Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма муниципальной программы
"Развитие муниципальной системы образования Узловского
района на 2014 - 2016 годы" "Развитие системы дошкольного
образования Узловского района на 2014 - 2016 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
Дошкольные образовательные учреждения Узловского района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании"; Постановление правительства Тульской области от 28.10.2011 N 50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2011 - 2014 годы"; Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 96 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2012 - 2016 годы"; Постановление администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области" |
Цели подпрограммы |
Формирование эффективной системы дошкольного образования на территории Узловского района, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере доступного качественного дошкольного образования, направленной на обеспечение конституционных прав граждан на получение дошкольного образования и расширение возможности удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании |
Задачи подпрограммы |
1. Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения за счет развития муниципальной системы дошкольного образования. 2. Реализация дополнительных мероприятий, влияющих на ликвидацию очередности по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения. 3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования. 4. Формирование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей. 5. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 6. Усиление воспитательных функций дошкольных образовательных организаций. 7. Активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений в создании единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка в семье и детском саду на основе реализации дифференцированного подхода |
Показатели подпрограммы |
- процент охвата детей дошкольным образованием; - очередность детей от 1,5 лет в дошкольные образовательные учреждения (количество детей); - показатель здоровья детей (доля детей первой группы здоровья от общего количества детей от 1,5 до 18 лет); - оснащенность образовательного процесса учебно-методическим комплексом, учебным и учебно-наглядным оборудованием; - средняя заработная плата педагогических работников (прирост заработной платы) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы освоения подпрограммы: 1 этап - 2014 - 2016 годы. 2014 год - увеличение числа мест в детских садах за счет перепрофилирования в групповые неиспользуемых в образовательном процессе помещений ДОУ N 22 (25 мест); - увеличение числа мест для реализации дошкольного образования за счет реконструкции здания МОУ СОШ N 4 для открытия детского сада на 2 группы (40 мест); - проведение мониторинга доступности дошкольного образования; - ведение единой электронной очереди по устройству детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования; - повышение качества дошкольного образования путем поэтапного обновления образовательных программ с учетом внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, совершенствования развивающей среды, повышение квалификации педагогических кадров; - разработка системы оценки качества дошкольного образования; - обеспечение благоприятных условий для создания районной системы выявления и развития одаренных детей; - работа с детьми по воспитанию начал гражданственности и патриотизма; - повышение профессионального мастерства руководящих и педагогических работников по взаимодействию с семьями воспитанников. 2015 год - проведение мониторинга доступности дошкольного образования; - ведение единой электронной очереди по устройству детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; |
|
- укрепление здоровья детей, развитие инфраструктуры дошкольных учреждений для обеспечения жизнедеятельности детей-инвалидов и укрепление здоровья воспитанников ДОУ; - повышение качества дошкольного образования, совершенствование предметно-развивающей среды, повышение квалификации педагогических кадров; - внедрение системы оценки качества дошкольного образования; - раннее выявление и развитие одаренных детей; - проведение совместной детско-родительской акции, посвященной благоустройству родного города; - создание единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка в семье и детском саду на основе дифференцированного подхода, информационной открытости и участия родителей в управлении детским садом. 2016 год - проведение мониторинга доступности дошкольного образования; - увеличение охвата детей дошкольным образованием; - ведение единой электронной очереди по устройству детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования через обновление материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений; - комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; - создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития воспитанников, стимулирование их творческой деятельности; - оценки качества дошкольного образования; - раннее выявление и развитие одаренных детей; - организация акции, посвященной озеленению родного города; |
|
- расширение социального партнерства в целях развития материальной базы дошкольных образовательных организаций; - содействие улучшению демографической ситуации и приумножению семейных ценностей |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет в тыс. руб.: 1065041,11, в том числе по годам всего в тыс. руб.: 2014 г. - 331665,72 2015 г. - 353222,63 2016 г. - 380152,76 За счет средств: местного бюджета: всего за 3 года, тыс. руб. - 190156,41 2014 г. - 56729,12 2015 г. - 63280,13 2016 г. - 70147,16 областного бюджета: всего за 3 года, тыс. руб. - 716932,9 2014 г. - 228351,7 2015 г. - 237534,50 2016 г. - 251046,70 федерального бюджета: всего за 3 года, тыс. руб. - 0,00 2014 г. - 0,00 2015 г. - 0,00 2016 г. - 0,00 Из внебюджетных средств: всего за 3 года, тыс. руб. - 157951,8 2014 г. - 46584,90 2015 г. - 52408,00 2016 г. - 58958,90 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения; - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; - введение оценки деятельности организаций на основе показателей эффективности их деятельности; - доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10 % от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет; - 100-процентная укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений на конец реализации Программы |
2. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы дошкольного образования Узловского района
По состоянию на 01.09.2013 в Узловском районе функционируют 32 дошкольных образовательных учреждения (далее - ДОУ), из них:
3 - детские сады - центры развития ребенка (ДОУ NN 14, 20, 21);
13 видовых детских садов, среди них:
7 - общеразвивающего вида (ДОУ NN 1, 18, 23, 25, 28, 37, 46);
6 - комбинированного вида (ДОУ NN 5, 6, 10, 17, 19, 22);
16 детских садов, осуществляющих присмотр и уход.
