Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Узловского района
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Психолого-педагогическое обеспечение муниципальной системы образования" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" г. Узловая Узловского района Тульской области на период 2014 - 2016 гг.
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные образовательные учреждения дошкольного образования Узловского района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; - Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании"; - Закон Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам"; - Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"; - Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение качества и доступности психологических услуг с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности детей |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом. 2. Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников |
Показатели подпрограммы |
1. Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом: - выполнение плана набора постоянного контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с лицензионными требованиями; - стабильность контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, охваченных всеми видами психологических услуг; - доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуги; - укомплектованность кадрами в соответствии с лицензионными требованиями; - профессионализм педагогических кадров: - уровень образования; - квалификация; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - методическое и дидактическое обеспечение (развивающая среда) в соответствии с требованиями реализуемых задач; - количество инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении, развитии. 2. Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников: - доля потребителей в образовательных учреждениях района (участники образовательного процесса), которым предоставлены услуги по следующим видам: - мероприятия психопрофилактической направленности; - мероприятия психопросветительской направленности; - социально-психологический мониторинг образовательной среды |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район и внебюджетных средств. Объемы финансирования программы на 2014 - 2016 годы устанавливаются в пределах средств, утвержденных в бюджете Узловского района на соответствующий год, носят прогнозируемый характер и подлежат ежегодному уточнению. Общий объем финансирования программы - 17827,65 тыс. руб., в том числе: всего в 2014 году - 5923,35 тыс. руб.: из бюджета МО Узловский район - 5656,15 тыс. руб.; из областных средств - 267,2 тыс. руб.; из внебюджетных средств - тыс. руб.; всего в 2015 году - 5923,35 тыс. руб.: из бюджета МО Узловский район - 5656,15 тыс. руб.; из областных средств - 267,2 тыс. руб.; из внебюджетных средств - тыс. руб.; всего в 2016 году - 5980,95 тыс. руб.: из бюджета МО Узловский район - 5713,75 тыс. руб.; из областных средств - 267,2 тыс. руб.; из внебюджетных средств - тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Решение задач, обозначенных в подпрограмме, в период 2014 - 2016 годов позволит достичь следующих результатов: - выполнение плана набора постоянного контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с лицензионными требованиями от 570 детей до 600 детей; - доля стабильности контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, от 95 % до 100 %; - доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуг, до 90 %; - доля укомплектованности кадрами с соответствии с лицензионными требованиями 100 %; - доля профессионализма педагогических кадров: - уровень образования - 100 % с высшим образованием по специальности; - квалификация - 100 % имеющих первую и высшую квалификационную категорию; - доля методического и дидактического обеспечения реализуемых программ от 85 % до 90 %; - доля материально-технического обеспечения образовательного процесса от 85 % до 90 %; - увеличение инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, от 20 % до 35 % от числа реализуемых программ; - результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении и развитии, от 87,5 % до 90 % от общего числа постоянного контингента детей; - доля потребителей образовательных учреждений района (участники образовательного процесса), которым предоставлены услуги: - педагоги - до 50 % от общего числа педагогических работников в районной системе образования; - родители - до 300 человек в год; - обучающиеся, воспитанники - до 70 % от общего числа обучающихся, воспитанников районной системы образования |
2. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования"
Психологическое и социальное здоровье детей и молодежи, защита их прав и интересов, психологическое обеспечение социальной адресной поддержки обучающихся являются приоритетными задачами развития системы Российской Федерации.
Для обеспечения развивающей, воспитывающей, безопасной, психологически комфортной образовательной среды необходимы гуманизация методов и средств воспитания и обучения, грамотное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на всех ступенях обучения, что требует высокого уровня психолого-педагогической компетентности психологов и педагогов Узловского района.
Важным фактором, влияющим на уровень компетентности, продолжает оставаться целенаправленное систематическое повышение профессионального мастерства специалистов, использование современных технологий в практической работе с учетом перехода и реализации ФГОС, изменение социально-культурной ситуации образования в условиях глобализации и социальных перемен.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного пространства является на современном этапе неотъемлемой составляющей районной системы образования, объединяющей в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности конкретного ребенка, позволяющей оградить его от деструктивного, разрушающего воспитательного и психологического влияния, решить ряд социально значимых проблем, таких как самореализация и социальная адаптация, профессиональное самоопределение, формирование установок на здоровый образ жизни, профилактику безнадзорности, бродяжничества, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков, обеспечение безопасной развивающей психологической комфортной среды.
