Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 16 мая 2014 г. N 273
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования Одоевский район"
1. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Одоевский район" (далее муниципальная функция).
2. Муниципальную функцию исполняет администрация муниципального образования Одоевский район в лице комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства (далее - орган муниципального контроля). Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, назначаются распоряжением администрации муниципального образования Одоевский район.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);
- постановление правительства Тульской области от 10.05.2012 N 188 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления Тульской области" ("Тульские известия", N 69, 17.05.2012);
- Уставом муниципального образования Одоевский район (газета "Новая жизнь" N 23 от 02.06.2006 года).
- решение Собрания депутатов муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района от 12 ноября 2013 года N 41-271 "О передаче муниципальному образованию Одоевский район полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района",
- решение Собрания депутатов муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района от 31 октября 2013 года N 42-221 "О передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района муниципальному образованию Одоевский район",
- решение Собрания депутатов муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района от 31.10.2013 года N 31-200 "О передаче муниципальному образованию Одоевский район полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района".
4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение законодательства юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении всех земель, находящихся на территории муниципального образования Одоевский район, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
5. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- запрашивать у юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- посещать в порядке, установленном действующем законодательством организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
- готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
6. Должностные лица, на которых возложена функция по осуществлению муниципального земельного контроля, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Одоевский район;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Одоевский район, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки (для юридических лиц);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать при проверке от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (для юридических лиц).
7. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам органов муниципального земельного контроля доступ на земельные участки, в расположенные на них здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Одоевский район.
9. Права юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.
10. Результатом осуществления муниципальной функции по проведению земельного контроля является выявление административного правонарушения в сфере землепользования (или же его отсутствие) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
11. Информация о порядке исполнения функции предоставляется:
а) непосредственно органом муниципального контроля:
- по телефону 8-487 36 4-12-95, 487 36 4-11-47;
- при устном или письменном обращении заинтересованного лица;
- на информационном стенде, размещенном в здании администрации;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте муниципального образования Одоевский район odoev.tulobl.ru;
б) муниципальными служащими при проведении проверок;
в) для предоставления информации об исполнении муниципальной функции юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица обращаются в администрацию муниципального образования по адресу: 301440 Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Льва Толстого д. 3.
График работы администрации муниципального образования Одоевский район: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Информацию о месте нахождения администрации муниципального образования Одоевский район и графика ее работы можно получить с использованием телефонной связи, электронной почты.
Справочные телефоны: (8 487 36) 5-25-15, 4-12-95, 4-11-47.
Адрес официального сайта содержащего информацию об исполнении функции odoev.tulobl.ru
Адрес электронной почты: odoev.delo@yandex.ru и selhoz1_odoev@mail.ru
12. Информация по вопросам исполнения функции, предоставляется администрацией муниципального образования Одоевский район в сроки установленные графиком работы. Основными требованиями к порядку информирования об исполнении муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
13. Информирование осуществляется в устной или письменной форме.
14. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
15. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети Интернет.
16. Информация по вопросам исполнения функции в виде постановления администрации муниципального образования Одоевский район "Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции " Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Одоевский район" размещается на информационном стенде, а также на сайте администрации муниципального образования Одоевский район, также на информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения проверок;
- порядок обжалования действий (бездействия) лиц, исполняющих функцию.
- режим работы администрации муниципального образования Одоевский район;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень правоустанавливающих документов.
17. Оплаты за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не требуется.
18. Основанием для исполнения муниципальной функции является:
- ежегодный план проведения проверок;
- получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- получение документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При исполнении функции по муниципальному земельному контролю должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
19. Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении граждан не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
20. Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю при проведении документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, специалистов комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район наделенными полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования Одоевский район, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
23. Полученные, уполномоченным лицом по муниципальному земельному контролю, в ходе проверки материалы с приложением копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль (Одоевский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям) для рассмотрения и принятия решения.
24. В статье 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указаны основания недействительности результатов проведенной органом муниципального контроля проверки, такими основаниями являются грубые нарушения требований указанного выше Федерального закона.
25. При наличии грубых нарушений при проведении проверки уполномоченным лицом по муниципальному земельному контролю, результаты проверки не подлежат передаче в орган, осуществляющий государственный земельный контроль (Одоевский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям) для рассмотрения и принятия решения.
26. Прием заявителей осуществляется в администрации муниципального образования Одоевский район.
27. На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
28. Требования к оборудованию помещений для исполнения муниципальной функции:
- помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей лиц, исполняющих муниципальную функцию;
- рабочее место уполномоченных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной функции.
29. Проверка доступности и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании обращения заинтересованных лиц, направленных в адрес администрации муниципального образования Одоевский район.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
30. Исполнение муниципальной функции представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства, требований использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального образования.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту (приложение 11*).