Контингент воспитанников - 3106 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Охват детей дошкольного возраста общественным дошкольным образованием составляет 65,1 %.
Доступность услуги дошкольного образования в последние три года является одной из острых проблем во многих городах России. Актуальна она и для Узловского района. На 1 сентября 2013 года очередность в дошкольные учреждения составила 65 человек.
На протяжении последних лет данная проблема решалась за счет перепрофилирования неиспользованных в образовательном процессе помещений в групповые. За период с 2008 г. по настоящее время из внебюджетных средств учреждений было открыто 12 новых групп на 180 мест. За счет бюджета Тульской области в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2011 - 2014 годы" после капитального ремонта и оснащения помещений в сентябре 2013 года была открыта 1 группа на 20 мест в МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5", планируется в 2013 году открытие 1 группы на 25 мест в МДОУ "Детский сад N 28" и 1 группы на 25 мест в МДОУ "Детский сад N 6", а также в 2014 - 2015 годах планируется открытие 2 групп на 40 мест в МКОУ СОШ N 4.
Часть детских садов располагает некоторым резервом помещений, которые после соответствующего ремонта могли бы быть переоборудованы в группы, но для этого необходимы серьезные финансовые средства.
В ряде развивающихся сельских населенных пунктов и микрорайонов города, где закрыты или отсутствуют учреждения дошкольного образования, образовалась потребность в организации ДОУ, например, численность детей от 1 года до 7 лет в:
- д. Бутырки, д. Ракитино - 24 чел.;
- мкр. Северный городок - 50 чел.;
- д. Акимо-Ильинка - 23 чел.
Остро стоит вопрос о строительстве школы-детского сада в д. Смородино, которое обусловлено аварийным состоянием приспособленного здания детского сада N 30, рассчитанного на 2 группы и неспособного обеспечить всех желающих местами, а также расположением начальной школы N 31 в здании бывшей церкви, которому более 100 лет.
Доступность дошкольного образования тесно связана с его качеством и соответствием разнообразным потребностям семьи. На сегодняшний день в связи с подготовкой к внедрению федеральных государственных требований к содержанию дошкольного образования этот вопрос стал одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования.
Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в ДОУ, оснащение образовательного и социально-бытового процессов. Финансовое обеспечение физиологических нормативов питания остается недостаточным (70 руб. в день). Для организации полноценного питания по действующим ценам необходимо более 140 руб. в день на одного ребенка.
Материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит мебели, игрового и спортивного оборудования, программно-методических пособий. В условиях недостатка финансовых средств определенный экономический эффект может дать дальнейшее привлечение внебюджетных источников финансирования: введение платных дополнительных услуг, расширение шефских взаимоотношений с предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями.
Одним из показателей качества дошкольного образования является уровень готовности воспитанников детских садов к школьному обучению. Мониторинговые исследования, проводимые на протяжении последних 9 лет, выявили благоприятную тенденцию развития уровня психологической готовности дошкольников к обучению в школе, происходит общее улучшение результатов по всем изучаемым параметрам.
Уровень заболеваемости детей в ДОУ за последние три года имел тенденцию к стабилизации (9,52 дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни в 2012 г., 9,49 дней в 2011 году и 10,8 - в 2010 г.). В структуре детских заболеваний велика доля острых респираторных заболеваний (49,7 %), что требует расширения профилактической работы с детьми, включая витаминизацию питания, йодопрофилактику; использования нетрадиционных методов оздоровления (фито-, ароматерапия, витаминные настои и др.); активного включения закаливающих мероприятий в практику работы дошкольных учреждений.
К сожалению, в последнее время статистика констатирует увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Существующая сеть групп компенсирующей направленности позволяет обеспечить потребности населения района в такого рода услугах для детей с нарушениями восприятия (слабовидящие), с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, детей с задержкой психического развития и выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с тяжелыми нарушениями речи и туберкулезной интоксикацией. Однако остается острой проблема развития инфраструктуры для этой категории детей.
