Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного
образования в Узловском районе на 2014 - 2016 годы"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
Общеобразовательные учреждения Узловского района. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр". Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013 - 2016 годы", утвержденная Постановлениями правительства Тульской области от 31.10.2011 N 75 и от 15.03.2013 N 96. Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в муниципальном образовании Узловский район на 2014 - 2016 годы" |
Цели подпрограммы |
Цель - развитие системы общего и дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи подпрограммы |
Основные задачи: - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, с целью обеспечения качественных условий обучения; - развитие региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений; - обеспечение организационно-методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации; - развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования |
Показатели подпрограммы |
Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена. Доля государственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, осуществляющих перевозку обучающихся, в том числе подвоз к месту учебы и обратно, и оснащенных автотранспортными средствами, в общем числе таких учреждений. Количество поощренных лучших педагогических работников образовательных учреждений. Количество поощренных победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений. Количество педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации. Количество молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составит 1369887,07853 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 422676,73853 тыс. руб.; - 2015 год - 451457,897 тыс. руб.; - 2016 год - 495752,443 тыс. руб. Источники финансирования: - бюджет муниципального образования Узловского района - 182702,10561 тыс. руб.: - 2014 год - 61625,36561 тыс. руб.; - 2015 год - 57695,397 тыс. руб.; - 2016 год - 63381,343 тыс. руб.; - бюджет Тульской области - 1162476,50 тыс. руб.: - 2014 год - 353249,10 тыс. руб.; - 2015 год - 385515,6 тыс. руб.; - 2016 год - 423711,8 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 24708,47292 тыс. руб.: - 2014 год - 7802,27292 тыс. руб.; - 2015 год - 8246,9 тыс. руб.; - 2016 год - 8659,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, с 55 до 95 процентов. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, с 55 до 67 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, с 40 процентов до 70 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, на 100 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, оснащенных автотранспортными средствами для перевозки обучающихся, в том числе подвоза к месту учебы и обратно, в общем числе таких учреждений с 24 процентов до 35 процентов. Поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений (50 человек). Поощрение победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений (100 человек). Увеличение количества педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, на 50 человек. Увеличение количества молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, на 2 человека |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы системы образования Узловского района
Основными принципами деятельности муниципальной системы образования района в части развития общего образования является обеспечение доступности образования, его вариативности, преемственности, поддержка инноваций.
Образовательное пространство района - это 31 учреждение:
- 27 общеобразовательных учреждений, в том числе: гимназия, лицей;
- 2 учреждения дополнительного образования: ДООЦ, ДДЮТ;
- центр диагностики и консультирования;
- центр методического обеспечения.
Всего в муниципальной системе общего образования трудятся 986 человек, из них 454 педагогических работника, в корпус руководителей входят 68 человек.
Среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя, - 11,8 человека.
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 18,4 чел., в городе - 21,5 чел., на селе - 12,8 чел.
В районе продолжают функционировать базовые школы (имеющие подвоз учащихся). Это школа N 61, лицей, а также школы - ресурсные центры - школы N 1 и N 17.
Профильное обучение реализовывается в 5 ОУ: социально-гуманитарный профиль - в 3 ОУ (гимназия, ОУ N 17, 61), химико-биологический - в ОУ N 1, физико-математический - в лицее и им охвачено 231 старшеклассника (42% от общего числа учащихся 10 - 11 классов).
За счет средств федерального бюджета на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году на учреждения образования Узловского района выделено 6066,00 тыс. руб.:
- 3000 тыс. руб. на приобретение учебно-лабораторного оборудования;
- 1860,0 тыс. руб. на пополнение фондов библиотек;
- 1206,0 тыс. руб. на ремонт кровли в школе N 61.
Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Узловского района показали, что выбор приоритетов развития позволил существенно повысить качество образования:
- 100% школ подключены к сети "Интернет". Увеличена скорость подключения к сети "Интернет" с 256 Кбит/с до 512 Кбит/с, а в ряде школ до 10240 Кбит/с;
- 80% учащихся начальной школы осваивают новый образовательный стандарт;
- все педагоги, работающие по новым стандартам, прошли обучение;
- 9% учителей аттестованы в соответствии с новыми требованиями;
- введена система работы электронных журналов и электронных дневников;
- значительно расширено материально-техническое оснащение школ;
- приблизились к показателю 100-процентная обеспеченность учебниками.
Продолжено оснащение школ современным компьютерным оборудованием, отвечающим потребностям всего учебного процесса в учреждении. Для школ централизованно в рамках мероприятий КПМО было закуплено большое количество компьютерной техники (более 300 единиц): планшетные компьютеры, интерактивные доски, проекторы, нетбуки для начальной школы, автоматизированные рабочие места.
Произошло снижение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер, с 11 до 6,25 человека.
С целью обеспечения общедоступности общего образования организован подвоз детей школьного возраста. В оперативном управлении комитета образования и школ Узловского района находятся 12 транспортных единиц, используемых на школьных маршрутах. К сожалению, из-за недостаточного финансирования лишь 5 автомобилей полностью соответствуют требованиям ГОСТ 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования". В сентябре 2013 года получены 3 автобуса для ОУ N 17, 18 и лицея.
С 2011 года все общеобразовательные учреждения района работают над реализацией идей ФГОС нового поколения.
В районе начинает разворачиваться работа по подготовке к введению стандартов основного общего образования. В 2013/2014 учебном году 90 пятиклассников 17-й школы включены в пилотный проект.
Согласно Закону "Об образовании" (п. 17# ст. 29) в течение учебного года в системе проводился анализ успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений.
В 2012/2013 учебном году средний показатель обученности по району составил 98,5%, что соответствует уровню прошлого года.
В городских школах уровень обученности выше, чем в сельских (город - 98,6%, село - 97,6%).
Качество знаний учащихся значительно выросло за последние годы в районе и составляет 48,9%, что выше прошлого года (2011/2012 - 48,2%, 2010/2011 - 46,1%, 2009/2010 - 42,0%), но остается ниже по сравнению со средним региональным показателем для общеобразовательных школ. В городе качество знаний по итогам прошедшего учебного года составило 49,6%, на селе - 43,8%.
Выше 50% качество знаний в школах N 14 (51,8%), N 17 (53,3%), N 61 (63,8%), а также гимназии (54,9%) и лицее (57,3%), но это значительно ниже среднего регионального показателя для гимназий и лицеев (74,6%).
Десятилетний юбилей отметил ЕГЭ в Узловском районе. В 2013 году в нем приняли участие 270 выпускников школ. Уровень знаний практически по всем предметам выше средних показателей по Тульской области (за исключением физики и информатики).
Предмет |
Узловский район |
Тульская область |
Русский язык |
64,71 |
62 |
Математика |
46,79 |
44,2 |
Информатика |
59,42 |
60,62 |
Биология |
68,4 |
59,7 |
История |
61,53 |
52,3 |
Физика |
54,37 |
55,3 |
Англ. язык |
78,61 |
73,9 |
Обществознание |
62,19 |
59,26 |
Химия |
75,46 |
70 |
Литература |
63,3 |
57,2 |
География |
68,5 |
52,8 |
Самые высокие результаты среди школ района по обязательным предметам показали выпускники школы N 17: русский язык - 71,54 балла,
выпускники школы N 23: математика - 62,2 балла.
Среди предметов по выбору лидирует обществознание, его сдавали 189 человек, 70%, что на 2,5% больше, чем в 2012 году. За ним следуют история - 68 человек, физика - 60 человек.
Из 9 предметов по выбору 8 сдавали выпускники ОУ N 17, 18, 61; 7 - N 1, 22, лицей.
Выпускник МБОУ СОШ N 1 получил по химии 100 баллов.
