Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказукомитета Тульской области
по предпринимательству
и потребительскому рынку
от 13 марта 2015 г. N 18
Административный регламент
исполнения государственной функции по
осуществлению лицензионного контроля за розничной
продажей алкогольной продукции на территории Тульской области
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Тульской области (далее - государственная функция, лицензионный контроль).
2. Наименование органа власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее - комитет).
Структурным подразделением комитета, осуществляющим лицензионный контроль, является отдел потребительского рынка, лицензирования и государственного контроля комитета (далее - отдел).
3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002 N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.01.2010, N 1, ст. 2.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.07.2012, N 30, ст. 4286);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2013, N 1, ст. 22);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.1998, N 4, ст. 482.);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
постановлением правительства Тульской области от 29.06.2012 N 356 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" ("Тульские известия", 12.07.2012, N 99);
постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 N 23 "Об утверждении Положения о комитете Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку" ("Тульские известия", 20.10.2011, N 156).
4. Предмет лицензионного контроля
4. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах юридического лица сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
5. Права и обязанности сотрудников отдела
комитета при осуществлении лицензионного контроля
5. Сотрудники комитета, осуществляющие лицензионный контроль, имеют право:
- запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от нее информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа комитета о назначении проверки посещать торговые объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, алкогольной продукции;
- для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку, а также проводить необходимые экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан;
- направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
6. Сотрудники отдела комитета, осуществляющие лицензионный контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
- проводить проверку на основании приказа комитета о ее проведении,
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета и в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено лицензионными требованиями;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия по контролю
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области к участию в проверке.
7. Описание результата лицензионного контроля являются
8. Результатом лицензионного контроля являются:
- акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- протокол об административном правонарушении;
- приказ о приостановлении действия лицензии;
- приказ о возобновлении действия лицензии;
- направление в суд либо в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) заявления об аннулировании лицензии.
Конечным результатом осуществления лицензионного контроля является установление соблюдения юридическим лицом лицензионных требований при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, выявление и пресечение нарушений путем применения мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2. Почтовый адрес: 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2. Адрес электронной почты: ogk@tularegion.ru.
График работы комитета:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочные телефоны: 8-(4872) 71-75-95, доб. 4511, 4502, 4506.
9. Информация об исполнении государственной функции размещается:
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета business.tularegion.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru);
- на информационных стендах комитета.
Информация, размещаемая на официальном сайте комитета, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
10. Информация об исполнении государственной функции предоставляется в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Сотрудники отдела комитета, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки сотрудники отдела комитета подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц (далее -заявители) по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При устном (по телефону) обращении заявителя сотрудники отдела комитета дают ответы самостоятельно.
При устном обращении заявителя (лично) сотрудники отдела комитета дают с согласия заявителя устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Устное информирование заявителя осуществляется не более 10 минут.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
В обращении, поступившем в комитет в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату, прикладывает документы.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Сотрудники отдела комитета, участвующие в исполнении государственной функции, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается председателем комитета либо уполномоченным им лицом, должен содержать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, фамилию, номер телефона исполнителя.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В обращении, поступившем в комитет в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
11. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.
9. Срок исполнения государственной функции
12. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
13. Осуществление лицензионного контроля включает следующие административные процедуры:
- организация проверок;
- проведение проверок;
- оформление результатов проверок.
Последовательность административных процедур приведена в Блок-схеме, прилагаемой к настоящему административному регламенту (Приложение).
10. Организация проверок
14. Основанием проведения проверки является заявление лицензиата (соискателя лицензии) или включение лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок.
Проверка проводится на основании приказа комитета. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
В приказе комитета указываются:
1) наименование комитета;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, юридическое лицо, уведомляется комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется одним из следующих способов:
- направляется по адресу электронной почты, по которому комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
- непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа комитета.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами комитета, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя или иного должностного лица юридического лица с приказом комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении лицензионной деятельности.
11. Проведение проверок
Проведение документарной проверки
15. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении комитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, а также наличие у заявителя на дату поступления в комитет заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу комитета.
