программы между владельцем рекламной конструкции или рекламораспространителем и администрацией города Тулы заключается договор на размещение (монтаж), эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления.
26. Разработка дизайнерского проекта и изготовление социальной рекламы и праздничного оформления осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами, регулирующими правоотношения в этой части.
27. Владельцы рекламных конструкций или рекламораспространители размещают, осуществляют монтаж, эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления и социальной рекламы собственными силами на принадлежащих им рекламных конструкциях. Объем работ по размещению, монтажу и демонтажу рекламных изображений подтверждается актом выполненных работ.
IV. Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте
28. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте осуществляется по итогам торгов, которые проводятся в форме конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании Положения "О порядке организации и проведения торгов (конкурсов) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" (приложение 3 к настоящему Положению) и административного регламента о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, утвержденного постановлением администрации города Тулы.
29. Форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте является приложением 4 к настоящему Положению.
34. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте проводятся по истечении срока действия предыдущего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
35. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, после утверждения постановлением администрации г. Тулы схемы размещения рекламных конструкций, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.
36. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте определяется на основании методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте (приложение 2 к настоящему Положению).
37. Администрация города Тулы вправе (до 1 октября текущего года) представлять в Тульскую городскую Думу анализ и предложения по размеру базовой ставки для расчета размера платы за размещение наружной рекламы на муниципальном рекламном месте. Изменение базовой ставки в сторону ее увеличения должно быть экономически обоснованным и не может превышать размер коэффициента, ежегодно устанавливаемого исходя из уровня инфляции федеральным законом о федеральном бюджете. Размер базовой ставки на очередной год до 1 декабря текущего года утверждается Тульской городской Думой.
V. Переоформление договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте
38. Переоформление договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленной на муниципальных рекламных местах, при переходе права собственности или другого вещного права на рекламную конструкцию осуществляется путем заключения трехстороннего соглашения между управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы, бывшим и настоящим владельцами рекламной конструкции.
39. Переоформление договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае перехода права собственности или другого вещного права на недвижимое имущество, к которому присоединена рекламная конструкция, происходит в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копия указанного договора либо отказ в его переоформлении представляется новым собственником или владельцем недвижимого имущества в течение 10 рабочих дней с момента принятия одного из указанных решений в администрацию г. Тулы в лице управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы.
VI. Реестры
40. С целью учета рекламных мест, выданных разрешений и заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций настоящим Положением устанавливаются следующие виды реестров:
- реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
41. В реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заносятся учетные записи обо всех выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В реестр подлежат внесению следующие сведения:
а) порядковый номер и дата выдачи разрешения;
б) место размещения рекламной конструкции;
в) тип и формат рекламной конструкции;
г) площадь информационного поля рекламной конструкции;
д) данные о владельце рекламной конструкции:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций ведется управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы. Реестр ведется в электронной форме.
42. Реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах ведется с целью обобщения сведений о заключенных договорах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
В реестр вносятся следующие сведения:
а) порядковый номер и дата заключения договора;
б) данные о предмете договора:
- место размещения рекламной конструкции;
- тип и формат рекламной конструкции;
в) данные о лице, которому в соответствии с договором было предоставлено право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) данные о заключенных дополнительных соглашениях к договору (при их наличии).
Реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах ведется управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы. Реестр ведется в электронной форме.
VII. Демонтаж рекламных конструкций, установленных и
эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек
43. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
44. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы.
45. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции демонтаж рекламной конструкции осуществляется управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы в порядке, установленном Законом о рекламе.
VIII. Заключительные положения
46. Приложения к настоящему Положению являются его неотъемлемой частью.
<< Назад |
Приложение 1. >> Зоны рекламной ценности |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 24 ноября 2010 г. N 12/257 "О Положении "Об установке и эксплуатации рекламных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.