Как и в прошлые годы, результаты ЕГЭ в профильных классах выше, чем в общеобразовательных.
ОУ |
Профиль |
Предмет |
Средний балл ЕГЭ |
Кол-во сдававших из класса |
N 1 |
химико-биологический |
химия |
71,85 |
20 |
биология |
68,9 |
17 |
||
N 61 |
гуманитарный |
русский язык |
66,5 |
18 |
обществознание |
69,0 |
15 |
||
N 17 |
социально-гуманитарный |
обществознание |
73,0 |
12 |
русский язык |
77,0 |
15 |
||
гимназия |
социально-гуманитарный |
обществознание |
62,7 |
7 |
русский язык |
62,2 |
16 |
Русский язык сдали все выпускники, а по математике не преодолели минимальный порог 11 выпускников, или 4%. В 2012 году аттестаты не получили всего 3 выпускника (0,9%).
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2013 году проводилась в двух формах: с участием ТЭК и в традиционной форме.
В щадящем режиме проходили аттестацию 23 ученика.
Результаты ГИА-9 в 2013 году
Наименование предмета |
Кол-во участников ГИА-9 |
% |
Средний балл по Узловскому району |
Русский язык |
566 |
100% |
3,82 |
Математика |
566 |
100% |
3,82 |
Биология |
28 |
4,9% |
4,46 |
Физика |
8 |
1,4% |
4,13 |
Химия |
27 |
4,8% |
4,48 |
География |
5 |
0,9% |
4,2 |
История |
6 |
1,1% |
3,56 |
Обществознание |
125 |
22,1% |
4,0 |
Информатика |
19 |
3,4% |
4,26 |
Английский язык |
4 |
0,7% |
4,25 |
Выявление и поддержка талантливой молодежи - это вклад в развитие человеческого капитала и одна из составляющих национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Одними из самых распространенных форм работы с одаренными детьми стали школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 17 предметам приняли участие 858 учащихся 7 - 11 классов.
Определены 223 победителя и призера. Победителей - 60 человек, призеров - 163.
С большим отрывом лидирует в командном зачете школа N 17 (53 победителя и призера), 2-е место у гимназии (37 призовых мест), на 3-м месте школа N 61 (34 призовых места).
Далее согласно рейтингу идут школа N 1 (26 призовых мест), лицей - 18, школа N 2 - 11, школа N 59 - 9.
В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году приняли участие 40 учащихся 9 - 11 классов из 9 школ Узловского района (гимназия, лицей, ОУ N 1, 2, 15, 17, 22, 59, 61) по 13 учебным предметам, причем 15 из них - учащиеся школы N 17.
Призовых мест по итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году - 6: 1 - победитель (лицей), призеров - 5 (по 1 в лицее и ОУ N 61, 3 призера - в ОУ N 17).
Венцом всей деятельности по реализации программы "Одаренные дети" стал районный форум "Выпускник-2013". 15 выпускников средней школы получили золотые медали, 14 - серебряные.
Ключевым направлением развития общего образования в контексте инициативы "Наша новая школа" является воспитание здорового человека.
Охват организованным горячим питанием учащихся 1 - 11 классов в марте 2013 года составил 90,2%.
Общий объем финансирования летней оздоровительной кампании 2013 года составит 9526,5 тыс. рублей. При этом большая часть освоенных средств выделена на малозатратные, но при этом самые востребованные формы оздоровления детей - лагеря дневного пребывания - 1619 чел. и многодневные туристические походы - 793 чел.
В распределении объемов финансирования детского отдыха и оздоровления в 2013 году участвуют средства:
субсидии бюджета Тульской области в размере 8161,7 тыс. рублей;
бюджета муниципального образования Узловский район в размере 443,19 тыс. рублей;
внебюджетные (родительские средства) в размере 921,6 тыс. рублей.
III. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование эффективной системы образования (начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования.
