Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 25 февраля 2015 г. N 89
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим
или дачным некоммерческим объединениям земельных участков
для садоводства, огородничества и дачного хозяйства"
30 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, занимающиеся садоводством, огородничеством, дачным хозяйством.
3. От имени физических лиц могут действовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, законе.
4. От имени юридических лиц заявления могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
5. Почтовый адрес министерства: 300012, город Тула, улица Жаворонкова, дом 2.
График работы министерства:
понедельник - четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00-17.00;
обеденный перерыв: 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты министерства - mizo@tularegion.ru.
Официальный интернет-сайт министерства - http://mizo.tularegion.ru.
Официальный портал правительства Тульской области - www.tularegion.ru.
Телефоны:
департамент земельных отношений - 8(4872) 24-53-98;
отдел обеспечения деятельности министерства - 8 (4872) 24-53-92.
6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить, обратившись в министерство:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону 24-53-33;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте министерства, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
7. Заявителям предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе министерства, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официальных интернет-сайтов министерства, правительства Тульской области, адресе электронной почты министерства;
иная информация о деятельности министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства;
на официальном интернет-сайте правительства Тульской области;
на информационном стенде в министерстве.
На информационном стенде также размещаются:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
форма бланка заявления;
реквизиты для оплаты государственной пошлины.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
9. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
10. При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 15 минут.
12. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
14. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней от даты поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства".
2. Наименование органа исполнительной власти
Тульской области, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.
17. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результатов предоставления государственной услуги
18. Результатами предоставления государственной услуги являются:
заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка либо принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
отказ в предоставлении земельного участка.
4. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 367 в пункт 19 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления. В случае предоставления земельного участка гражданам бесплатно, предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более чем 14 календарных дней со дня поступления заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 04.08.2014);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", N 79, 23.04.1998);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2 ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165 от 29.07.2006);
Законом Тульской области от 20 ноября 2014 года N 2218-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области";
Законом Тульской области от 30 июня 2004 года N 456-ЗТО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области" ("Тульские известия", N 147, 08.07.2004);
Законом Тульской области от 3 июля 2007 года N 848-ЗТО "О признании утратившими силу отдельных положений Закона Тульской области "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области" ("Тульские известия", N 129, 12.07.2007);
постановлением правительства Тульской области от 28.09.2011 N 6 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области" ("Тульские известия", N 148, 06.10.2011);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 367 пункт 21 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
21. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
а) в случае если в министерство обращается член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
нотариально заверенное согласие супруга(ги) на приобретение в собственность земельного участка;
б) в случае если в министерство обращается член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица;
решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
в) в случае если в министерство обращается член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица;
протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
нотариально заверенное согласие супруга(ги) на приобретение в собственность земельного участка;
г) в случае если в министерство обращается некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
документ, подтверждающий полномочия представителя некоммерческой организации;
решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
д) в случае если в министерство обращаются члены некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества с заявлением о предоставлении земельного участка в общую собственность бесплатно:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица;
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
нотариально заверенное согласие супруг(ов) всех членов некоммерческой организации на приобретение в собственность земельного участка;
е) в случае если в министерство обращается некоммерческая организация, созданная гражданами, с заявлением о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность бесплатно:
выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;
учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
В случае непредставления одновременно с заявлением документов (документа), предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, министерство в течение десяти календарных дней со дня поступления заявления возвращает это заявление заявителю с указанием причины возврата заявления.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 367 в пункт 22 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, предоставляются в министерство лично или через законного представителя, в том числе, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
через многофункциональный центр;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Представляются (направляются) подлинники документов (копии, если документы являются общедоступными) либо копии, заверяемые должностным лицом министерства, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок.
23. Формы заявления о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты, доступны для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", для просмотра на информационных стендах в помещениях министерства.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 367 в пункт 24 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
24. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении других органов, являются:
утвержденный проект межевания территории;
проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о садоводческом некоммерческом объединении;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.
25. Документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
26. Непредставление документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
27. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 367 в пункт 28 подраздела 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги;
наличие противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) площади земельного участка, наименования правообладателя земельного участка;
непредставление подлинных документов (их нотариально заверенных копий) в случае представления заявления и приложенных к нему документов в электронной форме;
направление запросов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального образования город Тула, в случае наличия противоречий в документах, представленных заявителем, а также документах, получаемых министерством в рамках пункта 24 настоящего Административного регламента.
