Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Тульской области
"Развитие сельского
хозяйства Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным бюджетам на
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной
инфраструктуры и на реализацию проектов комплексного обустройства
площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов Тульской области (далее - субсидии) на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Тульской области" (далее - Подпрограмма).
2. Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений и городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
3. К понятию сельской местности, используемому в настоящих Правилах, не относятся поселки городского типа.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на текущий год и на плановый период на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных учреждений;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
Основанием для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на выполнение мероприятий по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности является поручение губернатора Тульской области.
5. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области и перечень объектов подпрограммы на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области.
6. Для участия в Программе муниципальные районы Тульской области ежегодно не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в министерство сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) заявки на участие в Программе.
Заявка представляется на бумажном носителе, сброшюрованной в одну папку в указанной очередности и скрепленной печатью муниципального района (городского округа) Тульской области и включает в себя:
а) сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального района Тульской области (или лица, исполняющего указанные обязанности) с перечнем мероприятий и технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
б) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы в сфере устойчивого развития сельских территорий, направленной на достижение целей настоящей Подпрограммы;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании строительства и (или) реконструкции объекта из муниципального бюджета;
г) сводный сметный расчет строительства;
д) гарантийное обязательство администрации района об обеспечении доведения газа и воды до конечных потребителей по объектам, заявленным на текущий год в течение года, последующего за годом строительства.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
7. Стоимость газификации одного домовладения не должна превышать 150 тыс. рублей.
Превышение стоимости газификации одного домовладения свыше 150 тыс. рублей оплачивается за счет средств муниципального образования или за счет средств жителей.
Основанием для иного порядка предоставления субсидий является поручение губернатора Тульской области.
8. Отбор проектов на планируемый год проводится в пределах объемов средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на реализацию Программы на очередной финансовый год в соответствии со следующими требованиями:
а) соответствие объектов капитального строительства и реконструкции приоритетам развития Тульской области;
б) проекты (объекты), обеспечивающие комплексное развитие сельских территорий, в местах, где имеются планы реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере.
9. Отбор муниципальных образований и объектов на соответствие требований пункта 7 настоящих Правил для предоставления субсидий осуществляется комиссией, утвержденной Министерством.
Решение о включении объекта в Подпрограмму принимается большинством голосов при кворуме не менее 2/3 от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
При необходимости комиссия вправе запрашивать у муниципальных образований дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности реализации объекта.
Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней подписывается членами комиссии и утверждается председателем.
10. По результатам отбора Министерство в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Подпрограммы, в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации Подпрограммы, осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами Тульской области.
11. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
,
- объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Тульской области в рамках реализации мероприятий Подпрограммы;
- сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов (для объекта капитального строительства и реконструкции - в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта);
n - количество объектов, прошедших отбор и включенных в Подпрограмму.
12. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области, перечень объектов Подпрограммы и объем их финансирования на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области (далее - Распоряжение).
13. Методика расчета уровня софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования:
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 1,1;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
14. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных районов Тульской области на следующих условиях:
а) наличие схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельских поселений, на территории которых планируется реализация мероприятий Программы;
б) наличие муниципальной целевой программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, направленной на достижение целей настоящей Подпрограммы;
в) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования;
г) принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
д) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции;
е) заключение соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Тульской области и Министерством.
15. Соглашение, указанное в подпункте "е" пункта 14 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии;
б) условия расходования субсидии;
в) график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
г) перечень объектов капитального строительства и реконструкции с указанием сведений об объектах капитального строительства и реконструкции (технические характеристики, сроки строительства и сметная стоимость, в том числе остаток сметной стоимости объекта капитального строительства, подлежащий финансированию);
д) обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств местных бюджетов;
е) обязанность муниципального заказчика согласовать техническое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с Министерством;
ж) обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
з) перечень документов для перечисления субсидий;
и) возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий;
к) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
л) значения показателей результативности предоставления субсидий;
м) последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с заявкой о перечислении субсидий, представляемой органом местного самоуправления на основании соглашения между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
17. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий.
Для оценки результативности и эффективности реализации Подпрограммы используются следующие показатели:
а) показатели конечного результата:
протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир (км);
количество газифицированных сельских жилых домов и квартир в последующий год за годом строительства (единиц);
протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения (км);
б) показатели непосредственного результата:
доля выполненных в срок работ по прокладке газораспределительных сетей (%);
доля выполненных в срок работ по реконструкции и строительству систем водоснабжения (%).
18. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальный район Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
19. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
20. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в Министерство:
единовременно:
а) титульный список вновь начинаемой стройки;
б) внутрипостроечный титульный список;
в) сводный сметный расчет стоимости строительства;
г) разрешение на строительство (копию);
д) правоустанавливающие документы на земельный участок (копии);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (копия);
ж) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (копия);
з) документы, подтверждающие проведение закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (копии);
и) контракты, заключенные по итогам проведения закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы (копии);
к) свидетельства о допуске к работам подрядной организации;
л) справку-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам;
ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с предоставлением:
а) документов исполнения (актов выполненных работ, счетов-фактур, накладных), подтверждающих выполнение работ, предоставление услуг в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий Программы;
б) документы, подтверждающие софинансирование работ за счет средств местного бюджета в объеме, установленном Распоряжением;
ежеквартально отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
22. Органы местного самоуправления муниципальных районов Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.