Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Тульской области от 18 июля 2008 года N 1066-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления" (Тульские известия, 2008, 24 июля, 28 ноября; 2009, 16 февраля) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон в пределах полномочий, определенных федеральными законами, устанавливает порядок подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, а также дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.";
2) в статье 1:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом право избирать главу муниципального образования (активное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого находится в пределах единого избирательного округа.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Право быть избранным главой муниципального образования (пассивное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.";
3) статью 3 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"При согласовании избирательными комиссиями образования избирательных участков не допускается согласование избирательных участков, границы которых пересекают границы (выходят за пределы) избирательных округов.";
4) пункт 5 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"5) выдает зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца;";
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10
1. Выдвижение кандидатов осуществляется после опубликования решения о назначении выборов, но не ранее чем за 65 и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (период выдвижения).
2. Для уведомления о выдвижении кандидата не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени кандидат представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы:
1) заявление о согласии баллотироваться, предусмотренное федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, предусмотренные федеральным законом. Указанные копии документов должны быть заверены кандидатом;
3) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться;
4) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной федеральным законом.
3. В случае выдвижения кандидата избирательным объединением, помимо документов, указанных в части 2 настоящей статьи, должны быть представлены:
1) решение избирательного объединения о выдвижении кандидата, предусмотренное статьей 11 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) решение уполномоченного уставом избирательного объединения органа о делегировании полномочий по выдвижению кандидата, о согласовании выдвижения кандидата, об утверждении выдвижения кандидата, предусмотренное статьей 11 настоящего Закона.
4. Документы, представляемые для уведомления о выдвижении кандидата, принимаются избирательной комиссией муниципального образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата, иного лица, представляющего указанные документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
5. После приема избирательной комиссией муниципального образования документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, кандидату, иному лицу, представившему документы, незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.";
6) части 2 - 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Решение избирательного объединения о выдвижении кандидата принимается в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения.
3. В решении избирательного объединения должны быть указаны:
1) место, дата и время проведения избирательным объединением мероприятия, связанного с выдвижением кандидата;
2) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, собрания) избирательного объединения;
3) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидата в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения;
4) сведения о наличии согласия гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения;
5) способ и результаты голосования;
6) сведения о принятом решении (фамилия, имя и отчество выдвигаемого кандидата).
4. Решение избирательного объединения о выдвижении кандидата оформляется в соответствии с уставом избирательного объединения в виде протокола (выписки из протокола, постановления, иного документа) и заверяется в соответствии с уставом избирательного объединения подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.
5. В случае, если уставом избирательного объединения при принятии решения о выдвижении кандидата предусматривается делегирование полномочий по выдвижению кандидата, согласование выдвижения кандидата, утверждение выдвинутого кандидата либо иные дополнительные условия к принятию данного решения, к решению избирательного объединения о выдвижении кандидата должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение указанных условий.";
7) часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия муниципального образования вместе с документом, подтверждающим получение документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, выдает уведомление о количестве подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, а также о максимально допустимом в соответствии с федеральным законом количестве подписей, представляемых для регистрации кандидата.";
8) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14
1. Для своей регистрации кандидат не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы:
1) сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов по форме, установленной избирательной комиссией области, за исключением кандидата, уведомившего избирательную комиссию об отказе от финансирования своей избирательной кампании в соответствии с частью 1 статьи 24 настоящего Закона;
3) первый финансовый отчет по форме, установленной избирательной комиссией области, за исключением кандидата, уведомившего избирательную комиссию об отказе от финансирования своей избирательной кампании в соответствии с частью 1 статьи 24 настоящего Закона.
2. Если в поддержку выдвижения кандидата собирались подписи избирателей, одновременно с документами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) протокол об итогах сбора подписей избирателей, предусмотренный статьей 12 настоящего Закона;
2) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотренный статьей 12 настоящего Закона;
3) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, предусмотренные статьей 12 настоящего Закона.
3. Подписные листы, представляемые в избирательную комиссию муниципального образования, должны быть сброшюрованы в виде папок по населенным пунктам (районам в городах) или улицам в населенных пунктах, где проводился сбор подписей избирателей, и пронумерованы с указанием количества подписей избирателей в каждой папке.
При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии муниципального образования, проверяет соответствие количества представленных подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.
Содержащиеся в представленных для регистрации подписных листах подписи избирателей сверх максимально допустимого в соответствии с федеральным законом количества подписей, представляемых для регистрации кандидата, избирательной комиссией муниципального образования не принимаются и подлежат исключению.
4. После приема избирательной комиссией муниципального образования документов, представленных для регистрации кандидата, ему незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.";
9) в статье 15:
а) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. В ходе проверки подписей из их числа сначала исключаются подписи, признанные недействительными в соответствии с частью 10 настоящей статьи, затем подписи, признанные недействительными в соответствии с частями 7 и 9 настоящей статьи. Из оставшихся после этого подписей исключаются подписи, признанные недостоверными в соответствии с частью 6 настоящей статьи. После исключения в указанном порядке из числа проверяемых подписей избирателей подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, подсчитывается количество оставшихся подписей, которые признаются достоверными.
