Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 28 ноября 2012 г. N 53/1165
Положение
"О порядке выявления, учета и признания права
муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество
на территории муниципального образования город Тула"
24 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 225, 235, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о принятии на учет бесхозяйных вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, Уставом муниципального образования город Тула.
1.2. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого имущества на территории муниципального образования город Тула (далее - объекты), являющиеся бесхозяйными в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе:
- объекты, которые не имеют собственника;
- объекты, собственник которых неизвестен;
- объекты, от права собственности на которые собственник отказался в порядке, предусмотренном статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение регулирует порядок выявления бесхозяйных объектов, принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, учета бесхозяйных объектов в Реестре объектов бесхозяйного недвижимого имущества, их постановки на учет в Управлении Росреестра по Тульской области и принятия бесхозяйных объектов в муниципальную собственность.
1.4. Настоящее Положение не применяется в случае государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности в соответствии со статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 30.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.5. Сведения об объектах, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества, по состоянию на 1 июня и 1 декабря представляются территориальными управлениями администрации города Тулы по районам (далее - территориальные управления) в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Комитет) для их учета и систематизации до 10 июня и 10 декабря соответственно.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов
2.1 Объекты, которые не имеют собственника и собственник которых неизвестен, выявляются в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, иными способами.
2.2. Сведения о бесхозяйных объектах могут предоставлять учреждения, предприятия и иные заинтересованные лица путем направления соответствующего заявления в территориальные управления по месту нахождения этих объектов.
В заявлении о выявлении бесхозяйного объекта недвижимого имущества указывается следующая информация (при наличии):
- местоположение объекта;
- наименование (назначение) объекта;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь);
- протяженность, диаметр, объем, материал и т.д. (для объектов инженерной инфраструктуры);
- сведения о пользователях объекта.
2.3. В целях проведения проверки указанных сведений территориальное управление:
2.3.1. Производит осмотр объекта (при необходимости).
Решением Тульской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 6/133 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.3.2. Публикует сообщение на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru)" и на официальном сайте администрации города Тулы (http://www.tula.ru) в сети Интернет о наличии объекта, имеющего признаки бесхозяйного, и приеме заявлений собственников в течение одного месяца со дня публикации.
2.3.3. Запрашивает:
- в Управлении Росреестра по Тульской области сведения о зарегистрированных правах на объект;
- в Тульском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" сведения о правах на объект;
- в территориальном управлении Росимущества в Тульской области сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности;
- в министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области сведения о наличии объекта в реестре имущества Тульской области;
- в Комитете сведения о наличии объекта в Едином реестре муниципального имущества города Тулы;
- сведения о правах на объект у его предполагаемого собственника (при необходимости);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о предполагаемом собственнике (при необходимости).
2.4. В случае выявления информации о собственнике объекта территориальное управление:
- прекращает работы по сбору документов для постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного;
- сообщает данную информацию лицу, подавшему заявление о выявлении бесхозяйного объекта;
- предпринимает предусмотренные гражданским законодательством меры к понуждению собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
2.5. В случае отсутствия сведений о наличии объекта в реестре федеральной собственности, реестре имущества Тульской области, в Едином реестре муниципального имущества города Тулы, сведений о праве собственности на объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о праве собственности на объект в Тульском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" территориальное управление готовит проект постановления администрации города Тулы об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
3. Принятие заявлений собственников
об отказе от права собственности на объекты
3.1. Собственник объекта вправе отказаться от права собственности на него, подав соответствующее заявление в территориальное управление по месту нахождения объекта.
Заявление об отказе от права собственности на объект, находящийся в общей собственности, подается всеми собственниками объекта.
3.2. В заявлении об отказе от права собственности на объект указываются:
3.2.1. Сведения о собственнике, установленные Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219, в том числе:
- в отношении физического лица - фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания;
- в отношении российского юридического лица - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию, код причины постановки на учет, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).
3.2.2. Описание объекта.
3.3. К заявлению об отказе от права собственности на объект прилагаются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если собственник объекта является юридическим лицом;
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на объект (свидетельства о государственной регистрации права или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), если право собственности на объект зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;
- документы, содержащие описание объекта, в том числе технический паспорт здания (помещения), сооружения или кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра), в случае если право собственности на объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии правоустанавливающих документов на объект, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.4. Копии указанных правоустанавливающих документов могут быть удостоверены нотариально. В иных случаях представляются подлинники правоустанавливающих документов и на копии правоустанавливающих документов должностное лицо территориального управления должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями указанного должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект, а также печатью территориального управления.
