Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 18 июля 2014 г. N 1043 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 17 марта 2014 г.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 29 ноября 2013 г.N 1867
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района на 2014 - 2016 годы"
13 марта, 18 июля 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет образования администрации МО Узловский район |
Соисполнители Программы |
Образовательные учреждения Узловского района |
Цели Программы |
Формирование эффективной системы образования (дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина |
Задачи Программы |
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования. 2. Создание условия для введения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения |
|
3. Обеспечение благоприятных условий для создания единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей. 4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий |
|
5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования. 6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования. |
|
7. Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений. 8. Реализация дополнительных мероприятий, влияющих на ликвидацию очереди по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения. 9. Развитие государственно-общественной формы управления образованием |
|
10. Совершенствование организации питания воспитанников и обучающихся |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы |
Программно-целевые инструменты Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"; Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"; Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании"; Закон Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам"; Закон Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле" |
|
Закон Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам"; Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 75 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013 - 2016 годы" |
Постановление правительства Тульской области от 28.10.2011 N 50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2011 - 2014 годы" | |
Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 96 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2012 - 2016 годы"; Постановление администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области" | |
Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 64 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2012 - 2016 годы"; Постановление администрации муниципального образования | |
Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района". Подпрограммы: | |
|
"Развитие системы дошкольного образования Узловского района на 2014 - 2016 годы" (приложение 1); "Развитие системы общего и дополнительного образования Узловского района на 2014 - 2016 годы" (приложение 2); "Организация отдыха и оздоровления детей на территории Узловского района" (приложение 3); "Осуществление бюджетных полномочий ГРБС и финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств" (приложение 4); "Психолого-педагогическое обеспечение муниципальной системы образования" (приложение 5) |
Показатели Программы |
- процент охвата детей дошкольным образованием; - очередь детей от 1,5 года в дошкольные образовательные учреждения (количество детей); - доля обучающихся 1 - 8 и 10 классов, переведенных в следующий класс; - доля обучающихся, получивших аттестат об образовании; - доля обучающихся 10 - 11 классов, занимающихся по программам профильного обучения; - результаты единого государственного экзамена (средний балл по предметам, доля сдавших экзамен от общего количества участников экзамена); - количество обучающихся на один компьютер в образовательных учреждениях; - показатель здоровья детей (доля детей первой группы здоровья от общего количества детей от 1,5 до 18 лет) |
|
- оснащенность образовательного процесса УМК, учебным и учебно-наглядным оборудованием; - снижение затрат на коммунальные расходы (доля снижения затрат); - доля детей, охваченных дополнительным образованием; - доля детей, охваченных круглогодичным оздоровлением, летним трудом и отдыхом |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
Средства регионального бюджета - 1889589,10 тыс. руб. Средства бюджета муниципального образования Узловский район - 473829,17353 тыс. руб. Средства от приносящей доход деятельности - 188812,93338 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- ликвидация очереди в дошкольные образовательные учреждения; - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования |
|
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; - введение оценки деятельности организаций на основе показателей эффективности их деятельности; - средний балл по предметам единого государственного экзамена и ГИА в новой форме по всем предметам на уровне или выше средних областных показателей; - доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников достигнет 99%; - доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10% от общего количества детей от 1,5 до 18 лет; - доведение доли обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5 - 11 классов до 30% на конец реализации программы; - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы не менее 73%; - доведение доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 100%; - доведение оснащенности ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием до 100% на конец реализации программы; - доведение оснащенности ОУ компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием до 70% на конец реализации программы; - доведение охвата детей услугами дополнительного образования до 98%; - 100% укомплектованность кадрами ОУ на конец реализации программы |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы соответствующей
сферы социально-экономического развития Узловского района
Образовательная сеть района представлена 63 учреждениями, в том числе:
- 27 общеобразовательных учреждений;
- 32 дошкольных образовательных учреждения;
- 2 учреждения дополнительного образования;
- центр диагностики и консультирования;
- информационно-методический центр.
Сеть образовательных учреждений в течение 5 лет планово оптимизировалась в целях эффективного расходования бюджетных средств - количество образовательных учреждений с 71 в 2005 году уменьшилось до 63 в 2013 году.