Несомненно, качество дошкольного образования напрямую зависит от результативности работы педагогов и их профессиональной компетенции. Год от года возрастает проблема дефицита педагогических кадров в детских садах. На начало учебного года вакантными остаются 30 ставок воспитателей, не хватает обслуживающего персонала. Наблюдаются качественные изменения в кадровом составе, снижается процент педагогов, имеющих высшее образование (26 %). Уменьшается количество молодых педагогов, происходит старение педагогических кадров в целом: 51 % педагогов приближается к 50-летнему возрасту (139 из 273), 34 % педагогов находятся в пенсионном возрасте. Во многом причиной происходящих явлений является снижение престижа профессии и уровень заработной платы.
Доступность дошкольного образования напрямую связана с родительской платой. В настоящее время размер родительской платы в МДОУ определяется в соответствии с действующим законодательством и составляет 1820 рублей. На муниципальном уровне принят нормативно-правовой акт, определяющий организационные механизмы выплаты жителям Узловского района компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в размере 20 % на первого ребенка, 50 % - на второго и 70 % - на третьего и более детей, которую получают 1563 семьи.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Цели и задачи, прогноз развития дошкольного образования Узловского района и прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование эффективной системы дошкольного образования на территории Узловского района, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере доступного качественного дошкольного образования, направленной на обеспечение конституционных прав граждан на получение дошкольного образования и расширение возможности удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании.
Прогноз развития системы дошкольного образования: освоение подпрограммы позволит оптимизировать и модернизировать систему дошкольного образования, сформировать качественное, доступное муниципальное дошкольное образование, удовлетворяющее запросам современного общества и осуществляемое в интересах воспитанников, семьи, общества и государства.
Прогноз конечных результатов подпрограммы: реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения, обновлению программно-методического обеспечения на основе требований федерального государственного образовательного стандарта, повысит уровень здоровья детей, позволит укомплектовать учреждения квалифицированными педагогическими кадрами.
В результате реализации подпрограммы предполагается:
- ликвидировать очередность в дошкольные образовательные учреждения;
- обновить основные образовательные программы дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- ввести оценку деятельности организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- сохранить долю детей первой группы здоровья на уровне 10 % от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет;
- укомплектовать кадрами дошкольные образовательные учреждения на конец реализации Программы до 100 %.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения за счет развития муниципальной системы дошкольного образования.
2. Реализация дополнительных мероприятий, влияющих на ликвидацию очередности по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения.
3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.
4. Формирование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
5. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
6. Усиление воспитательных функций дошкольных образовательных организаций.
7. Активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений в создании единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка в семье и детском саду на основе реализации дифференцированного подхода.
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
4. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется в один этап:
2014 - 2016 годы.
V. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования в Узловском районе на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
||||
Всего |
В том числе за счет средств |
|||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета муниципального образования Узловский район |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Мероприятия по финансированию из бюджета муниципального образования Узловский район |
|
|||||||
1.1. Учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2016 |
54072,00 2014 - 17836,50 2015 - 17836,50 2016 - 18399,00 |
|
|
54072,00 2014 - 17836,50 2015 - 17836,50 2016 - 18399,00 |
|
Руководители ОУ |
|
1.1.1. Выплата заработной платы |
2014 - 2016 |
2014 - 13757,60 2015 - 13757,60 2016 - 13757,60 |
|
|
2014 - 13757,60 2015 - 13757,60 2016 - 13757,60 |
|
|
Соблюдение социальных гарантий работников ОУ |
1.1.2. Начисления на заработную плату |
2014 - 2016 |
2014 - 1285,90 2015 - 1285,90 2016 - 1285,90 |
|
|
2014 - 1285,90 2015 - 1285,90 2016 - 1285,90 |
|
|
|
1.1.3. Содержание зданий |
2014 - 2016 |
2014 - 2793,00 2015 - 2793,00 2016 - 3355,50 |
|
|