Предоставление государственной услуги может приостанавливаться на срок не более, чем на тридцать календарных дней с даты направления министерством запросов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального образования город Тула, и в случае осуществления министерством мероприятий, связанных с установлением местоположения испрашиваемого земельного участка по отношению к зонам с особыми условиями использования территорий.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 367 в пункт 30 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
30. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Министерство принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
указанное в заявлении о предоставлении земельного участка, земельный участок изъят для государственных и муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
непредставление одновременно с заявлением документов (документа), предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;
указанный земельный участок расположен в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (в случае предоставления земельного участка в собственность);
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
34. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявление, представленное заявителем на личном приеме в министерстве, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом министерства, уполномоченным на прием заявлений при личном обращении, в день представления.
36. Заявление, поступившее в министерство в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом министерства, уполномоченным на прием запросов в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
37. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
39. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
40. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
41. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
42. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
43. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доступность государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
своевременность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.
44. Заявителям предоставлена возможность взаимодействия с должностными лицами министерства, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
45. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
при представлении заявления о предоставлении земельного участка - 1 взаимодействие до 30 минут;
при получении распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и заключении договора купли-продажи (аренды) земельного участка - 1 взаимодействие до 30 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", портале государственных услуг Тульской области.
47. Заявителям обеспечивается возможность получения на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
При предоставлении государственной услуги министерством осуществляется взаимодействие с многофункциональными центрами.
48. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" документов, указанных в пункте 21 Административного регламента.
49. В случае подачи заявления и приложенных к нему документов в электронной форме заявитель в течение 7 календарных дней со дня направления указанных документов должен обратиться в министерство для представления подлинных документов (их нотариально заверенных копий), указанных в пункте 21 Административного регламента.
50. В случае если заявителем пропущен указанный срок, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, о чем заявителю направляется электронное сообщение.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
51. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием, регистрация заявления и определение сотрудника министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
проверка и экспертиза документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направлении его заявителю;
подготовка распоряжения министерства о предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, либо подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление (передача) его заявителю, либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и направление его заявителю.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг, отдельных административных процедур
52. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", портале государственных услуг Тульской области.
53. На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных услуг Тульской области заявителям предоставляется возможность получения сведений о государственной услуге, копирования в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги на электронную почту министерства.
54. Министерство взаимодействует по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, Федеральной налоговой службой Российской Федерации путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
55. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
56. Получение заявителями (представителями заявителей) результатов предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
57. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
4. Прием, регистрация заявления и определение сотрудника министерства,
ответственного за предоставление государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 21 настоящего Административного регламента, или получение заявления и приложенных к нему документов, по почте, электронной почте.
Сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 21 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу министерства.
При наличии оснований, установленных пунктом 28 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
59. Сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу министерства;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его подготовки, руководителю министерства либо уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
60. Руководитель министерства либо уполномоченное должностное лицо министерства:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет сотрудника министерства, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов) и передает его сотруднику отдела обеспечения министерства для направления (выдаче) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день со дня передачи руководителю или иному уполномоченному лицу министерства документов.
61. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение сотрудника министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, либо направление уведомления заявителю об отказе в приеме заявления.
5. Проверка и экспертиза документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией руководителя министерства или иного уполномоченного лица министерства сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
63. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет (устанавливает):
наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие приложений требованиям, установленным Административным регламентом, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка;
наличие (отсутствие) оснований для предоставления земельного участка;
наличие (отсутствие) оснований для приостановления (отказа) предоставления государственной услуги.
Максимальный срок административного действия не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления и документов сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
64. Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления земельного участка либо наличия оснований для приостановления (отказа) в предоставления государственной услуги.
6. Подготовка уведомления о приостановлении предоставления
государственной услуги или проекта отказа в предоставлении
земельного участка и направление его заявителю
65. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги либо наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги с учетом документов (совокупности сведений), поступивших по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, и их соответствие действующему законодательству для предоставления земельного участка.
66. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
осуществляет подготовку проекта уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием правовых оснований приостановления либо проект отказа в предоставлении государственной услуги;
передает проект уведомления либо проект отказа непосредственному руководителю (начальнику отдела) для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для подготовки проекта уведомления или отказа, который передает проект уведомления или отказа с документами, послужившими основанием для его подготовки, руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу министерства для подписания.
В случае подготовки проекта уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 13 календарных дней со дня поступления сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления с резолюцией руководителя министерства или иного уполномоченного лица министерства.