В настоящее время в Узловском районе стабильно функционирует муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" (далее - Центр), подведомственное комитету образования администрации муниципального образования Узловский район.
В 2012 - 2013 учебном году специалистами Центра осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района, а также велась активная работа с неорганизованными детьми и их родителями.
По запросу комитета образования Центром ежегодно проводится мониторинг изучения образовательной среды. В 2012 - 2013 учебном году специалистами Центра было охвачено социологическими исследованиями 2289 респондентов (учащиеся, родители, педагоги) и психологическими обследованиями 463 человека (выпускники ДОУ и учащиеся начальной и средней ступени обучения).
Было проведено 316 мероприятий психопрофилактической и психопросветительской направленности для всех участников образовательного процесса (в т.ч. и в рамках реализации плана мероприятий по заключенным договорам), из них:
- массовых - 67, индивидуально-групповых - 249 (с подростками, родителями и педагогами в рамках заседания в муниципальной КДНиЗП);
- из массовых - 9 региональных (запрос ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"), 50 районных (по запросу КО и администрации МО Узловский район), 8 мероприятий для родителей, посещающих МБОУ "ЦДиК".
В течение учебного года специалистами Центра на психопрофилактику затрачено 187,5 практического часа, охвачено 1766 человек, из них:
- 734 учащихся;
- 540 родителей;
- 450 педагогов (из образовательных учреждений области и Узловского района);
- специалисты других социальных структур - 42 человека.
В течение учебного года консультирование осуществляли 9 специалистов (7 психологов, логопед и дефектолог). Всего проведено 807 консультаций: 602 первичных (74,5 %), 205 вторичных (25,5 %).
На консультации обратились 925 человек:
- 536 родителей с детьми - 297 человек из них:
- 159 дошкольников (53,5 % от общего числа детей)
- 73 младших школьника (24,5 %)
- 65 подростков (22 %);
- 49 педагогов;
- 43 человека старше 18 лет.
В течение года проводился мониторинг консультаций для разных категорий семей. Консультативной помощью воспользовались:
- 104 молодые семьи, для них проведено 175 консультаций;
- 12 многодетных семей получили помощь на 19 консультациях;
- 2 приемные семьи, для которых проведено 6 консультаций;
- 27 семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, для них проведено 44 консультации;
- для 2 опекунских семей проведено 6 консультаций.
Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми у каждого специалиста Центра занимает 2/3 от всего объема практических видов работ.
В течение учебного года в Центре работала 61 клиентская и организованная группа для детей от 1,6 до 18 лет, в которых занимались 841 ребенок и 299 родителей. Причем по сравнению с прошлым учебным годом в 1,2 раза увеличилось число групп и в 1,3 раза увеличилось число детей, посещающих группы и индивидуальные занятия. Это подтверждает факт сложившегося доверия у населения нашего района к психологической службе системы образования, востребованности психологической помощи по различным проблемам.
Индивидуальной коррекционно-развивающей работой было охвачено 212 детей (преимущественно дошкольники - 65 % и подростки до 15 лет - 35 %). В группах занимались 629 детей (11 % - дети раннего возраста, 56 % - дошкольники, 33 % - подростки).
Всего для педагогического сообщества проведено 23 массовых мероприятия, охвачен 401 человек (без учета психопрофилактической работы с педагогами в рамках заседания муниципальной КДНиЗП).
На протяжении 5 лет Центр осуществляет психологическое сопровождение районного военно-спортивного патриотического клуба "Гвардеец" для подростков 13 - 17 лет из разных школ района, организованного по инициативе Узловской общественной организации ветеранов ВДВ "Союз десантников" (Тульская область), а также районной военно-спортивной милицейской игры "Щит и меч".
С 2011 года администрацией Центра заключаются договоры об организации совместной деятельности с образовательными учреждениями, не имеющими в штате педагога-психолога, и организуется их психологическое сопровождение.
Результатом организационно-методической работы прошедшего учебного года стала разработка специалистами и утверждение на заседании психолого-методического совета дополнительных индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ. Всего разработано таких программ: для дошкольников - 6, для младших школьников - 3, для подростков - 8, а также 3 программы клубных объединений, которые будут в дальнейшем представлены на лицензирование.