Функция контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решение о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка к проведению проверки и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- подготовка материалов для направления в орган, осуществляющий государственный земельный контроль (Одоевский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям), уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях;
31. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
- планы проведения проверок;
- жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства (приложение 7);
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях физических, должностных и юридических лиц.
31.1. Комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.
31.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель.
31.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Ежегодные планы проверок утверждаются распоряжением администрации муниципального образования Одоевский район, для юридических лиц согласовываются с прокуратурой.
31.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, фамилия, имя, отчество физического лица;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа или должностного лица, на которое возложено исполнение муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
31.5. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованный с Управлением федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области Одоевского отдела, Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район направляет в органы прокуратуры.
31.6. В период со дня получения согласования органов прокуратуры проекта плана по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в срок до 20 октября, года предшествующего году проведения проверок, специалисты комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район готовят план и передают его на утверждение главе администрации.
31.7. Утвержденный план направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры и Управление Росреестра по Тульской области Одоевский отдел и в Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.
31.8. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Одоевский район осуществляют должностные лица комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район на которых возложено исполнение данной функции.
31.9. Уполномоченные лица по муниципальному земельному контролю в своей работе используют специальные бланки документов, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
32. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются инспекторами по муниципальному земельному контролю, ответственными за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер и дата проверки;
- объект проверки;
- характер нарушений;
- наименование проверяемого лица;
- номер и дата акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушения, с указанием срока исполнения, сведений о направлении материалов в органы государственного земельного контроля;
- отметка об устранении земельных правонарушений.
33. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок, а в отношении юридических лиц и предпринимателей - в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
33.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
33.2. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
33.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных подпунктах 1-3 пункта 33.2 настоящего регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
33.4. По результатам административной процедуры должностным лицом по муниципальному земельному контролю, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по форме приложения N 4 в день проведения проверки и в трехдневный срок направляется руководителю проверяемой организации.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности. Получения в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту может прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и указанием на нем даты съемки (приложение 5), обмер площади земельного участка (приложение 6) и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.
33.5. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностное лицо по муниципальному земельному контролю направляет уведомление о проведении проверки по форме (приложения N 2, N 3). В случае выявления нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Уведомление о проведении проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Общий срок исполнения муниципальной функции (исполнение всех административных процедур) не должен превышать один календарный месяц, если не установлен другой срок.
В случае если в ходе выполнения проверки соблюдения требований земельного законодательства должностным лицом по муниципальному земельному контролю, не установлена личность нарушителя, то выполняется запрос за содействием в органы внутренних дел или органы государственного земельного контроля. При этом установленный срок проверки приостанавливается до получения сведений или установления информации о нарушителе.
33.6. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по подготовке к проведению проверок предусмотрен: Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила подготовки ежегодных планов проверок) и допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемой организации в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
33.7. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по подготовке к проведению проверок определяются требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", правилами подготовки ежегодных планов проверок.
33.8. Результатом административной процедуры по подготовке к проверке является издание распоряжения администрации муниципального образования о проведении плановой либо внеплановой проверки, уведомление проверяемой организации о проведении проверок в сроки указанные в настоящем административном регламенте и начало проведения плановой либо внеплановой проверки.
34. Юридическим фактом, для начала административной процедуры по проведению проверок является распоряжение администрации муниципального образования о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки (приложение 1).
35. Предметом плановой проверки является: соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
35.1. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования и согласованный в установленном порядке, и размещенный в средствах массовой информации либо в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования.
35.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом.
35.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года, или иные сроки оговоренные п. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
36. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим и должностным лицами в процессе, осуществления деятельности обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
36.1. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
36.2. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
36.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица:
- служат признаки нарушения земельного законодательства;
- информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующих о фактах нарушения земельного законодательства.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности. Документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений. Исполнением предписаний и постановлений органов государственного земельного контроля, органов муниципального контроля.
37.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в установленном порядке и проводится в комитете экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства лицами на которых возложено исполнение функции по муниципальному земельному контролю.
37.2. В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, инспектором по муниципальному земельному контролю в первую очередь рассматриваются: документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного и муниципального земельного контроля.
37.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
37.4. Должностное лицо по муниципальному земельному контролю обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, инспектор по муниципальному земельному контролю установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами он вправе провести выездную проверку.
37.5. При проведении документарной проверки должностное лицо по муниципальному земельному контролю не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
38. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений.
38.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
38.2. Выездная проверка проводится в отношении проверяемого лица в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
38.3. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения проверяемой организацией требований законодательства РФ в сфере землепользования.
