Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 19 июня 2013 г. N 1919
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
город Новомосковск муниципальной услуги
"Заключение договора социального найма"
21 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Заключение договора социального найма" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать граждане Российской Федерации.
2.1. От имени Заявителя при направлении Запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, попечители) несовершеннолетних граждан;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
органы опеки и попечительства при представлении законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в случае если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3. Место нахождения отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда), предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) Муниципальную услугу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32, кабинет N246.
4. Прием заявлений и документов о предоставлении Муниципальной услуги и выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ"). Место нахождения пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ": Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32, каб.N142.
5. График работы пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ":
понедельник - четверг: - с 08 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
пятница - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
6. График приема Заявителей в пункте приема и выдачи документов МБУ "МФЦ":
понедельник - четверг: - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
7. Справочные телефоны: отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда (48762) 2-72-52, пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" (48762) 25-258, 27-259.
8. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги - http://www.nmosk.ru.
9. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги предоставляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32, пункт общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Телефон - (48762) 27-193.
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
10.1. на информационных стендах в помещениях пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ";
10.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), Портале государственных услуг Тульской области (http://www.pgu.tula.ru);
10.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
10.4. в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Пункт общественного доступа).
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
11.1. Посредством публикаций в средствах массовой информации;
11.2. С использованием средств телефонной связи;
11.3. При личном обращении Заявителя.
12. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
12.1. Информация о пункте приема и выдачи документов МБУ "МФЦ", в том числе: почтовый адрес; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы;
12.2. Информация об отделе развития и контроля муниципального жилищного фонда, в том числе: почтовый адрес; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах;
12.3. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
13. Требования о размещении информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в МБУ "МФЦ" устанавливаются соглашением, заключенным с МБУ "МФЦ" с учетом требований, установленных настоящим Административным регламентом.
14. Информационные стенды в помещениях пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman размером 14, без исправлений.
14.1. В помещениях пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к настоящему Административному регламенту, для ознакомления.
15. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 12 настоящего Административного регламента.
16. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - (48762) 27-193.
16.1. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных услуг Тульской области.
17. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. При ответах на телефонные звонки или устные обращения специалисты пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" (далее - специалисты МБУ "МФЦ"), специалисты отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
18.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о полном наименовании структурного подразделения - отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда или учреждения (МБУ "МФЦ"), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
18.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
18.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - Запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им Запрос.
19.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и регистрационный номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке, а также фамилия, имя, отчество Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
20. Наименование Муниципальной услуги - "Заключение договора социального найма".
21. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу - отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда.
22. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
22.1. комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан);
22.2. архивный отдел администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - архивный отдел).
23. Структурные подразделения администрации, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, при осуществлении взаимодействия с отделом развития и контроля муниципального жилищного фонда обязаны предоставить сведения (информацию), находящиеся в их распоряжении и необходимые для предоставления муниципальной услуги, по запросу отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда незамедлительно, но не позднее пяти дней со дня получения запроса о предоставлении указанных сведений (информации).
24. При предоставлении Муниципальной услуги специалисты МБУ "МФЦ" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
25. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
25.1. заключение договора социального найма жилого помещения;
25.2 заключение Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения;
25.3. отказ в заключении договора социального найма жилого помещения.
26. Предоставление Муниципальной услуги завершается:
26.1 путем выдачи Заявителю одного экземпляра договора социального найма жилого помещения;
26.2 путем выдачи одного экземпляра Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения;
26.3. путем выдачи (направления) Заявителю уведомления о мотивированном отказе в заключении договора социального найма.
27. При предоставлении Муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" составляет 2 обращения.
28. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) дней со дня регистрации Запроса в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД "Дело") о предоставлении Муниципальной услуги.
29. Не позднее, чем через 3 (три) дня со дня принятия Администрацией договора социального найма жилого помещения в двух экземплярах или подписания уведомления об отказе на заключение договора социального найма жилого помещения Заявителю выдается один экземпляр договора социального найма жилого помещения или выдается (направляется) уведомление об отказе на заключение договора социального найма жилого помещения.
30. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
30.1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
30.2. "Гражданским кодексом Российской Федерации" (часть первая) от 30.11.1994 N51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
30.3. "Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
30.4. Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
30.5. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
30.6. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
30.7. Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
30.8. Уставом муниципального образования город Новомосковск (Новомосковская правда, N 245 от 26.12.2008).
31. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление, оформленное по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление должно быть подписано Заявителем и указана дата составления заявления.
32. К заявлению прилагаются следующие документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя:
32.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения, в том числе предоставленного до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005):
32.1.1. копии документов, удостоверяющих личность Заявителя, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
32.1.2. выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета по месту жительства;
32.2. Для заключения договора социального найма жилого помещения по решению суда:
32.2.1. копии документов, удостоверяющих личность Заявителя, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
32.2.2. выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета по месту жительства;
32.2.3. копия решения суда о заключении договора социального найма жилого помещения, о признании членом семьи, вселении в жилое помещение, признании права пользования жилым помещением;
32.2.4. в случае представления Заявителем копии решения суда о признании права пользования жилым помещением за несколькими лицами, совершеннолетние граждане представляют письменное согласие на признание нанимателем жилого помещения по договору социального найма конкретного лица (согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту);
32.3. Для заключения Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения при изменении состава семьи, почтового адреса, общей и (или) жилой площади:
32.3.1. копии документов, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность Заявителя, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
32.3.2. выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета по месту жительства;
32.3.3. копия решения суда об изменении почтового адреса (если таковое имеется);
32.4. Для заключения договора социального найма жилого помещения, предоставленного Заявителю или подлежащего обмену:
32.4.1. копии документов, удостоверяющих личность Заявителя, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
32.4.2. копия постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении жилого помещения, об обмене жилыми помещениями (при наличии);
32.5. Для заключения договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) при смене лица, которому предоставлено жилое помещение во владение и пользование на условиях договора социального найма (далее - Наниматель):
32.5.1. копии документов, удостоверяющих личность Заявителя, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
32.5.2. копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства и удостоверяющих личность всех зарегистрированных совершеннолетних членов семьи;
32.5.3. письменные согласия всех зарегистрированных совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на признание Заявителя Нанимателем жилого помещения (согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту);
32.5.4. копии документов, подтверждающих родство Заявителя к первоначальному Нанимателю (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
32.5.5. копия свидетельства о смерти первоначального Нанимателя жилого помещения (в случае смерти первоначального Нанимателя);
32.5.6. выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета.
33. При личном обращении в пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" Заявитель представляет подлинники и копии документов, действительные на дату обращения. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом МБУ "МФЦ" и приобщаются к заявлению. Заявление подписывает Заявитель в присутствии специалиста МБУ "МФЦ".
34. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, представляется лично Заявителем по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32, вход с правого торца здания, 1-й этаж, пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ", кабинет 142.
35. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
35.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
35.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013 г.), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" по собственной инициативе.
36. При предоставлении Запроса лично Заявителем или его представителем, указанными лицами предъявляется документ, удостоверяющий личность.
37. В приеме Запроса, представленного Заявителем, отказывается в случае:
37.1. если лицом, представившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
37.2. предоставления Запроса лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя) при личном обращении Заявителя;
37.3. если представлен Запрос, оформленный с нарушениями требований настоящего Административного регламента, в том числе, если заявление оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом, а также, если документы, приложенные к заявлению, не соответствуют перечню документов, указанному в заявлении.
38. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
38.1. непредоставление или неполное предоставление Заявителем документов, указанных в подпунктах 32.1, 32.2, 32.3, 32.4, 32.5 настоящего Административного регламента;
38.2. наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
38.3. представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения;
38.4. жилое помещение, в отношении которого Заявитель обратился о заключении договора социального найма, относится к специализированному жилищному фонду;
38.5. жилое помещение, в отношении которого Заявитель обратился о заключении договора социального найма, не значится в реестре жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
38.6. жилое помещение, в отношении которого Заявитель обратился о заключении договора социального найма, не может являться самостоятельным предметом договора социального найма.
