Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 декабря 2014 г. N 627 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 22 октября 2013 г. N 565
Государственная программа
Тульской области "Энергоэффективность Тульской области"
25 февраля, 3 декабря 2014 г.
Паспорт государственной программы Тульской области
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы энергоэффективности Тульской области
Государственная программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг.у.т./тыс. руб., что составляет более 40 % по отношению к базисному уровню 2009 года. Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Тульской области.
Основной проблемой, решению которой способствует государственная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия государственной программы охватывают все отрасли экономики Тульской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Тульской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.
Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями.
Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2012 года составила 2444,5 МВт, в том числе:
5 электростанций Тульской региональной генерации - ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС - 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС - 261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ - 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ - 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ - 160,0 МВт;
1 электростанция ОГК-3 - Черепетская ГРЭС - 1285,0 МВт;
3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО "Тулачермет" - 1,5 МВт; ОАО "Косогорский металлургический завод" - 24,0 МВт; ОАО "Щекиноазот" - 6,0 МВт.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения, многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70 %, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находятся более 30 %.
В настоящее время в инвестиционных программах энергокомпаний практически отсутствуют, как составляющая часть, программы по энергосбережению этих компаний. Начиная с 2014 года, планируется активизация работы в этом направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для софинансирования государственной программы в общем объеме финансирования.
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем над потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач в этой сфере намечается: создание условий для нормального функционирования рынка по оказанию услуг энергоснабжения, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь всех видов энергоресурсов.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов позволит осуществлять системный подход к контролю над их потреблением.
2. Цели и задачи государственной программы,
прогноз развития энергоэффективности Тульской области,
прогноз конечных результатов государственной программы
Целью государственной программы является создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тульской области;
создание условий для привлечения внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
проведение экспертизы технических показателей, учитываемых при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности Тульской области, в том числе информационное обеспечение энергосбережения.
По итогам реализации государственной программы планируется достижение следующих основных показателей:
снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг у.т./тыс. руб.;
ежегодное значение предельного количества этапов, необходимых для технологического присоединения - 4 ед.;
сокращение предельного срока подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до 39 дней;
ожидаемая экономия ресурсов к 2020 году: электрической энергии - 2500 млн кВт ч; тепловой энергии - 3800 тыс. Гкал; воды - 32,92 млн м3;
доля бюджетных объектов Тульской области, оснащенных системами учета энергоресурсов (АСКУЭ), в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области к 2020 году - 92 %;
ежегодное количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка) - не менее 5 ед.;
ежегодное количество разработанных нормативно-правовых актов, методических рекомендаций в сфере энергосбережения - не менее 3 ед.;
ежегодная экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов - не менее 5000,0 млн руб.;
объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения к 2020 году - 55 %.
3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап: 2014-2020 годы.
4. Перечень основных мероприятий государственной программы
5. Основные меры правового регулирования
В целях реализации государственной программы необходимо осуществить следующие мероприятия по разработке нормативных правовых актов Тульской области:
Направление мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Законодательное определение развития мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тульской области |
Разработка проекта постановления правительства Тульской области о внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области в целях развития мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тульской области и повышения инвестиционной привлекательности энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
IV квартал 2015 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
6. Текст подпрограмм, региональных программ
Тульской области и основных мероприятий органов исполнительной
власти Тульской области, включенных в государственную программу
Основные мероприятия государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области"
7. Перечень показателей результативности
и эффективности государственной программы
Обоснование состава и значений показателей
Состав показателей государственной программы определен из числа показателей, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 года N 399 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.
Мониторинг и оценка степени достижения целевых значений показателей результативности и эффективности государственной программы позволят проанализировать ход ее выполнения и выработать правильное управленческое решение.
1. Показатель "Энергоемкость валового регионального продукта" определяется отношением потребления Тульской областью топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) к объему валового регионального продукта. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
2. Показатель "Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения" определяется как средневзвешенная величина по основным электросетевым компаниям Тульской области. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
3. Показатель "Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям" определяется как средневзвешенная величина по основным электросетевым компаниям Тульской области. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
4. Показатель "Экономия электрической энергии в натуральном выражении". Прогноз экономии электрической энергии осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления электрической энергии на уровне года, предшествующего году начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, органами исполнительной власти, муниципальными образованиями.
5. Показатель "Экономия воды в натуральном выражении". Прогноз экономии воды осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления воды на уровне года, предшествующего году начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органами исполнительной власти, муниципальными образованиями.