38.4. Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
38.5. По завершении административной процедуры по проведению выездной проверки инспектор по муниципальному земельному контролю производит запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
38.6. В акте проверки указываются сведения о результатах проведенной проверки:
а) о выявленных нарушениях требований законодательства РФ в сфере землепользования;
б) о не выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере землепользования;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.
Акт проверки подписывается инспектором по муниципальному земельному контролю, проверяемым лицом, руководителем проверяемой организации, его заместителем или уполномоченным должностным лицом. Выше перечисленные лица имеют право на запись особого мнения в акте проверки. Акт проверки составляется в день проверки и в трехдневный срок направляется руководителю проверяемой организации или проверяемому физическому лицу.
Первый экземпляр акта проверки при выявлении нарушения передается в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, копия акта остается у инспектора по муниципальному земельному контролю, второй экземпляр акта проверки передается под расписку физическому лицу, руководителю (заместителю руководителя) проверяемой организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении, или физическому лицу, которого проверяли.
При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в администрации муниципального образования (при необходимости использования документов, имеющихся в администрации), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) проверяемой организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении.
39. Юридическим фактом для проведения административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является акт проверки.
39.1. Ответственным должностным лицом за организацию выполнения административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является инспектор по муниципальному земельному контролю.
39.2. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копий из имеющихся документов, таких как:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; справки с банковскими реквизитами; документы подтверждающие право пользования земельным участком; сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими нарушение земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются муниципальному инспектору для рассмотрения и принятия решения, в связи с заключенным соглашением и методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и органа осуществляющего государственный земельный контроль (Одоевский отдел Управления Росреестра по Тульской области или Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям).
39.3. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по проведению проверок определяются Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
39.4. Результатом административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является отчет о проверке, передача документов государственному инспектору для рассмотрения и принятия решения и фиксация результатов проверки в журнале проверок.
39.5. Результат выполнения административной процедуры оформления и обработки результатов проверки фиксируется документами, указанными в настоящем административном регламенте.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
40. Текущий контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальными служащими положений настоящего регламента;
- служебных расследований по фактам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона;
- мониторинга эффективности муниципального контроля;
- принятия мер по устранению допущенных муниципальными служащими нарушений.
40.1. Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
40.2. Ежегодно в администрации муниципального образования Одоевский район утверждается план проверки исполнения положений настоящего регламента.
40.3. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона, заявленным в обращениях проверяемых лиц.
40.4. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами муниципальных правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
41. Председатель комитета земельных, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, курирующий заместитель главы администрации муниципального образования принимает следующие меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:
- организуют работу по признанию недействительными полностью или частично муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, лиц уполномоченных осуществлять данную функцию, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- организуют решение вопросов по возмещению вреда причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных служащих, исполняющих действия муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством;
- привлечение муниципального служащего осуществляющего муниципальный земельный контроль к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- письменное уведомление лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах.
Срок исполнения функции - не позднее месячного срока со дня обнаружения нарушения, за исключением случаев возмещения вреда.
42. Комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район в лице председателя комитета ведет учет выявленных случаев нарушения муниципальными служащими, осуществляющими муниципальный земельный контроль Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в контрольном журнале.
42.1. В контрольном журнале указывается:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, допустившего нарушение федерального закона;
- дата обнаружения нарушения;
- принятые меры;
- дата направления ответа заявителю.
В журнале не учитываются случаи, когда служебной проверкой подтвержден факт правомерных действий (бездействия) муниципального служащего осуществляющего муниципальный земельный контроль.
43. Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный земельный контроль о проведенных проверках представляют ежеквартальный отчет председателю комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства. Председатель комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства представляет отчет о результатах работы главе администрации муниципального образования Одоевский район до 1 февраля текущего года за прошедший календарный год.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальную функцию, а также его должностных лиц
44. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органами, предоставляющими муниципальную функцию и их должностными лицами, в ходе предоставления муниципальной функции в соответствии с законодательством.
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;
- нарушение срока предоставления муниципальной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного подведомственного учреждения и/или структурного подразделения администрации муниципального образования Одоевский район заявители вправе обратиться к главе администрации, к его заместителям и председателю комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
47. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию, комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район жалобы от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а также в п. 11 настоящего регламента.
48. Заявители имеют право обратиться в органы, указанные в пункте 46 настоящего регламента, лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 11 настоящего регламента.
49. Личный прием заявителей проводится должностными лицами уполномоченного подведомственного учреждения и/или структурного подразделения администрации муниципального образования Одоевский район в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
50. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица доставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации.
52. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
53. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
54. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
55. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
56. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
57. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
58. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
59. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
60. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
64. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
Глава администрации муниципального образования Одоевский район |
В.А. Косарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.