В настоящее время Центр диагностики и консультирования ориентируется:
на работу с разнообразным по своим характеристикам контингентом детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
- с особенностями развития (с опережающим развитием, с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями/нарушениями развития);
- с трудностями в обучении;
- с проблемами социальной адаптации;
на запросы и потребности социума (в том числе и к образованию): запрос сориентирован на получение качественных психолого-педагогических услуг в сфере обучения и воспитания детей. В связи с этим специалисты Центра делают акцент на профилактические меры, направленные на предупреждение факторов риска, разрешение конфликтов и преодоление кризисных ситуаций, на укрепление нормальных и благоприятных условий для развития ребенка.
Специалисты Центра выстраивают свою деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в собственную практику, а также в управленческую и педагогическую практику образовательных учреждений психолого-педагогических инновационных технологий, позволяющих варьировать администрациям, педагогическим коллективам, педагогам-психологам:
- способы организации образовательного, воспитательного процесса;
- формы и методы развития, воспитания, обучения детей на всех образовательных уровнях (дошкольное, начальное, общее (полное) среднее);
- способы взаимодействия детей с окружающими (в системе "ребенок - взрослый", "ребенок - ребенок");
- содержание дополнительных образовательных, рабочих педагогических программ при сохранении преемственности, целостности, соразмерности темпов усвоения воспитанниками, учащимися базисных знаний, умений и навыков. Это позволяет в образовательном пространстве создавать условия для повышения качества образования всего контингента воспитанников и учащихся в соответствии с их возможностями и потребностями.
Центр осуществляет деятельность, направленную на разрешение следующих проблем:
школьная и социальная дезадаптация;
возрастное и индивидуальное развитие ребенка;
готовность ребенка к школьному обучению;
речевое развитие;
детско-родительские отношения;
профессиональное самоопределение;
психофизическое здоровье;
личностные особенности;
поведенческие проблемы;
межличностное общение (семейные, профессиональные отношения);
эмоциональные проблемы;
развитие детей с особыми нуждами (дети с отклонениями развития, дети с хроническими заболеваниями, с речевыми нарушениями, часто болеющие, с расстройствами основных учебных навыков).
Основными системообразующими принципами функционирования и развития Центра являются:
- развитие экспериментальной деятельности, позволяющей осуществлять эффективное психологическое сопровождение образовательного процесса на основе его гуманизации;
- расширение поля профессионального взаимодействия с образовательными учреждениями с целью внедрения в образовательный процесс инновационных психолого-педагогических технологий, направленных на развитие педагогики сотрудничества, поддержки и способствующих повышению качества образования;
- межведомственное взаимодействие, обеспечивающее сбор и получение по мотивированному запросу от муниципальных, общественных организаций, органов управления образованием информации или сведений, необходимых для оказания психологической помощи детям;
- осуществление профилактических мер, направленных на предупреждение факторов риска, конфликтов или кризисных ситуаций, на укрепление условий, оптимальных для развития ребенка;
- оказание комплексной психологической помощи, при которой ребенок получает возможность решить имеющиеся у него проблемы.
В работе педагогов-психологов Центра активно используется, в том числе с целью профилактики употребления ПАВ, высокотехнологичное оборудование.
Одним из способов коррекционно-развивающей работы являются методы биологической обратной связи ("БОС-пульс", "БОС-ЛАБ", "Стабилан"). Данная работа нацелена на профилактику и коррекцию поведенческой, эмоциональной и когнитивной сфер и нашла широкое применение в практике специалистов Центра.
С учетом наработанного опыта в данном направлении для детей разработаны индивидуальные программы БОС-тренингов, которые имеют высокую эффективность при различной проблематике и играют большую роль в профилактической деятельности.
При работе с психосоматическими и тревожными расстройствами хорошо себя зарекомендовали следующие БОС-тренинги: ЭМГ-тренинг, ЭЭГ-тренинг по альфа-ритму, температурный тренинг.
Использование в качестве диагностики метода исследования вариабельности ритма сердца подтверждает положительное влияние методов биологической обратной связи на улучшение функционального состояния детского организма.
Психологи Центра активно используют БОС-тренинги, направленные на формирование эмоционально-волевой саморегуляции, а именно: методы компьютерной стабилографии (программно-аппаратный комплекс "Стабилан"), БОС-тренинг по бета- и альфа-ритму.
