Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в
муниципальном образовании город Узловая на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании город Узловая на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту администрации муниципального образования Узловский район |
|||||||
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение МО город Узловая Узловского района "Управление городского хозяйства". Отдел по строительству и архитектуре администрации МО Узловский район |
|||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Федеральный закон РФ N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения"; Правила дорожного движения Российской Федерации; ГОСТ Р 51256-2011 - Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования; ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждения мест производства работ" |
|||||||
Цели подпрограммы |
- сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 30% по сравнению с аналогичным показателем в 2013 году; - сокращение на 15% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2013 годом |
|||||||
Задачи подпрограммы |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Узловая; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети города Узловая |
|||||||
Показатели подпрограммы |
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - разработка и утверждение проекта организации дорожного движения |
|||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы. 3 этапа: 2014 г., 2015 г., 2016 г. |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Годы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Бюджет Тульской области |
Бюджет МО Узловский район |
Бюджет муниципального образования г. Узловая |
Внебюджетные источники |
|
2014 |
28,39 |
0 |
0 |
28,39 |
0 |
|||
2015 |
|
|
|
|
|
|||
2016 |
|
|
|
|
|
|||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет |
2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения и как следствие нарастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, уровень обеспечения автомобилями в городе Узловая соответствует 100 единицам на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 30 единиц на 1 тысячу жителей. В городе Узловая автомобильный парк ежегодно увеличивается в среднем на 1700 единиц. А также существующие автодороги во многом не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, это вызвано тем, что на протяжении пяти лет не производились реконструкция и строительство новых автодорог. Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время в городе Узловая происходит более 70% всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории города Узловая. По данным ОГИБДД УВД Узловского района, за 9 месяцев 2013 года произошло 52 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых погибли 9 человек и получили телесные повреждения 79 человек. По сравнению с 2008 годом число погибших уменьшилось на 2 человека, количество пострадавших уменьшилось на 16 человек.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, в том числе детский травматизм;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (30 - 45 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- ухудшение условий дорожного движения в городе Узловая.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Применение программно-целевого метода позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
3. Основные цели и задачи, прогноз развития,
прогноз конечных результатов подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
- сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 30% по сравнению с аналогичным показателем в 2013 году;
- сокращение на 15% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2013 годом.
Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей подпрограммы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Узловая;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети города Узловая.
4. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма реализуется в 3 этапа: 2014 г., 2015 г., 2016 г.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||
Всего, тыс. руб. |
В том числе за счет средств: |
|||||
бюджета Тульской области |
бюджета МО г. Узловая |
внебюджетных источников |
||||
Регулирование деятельности в дорожном хозяйстве | ||||||
1. Разработка и утверждение проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в МО г. Узловая |
2014 2015 2016 |
|
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
|
Профилактика предупреждения ДТП | ||||||
2. Обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения |
2014 2015 2016 |
|
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
|
3. Проведение проверок состояния железнодорожных переездов, а также обеспечения безопасности на пересечениях автомобильных и железных дорог |
2014 2015 2016 |
|
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
|
4. Организация и проведение занятий в общеобразовательных, дошкольных учреждениях, на предприятиях, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, по безопасности дорожного движения |
2014 2015 2016 |
|
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
|
5. Пропаганда безопасности дорожного движения через СМИ |
2014 2015 2016 |
|
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
|
6. Проверка сметной документации |
2014 2015 2016 |
28,39 |
0 |
бюджет МО г. Узловая - 28,39 в том числе по годам: 2014 - 28,39 2015 - 0 2016 - 0 |
0 |
Проверенная сметная документация в соответствии с требованиями РХЦ |
ВСЕГО по 2014 г. |
|
28,39 |
0 |
28,39 |
0 |
|
6. Основные меры правового регулирования
Федеральный закон РФ N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения";
Правила дорожного движения Российской Федерации;
ГОСТ Р 51256-2011 - Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования;
ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждения мест производства работ".
7. Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы
Реализацию подпрограммы предполагается реализовать в течение 3 лет (2014 - 2016 годы), планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- внесение изменений в проекты организации дорожного движения;
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- повышение профилактики дорожно-транспортного травматизма;
- проведение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
- проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
- мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий подпрограммы.
8. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 30% по сравнению с аналогичным показателем в 2013 году:
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Кол-во погибших, чел. |
16 |
14 |
12 |
10 |
- сокращение на 15% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2013 годом:
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Количество ДТП с пострадавшими, чел. |
101 |
97 |
93 |
88 |
- разработку и утверждение проектов организации дорожного движения, которые позволяют совершенствовать организацию дорожного движения, транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения:
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
Количество проектов |
8 |
22 |
20 |
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет бюджета МО г. Узловая.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
28,39 |
28,39 |
0 |
0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет МО г. Узловая |
тыс. руб. |
28,39 |
28,39 |
0 |
0 |
10. Анализ рисков реализации подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы возможно возникновение определенных рисков. Некоторые из них связаны с низким уровнем транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения.
Возможными рисками реализации подпрограммы могут быть следующие:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы из-за неустойчивого положения ее участников;
- поставка некачественного оборудования, связанная с нарушением обязательств поставщиком;
- экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
- изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации подпрограммы предусматриваются:
- мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
- отбор поставщиков товаров и услуг на этапе конкурсных процедур, введение штрафных санкций;
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
- регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий подпрограммы;
- приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.