Максимальный срок проведения документарной проверки не должен превышать 7 дней.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом лицензионных требований, комитет направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установят признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностное лицо комитета не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Проведение плановой проверки
16. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным комитетом.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальных сайтах комитета и прокуратуры Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проведение внеплановой выездной проверки
17. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах;
5) наличие приказа, изданного комитетом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
18. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Должностные лица привлекают к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
12. Оформление результатов проверки
19. По результатам проведения проверки должностными лицами комитета составляется акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141, в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа лицензионного контроля;
3) дата и номер приказа комитета;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа лицензионного контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа лицензионного контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа лицензионного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.
Меры, принимаемые должностными лицами комитета в отношении фактов нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении проверки.
20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание на устранение выявленных нарушений составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр предписания вручается руководителю или представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней с момента издания предписания. Второй экземпляр предписания приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа лицензионного контроля.
Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.
Об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, юридическое лицо информирует комитет в письменной форме в срок, установленный предписанием.
В случае выявления в результате проверки административных правонарушений должностными лицами комитета составляется протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по установленной форме в двух экземплярах. Протокол составляется в отношении юридического лица либо должностного лица.
При составлении протокола об административном правонарушении должен присутствовать руководитель юридического лица или лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами представителем юридического лица.
Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами (ордером - для адвоката либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом).
Копии ордера, доверенности приобщаются к делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении направляется в арбитражный суд в течение суток либо в мировой суд в течение трех суток с момента его составления вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности и материалами дела об административном правонарушении.
В случае неявки должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых составлен протокол, если они извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или правительственной телеграммой, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
По результатам судебных разбирательств принимается решение о привлечении (в виде административного штрафа или предупреждения) либо об отказе в привлечении к административной ответственности.
В случае невыполнения юридическим лицом в срок предписания комитета об устранении выявленных нарушений и при наличии оснований для приостановления действия лицензии, установленных в статье 20 Федерального закона N 171-ФЗ, действие лицензии приостанавливается по решению комитета.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо Росалкогольрегулированием решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
Комитет в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции.
После получения комитетом от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, комитет в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия комитетом в указанный срок одного из указанных решений действие лицензии считается возобновленным.
Приказ комитета о приостановлении действия лицензии может быть обжалован в суд.
В случае выявления в результате проверки оснований для аннулирования лицензии, предусмотренных частью 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ, комитет принимает решение о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд или в Росалкогольрегулирования.
Лицензия аннулируется решением суда или решением Росалкогольрегулирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
21. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии,
- оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ либо с поддельными марками,
- невыполнение решения комитета о приостановлении действия лицензии,
- повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в комитет,
- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года,
- непредставление комитету возможности провести проверку на соответствие лицензионным требованиям,
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Основанием для аннулирования лицензии по решению Росалкогольрегулирования является:
- розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ,
- нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или Росалкогольрегулированием решения об аннулировании лицензии комитет осуществляет снятие остатков готовой продукции в целях недопущения розничной продажи алкогольной продукции.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится комитетом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением лицензионного контроля
22. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, осуществляет начальник отдела комитета в пределах компетенции.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства при осуществлении комитетом лицензионного контроля и привлекают к ответственности виновных в нарушении законодательства лиц с использованием всех полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Комитет, должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитетом осуществляется контроль за исполнением должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) комитета, а также
должностных лиц, государственных служащих комитета
23. В случае нарушения прав заинтересованное лицо (далее - заявитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, государственного гражданского служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
24. Жалоба подается в комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
25. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
27. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 400, с учетом графика работы комитета.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта комитета (http://business.tularegion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 27 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
28. Жалоба рассматривается комитетом, осуществляющим лицензионный контроль, порядок осуществления которого был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) комитета, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения председателя комитета, жалоба подается первому заместителю губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном административным регламентом. При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно председателю комитета.
В случае если жалоба подана заявителем в комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 31 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
29. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока осуществления государственного контроля;
б) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области при осуществлении государственного контроля;
в) требование внесения заявителем при осуществлении государственного контроля платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
г) отказ комитета, должностного лица комитета, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществлении государственного контроля документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
30. Комитет обеспечивает:
а) оснащение места приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в помещениях комитета, на официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
31. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
32. В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
33. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
34. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
35. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета (его заместителем).
36. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
37. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
38. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
39. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Председатель комитета Тульской области |
Т.В. Лапаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.