В 2013 учебном году наполняемость образовательных учреждений района составляет 9276 человек, в том числе:
3106 чел. - в детских садах;
6170 чел. - в общеобразовательных школах.
В учреждениях дополнительного образования занимаются 2087 чел.
Всего в учреждениях образования Узловского района трудятся 2098 человек, из них 887 - педагогические работники.
1026 чел. - в детских садах;
986 чел. - в общеобразовательных учреждениях;
86 чел. - в учреждениях дополнительного образования.
Из них педагогов:
327 чел. - в детских садах;
522 чел. - в общеобразовательных учреждениях;
38 чел. - в учреждениях дополнительного образования.
С 2009 года наблюдается положительная динамика по увеличению количества воспитанников в детских садах и учащихся в образовательных школах.
Показатели по численности воспитанников, учащихся, приходящихся на 1 работника, педагога образовательного учреждения, составляли:
в детских садах - 3,0 воспитанника на 1 работника, 11,8 обучающегося на 1 педагога.
Все образовательные учреждения имеют лицензию.
Доля расходов на образование в местном бюджете составляла в 2013 году 57%. Финансирование образовательных учреждений производилось по нормативно-подушевому принципу.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и осуществления контроля качества предоставления образовательных услуг в 2013 году все образовательные учреждения получили муниципальные задания.
Дошкольное образование
На территории Узловского района функционируют 32 образовательных учреждения для детей дошкольного возраста 4 видов в соответствии с содержанием и направленностью реализуемых образовательных программ, а также с учетом потребностей населения. Среди них:
- 3 учреждения - центры развития ребенка - детские сады;
- 7 учреждений - детские сады общеразвивающего вида;
- 6 учреждений - детские сады комбинированного вида;
- 16 учреждений - детские сады, реализующие обязательный минимум дошкольного образования.
Образовательные услуги по программам дошкольного образования получали 3106 воспитанников.
На сегодняшний день в детских садах обучаются по программам дошкольного образования 19 детей-инвалидов и 18 детей, находящихся под опекой.
Функционируют 4 группы с круглосуточным пребыванием воспитанников (N 10, 17, 33, 36).
За последние годы произошло значительное увеличение контингента воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений: по сравнению с 2007 годом - на 548 детей (с 2543 до 3106). В связи с демографическим ростом населения в 2012/2013 учебном году очередь по устройству детей составила 65 человек.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2011 - 2014 годы" в 2013 учебном году после проведенного ремонта открыта дошкольная группа на базе школы N 5 деревни Ильинка на 20 мест.
Учитывая тот факт, что охват детей общественным дошкольным образованием в 2013 году составил 65,1%, что обусловлено отсутствием детских садов в ряде населенных пунктов и различным социальным положением семей, в районе организована работа различных центров подготовки детей к школе при учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных школах.
Общее образование
Образовательное пространство представлено 30 учреждениями:
- общеобразовательные учреждения - 27, в том числе:
гимназия,
лицей;
- учреждения дополнительного образования - 2, в том числе:
ДООЦ,
ДДЮТ;
- центр диагностики и консультирования.
В гимназии и лицее функционируют классы с углубленным изучением отдельных предметов.
Сеть общеобразовательных школ является оптимальной - средняя наполняемость классов составляет 18,4 чел. при нормативной наполняемости 25 человек.
Результаты государственной итоговой аттестации по итогам ЕГЭ превышали средние областные и российские показатели (кроме информатики и физики). Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам, от числа лиц, участвовавших в ЕГЭ, в 2013 году составил 96%. Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам составил:
- по русскому языку - 63,9;
- по математике - 46,25.
С целью формирования разветвленной системы классов и учреждений, реализующих профильное обучение на старшей ступени, проведен мониторинг запросов обучающихся, анализ кадровых и учебно-методических возможностей образовательных учреждений. В 2013 году в 5 ОУ введено профильное обучение.
В системе реализуется ведомственная целевая программа "Одаренные дети". Обучающиеся района стали лауреатами международных, всероссийских, районных конкурсов. В районе проводится большая работа по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам. В 2013 году победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников стали 189 обучающихся 7 - 11 классов из 16 образовательных учреждений.