39. В случае если в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
40. Предоставление Муниципальной услуги прекращается в случае поступления от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения поданного запроса.
41. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Запроса не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
43. Срок регистрации Запроса о предоставлении Муниципальной услуги - в день поступления Запроса, но не более 2 (двух) дней со дня поступления Запроса.
44. Регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в САДЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
45. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
45.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
45.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
45.2. Помещения пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
45.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
45.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
45.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
45.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
46. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
46.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя со специалистами МБУ "МФЦ" при предоставлении Муниципальной услуги.
46.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
46.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
46.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей.
46.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
46.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
46.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
46.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
46.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
46.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
46.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
46.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
47. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
47.1 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
47.2 на Портале государственных услуг Тульской области;
47.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
48. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
48.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
48.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
48.3. в окошке "Поиск услуг" набрать "Заключение договора социального найма";
48.4. во вкладке "Улучшение жилищных условий" выбрать "Заключение договора социального найма".
49. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
49.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
49.2. выбрать раздел "Каталог организаций", вкладка "Муниципальные услуги";
49.3. из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования город Новомосковск;
49.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Заключение договора социального найма".
50. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Заявителю необходимо:
50.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
50.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
50.3. выбрать раздел "Административная реформа";
50.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
50.5. текст Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
51. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
51.1. прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
51.2. рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги
51.3. подготовка договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо уведомления Заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
51.4. выдача договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
52. Административная процедура "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги".
52.1. Административная процедура "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя в пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ".
52.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является получение от Заявителя в ходе личного приема Запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
52.1.2. Запросы, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются специалистами МБУ "МФЦ" по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32, каб.142.
52.1.3. Обязанности специалистов МБУ "МФЦ", ответственных за прием, проверку и регистрацию Запросов Заявителя, закрепляются в должностной инструкции.
52.1.4. В ходе представления Заявителем - физическим лицом Запроса, последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52.2. В ходе приема Запроса от Заявителя специалист МБУ "МФЦ":
52.2.1. осуществляет проверку представленных документов на предмет:
52.2.2. оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента (согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
52.2.3. наличия документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 минут с момента приема специалистом Запроса.
52.2.3.1. В случае наличия оснований для отказа в приеме Запроса, указанных в п.37 настоящего Административного регламента, специалист МБУ "МФЦ" в течение 10 минут с момента окончания проверки представленного Запроса возвращает представленный Запрос Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме Запроса.
52.2.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме Запроса, указанных в п.37 настоящего Административного регламента, специалист МБУ "МФЦ" выдает Заявителю один экземпляр расписки в получении документов, копий документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, своей фамилии и должности. Датой и временем получения документов считается дата и время представления Запроса.
52.2.3.3. Специалист МБУ "МФЦ" осуществляет регистрацию Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления Запроса, но не более 2 (двух) дней со дня поступления Запроса, и в течение 1 (одного) дня со дня регистрации Запроса передает его (пересылает по электронной почте) в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для оформления Запроса в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
52.2.5. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в день поступления Запроса оформляет Запрос в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, и направляет в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда для дальнейшего исполнения.
52.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет 2 (два) дня со дня регистрации Запроса в САДЭД "Дело".
52.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме Запроса.
52.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация Запроса в САДЭД "Дело".
52.6. Результатом административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является поступивший в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда зарегистрированный в САДЭД "Дело" Запрос Заявителя.
53. Административная процедура "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги"
53.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является поступление в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда зарегистрированного в САДЭД "Дело" Запроса Заявителя.
53.2. Специалист отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда (далее - Специалист) изучает Запрос Заявителя на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 38 настоящего Административного регламента, и передает Запрос Заявителя для рассмотрения Руководителю отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда (далее - Руководитель) для принятия решения о возможности заключения договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения (далее - Соглашение)) или о невозможности принятия положительного решения об оказании Муниципальной услуги. Руководитель рассматривает предложения Специалиста и выносит решение в виде резолюции на Запросе (заявлении) Заявителя.
Срок выполнения административного действия составляет не более 3 (трех) дней со дня поступления Запроса в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда.