2014 - 2793,00 2015 - 2793,00 2016 - 3355,50 |
|
|
|
1.1.3.1. Оплата связи |
2014 - 2016 |
2014 - 104,00 2015 - 104,00 2016 - 104,00 |
|
|
2014 - 104,00 2015 - 104,00 2016 - 104,00 |
|
|
|
1.1.3.2. Коммунальные услуги |
2014 - 2016 |
2014 - 2689,00 2015 - 2689,00 2016 - 3251,50 |
|
|
2014 - 2689,00 2015 - 2689,00 2016 - 3251,50 |
|
|
Соблюдение социальных гарантий работников ОУ |
1.2. Общеобразовательные учреждения |
2014 - 2016 |
121062,096 2014 - 38759,656 2015 - 38474,097 2016 - 43828,343 |
|
|
121062,096 2014 - 38759,656 2015 - 38474,097 2016 - 43828,343 |
|
|
|
1.2.1. Содержание зданий казенных учреждений |
2014 - 2016 |
2014 - 13136,7 2015 - 13136,7 2016 - 13136,7 |
|
|
2014 - 13136,7 2015 - 13136,7 2016 - 13136,7 |
|
|
Создание условий для функционирования ОУ |
1.2.1.1. Оплата связи |
2014 - 2016 |
2014 - 122,50 2015 - 122,50 2016 - 122,50 |
|
|
2014 - 122,50 2015 - 122,50 2016 - 122,50 |
|
|
|
1.2.1.2. Коммунальные услуги |
2014 - 2016 |
2014 - 13014,20 2015 - 13014,20 2016 - 13014,20 |
|
|
2014 - 13014,20 2015 - 13014,20 2016 - 13014,20 |
|
|
|
1.2.2. Содержание зданий бюджетных учреждений |
2014 - 2016 |
2014 - 19131,75 2015 - 19131,75 2016 - 23052,64 |
|
|
2014 - 19131,75 2015 - 19131,75 2016 - 23052,64 |
|
|
|
1.2.2.1. Оплата связи |
2014 - 2016 |
2014 - 237,95 2015 - 237,95 2016 - 237,95 |
|
|
2014 - 237,95 2015 - 237,95 2016 - 237,95 |
|
|
|
1.2.2.2. Коммунальные услуги |
2014 - 2016 |
2014 - 18893,80 2015 - 18893,80 2016 - 22814,69 |
|
|
2014 - 18893,80 2015 - 18893,80 2016 - 22814,69 |
|
|
|
1.2.3. Содержание зданий автономных учреждений |
2014 - 2016 |
2014 - 3337,60 2015 - 3337,60 2016 - 4016,50 |
|
|
2014 - 3337,60 2015 - 3337,60 2016 - 4016,50 |
|
|
|
1.2.3.1. Оплата связи |
2014 - 2016 |
2014 - 58,60 2015 - 58,60 2016 - 58,60 |
|
|
2014 - 58,60 2015 - 58,60 2016 - 58,60 |
|
|
|
1.2.3.2. Коммунальные услуги |
2014 - 2016 |
2014 - 3279,00 2015 - 3279,00 2016 - 3957,90 |
|
|
2014 - 3279,00 2015 - 3279,00 2016 - 3957,90 |
|
|
Создание условий для функционирования ОУ |
1.2.4. Оплата налогов (налог на имущество) |
2014 - 2016 |
2014 - 1991,70 2015 - 1991,70 2016 - 1991,70 |
|
|
2014 - 1991,70 2015 - 1991,70 2016 - 1991,70 |
|
|
|
1.2.5. Оплата налогов (пени, аккредитация) |
2014 - 2016 |
2014 - 91,00 2015 - 91,00 2016 - 91,00 |
|
|
2014 - 91,00 2015 - 91,00 2016 - 91,00 |
|
|
|
Оплата ГСМ |
2014 - 2016 |
2014 - 1070,906 2015 - 785,347 2016 - 1539,803 |
|
|
2014 - 1070,906 2015 - 785,347 2016 - 1539,803 |
|
|
|
Итого |
2014 - 2016 |
175134,096 2014 - 56596,156 2015 - 56310,597 2016 - 62227,343 |
|
|
175134,096 2014 - 56596,156 2015 - 56310,597 2016 - 62227,343 |
|
|
|
2. Мероприятия по финансированию из внебюджетных источников |
|
|||||||
2. Оплата питания |
2014 - 2016 |
24760,4 2014 - 7854,20 2015 - 8246,90 2016 - 8659,30 |
|
|
|
24760,4 2014 - 7854,20 2015 - 8246,90 2016 - 8659,30 |
|
Организация полноценного питания в ОУ |
3. Создание условий для реализации образовательными учреждениями программ общего и дополнительного образования |
|
|||||||
3.1. Приобретение оборудования, инвентаря и материальных запасов для образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования |
2014 - 2016 |
3996,00 2014 - 1332.00 2015 - 1332.00 2016 - 1332,00 |
|
2961,00 2014 - 987,00 2015 - 987,00 2016 - 987,00 |
1035,00 2014 - 345,00 2015 - 345,00 2016 - 345,00 |
|
Руководители ОУ |
Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, с 40 % до 70 % |
3.2. Приобретение автотранспортных средств для перевозки обучающихся, а также дополнительного оборудования для автотранспортных средств |
2014 - 2016 |
6500,00 2014 - 2000,00 2015 - 2500,00 2016 - 2000,00 |
|
4220,00 2014 - 1300,00 2015 - 1620,00 2016 - 1300,00 |
2280,00 2014 - 700,00 2015 - 880,00 2016 - 700,00 |
|
Комитет образования |
Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, оснащенных автотранспортными средствами для перевозки обучающихся, в том числе подвоза к месту учебы и обратно, в общем числе таких учреждений с 24 % до 35 % |
3.3. Приобретение учебников и учебных пособий для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Руководители ОУ |
Укомплектованность библиотек по всем предметам учебного плана, 100-процентное обеспечение обучающихся учебной литературой |
3.4. Оснащение системы образования вычислительной техникой (СВТ) и системным программным обеспечением |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Руководители ОУ |
Увеличение доли обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, с 55 % до 95 % |
3.5. Работа по оптимизации хранения и эксплуатации компьютерного оборудования в образовательных учреждениях |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Руководители ОУ |
Эффективное использование компьютерного оборудования в ОУ |
3.6. Контроль за работой сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры системы образования ("Интернет") |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Ограничение доступа к информации, не совместимой с задачами обучения и воспитания |