6. Показатель "Экономия тепловой энергии в натуральном выражении". Прогноз экономии тепловой энергии осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления тепловой энергии на уровне года, предшествующего году начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органами исполнительной власти, муниципальными образованиями.
7. Показатель "Доля бюджетных объектов, оснащенных системами АСКУЭ, в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области". Показатель определяется отношением количества объектов, оснащенных системами АСКУЭ, к общему объему бюджетных объектов на территории Тульской области. Показатель является непосредственным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
8. Показатель "Количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка)". Показатель определяется количеством проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка). Показатель является непосредственным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
9. Показатель "Количество разработанных нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения". Показатель определяется количеством разработанных нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения. Показатель является непосредственным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
10. Показатель "Экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов". Показатель определяется как разница между тарифом, предлагаемым к утверждению ресурсоснабжающими организациями, и тарифом, утвержденным комитетом Тульской области по тарифам. Показатель является конечным и формируется комитетом Тульской области по тарифам.
11. Показатель "Объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения". Показатель определяется отношением объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, к общему объему финансирования государственной программы энергосбережения. Показатель является конечным и формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Показатели государственной программы сформированы с учетом возможности комплексного мониторинга эффективности реализации основных мероприятий программы.
Паспорт показателя
"Энергоемкость валового регионального продукта"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Шеварин Павел Геннадьевич, заместитель начальника отдела топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения департамента топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области тел. 8(4872)24-53-49, Pavel.Shevarin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Энергоемкость валового регионального продукта |
3 |
Единица измерения |
кг у.т./тыс. руб. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется отношением потребления Тульской областью топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) к объему валового регионального продукта |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодная отчетность. Данные представляются министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
Паспорт показателя
"Предельное количество этапов,
необходимых для технологического присоединения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Шеварин Павел Геннадьевич, заместитель начальника отдела топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения департамента топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области тел. 8(4872)24-53-49, Pavel.Shevarin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения |
3 |
Единица измерения |
Единицы |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как средневзвешенная величина по основным электросетевым компаниям Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодная отчетность. Данные представляются министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
Паспорт показателя
"Предельный срок подключения энергопринимающих
устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления
заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии
к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом
присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Шеварин Павел Геннадьевич, заместитель начальника отдела топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения департамента топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области тел. 8(4872)24-53-49, Pavel.Shevarin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям |
3 |
Единица измерения |
Дней |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как средневзвешенная величина по основным электросетевым компаниям Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодная отчетность. Данные представляются министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
Паспорт показателя
"Экономия электрической энергии в натуральном выражении"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Шеварин Павел Геннадьевич, заместитель начальника отдела топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения департамента топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области тел. 8(4872)24-53-49, Pavel.Shevarin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении энергии |
3 |
Единица измерения |
млн кВт ч |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Рассчитывается по формуле: [(А.1.(t0) - А.1.(n))/А.1.(t0)] * п3 (t0) где: А.1.(t0) - энергоемкость валового регионального продукта года, предшествующего году начала реализации программы; А.1.(n) - энергоемкость валового регионального продукта n-го года; п3 (t0) - объем потребления энергетической энергии за год, предшествующий году реализации программы. |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодная отчетность. Данные представляются министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, органами исполнительной власти и муниципальными образованиями |
Паспорт показателя
"Экономия воды в натуральном выражении"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области тел. 8(4872)24-53-74, Yulia.Omarova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Экономия воды в натуральном выражении энергии |
3 |
Единица измерения |
млн куб. м |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Рассчитывается по формуле: [(A.1.(t0) - A.1.(n))/А.1.(t0)] * п5(t0) где: А.1.(t0) - энергоемкость валового регионального продукта года, предшествующего году начала реализации программы; А.1.(n) - энергоемкость валового регионального продукта n-го года; п5 (t0) - объем потребления воды за год, предшествующий году реализации программы. |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодная отчетность. Данные представляются органами исполнительной власти и муниципальными образованиями |