53.3. Специалист регистрирует Запрос о предоставлении Муниципальной услуги в книге регистрации заявлений граждан с целью заключения договора социального найма жилого помещения (Соглашений) (далее - Книга регистрации). Срок выполнения административного действия составляет не более 1 (одного) дня со дня поступления Запроса к Специалисту с наложенной Руководителем резолюцией.
53.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных в пункте 38 настоящего Административного регламента, Специалистом направляется Заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа. Срок выполнения административного действия - не более 2 (двух) дней со дня регистрации Запроса в Книге регистрации.
53.5. При смене Нанимателя жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения (Соглашения) Запрос Заявителя направляется Специалистом в жилищно-бытовую комиссию администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комиссия) для рассмотрения и принятия решения о признании Заявителя Нанимателем жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения (Соглашения) или об отказе в признании Заявителя Нанимателем жилого помещения в течение 1 (одного) дня, со дня регистрации Запроса в Книге регистрации.
53.6. Решение Комиссии о признании Заявителя Нанимателем жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения (Соглашения) или об отказе в признании Заявителя Нанимателем жилого помещения принимается в форме протокола, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день рассмотрения Запроса Заявителя.
53.7. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 2 (двух) дней со дня подписания протокола членами комиссии готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении протокола заседания Комиссии (далее - Постановление) и передает его на согласование должностным лицам Администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
53.8. Подготовленный на бумажном носителе проект Постановления согласовывается с Руководителем в течение 1 (одного) дня со дня подготовки проекта Постановления.
53.9. Согласованный Руководителем проект Постановления подлежит согласованию с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа в течение 1 (одного) дня со дня согласования Руководителем.
53.10. Согласованный с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа проект Постановления согласовывается с комитетом по делопроизводству в течение 1 (одного) дня со дня согласования с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа.
53.11. Согласованный с комитетом по делопроизводству проект Постановления согласовывается заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск - руководителем аппарата в течение 1 (одного) дня со дня согласования с комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
53.12. Согласованный заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск - руководителем аппарата проект Постановления согласовывается заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск, курирующим вопросы в сфере муниципального жилищного фонда, в течение 1 (одного) дня со дня согласования заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск - руководителем аппарата.
53.13. Согласованный проект Постановления направляется главе администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - глава Администрации) для подписания в течение 1 (одного) дня со дня согласования заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск, курирующим вопросы в сфере муниципального жилищного фонда.
53.14. Подписанное Постановление поступает в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для регистрации и подготовки копии. Срок выполнения административного действия составляет 2 (два) дня со дня подписания Постановления.
53.15. Копия подписанного Постановления передается секретарю Комиссии. Срок выполнения административного действия составляет 1 (один) день со дня регистрации и подготовки копии подписанного Постановления комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
53.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет 19 (девятнадцать) дней со дня поступления в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда зарегистрированного в САДЭД "Дело" Запроса Заявителя.
53.17. Критерием принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента.
53.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация Запроса Заявителя в Книге регистрации или регистрация подписанного Постановления в САДЭД "Дело".
53.19. Результатом административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является принятие решения о возможности заключения договора социального найма жилого помещения (Соглашения) либо подписанное Постановление (при смене Нанимателя жилого помещения).
54. Административная процедура "Подготовка договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо уведомления Заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги";
54.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Подготовка договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо уведомления Заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги" является принятие решения о возможности заключения договора социального найма жилого помещения (Соглашения) либо принятое Постановление (при смене Нанимателя жилого помещения).
54.2. Специалист, в срок, не превышающий 2 (двух) дней со дня принятия положительного решения о возможности заключения договора социального найма жилого помещения (Соглашения) или о невозможности принятия положительного решения об оказании Муниципальной услуги, готовит проект договора социального найма жилого помещения (Соглашения) в двух экземплярах (согласно Приложению 3 или Приложению 4 к настоящему Административному регламенту) или уведомление о мотивированном отказе на заключение договора социального найма жилого помещения (далее - Уведомление). Уведомление визируется у Руководителя.