В ходе проверки заполняются ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
К указанным ведомостям прилагаются официальные документы, на основании которых в установленных законом случаях соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.";
б) дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми, а также количество оставшихся подписей избирателей после исключения подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.
Указанный итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии муниципального образования для принятия решения.
Формы ведомостей проверки и итогового протокола устанавливаются избирательной комиссией области.";
10) в статье 16:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, на основании подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, при наличии установленного настоящим Законом их количества, необходимого для регистрации кандидата.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В соответствии с федеральным законом регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата.
Регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого указанной политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом, при наличии предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение с указанием даты регистрации. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области.";
11) в статье 18:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Регистрация доверенных лиц осуществляется соответственно избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. Форма заявления кандидата о назначении доверенных лиц устанавливается избирательной комиссией области.
Основанием отказа в регистрации доверенных лиц является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для их регистрации.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Доверенные лица получают в избирательной комиссии муниципального образования удостоверения. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области.";
12) часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"1. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об отказе от финансирования своей избирательной кампании, делая соответствующую запись в заявлении о согласии баллотироваться.";
13) части 2 - 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании выданной кандидатом доверенности по форме, установленной избирательной комиссией области, которая должна быть удостоверена нотариально.
В доверенности, выданной уполномоченному представителю по финансовым вопросам, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), перечислены переданные ему полномочия.
3. Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам в избирательную комиссию муниципального образования представляются следующие избирательные документы:
1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам по форме, установленной избирательной комиссией области;
3) доверенность, указанная в части 2 настоящей статьи.
4. Избирательная комиссия муниципального образования в трехдневный срок после представления документов для регистрации уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
Основанием отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для его регистрации.";
14) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29
1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать строки в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии муниципального образования;
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней;
строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех бюллетенях.
Для внесения сведений, получаемых в случаях, предусмотренных федеральным законом, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
строка 11д: число утраченных бюллетеней;
строка 11е: число бюллетеней, не учтенных при получении.
2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования также должен содержать сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, а также иные сведения в соответствии с федеральным законом.";
15) часть 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"2. При сортировке избирательных бюллетеней отделяются бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.
Избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные в установленном порядке, при подсчете голосов не учитываются, упаковываются и опечатываются отдельно.
Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно, упаковываются и опечатываются в отдельную пачку.
Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив сведений о зарегистрированных кандидатах, или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате, расположенном напротив сведений о зарегистрированных кандидатах.
Подсчет голосов осуществляется по действительным бюллетеням установленной формы.";
16) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31
1. Официальное опубликование результатов выборов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в официальном периодическом печатном издании. После определения результатов выборов избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно направляет в редакцию официального периодического печатного издания решение о результатах выборов, а также данные о числе голосов, полученных каждым из кандидатов, включенных в избирательный бюллетень.
Указанное решение и данные должны быть опубликованы в ближайшем выпуске официального периодического печатного издания, но не позднее чем через две недели со дня голосования. Одновременно должно быть опубликовано извещение зарегистрированного кандидата, признанного избранным главой муниципального образования, о его избрании и необходимости представления в пятидневный срок, который начинается со дня, следующего после дня опубликования извещения, в избирательную комиссию муниципального образования сообщения об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица.
2. По истечении пятидневного срока после опубликования вышеуказанного извещения избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о регистрации главой муниципального образования зарегистрированного кандидата, представившего в установленный срок сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица. К сообщению об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, должна быть приложена копия приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от указанных обязанностей.
3. Если в установленный срок зарегистрированный кандидат, признанный избранным главой муниципального образования, не выполнил указанное требование (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица) либо подал заявление об отказе от должности главы муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об отмене своего решения о признании его избранным.
4. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации главы муниципального образования или об отмене решения о признании кандидата избранным главой муниципального образования подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании.
5. После регистрации главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования выдает главе муниципального образования удостоверение о его избрании. Форма удостоверения об избрании главой муниципального образования устанавливается избирательной комиссией области.
6. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, признанный избранным, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица), либо подал заявление об отказе от должности главы муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы.
Повторные выборы назначаются и проводятся в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.
7. Если кандидат, признанный избранным главой муниципального образования, без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица), в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.
Указанное возмещение не производится при следующих обстоятельствах:
1) если кандидат является неработающим пенсионером, получающим пенсию по старости, пенсию по инвалидности или социальную пенсию;
2) если кандидат является безработным, о чем он указал в своем заявлении о согласии баллотироваться, и эти сведения были внесены в бюллетень;
3) если кандидат в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесен к категории малоимущих граждан;
4) если кандидат является обучающимся на дневной форме обучения студентом, аспирантом, докторантом, учащимся среднего специального учебного заведения;
5) если кандидат является военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.";
17) в статье 32:
а) в части 2 слова "не менее" заменить словами "до истечения";
б) в части 3 слова "Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц" заменить словами "Протоколы и сводные таблицы об итогах голосования, о результатах выборов", слова "не менее" заменить словами "до истечения".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Тульской области от 3 июня 2009 г. N 1279-ЗТО "О внесении изменений в отдельные законы Тульской области о выборах"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.