Паспорт показателя
"Экономия тепловой энергии в натуральном выражении"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области тел. 8(4872)24-53-74, Yulia.Omarova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении энергии |
3 |
Единица измерения |
тыс. Гкал |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Рассчитывается по формуле: [(A.1.(t0) - A.1.(n))/А.1.(t0)] * п4(t0) где: А.1.(t0) - энергоемкость валового регионального продукта года, предшествующего году начала реализации программы; А.1.(n) - энергоемкость валового регионального продукта n-го года; п4 (t0) - объем потребления тепловой энергии за год, предшествующий году реализации программы. |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодная отчетность. Данные предоставляются органами исполнительной власти, муниципальными образованиями |
Паспорт показателя
"Доля бюджетных объектов, оснащенных системами АСКУЭ,
в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области тел. 8(4872)24-53-74, Yulia.Omarova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Доля бюджетных объектов, оснащенных системами АСКУЭ, в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется отношением количества объектов, оснащенных системами АСКУЭ, к общему объему бюджетных объектов на территории Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Квартальная отчетность. Данные предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Паспорт показателя
"Количество проведенных мероприятий, посвященных теме
энергосбережения (обучение, информационная поддержка)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области тел. 8(4872)24-53-74, Yulia.Omarova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка) |
3 |
Единица измерения |
Единицы |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Квартальная отчетность. Данные предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Паспорт показателя
"Количество разработанных нормативно-правовых
актов в сфере энергосбережения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области тел. 8(4872)24-53-74, Yulia.Omarova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
2 |
Наименование показателя |
Количество разработанных нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения |
3 |
Единица измерения |
Единицы |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством принятых нормативно-правовых актов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Квартальная отчетность. Данные предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Паспорт показателя
"Экономия затрат потребителей всех уровней
на приобретение энергоресурсов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Войтицкая Татьяна Владимировна, начальник отдела регулирования коммунального комплекса и потребительского рынка комитета Тульской области по тарифам, тел. 8(4872) 24-51-07, Tatyana.Voytitckaya@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
2 |
Наименование показателя |
Экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов |
3 |
Единица измерения |
млн руб. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как разница между тарифом, предлагаемым к утверждению ресурсоснабжающими организациями, и тарифом, утвержденным комитетом Тульской области по тарифам |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодная отчетность. Данные предоставляются комитетом Тульской области по тарифам |
Паспорт показателя
"Объемы внебюджетных средств, используемых
для финансирования мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности, в общем объеме
финансирования государственной программы энергосбережения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (Ф.И.О., должность, телефон) |
Омарова Юлия Алильевна, главный консультант отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области тел. 8(4872)24-53-74, Yulia.Omarova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
11 |
2 |
Наименование показателя |
Объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется отношением объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности к общему объему финансирования государственной программы энергосбережения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодная отчетность. Данные предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
8. Ресурсное обеспечение государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Тульской области
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия программы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||||
Государственная программа |
Энергоэффективность Тульской области |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство образования Тульской области |
827 |
0505 |
1212 338 |
244 |
3260,4 |
3211,8 |
3399,7 |
3590,8 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
||||||
808 |
0709 |
1212 338 |
244 |
614,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
612 |
417,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||||
Основное мероприятие 1 |
Мероприятия по экономии электроэнергии |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство образования Тульской области |
827 |
0505 |
1212 338 |
244 |
0,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
||||||
808 |
0709 |
1212 338 |
244 |
614,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
612 |
417,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
Основное мероприятие 2 |
Мероприятия по экономии воды |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
827 |
0505 |
1212 338 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||||||
Основное мероприятие 3 |
Мероприятия по экономии тепловой энергии |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
827 |
0505 |
1212 338 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
||||||
Основное мероприятие 4 |
Создание автоматизированной системы учета энергоресурсов (АСКУЭ) на бюджетных объектах Тульской области путем оснащения узлов учета устройствами дистанционной передачи информации |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
827 |
0505 |
1212 338 |
244 |
3260,4 |
1211,8 |
1399,7 |
1590,8 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)
оценка расходов федерального бюджета, бюджета
Тульской области, бюджетов муниципальных образований Тульской
области и иных источников на реализацию целей государственной программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия программы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа |
Энергоэффективность Тульской области |
всего: |
200 927,8 |