3.5. При подаче заявления граждане предъявляют паспорт, представители собственника - доверенность, заверенную нотариально.
3.6. При соответствии заявления об отказе от права собственности на объект настоящему Положению территориальное управление готовит проект постановления администрации города Тулы об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
4. Принятие решения об оформлении
права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты
и их учет в Реестре объектов бесхозяйного имущества
4.1. Постановление об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект принимается администрацией города Тулы и является основанием для учета бесхозяйного объекта в Реестре объектов бесхозяйного имущества и для выполнения работ, связанных с учетом бесхозяйного объекта в Управлении Росреестра по Тульской области.
4.2. В течение 5 дней со дня принятия постановления администрации города Тулы об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект территориальное управление передает в Комитет имеющиеся документы на бесхозяйный объект, в том числе заявление об отказе от права собственности на объект (при наличии).
4.3. Комитет осуществляет учет бесхозяйных объектов путем включения в Реестр объектов бесхозяйного недвижимого имущества с указанием наименования, адреса (адресного ориентира), характеристик, описания технического состояния, функционального назначения, документации, на основании которой объект имеет признаки бесхозяйного.
4.4. Бесхозяйные объекты включаются в Реестр объектов бесхозяйного недвижимого имущества и исключаются из него на основании постановлений администрации города Тулы в течение десяти дней.
5. Постановка объектов на учет в качестве бесхозяйных
5.1. Комитет в течение 30 дней со дня принятия постановления администрации города Тулы об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект заказывает техническую документацию, необходимую для постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области.
5.2. Комитет в течение 7 дней после получения технической документации, подготавливает необходимые запросы:
- в Управление Росреестра по Тульской области о зарегистрированных правах на объект;
- в территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Тульской области о наличии объекта в реестре федеральной собственности;
- в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области о наличии объекта в реестре имущества Тульской области.
5.3. После получения ответов на указанные запросы Комитет в течение 7 дней обращается в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о постановке бесхозяйного объекта на учет.
5.4. К заявлению прилагаются документы, определенные Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580.
5.5. После постановки объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области Комитет получает выписку из Единого государственного реестра прав о постановке указанного объекта на учет в качестве бесхозяйного.
5.6. Копию выписки Комитет направляет в территориальное управление по месту нахождения бесхозяйного объекта, а также в управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, если объект относится к коммунальным объектам и сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к объектам водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации, очистки сточных вод, электро-, тепло-, газоснабжения, связи, утилизации (захоронения) бытовых и промышленных отходов, автомобильным дорогам и их конструктивным элементам (далее - объекты коммунального комплекса).
6. Обеспечение сохранности,
содержание и эксплуатация бесхозяйных объектов
6.1. Обеспечение сохранности, содержание и эксплуатация бесхозяйных объектов осуществляются на основании постановлений администрации города Тулы и заключаемых в соответствии с ними договоров.
6.2. Проекты постановлений администрации города Тулы в отношении бесхозяйных объектов коммунального комплекса готовятся управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
6.3. Проекты постановлений администрации города Тулы в отношении иных бесхозяйных объектов готовятся Комитетом.
6.4. Расходы на содержание бесхозяйного объекта финансируются за счет средств бюджета города Тулы, если иное не предусмотрено действующим законодательством, договором.
6.5. Собственник, отказавшийся от права собственности на бесхозяйный объект, несет бремя его содержания до регистрации права муниципальной собственности.
7. Оформление права муниципальной
собственности на бесхозяйные объекты
7.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области Комитет обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
7.2. На основании вступившего в законную силу решения суда Комитет в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
7.3. Если в срок до вступления в силу решения суда объявляется собственник бесхозяйного объекта, доказывание права собственности на бесхозяйный объект лежит на данном собственнике.
8. Расходы на оформление права
муниципальной собственности на бесхозяйные объекты
8.1. Расходы на оформление права муниципальной собственности города Тулы на бесхозяйные объекты финансируются из средств бюджета города Тулы.
8.2. Если до признания права муниципальной собственности на бесхозяйный объект объявляется его собственник, администрация города Тулы вправе в судебном порядке взыскать с него расходы бюджета города Тулы на содержание бесхозяйного объекта, в том числе на изготовление необходимой технической документации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 28 ноября 2012 г. N 53/1165 "О Положении "О порядке выявления, учета и признания права... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.