Большое внимание уделяется созданию здоровой среды - важной составляющей модели современной школы. Проводилась работа по лицензированию медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений (в 96,3% школ медицинские кабинеты имеют лицензию на медицинскую деятельность). Совершенствовались формы повышения двигательной активности обучающихся. С 1 сентября 2011 года во всех школах введен 3-й час физкультуры. Основным направлением работы по сохранению здоровья школьников являлась профилактика различных форм зависимостей.
Развитие воспитания и дополнительного образования детей
В систему дополнительного образования входили 2 учреждения дополнительного образования и центр диагностики и консультирования. Приоритетными направлениями развития дополнительного образования являлись военно-патриотическое воспитание, вовлечение в систему дополнительного образования большего числа подростков, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, работа с талантливыми детьми, оздоровление. Общий охват услугами дополнительного образования за 2013 год составил 87,5%. Охват услугами оздоровления в загородных оздоровительных лагерях составил не менее 24%. Охват временной трудовой занятостью составил 8,8% (от числа детей старше 14 лет).
Проведение Рождественских чтений в Узловском районе, участие в областных Рождественских чтениях дали возможность выстроить верные ориентиры благотворной работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников. Служители Церкви часто бывают гостями в образовательных учреждениях района, где ведут диалог с учащимися.
Одно из приоритетных направлений деятельности комитета образования и образовательных учреждений - профилактика внутрисемейных конфликтов, противодействие жестокому обращению с детьми, предупреждение фактов насилия по отношению к детям, укрепление детско-родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье и образовательном учреждении, способствующей эффективному воспитанию, обучению и развитию ребенка.
Традиционным событием для узловских мальчишек и девчонок стал ежегодный парад юнармейцев, в котором принимают участие и воспитанники ДОУ, что свидетельствует о преемственности поколений.
Следует отметить, что в гражданско-патриотическом воспитании используется положительный пример узловчан - Героев ВОВ, Героев Социалистического Труда, воинов-интернационалистов: Медведева Д.А., Завенягина А.П., Квасникова Л.Р., Воскресенской З.И., Маркина В.Н., Мужичкова А.И., Е. Рындина, В. Годоренко, А. Мучкина.
В систему воспитания узловских школ прочно вошло проведение месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, ежегодно стартующего 23 января и финиширующего 23 февраля, районных соревнований учащихся "Школа безопасности" и военно-спортивно-полицейской игры "Щит и меч", которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания.
Таким образом, принимая во внимание приведенные показатели, необходимо отметить, что потенциал развития системы образования района явился довольно высоким, поэтому содействие развитию образования находилось в числе основных приоритетов социально-экономического развития района.
Несмотря на ряд позитивных тенденций, в настоящий момент развитие системы образования Узловского района продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
- финансирование образовательных учреждений по нормативно-подушевому принципу производится формально, финансирование учреждений осуществляется по сметному принципу;
- недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное) образовательных учреждений приводит к наличию у всех учреждений невыполненных предписаний надзорных органов, затрудняющих их приемку к началу учебного года. Кроме того, большая часть предписаний являются предписаниями капитального характера, требующих реконструкции имущественного комплекса;
- образовательные учреждения осуществляют непрофильные функции, такие как содержание зданий и сетей, уборка помещений, охрана и др. Однако в данное время выведение большей части непрофильных услуг на аутсорсинг не представляется возможным ввиду отсутствия на рынке услуг компаний, которые могут предложить адекватные по уровню качества и стоимости услуги;
- на низком уровне остается заработная плата работников дошкольных учреждений;
- нехватка педагогических и руководящих кадров, старение кадров может привести к "кадровому голоду". Низким остается приток молодых кадров в систему образования.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации необходимых для развития системы образования ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод развития системы образования Узловского района обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в образовании, а также определит приоритеты в развитии системы образования района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Цели и задачи муниципальной программы,
прогноз развития сферы образования Узловского района
Основной целью Программы является формирование эффективной системы образования (дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования.
2. Создание условий для введения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Обеспечение благоприятных условий для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей.
4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования.
7. Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений.
8. Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы района.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- повышение доступности и качества дошкольного образования;
- повышение качества общего образования;
- повышение доступности и качества дополнительного образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение эффективности бюджетных расходов в системе образования;
- обеспечение снижения уровня преступности среди несовершеннолетних учащихся.