Проводимая диагностика на выходе из групп, опросы педагогов, родителей и учащихся показывают высокую эффективность проводимых мероприятий и востребованность услуг, предоставляемых Центром.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, сохраняется много проблем в сфере создания комфортных условий для клиентов, обеспечения полноценной жизнедеятельности воспитанников Центра.
С этой целью необходимо постоянно совершенствовать материально-техническое, программно-методическое и информационное обеспечение деятельности специалистов Центра, а также повышать их профессиональное мастерство. По-прежнему не в полном объеме удовлетворены потребности в оснащении активных зон помещений мягкими модулями, специальным оборудованием для работы с детьми-инвалидами, современными игрушками, тепловым режимом.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что система психолого-педагогического сопровождения является необходимым компонентом образования. Реализация Программы развития учреждения позволит обеспечить современное качество, доступность и эффективность оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса, расширит поле профессионального и межведомственного взаимодействия, улучшит сферу взаимодействия с социумом, повысит доступность и качество предоставляемых Центром услуг населению.
3. Цели и задачи, прогноз психолого-педагогического
обеспечения муниципальной системы образования
Целью подпрограммы является:
1. Обеспечение качества и доступности психологических услуг с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности детей.
Задачами подпрограммы являются:
1. Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом.
2. Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников.
Прогноз психолого-педагогического обеспечения муниципальной системы образования:
1. Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом:
- выполнение плана набора постоянного контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с лицензионными требованиями;
- доля стабильности контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, охваченных всеми видами психологических услуг;
- доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуги;
- доля укомплектованности кадрами в соответствии с лицензионными требованиями;
- доля профессионализма специалистов:
- уровень образования,
- квалификация;
- доля материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- доля методического и дидактического обеспечения в соответствии с требованиями реализуемых программ;
- увеличение инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении, развитии.
2. Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников:
- доля потребителей в образовательных учреждениях района (участники образовательного процесса), которым предоставлены услуги по следующим видам:
- психологическая профилактика,
- психологическое просвещение,
- социально-психологический мониторинг образовательной среды.
Прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние системы психолого-педагогического обеспечения районной системы образования: решение задач, обозначенных в подпрограмме, в период 2014 - 2016 годов позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества обращений за оказанием комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в возрасте от 1 года 6 месяцев до 18 лет - до 10 % от общего числа обращений предыдущего года;
- наличие специалистов с уровнем квалификации - высшая квалификационная категория - 100 %;
- расширение спектра предоставляемых услуг посредством внедрения инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - до 35 % от общего количества реализуемых программ.
Решение задач, обозначенных в подпрограмме, в период 2014 - 2016 годов позволит достичь следующих результатов:
- основание образовательного процесса цифровым и иным оборудованием нового поколения, компьютерной техникой;
- увеличение контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с муниципальными требованиями до 10 %;
- сохранение стабильности контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, до 100 %;
- степень удовлетворенности родителей, законных представителей качеством и доступностью предоставляемых услуг (в среднем до 90 %);
- среднестатистическая результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении, развитии:
с положительной динамикой развития 95,5 %;
- укомплектованность высококвалифицированными кадрами - 100 %;
- косметический ремонт помещений учреждения и локальное ограждение территории детского учреждения;
- увеличение количества инновационных программ для детей различной направленности до 35 % от числа реализуемых программ;
- увеличение доли контингента из числа обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей образовательных учреждений и учреждений образования, которым предоставляются услуги Центра:
- кол-во педагогов - до 50 % от общего числа педагогов,
- кол-во родителей - до 300 чел.,
- кол-во детей - до 70 % от общего числа обучающихся в районе.
4. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
5. Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|||
Всего |
В том числе за счет средств |
||||||
муниципального бюджета |
областного бюджета |
Внебюджетных источников |
|||||
Основные мероприятия подпрограммы | |||||||
1. Мероприятия, направленные на расходы учреждения |
2014 - 2016 |
2014 - 5656,15 2015 - 5656,15 2016 - 5713,75 |
2014 - 5656,15 2015 - 5656,15 2016 - 5713,75 |
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
|
1.1. Заработная плата |
2014 - 2016 |
2014 - 4646,4 2015 - 4546,4 2016 - 4546,4 |
2014 - 4646,4 2015 - 4546,4 2016 - 4546,4 |
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Своевременная выплата заработной платы |
1.2. Начисление на заработную плату |
2014 - 2016 |
2014 - 691,1 2015 - 691,1 2016 - 691,1 |
2014 - 691,1 2015 - 691,1 2016 - 691,1 |
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Своевременное отчисление на заработную плату |
1.3. Оплата связи |
2014 - 2016 |
2014 - 133,95 2015 - 133,95 2016 - 133,95 |
2014 - 691,1 2015 - 691,1 2016 - 691,1 |
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Своевременная оплата услуг связи |
1.4. Коммунальные услуги |
2014 - 2016 |
2014 - 284,7 2015 - 284,7 2016 - 342,3 |
2014 - 284,7 2015 - 284,7 2016 - 342,3 |
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Своевременная оплата коммунальных услуг |
2. Мероприятия, направленные на выполнение законов Тульской области |
2014 - 2016 |
2014 - 267,2 2015 - 267,2 2016 - 267,2 |
|
2014 - 267,2 2015 - 267,2 2016 - 267,2 |
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
|
2.1. ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам" |
2014 - 2016 |
2014 - 267,2 2015 - 267,2 2016 - 267,2 |
|
2014 - 267,2 2015 - 267,2 2016 - 267,2 |
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Своевременные выплаты региональной надбавки, лечебного пособия, доплаты за звание |
Организация работы Центра в рамках совершенствования системы комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся, воспитанникам | |||||||
1. Внедрение инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приобретение цифрового и иного оборудования нового поколения) |
2015 |
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Расширение спектра предоставляемых услуг посредством внедрения инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, до 35 % от общего количества реализуемых программ |
2. Повышение профессионального уровня специалистов в период межкурсовой подготовки |
2014 2015 2016 |
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Среднестатистическая результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении, развитии, - с положительной динамикой развития 95,5 %; укомплектованность высококвалифицированными кадрами 100 % |
3. Приобретение диагностического психокоррекционного инструментария для практических занятий с детьми, мягких модулей для игрового зала, компьютерных программ |
2014 2015 2016 |
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Увеличение степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством и доступностью предоставляемых услуг в среднем до 90 % |
Укрепление материально-технической базы учреждения | |||||||
1. Установка пластиковых окон |
2014 2015 |
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Теплосбережение, улучшение благоприятных условий для осуществления образовательного процесса |
2. Частичный ремонт отопительной системы |
2015 2016 |
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Теплосбережение, улучшение благоприятных условий для осуществления образовательного процесса |
3. Ремонт ограждения территории учреждения |
2014 |
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Антитеррористическая защищенность учреждения |
Мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности и охраны труда учреждения | |||||||
1. Проведение измерений сопротивления изоляции |
2016 |
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Повышение мер по противопожарной безопасности |
2. Проведение аттестации рабочих мест по охране труда |
2014 2015 |
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Повышение мер по охране труда |
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Программа разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании";
- Закон Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам";
- Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
- Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации".
7. Перечень показателей результативности и эффективности
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактические значения на момент разработки программы (базисное значение - 2013 г.) |
Значение показателей по периодам реализации программы |
Плановое значение на день окончания действия программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель |
Обеспечение качества и доступности психологических услуг с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности обучающихся, воспитанников |
|
|
|
|
|
Задача 1. Совершенствование системы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и семье в целом |
- выполнение плана набора постоянного контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с лицензионными требованиями; |
580 чел. |
580 чел. |
585 чел. |
600 чел. |
600 чел. |
- стабильность контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, охваченных всеми видами психологических услуг; |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
|
- доля потребителей (детей, родителей, их законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуги; |
87,7 % |
87,7 % |
89 % |
90 % |
90 % |
|
- укомплектованность кадрами в соответствии с лицензионными требованиями; |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
|
- профессионализм педагогических кадров: |
|
|
|
|
|
|
- уровень образования - высшее; |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
|
- квалификация - первая и высшая квалификационная категория; |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
|
|
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса; |
85 % |
85 % |
87 % |
90 % |
90 % |
- методическое и дидактическое обеспечение (развивающая среда) в соответствии с требованиями реализуемых задач; |
85 % |
85 % |
88 % |
90 % |
90 % |
|
- количество инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; |
10 % |
15 % |
25 % |
35 % |
35 % |
|
- результативность психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в воспитании, обучении, развитии: среднестатистический показатель положительной динамики развития и "нормы" |
87,5 % |
87,5 % |
90 % |
95 % |
95 % |
|
Задача 2. Психолого-методическое обеспечение образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в вопросах качества образования и успешной социализации обучающихся, воспитанников |
1. Доля потребителей в образовательных учреждениях района: |
|
|
|
|
|
- педагоги |
560 чел. |
600 чел. |
600 чел. |
600 чел. |
600 чел. |
|
- родители |
937 чел. |
989 чел. |
1000 чел. |
1000 чел. |
1000 чел. |
|
- обучающиеся |
1300 чел. |
1300 чел. |
1350 чел. |
1390 чел. |
1390 чел. |
Методика расчета целевых показателей подпрограммы
Показатель 1. Доля выполнения плана набора постоянного контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с лицензионными требованиями.