3.7. Развитие системы дистанционного обучения детей |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Повышение качества образования за счет внедрения в учебно-образовательный процесс школы информационно-образовательной среды; создание эффективной системы дистанционного обучения детей-инвалидов |
3.8. Приобретение технологического оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений |
2014 |
170,00 |
|
|
170,00 |
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Повышение качества питания школьников за счет использования современного технологического оборудования |
Итого |
2014 - 2016 |
10 666,00 2014 - 3502,00 2015 - 3832,00 2016 - 3332,00 |
|
7181,00 2014 - 2287,00 2015 - 2607,00 2016 - 2287,00 |
3485,00 2014 - 1215,00 2015 - 1225,00 2016 - 1045,00 |
|
|
|
4. Капитальный ремонт, строительство и реконструкция образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования |
|
|||||||
4.1. Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования |
2014 - 2016 |
1260,0 2014 - 420,00 2015 - 420,00 2016 - 420,00 |
|
933,0 2014 - 311,00 2015 - 311,00 2016 - 311,00 |
327,00 2014 - 109,00 2015 - 109,00 2016 - 109,00 |
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Увеличение доли обучающихся в современных условиях в соответствии с основными современными требованиями с 55 % до 95 % |
4.2. Проведение ремонтных работ в пищеблоках муниципальных образовательных учреждений |
2014 |
1100,00 |
|
|
1100,00 |
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Выполнение СанПиН по организации питания обучающихся |
Итого |
2014 - 2016 |
2360,00 2014 - 1520,00 2015 - 420,00 2016 - 420,00 |
|
933,00 2014 - 311,00 2015 - 311,00 2016 - 311,00 |
1427,00 2014 - 1209,00 2015 - 109,00 2016 - 109,00 |
|
|
|
5. Мероприятия, направленные на реализацию законов Тульской области |
|
|||||||
5.1. Исполнение Закона Тульской области "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по дополнительному финансированию питания и финансированию обеспечения молоком и молочными продуктами отдельных категорий учащихся муниципальных учреждений" |
2014 - 2016 |
41711,30 2014 - 13296,30 2015 - 13894,80 2016 - 14520,20 |
|
41711,30 2014 - 13296,30 2015 - 13894,80 2016 - 14520,20 |
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Увеличение охвата полноценным питанием обучающихся ОУ района |
5.2. Исполнение ФЗ "Об образовании" |
2014 - 2016 |
1058587,4 2014 - 316103,2 2015 - 352306,2 2016 - 390178,0 |
|
1058587,4 2014 - 316103,2 2015 - 352306,2 2016 - 390178,0 |
|
|
|
|
5.2.1. Выплата заработной платы |
2014 - 2016 |
2014 - 205195,25 2015 - 228696,05 2016 - 253280,15 |
|
2014 - 205195,25 2015 - 228696,05 2016 - 253280,15 |
|
|
|
Соблюдение социальных гарантий работников ОУ |
5.2.2. Начисления на заработную плату |
2014 - 2016 |
2014 - 88780,75 2015 - 98948,72 2016 - 109585,39 |
|
2014 - 88780,75 2015 - 98948,72 2016 - 109585,39 |
|
|
|
|
5.2.3. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения |
2014 - 2016 |
2014 - 22127,20 2015 - 24661,40 2016 - 27312,50 |
|
2014 - 22127,20 2015 - 24661,40 2016 - 27312,50 |
|
|
|
Доведение уровня обеспеченности учебниками до 100 % |
5.3. Исполнение Закона Тульской области "О библиотечном деле" |
2014 - 2016 |
251,1 2014 - 83,70 2015 - 83,70 2016 - 83,70 |
|
251,1 2014 - 83,70 2015 - 83,70 2016 - 83,70 |
|
|
|
Стимулирующая выплата работникам школьных библиотек |
5.4. Исполнение ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам" |
2014 - 2016 |
48383,7 2014 - 16127,9 2015 - 16127,9 2016 - 16127,9 |
|
48383,7 2014 - 16127,9 2015 - 16127,9 2016 - 16127,9 |
|
|
|
Обеспечение кадрового состава Узловского района. Привлечение молодых специалистов в систему образования, материальная поддержка педагогов сельских ОУ |
5.4.1. Выплата надбавок за звание |
2014 - 2016 |
2014 - 1459,30 2015 - 1459,30 2016 - 1459,30 |
|
2014 - 1459,30 2015 - 1459,30 2016 - 1459,30 |
|
|
|
Материальное стимулирование работников |
5.4.2. Выплата надбавок медицинским работникам |
2014 - 2016 |
2014 - 99,00 2015 - 99,00 2016 - 99,00 |
|
2014 - 99,00 2015 - 99,00 2016 - 99,00 |
|
|
|
Материальное стимулирование медицинских работников |
5.4.3. Выплата лечебного пособия |
2014 - 2016 |
2014 - 1026,5 2015 - 1026,5 2016 - 1026,5 |
|
2014 - 1026,5 2015 - 1026,5 2016 - 1026,5 |
|
|
|
Соблюдение социальных гарантий работников сферы образования |
5.4.4. Выплата надбавок библиотекарям |
2014 - 2016 |
2014 - 1825,1 2015 - 1825,1 2016 - 1825,1 |
|
2014 - 1825,1 2015 - 1825,1 2016 - 1825,1 |
|
|
|
Материальное стимулирование работников |
5.4.5. Выплата пособия молодым специалистам |
2014 - 2016 |
2014 - 359,2 2015 - 359,2 2016 - 359,2 |
|
2014 - 359,2 2015 - 359,2 2016 - 359,2 |
|
|
|
|
5.4.6. Оплата проезда |
2014 - 2016 |
2014 - 11358,80 2015 - 11358,80 2016 - 11358,80 |
|
2014 - 11358,80 2015 - 11358,80 2016 - 11358,80 |
|
|
|
Соблюдение социальных гарантий педагогических работников сельских школ |
Итого |
2014 - 2016 |
1148933,5 2014 - 345611,1 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
1148933,5 2014 - 345611,1 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