123 211,8 |
141 399,7 |
143 590,8 |
164 000,0 |
168 000,0 |
170 000,0 |
бюджет Тульской области |
4 292,4 |
3 211,8 |
3 399,7 |
3 590,8 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
50 160,0 |
55 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
||
внебюджетные источники |
146 475,4 |
65 000,0 |
68 000,0 |
70 000,0 |
74 000,0 |
78 000,0 |
80 000,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Основное мероприятие 1 |
Мероприятия по экономии электроэнергии |
всего: |
24 302,8 |
23 000,0 |
29 000,0 |
30 000,0 |
37 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
бюджет Тульской области |
1 032,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
11 399,9 |
10 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
||
внебюджетные источники |
11 870,9 |
11 000,0 |
12 000,0 |
13 000,0 |
14 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Мероприятия по экономии воды |
всего: |
4 396,3 |
4 000,0 |
11 000,0 |
8 000,0 |
11 700,0 |
12 500,0 |
12 500,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
1 983,0 |
2 000,0 |
8 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
||
внебюджетные источники |
2 413,3 |
2 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
4 700,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
||
Основное мероприятие 3 |
Мероприятия по экономии тепловой энергии |
всего: |
50 692,2 |
49 000,0 |
52 500,0 |
57 300,0 |
68 100,0 |
69 300,0 |
70 800,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
30 224,5 |
30 000,0 |
32 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
||
внебюджетные источники |
20 467,7 |
19 000,0 |
20 500,0 |
22 300,0 |
23 100,0 |
24 300,0 |
25 800,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Основное мероприятие 4 |
Создание автоматизированной системы учета энергоресурсов (АСКУЭ) на бюджетных объектах Тульской области путем оснащения узлов учета устройствами дистанционной передачи информации |
всего: |
3 260,4 |
1 211,8 |
1 399,7 |
1 590,8 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
бюджет Тульской области |
3 260,4 |
1 211,8 |
1 399,7 |
1 590,8 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 5 |
Мероприятия по совершенствованию управления в сфере энергосбережения |
всего: |
23 100,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
23 100,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Мероприятие 5.1 |
Мероприятия по обучению в сфере энергосбережения, информационной поддержке и пропаганде энергосбережения |
всего: |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 5.2 |
Мероприятия по управлению, сопровождению и корректировке государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области" |
всего: |
22 100,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
22 100,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 6 |
Проведение технической экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения |
всего: |
39 450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
39 450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Мероприятие 6.1 |
Экспертиза топливно-энергетических составляющих тарифов на тепловую энергию, техническая экспертиза тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения регулируемых организаций коммунального комплекса Тульской области, формирование сводных прогнозных балансов производства и передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения на территории Тульской области, прочие работы (экспертиза нормативов технологических потерь, нормативов удельного расхода топлива, нормативов запасов топлива и т.д.) |
всего: |
17 050,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
17 050,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Мероприятие 6.2 |
Техническая экспертиза тарифов на электрическую энергию, формирование сводного прогнозного баланса потребления электрической энергии на территории Тульской области, формирование единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии, прочие работы |
всего: |
12 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
12 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 6.3 |
Ведение базы инвестиционного капитала (по результатам контроля за исполнением инвестиционных программ) и экспертиза необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров деятельности электросетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестиционного капитала (филиал "Тулэнерго "ОАО МРСК Центра и Приволжья" ОАО "Тульские городские сети") |
всего: |
2 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
2 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Мероприятие 6.4 |
Экспертиза и контроль за исполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Тульской области |
всего: |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 6.5 |
Экспертиза по присоединению к газовым сетям |
всего: |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 7 |
Приобретение и установка приборов учета энергоресурсов, требуемого класса точности |
всего: |
17 433,3 |
33 000,0 |
15 600,0 |
13 900,0 |
11 700,0 |
11 000,0 |
12 700,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
5 950,0 |
10 000,0 |
5 000,0 |
3 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
||
внебюджетные источники |
11 483,3 |
23 000,0 |
10 600,0 |
10 900,0 |
10 700,0 |
10 000,0 |
11 700,0 |
||
Основное мероприятие 8 |
Мероприятия по энергосбережению в муниципальных образованиях Тульской области |
всего: |
38 292,6 |
12 800,0 |
31 400,0 |
32 100,0 |
32 800,0 |
33 500,0 |
32 300,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
602,6 |
2 800,0 |
9 500,0 |
11 300,0 |
11 300,0 |
11 300,0 |
11 300,0 |
||
внебюджетные источники |
37 690,0 |
10 000,0 |
21 900,0 |
20 800,0 |
21 500,0 |
22 200,0 |
21 000,0 |
||
Основное мероприятие 9 |
Мероприятия по возмещению процентной ставки |
всего: |
0,0 |
200,0 |
500,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
0,0 |
200,0 |
500,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание
мер управления рисками реализации государственной программы
К рискам реализации государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации государственной программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий государственной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей государственной программы, мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий государственной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 22 октября 2013 г. N 565 "Об утверждении государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.