В результате реализации программы предполагается:
- ликвидировать очередь в дошкольные образовательные учреждения;
- обновить основные образовательные программы дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- ввести оценку деятельности организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- средний балл по предметам единого государственного экзамена и ГИА в новой форме по всем предметам должен быть на уровне или выше средних областных показателей;
- доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников достигнет 99%;
- доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10% от общего количества детей от 1,5 до 18 лет;
- довести долю обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5 - 11 классов до 30%;
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы должна составить не менее 73%;
- довести долю ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 100%;
- оснащенность ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием до 100% на конец реализации Программы;
- довести оснащенность ОУ компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием до 70% на конец реализации Программы;
- довести охват детей услугами дополнительного образования до 98%;
- 100% укомплектованность кадрами ОУ на конец реализации Программы.
IV. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап:
2014 - 2016 годы.
V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов изложена в подпрограммах:
- "Развитие системы дошкольного образования Узловского района на 2014 - 2016 годы";
- "Развитие системы общего и дополнительного образования Узловского района на 2014 - 2016 годы";
- "Организация отдыха и оздоровления детей на территории Узловского района";
- "Осуществление бюджетных полномочий ГРБС и финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств";
- "Психолого-педагогическое обеспечение муниципальной системы образования".
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере,
направленные на достижение целей и задач муниципальной программы
Программа разработана для реализации системы мер развития муниципальной системы образования Узловского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", Приказом Минобразования Российской Федерации от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации", Законом Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании", Законом Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле", Законом Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 75 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013 - 2016 годы", Постановлением правительства Тульской области от 28.10.2011 N 50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2011 - 2014 годы", Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 96 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2012 - 2016 годы", Постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области", Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 64 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2012 - 2016 годы", Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района".
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
В Программу включены следующие подпрограммы:
- "Развитие системы дошкольного образования Узловского района на 2014 - 2016 годы";
- "Развитие системы общего и дополнительного образования Узловского района на 2014 - 2016 годы";
- "Организация отдыха и оздоровления детей на территории Узловского района";
- "Осуществление бюджетных полномочий ГРБС и финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств";
- "Психолого-педагогическое обеспечение муниципальной системы образования".
VIII. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Реализация запланированных мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- ликвидация очереди в дошкольные образовательные учреждения;
- средний балл по предметам единого государственного экзамена по всем предметам выше средних областных и российских показателей;
- доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников увеличится до 99%;
- доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10% от общего количества детей от 1,5 до 18 лет;
- доведение доли обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5 - 11 классов до 30% на конец реализации;
- доведение доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 100%;
- доведение оснащенности ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием до 100% на конец реализации Программы;
- доведение оснащенности ОУ компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием до 70% на конец реализации Программы;
- доведение охвата детей услугами дополнительного образования до 98%;
- 100% укомплектованность кадрами ОУ на конец реализации Программы;
- ежегодное снижение затрат на коммунальные расходы не менее чем на 3%.
Оценка эффективности Программы проводится на основании оценки состояния целевых показателей Программы.
Инструментами оценки эффективности Программы служат:
- мониторинг выполнения муниципального задания, позволяющий корректировать достижение показателей исполнителями, участвующими в Программе;
- ежеквартальные отчеты исполнителей и участников Программы о ходе реализации Программы и основных показателях развития системы образования Узловского района.
IX. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Узловского района на 2014 - 2016 годы" необходимо финансирование:
2014 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 155183,30353 тыс. руб.; |
- средства регионального бюджета |
- 590638,90 тыс. руб.; |
|
- внебюджетные средства |
- 58509,83338 тыс. руб.; |
|
2015 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 152990,834 тыс. руб.; |
- средства регионального бюджета |
- 623620,90 тыс. руб.; |
|
- внебюджетные средства |
- 61654,90 тыс. руб.; |
|
2016 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 165655,036 тыс. руб.; |
- средства регионального бюджета |
- 675329,30 тыс. руб.; |
|
- внебюджетные средства |
- 68648,20 тыс. руб. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития системы образования Узловского района будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней.
X. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.