|
|
|
6. Муниципальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района |
|
|||||||
6.1. Поощрение педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования |
Стимулирование деятельности педагогических работников, повышение эффективности |
7. Муниципальная поддержка талантливых учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района |
|
|||||||
7.1. Единовременное материальное вознаграждение главы администрации МО Узловский район талантливой молодежи |
2014 - 2016 |
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 2016 - 0,00 |
|
|
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 2016 - 0,00 |
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Создание гарантий социальной защиты одаренных детей и молодежи |
7.2. Муниципальный и региональный этапы всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Развитие системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей |
7.3. Всероссийская олимпиада школьников по основам православной культуры |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
ИМЦ |
Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения |
7.4. Муниципальный форум выпускников 11 классов |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, ИМЦ |
Развитие системы поддержки и сопровождения талантливых детей |
7.5. Организация и проведение районных мероприятий и конкурсов |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, ИМЦ |
Развитие системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей |
Итого |
2014 - 2016 |
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 2016 - 0,00 |
|
|
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 2016 - 0,00 |
|
|
|
8. Проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района |
|
|||||||
8.1. Проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, направленных на поддержку российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации |
2014 - 2016 |
557,0 2014 - 168,0 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
557,0 2014 - 168,0 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Качественное совершенствование кадрового потенциала педагогов |
8.2. Организация участия педагогов в курсах повышения квалификации ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
ИМЦ |
Обеспечение подготовки педагогических кадров, способных работать в условиях постоянного обновления профессиональных компетенций |
8.3. Организация участия педагогов в дистанционных курсах повышения квалификации |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, ИМЦ |
Повышение квалификации педагогов |
8.4. Организация участия педагогов в вебинарах |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
ИМЦ |
Обеспечение подготовки педагогических кадров, способных работать в условиях постоянного обновления профессиональных компетенций |
8.5. Проведение семинаров по повышению профессиональной компетентности педагогов |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, ИМЦ |
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
Итого |
2014 - 2016 |
557,0 2014 - 168,0 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
557,0 2014 - 168,0 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
|
|
|
9. Деятельность по повышению качества общего образования | ||||||||
9.1. Деятельность по обеспечению муниципальной системы образования высококвалифицированными кадрами |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1.1. Ежегодный анализ кадровой потребности ОУ и формирование заявок |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1.2. Развитие системы профориентационной работы с учащимися, нацеленной на выбор профессий педагогической направленности |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Пополнение системы образования высококвалифицированными кадрами |
9.1.3. Организация переподготовки руководителей ОУ по современным проблемам менеджмента в образовании |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.4. Организация деятельности по проведению аттестации педагогических и руководящих кадров ОУ |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.5. Формирование резерва руководящих кадров образовательных учреждений |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
|
9.2. Переход муниципальных учреждений на нормативное подушевое финансирование |
2014 - 2016 |
|
|
|
Комитет образования |
Дифференциация финансирования ОУ |
|
|
9.2.1. Мониторинг потребностей разных социальных заказчиков (учащихся, родителей) и анализ возможностей образовательных учреждений в целях определения приоритетов дальнейшего развития |
2014 - 2016 |
|
|
|
Комитет образования, ЦДиК |
Повышение качества образовательных услуг |
|
|
9.2.2. Организация деятельности ОУ по подготовке ежегодных открытых докладов об итогах своей работы |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
9.2.3. Создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов и формирования ключевых компетентностей школьников на основе перехода на ФГОС |
2014 - 2016 |
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Обеспечение открытости организации образовательного процесса |