54.3. При смене Нанимателя жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения (Соглашения) Специалист, в срок, не превышающий 2 (двух) дней со дня принятия Постановления:
54.3.1. готовит выписку из протокола заседания Комиссии о признании Заявителя Нанимателем жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения (Соглашения) или об отказе в признании Заявителя Нанимателем жилого помещения (далее - Выписка);
54.3.2. готовит проект договора социального найма жилого помещения (Соглашения) в двух экземплярах с приложением Выписки или Уведомление с приложением Выписки. Уведомление визируется у Руководителя.
54.4. Специалист в течение 1 (одного) дня, со дня подготовки проекта договора социального найма жилого помещения (Соглашения), регистрирует его в книге регистрации договоров социального найма или в книге регистрации Соглашений и присваивает порядковый номер.
54.5. Подготовленный на бумажном носителе проект договора социального найма жилого помещения (проект Соглашения) в двух экземплярах или Уведомление в срок не позднее 2 (двух) дней со дня его подготовки Специалистом подлежит подписанию заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск, курирующим вопросы в сфере муниципального жилищного фонда.
54.6. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в срок, не превышающий 2 (двух) дней со дня подписания договора социального найма жилого помещения (Соглашения) в двух экземплярах или подписания Уведомления, регистрирует его в САДЭД "Дело" и направляет его и электронное сообщение специалистам МБУ "МФЦ" для выдачи Заявителю.
54.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Подготовка договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо уведомления Заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги" 7 (семь) дней со дня принятия решения о возможности заключения договора социального найма жилого помещения (Соглашения) либо подписания Постановления (при смене Нанимателя жилого помещения).
54.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Подготовка договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо уведомления Заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги" является присвоение порядкового номера проекту договора социального найма жилого помещения (проекту Соглашения) и внесение информации о подготовке договора социального найма жилого помещения (Соглашения) или Уведомления в регистрационную карточку запроса в САДЭД "Дело".
54.9. Результатом административной процедуры "Подготовка договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо уведомления Заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги" является подписанный договор социального найма жилого помещения в двух экземплярах или подписанное Уведомление.
55. Административная процедура "Выдача договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги".
55.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги" является получение специалистами пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" подписанного договора социального найма жилого помещения (Соглашения) в двух экземплярах (с приложением Выписки при наличии) или подписанного Уведомления (с приложением Выписки при наличии).
55.2. Специалист пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" в день получения электронного сообщения и подписанного договора социального найма жилого помещения (Соглашения) в двух экземплярах или подписанного Уведомления информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи).
55.3. Специалист пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ":
55.3.1. при выдаче положительного результата оказания Муниципальной услуги:
55.3.1.1. устанавливает из представленного Заявителем паспорта необходимые для предоставления Муниципальной услуги персональные данные: фамилию, имя, отчество и адрес регистрации по месту жительства;
55.3.1.2. знакомит Заявителя с договором социального найма жилого помещения (Соглашением);
55.3.1.3. представляет Заявителю два экземпляра договора социального найма жилого помещения (Соглашения) для подписи;
55.3.1.4. выдает один экземпляр договора социального найма жилого помещения (Соглашения) Заявителю (с приложением Выписки при наличии);
55.3.1.5. передает второй экземпляр договора социального найма жилого помещения (Соглашения) в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда для хранения.
55.3.2. при выдаче отрицательного результата оказания Муниципальной услуги:
55.3.2.1. устанавливает из представленного Заявителем паспорта необходимые для предоставления Муниципальной услуги персональные данные: фамилию, имя, отчество и адрес регистрации по месту жительства;
55.3.2.2. выдает Заявителю Уведомление (с приложением выписки при наличии).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 15 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
55.4. В случае неявки Заявителя за Уведомлением в течение 2 (двух) дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги, специалист пункта приема и выдачи МБУ "МФЦ" направляет Уведомление Заявителю по почте простым письмом без уведомления.
55.5. В случае неявки Заявителя за договором социального найма жилого помещения (Соглашением) в течение 5 (пяти) дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги, специалист пункта приема и выдачи МБУ "МФЦ" направляет два экземпляра договора социального найма жилого помещения (Соглашения) в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда для хранения.
