Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Тульской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
12 ноября 2007 г., 25 июля 2009 г., 15 декабря 2011 г., 14 ноября 2012 г., 15 июля 2013 г., 20 ноября 2014 г.
Действие абзаца четвертого раздела 1 настоящего Закона приостановлено:
до 1 января 2016 г. - Законом Тульской области от 26 марта 2015 г. N 2286-ЗТО
Законом Тульской области от 15 июля 2013 г. N 1985-ЗТО раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
исходя из численности жителей поселения
Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения и рассчитывается по следующей формуле:
ФФПП = K x SUMjНj,
где
ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и плановый период;
К- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определяемый как наименьшее значение из значений налоговых доходов на одного жителя, поступивших в бюджеты поселений по данным годовой отчетности поселений за 2012 год, и ежегодно индексируемый исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Последующая индексация производится с учетом ранее произведенной индексации;
SUMjНj- суммарная численность постоянного населения поселений и городских округов Тульской области.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет поселения или городского округа рассчитывается по следующей формуле:
Дот(П)j = ФФПП x Нj/SUMjНj,
где
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению или городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения или городского округа;
SUMjНj - суммарная численность постоянного населения поселений и городских округов Тульской области.
Законом Тульской области от 20 ноября 2014 г. N 2214-ЗТО в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2. Замещение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении бюджета области по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Нормjндфл = Дот (П)j / (ПД * (БНндфлj / БНндфл)),
где
Нормjндфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения или городского округа;
Дот (П)j - размер дотации j-му поселению или городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Тульской области;
БНндфлj - показатель, характеризующий базу налогообложения j-го поселения или городского округа по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей приложения 7 к настоящему Закону;
БНндфл - показатель, характеризующий базу налогообложения по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей приложения 7 к настоящему Закону.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет городского округа в форме дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений применяется только в отношении городских округов Тульской области.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений (за исключением городских округов)
исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности
1. Средства областного фонда финансовой поддержки поселений (далее - ФФПП) распределяются между поселениями (за исключением городских округов), входящими в состав области, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям области.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов) исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям (за исключением городских округов) области. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по формуле:
,
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- условный налоговый потенциал j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность населения j-го поселения;
n - число поселений области.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.
4. В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:
Вид налога |
Показатель |
налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
земельный налог |
кадастровая стоимость земель |
налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
5. Расчет условного налогового потенциала поселений производится в соответствии с частями 5, 6, 7 приложения 7 к настоящему Закону.
Законом Тульской области от 15 июля 2013 г. N 1985-ЗТО часть 6 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
6. Объем областного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
ФФПП = SUMjДj,
где
ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
Дj - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j- поселения;
Дj = Tj,
где
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде
7. Утратила силу.
См. текст части 7 раздела 3
8. Утратила силу.
См. текст части 8 раздела 3
9. Утратила силу.
См. текст части 9 раздела 3
Законом Тульской области от 15 июля 2013 г. N 1985-ЗТО часть 10 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
10. Определение объема средств, необходимого для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется по формуле:
где
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условный налоговый потенциал бюджетов городских и сельских поселений Тульской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
- численность населения городских и сельских поселений;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (критерий выравнивания финансовых возможностей поселений), определяемый как среднее арифметическое показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности (j) 20 поселений, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 20 поселений, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;
j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Чj - численность населения j- поселения.
11. Утратила силу
См. текст части 11 раздела 3
12. Утратила силу
См. текст части 12 раздела 3
13. Утратила силу
См. текст части 13 раздела 3
14. Утратила силу
См. текст части 14 раздела 3
Законом Тульской области от 20 ноября 2014 г. N 2214-ЗТО в часть 15 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
15. Для расчета индекса бюджетных расходов поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = SUMi ai * ИБРji,
где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБРji = (Пji * Кji *...* Кji/Hj)/((SUMj Пji * Кji...* Кji) / Н), где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji- численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
К1 ji,.,Кn ji- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Нj- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Н- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Если расчетный коэффициент масштаба поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент уровня урбанизации:
,
- - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблицах 1, 2.
Законом Тульской области от 20 ноября 2014 г. N 2214-ЗТО таблица части 15 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Таблица 1
Вопросы местного значения городских поселений,
определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств,
и показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг
и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, Км |
10 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
5 |
Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
25 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, Км |
15 |
Организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
35 |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Kу |
10"; |
Законом Тульской области от 20 ноября 2014 г. N 2214-ЗТО часть 15 раздела 3 настоящего приложения дополнена таблицей 2, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Таблица 2
Вопросы местного значения сельских поселений,
определяющие состав репрезентативной системы расходных
обязательств, и показатели, определяющие потребителей муниципальных
услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, Км |
10 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, Км |
35 |
Организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
15 |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
40"; |
|
|
|
|
|
Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из ФФПП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) осуществляются по Методике, указанной в настоящем разделе, в случае установления в законе области о бюджете области уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений для распределения ФФПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.