|
|
2014 |
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Повышение качества образовательных услуг |
|
|
|
9.2.4. Контроль и руководство за ходом работы ОУ в условиях реализации ФГОС НОО |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
9.2.5. Переход на государственный образовательный стандарт основного общего образования |
2014 - 2016 |
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Повышение качества образовательных услуг |
|
|
9.2.6. Создание условий для перехода на образовательные стандарты нового поколения на старшей ступени общего образования |
2014 - 2016 |
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Повышение качества образовательных услуг |
|
|
9.2.8. Развитие системы профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории |
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Повышение качества образовательных услуг |
|
|
9.2.9. Повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.10. Обеспечение функционирования территориальной психолого-медико-педагогической комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.11. Создание условий для организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.12. Создание безбарьерной среды в системе образования и условий для беспрепятственного доступа в ОУ детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса | ||||||||
10.1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся и распределение их по группам здоровья |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Создание аналитической базы данных показателей здоровья обучающихся |
10.2. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Увеличение обучающихся 1 группы здоровья |
10.3. Обеспечение ОУ качественным сбалансированным питанием |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Руководители ОУ |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
10.3.1. Использование новейших технологий приготовления блюд |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Руководители ОУ |
|
10.3.2. Организация мероприятий для обучающихся и родителей по формированию культуры здорового питания |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, ИМЦ, руководители ОУ |
|
10.4. Организация мероприятий для обучающихся и родительской общественности по формированию культуры здорового образа жизни |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
|
10.5. Проведение спартакиады учащихся и педагогов |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
ДООЦ |
|
11. Формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования и воспитания детей | ||||||||
11.1. Совершенствование целостного воспитательного пространства в рамках муниципального образования, укрепление межведомственных механизмов координации воспитательной деятельности; разработка концепции интеграции усилий школы, семьи, детских организаций, работодателей, других социальных партнеров |
|
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, с 55 % до 67 % |
11.2. Реализация комплекса мер, направленных на воспитание детей и подростков в системе образования |
|
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Повышение качества воспитания и социализации личности |
11.3. Реализация плана мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории МО Узловский район |
|
|
|
|
|
|
Комитет образования руководители ОУ |
Улучшение демографической ситуации в районе |
11.4. Реализация комплекса мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, совершенных несовершеннолетними |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Снижение уровня детской преступности среди детей |
11.5. Реализация комплекса мер по профилактике жестокого обращения с детьми и предотвращению насилия в рамках общенациональной кампании |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Отсутствие фактов жестокого обращения с детьми |
11.6. Реализация комплексного плана по профилактике суицидального и отклоняющегося поведения детей и подростков |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Отсутствие фактов суицидального поведения среди детей |
11.7. Реализация плана мероприятий по гармонизации межэтнических отношений и воспитанию толерантности у детей и подростков и противодействию проявлениям экстремизма и национализма |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Толерантные межэтнические отношения среди детей |
11.8. Развитие механизмов общественного управления в решении актуальных проблем воспитания через организацию деятельности управляющих и попечительских советов ОУ |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Обеспечение открытости системы образования |
11.9. Совершенствование содержания и механизмов деятельности по оказанию социальной и психологической поддержки детям и подросткам |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
11.10. Стимулирование развития и поддержка детского самоуправления в образовательных учреждениях района и создание условий для включения школьников в социально значимую деятельность детских общественных объединений |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Повышение качества оказания социальной и психологической поддержки детям и подросткам |