55.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги" составляет не более 3 (трех) дней со дня получения специалистами пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" подписанного договора социального найма жилого помещения (Соглашения) в двух экземплярах или Уведомления.
55.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги" является подготовленный к выдаче Заявителю договор социального найма жилого помещения (Соглашение) или Уведомление.
55.8. Результатом выполнения административной процедуры "Выдача договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги" является выдача специалистами пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" одного экземпляра договора социального найма жилого помещения (Соглашения) (с приложением Выписки при наличии) или выдача (направление) Уведомления Заявителю (с приложением Выписки при наличии).
55.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача договора социального найма жилого помещения (Соглашения о внесении изменений в действующий договор социального найма жилого помещения) либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги" является запись специалиста пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю одного экземпляра договора социального найма жилого помещения (Соглашения) (с приложением Выписки при наличии) или о выдаче (направлении) Заявителю Уведомления (с приложением Выписки при наличии), а также личная подпись Заявителя при выдаче одного экземпляра договора социального найма жилого помещения (Соглашения) (с приложением Выписки при наличии) или Уведомления (с приложением Выписки при наличии) или запись в реестре почтовых отправлений при направлении Уведомления (с приложением выписки при наличии) Заявителю.
56. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, членами Комиссии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником Отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, а также Председателем Комиссии.
58. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, а также Председателем Комиссии путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, членами Комиссии положений настоящего Административного регламента.
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
60. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
61. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
62. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
64. Начальник отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, а также Председатель Комиссии организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
65. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
66. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий прием запросов и выдачу документов по результатам предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок, а также сроки их приема и выдачи.
67. Руководитель МБУ "МФЦ" в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации несет ответственность за прием и выдачу документов в рамках делегированных ему трудовым договором полномочий.
68.Специалист отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
68.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
68.2. за соответствие направляемых Запросов требованиям настоящего Административного регламента;
68.3. за соблюдение порядка и сроков направления Запросов.
69. Специалист отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, ответственный за оформление актов Комиссии, принимающей решение о признании Заявителя Нанимателем жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения (Соглашения) или об отказе в признании Заявителя Нанимателем жилого помещения и заключении договора социального найма жилого помещения (Соглашения), несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение Комиссией предоставленного Заявителем Запроса, за достоверность вносимых в акт сведений.
70. Персональная ответственность должностных лиц отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
71. Физические лица вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу,
а также должностных лиц
72. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики Начальнику отдела развития и контроля, заместителю главы Администрации и/или главе Администрации (далее - должностные лица).
73. Заявители имеют право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги (далее - жалоба) лично, через своего представителя или направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
74. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
74.1 нарушение срока регистрации Запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
74.2 нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
74.3 требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
74.4 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
74.5 отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
74.6 затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
74.7 отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
75. Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования город Новомосковск, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
76. Жалоба подается в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
77. Заявитель в своей жалобе указывает:
77.1 свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы Заявителю. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решение и действие (бездействие) которого обжалуются; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
77.2 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов;
77.3 доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов.
78. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
79. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
80. Регистрация жалобы осуществляется в САДЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
81. Зарегистрированная жалоба рассматривается должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
82. Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление государственных или муниципальных услуг. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 21 апреля 2014 г. N 1188 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 82-1, вступающим в силу со дня официального обнародования названного постановления
82-1. В случаях, когда жалоба не рассматривается по существу, Заявитель уведомляется об этом в порядке и сроки, установленные муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
83. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
83.1. имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
83.2. если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, и имуществу должностного лица Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
83.3. если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
83.4. содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 71 настоящего Административного регламента.
84. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
85. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
86. Основания для приостановления рассмотрения Жалобы отсутствуют.
87. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
87.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
87.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 81 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги должностными лицами, специалистами МБУ "МФЦ" рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, специалистами органов, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
91. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих вышестоящему должностному лицу Администрации или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
92. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Тульской области, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Администрации при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заместитель главы администрации |
Н. Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н. Н. Тарасова |
Заместитель главы |
Н. Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н. Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н. Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.