В случае подготовки проекта уведомления отказа в предоставлении государственной услуги максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 11 календарных дней после завершения процедуры, указанной в разделе 5 Административного регламента.
67. После подписания проекта уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги либо проекта отказа в предоставлении государственной услуги руководитель министерства либо иное уполномоченное должностное лицо министерства передает подписанный проект уведомления либо отказа сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает подписанное уведомление либо отказ сотруднику отдела обеспечения министерства для направления заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня подписания проекта уведомления либо проекта отказа.
Сотрудник отдела обеспечения министерства осуществляет регистрацию подписанных уведомления либо отказа в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота и обеспечивает направление заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления уведомления либо отказа на регистрацию.
68. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о приостановлении рассмотрения заявления с указанием причин приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа.
7. Подготовка распоряжения министерства о предоставлении гражданам,
садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям
земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства
либо подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного
участка и направление его заявителю либо уведомления об отказе в
предоставлении земельного участка и направление его заявителю
69. Основанием для начала административной процедуры является:
поступление сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги документов и информации, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги;
отсутствие оснований для приостановления государственной услуги либо наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
установление оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги после поступления документов и информации, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
70. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку:
проекта распоряжение министерства о предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - проект распоряжения) при наличии правовых оснований для предоставления земельного участка бесплатно;
проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
передает проект уведомления об отказе, проект распоряжения, либо проект соответствующего договора после его согласования сотрудником финансово-экономического отдела министерства непосредственному руководителю (начальнику отдела) для рассмотрения и определения правовых оснований для их подготовки.
Максимальный срок административного действия не может превышать 9 календарных дней со дня установления оснований, для предоставления государственной услуги.
71. Начальник отдела при наличии правовых оснований для подготовки проекта уведомления об отказе, проекта распоряжения, либо проекта договора осуществляет их согласование и последующую передачу заместителю министра - директору департамента земельных отношений министерства для рассмотрения и согласования.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня передачи соответствующего проекта начальнику отдела.
72. Заместитель министра - директор департамента земельных отношений министерства осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет наличия правовых оснований для подготовки проекта распоряжения либо проекта договора, согласовывает их и передает на подпись руководителю министерства.
В случае передачи заместителю министра - директору департамента земельных отношений министерства проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги для рассмотрения, заместитель министра - директор департамента земельных отношений министерства подписывает проекта отказа в предоставлении государственной услуги, передает подписанный проект отказа сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает подписанное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги сотруднику отдела обеспечения министерства для направления заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления соответствующего проекта заместителю министра - директору департамента земельных отношений министерства.
73. Руководитель министерства после подписания проекта распоряжения либо проекта соответствующего договора передает их для регистрации и направления заявителю сотруднику отдела обеспечения министерства.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления соответствующего проекта для подписания.
74. Сотрудник отдела обеспечения министерства обеспечивает регистрацию уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа, подписанного проекта распоряжения и направление заявителю по адресу, указанному в заявлении, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа, либо заверенной копии распоряжения, либо подписанного руководителем министерства соответствующего договора.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления документов на регистрацию.
75. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заверенной копии распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа.
Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело заявителя передается в архив.
8. Запрос документов по системе
межведомственного электронного взаимодействия
76. В случае отсутствия в составе приложенных к принятому (поступившему) заявлению документов, которые не могут быть затребованы у заявителя министерством, ответственный исполнитель формирует запросы на отсутствующие документы (совокупности сведений) согласно технологической карте межведомственного взаимодействия и направляет их по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, Федеральную налоговую службу Российской Федерации в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
77. В случае поступления запрошенных документов (совокупности сведений) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос (запросы) и направляет запрос (запросы) повторно.
78. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются ответственным исполнителем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и соответствующими соглашениями.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют руководитель министерства или один из его заместителей.
80. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, руководитель министерства может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
82. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
83. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства.
84. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов руководителя министерства.
3. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
85. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Контроль за предоставлением государственной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
87. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
88. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
89. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
90. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
91. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
93. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
95. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 92 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 367 в пункт 96 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
96. Жалоба рассматривается министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области - министру природных ресурсов и экологии Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
97. В случае если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию министерства в соответствии с требованиями пункта 96 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
98. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. В министерстве определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 97 Административного регламента.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.13 Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган исполнительной власти области, обеспечивающий формирование и реализацию политики области в сфере экономического развития.
102. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
103. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
105. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
106. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
107. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
108. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
109. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
110. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы министерство сообщает гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.