11.11. Проведение акций и конкурсов в рамках детского общественного движения района, направленных на возрождение и сохранение национальных традиций, толерантности и гражданственности, в целях повышения культуры свободного времяпровождения подростков, профилактики асоциального поведения |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Участие детей в управлении ОУ |
11.12. Мониторинг внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Повышение качества образовательных услуг |
11.13. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) возможностями и качеством дополнительного образования детей в районе |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
12. Обеспечение условий для террористической защищенности образовательных учреждений |
Повышение безопасности ОУ |
|||||||
12.1. Развитие системы пожарной сигнализации, внутреннего и наружного оповещения о ЧС в ОУ |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Руководители ОУ |
Снижение уровня детской преступности среди детей |
12.2. Совместное патрулирование работников полиции и добровольной народной дружины во время проведения массовых мероприятий учреждения |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Комитет образования |
Повышение безопасности ОУ |
12.3. Создание специальной службы для контроля, профилактики и ремонта технических средств безопасности |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
Руководители ОУ |
Повышение безопасности ОУ |
12.4. Вырубка старых засохших насаждений на территории образовательного учреждения |
2014 - 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
2014 - 2016 |
1362507,996 2014 - 415297,656 2015 - 451457,897 2016 - 495752,443 |
1157604,5 2014 - 348377,1 2015 - 385515,6 2016 - 423711,8 |
180143,096 2014 - 59066,356 2015 - 57695,397 2016 - 63381,343 |
24760,40 2014 - 7854,2 2015 - 8246,9 2016 - 8659,3 |
|
|
|
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере,
направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле", Законом Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании", Законом Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 75 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013 - 2016 годы", Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района" для реализации мер, направленных на развитие системы образования Узловского района.
VII. Перечень показателей результативности и эффективности подпрограммы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации подпрограммы основывается на достижении результатов по предлагаемым мероприятиям.
Реализация запланированных мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- средний балл по предметам единого государственного экзамена по всем предметам выше средних областных и российских показателей;
- доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников увеличится до 99 %;
- доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10 % от общего количества детей от 6,5 до 18 лет;
- доведение доли обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5 - 11 классов до 30 % на конец реализации;
- доведение доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 100 %;
- доведение оснащенности ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием до 100 % на конец реализации Программы;
- доведение оснащенности ОУ компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием до 70 % на конец реализации подпрограммы;
- доведение охвата детей услугами дополнительного образования до 98 %;
- 100-процентная укомплектованность кадрами ОУ на конец реализации подпрограммы;
- ежегодное снижение затрат на коммунальные расходы не менее чем на 3 %.
Инструментами оценки эффективности подпрограммы служат:
- мониторинг выполнения муниципального задания, позволяющий корректировать достижение показателей исполнителями, участвующими в подпрограмме;
- ежеквартальные отчеты исполнителей и участников подпрограммы о ходе реализации подпрограммы и основных показателях развития системы образования Узловского района.
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования в Узловском районе на 2014 - 2016 годы" необходимо финансирование:
2014 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 59066,356 тыс. руб. |
- средства регионального бюджета |
- 348377,100 тыс. руб. |
|
- внебюджетные средства |
- 7854,120 тыс. руб. |
|
2015 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 57695,397 тыс. руб. |
- средства регионального бюджета |
- 385515,600 тыс. руб. |
|
- внебюджетные средства |
- 8246,900 тыс. руб. |
|
2016 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 63381,343 тыс. руб. |
- средства регионального бюджета |
- 423711,8 тыс. руб. |
|
- внебюджетные средства |
- 8659,300 тыс. руб. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития общего и дополнительного образования в Узловском районе будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.