Значение показателя определяется количеством человек на основании педагогической нагрузки специалистов учреждения, социальных запросов образовательных учреждений и заявлений физических лиц (родителей).
Источник: результаты банка данных о зачислении ребенка в учреждение.
Показатель 2. Доля удовлетворенности родителей, законных представителей качеством и доступностью предоставляемых услуг учреждением.
Показатель определяется в процентном отношении между числом респондентов, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, и общим числом респондентов - потребителей услуг учреждения.
Источник: аналитическая справка по результатам мониторинга "Удовлетворенность детей и родителей качеством и доступностью психологических услуг".
Показатель 3. Уровень профессионализма специалистов.
Показатель уровня профессионализма специалистов определяется в процентном соотношении между числом педагогических работников, имеющих высшее образование и квалификационную категорию, и общим числом педагогических работников коллектива.
Источник: аттестационные листы специалистов.
Показатель 4. Доля количества инновационных программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, различной направленности.
Показатель определяется в процентном соотношении между количеством реализуемых программ в учреждении и общим количеством нового программного обеспечения учреждения.
Источник: наличие инновационных программ.
Показатель 5. Доля потребителей из числа обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей образовательных учреждений.
Показатель определяется количеством человек на основании социальных запросов социальных учреждений и договоров о сотрудничестве.
Источник: договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями.
Показатель 6. Доля отремонтированных помещений учреждения.
Значение показателей рассчитывается как соотношение количества отремонтированных помещений учреждения к общему числу помещений учреждения, умноженное на 100 %.
Показатель 7. Доля укомплектованности кадрами в соответствии с лицензионными требованиями.
Показатель определяется в процентном соотношении между фактической обеспеченностью кадрами и нормативами по штатному расписанию учреждения.
Источник: штатное расписание.
Показатель 8. Доля стабильности контингента детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, охваченного видами услуг.
Показатель определяется в процентном соотношении на основании статистических данных за I и II полугодие финансового года.
Источник: отчеты за I и II полугодие финансового года.
Показатель 9. Доля материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Показатель определяется в процентном соотношении между фактической обеспеченностью и обеспеченностью в соответствии с требованиями реализуемых программ.
Источник: оборотная ведомость по основным средствам учреждения.
Показатель 10. Доля методического и дидактического обеспечения (развивающая среда).
Показатель определяется в процентном соотношении между фактической обеспеченностью и обеспеченностью в соответствии с требованиями реализуемых программ.
Источник: банк программно-методического обеспечения образовательных программ.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства из бюджета муниципального образования Узловский район,
- средства областного бюджета,
- внебюджетные средства.
Объемы финансирования Программы по источникам и периодам реализации Программы:
Источник финансирования |
Объем финансирования всего |
В том числе |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Средства из бюджета МО Узловский район |
17026,05 тыс. руб. |
5656,15 тыс. руб. |
5656,15 тыс. руб. |
5713,75 тыс. руб. |
Средства из областного бюджета |
801,60 тыс. руб. |
267,20 тыс. руб. |
267,20 тыс. руб. |
267,20 тыс. руб. |
Всего |
17827,65 тыс. руб. |
5923,35 тыс. руб. |
5923,35 тыс. руб. |
5980,95 тыс. руб. |
Объемы финансирования Программы на 2014 - 2016 годы устанавливаются в пределах средств, утвержденных в бюджете Узловского района на соответствующий год, носят прогнозируемый характер и подлежат ежегодному уточнению.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.