2. Создание условия для введения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Обеспечение благоприятных условий для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей.
4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования.
7. Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышения уровня комплексной безопасности образовательных учреждений.
8. Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Каждая из задач подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы района.
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- повышение качества общего образования;
- повышение доступности и качества дополнительного образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение эффективности бюджетных расходов в системе образования;
- обеспечение снижения уровня преступности среди несовершеннолетних учащихся.
IV. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап:
2014 - 2016 годы.
V. Основные мероприятия по реализации подпрограммы "Развитие общего
и дополнительного образования в Узловском районе на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
В том числе за счет средств |
||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета муниципального образования Узловский район |
Внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Мероприятия по финансированию из бюджета муниципального образования Узловский район и внебюджетных источников | |||||||
1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
2014 - 2016 |
54106,00 2014 - 17870,50 2015 - 17836,50 2016 - 18399,00 |
|
|
54106,00 2014 - 17870,50 2015 - 17836,50 2016 - 18399,00 |
|
Руководители ОУ |
1.2. Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных общеобразовательных учреждений |
2014 - 2016 |
146268,42773 2014 - 47059,78773 2015 - 46720,997 2016 - 52487,643 |
|
|
121559,95481 2014 - 39257,51481 2015 - 38474,097 2016 - 43828,343 |
24708,47292 2014 - 7802,27292 2015 - 8246,90 2016 - 8659,30 |
|
Итого |
2014 - 2016 |
200374,42773 2014 - 64930,28773 2015 - 64557,497 2016 - 70886,643 |
|
|
175665,95481 2014 - 57128,01481 2015 - 56310,597 2016 - 62227,343 |
24708,47292 2014 - 7802,27292 2015 - 8246,90 2016 - 8659,30 |
|
2. Создание условий для реализации образовательными учреждениями программ общего и дополнительного образования | |||||||
2.1. Приобретение автотранспортных средств для перевозки обучающихся, а также дополнительного оборудования для автотранспортных средств, приобретение оборудования, инвентаря и материальных запасов, технологического оборудования для пищеблоков, оборудования для медицинских кабинетов для общеобразовательных учреждений |
2014 - 2016 |
10873,3 2014 - 3805,10 2015 - 3784,10 2016 - 3284,10 |
|
7647,00 2014 - 2843,00 2015 - 2562,00 2016 - 2242,00 |
3226,3 2014 - 962,10 2015 - 1222,1 2016 - 1042,1 |
|
Руководители ОУ |
2.2. Приобретение оборудования, инвентаря и материальных запасов, для учреждений дополнительного образования |
2014 - 2016 |
143,70 2014 - 47,90 2015 - 47,90 2016 - 47,90 |
|
135,00 2014 - 45,00 2015 - 45,00 2016 - 45,00 |
8,70 2014 - 2,90 2015 - 2,90 2016 - 2,90 |
|
|
Итого |
2014 - 2016 |
11017,00 2014 - 3853,00 2015 - 3832,00 2016 - 3332,00 |
|
7782,00 2014 - 2888,00 2015 - 2607,00 2016 - 2287,00 |
3235,00 2014 - 965,00 2015 - 1225,00 2016 - 1045,00 |
|
|
3. Обеспечение выполнения мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2014/2015 учебному году и работе в зимних условиях | |||||||
3.1. Обеспечение выполнения мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2014/2015 учебному году и работе в зимних условиях |
2014 - 2016 |
1813,29080 2014 - 1813,29080 |
|
|
1813,29080 2014 - 1813,29080 |
|
|
Итого |
|
1813,29080 2014 - 1813,29080 |
|
|
1813,29080 2014 - 1813,29080 |
|
|
4. Капитальный, текущий ремонт, ремонтные работы в пищеблоках, строительство и реконструкция образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования | |||||||
4.1. Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, проведение ремонтных работ в пищеблоках муниципальных образовательных учреждениях |
2014 - 2016 |
6747,76 2014 - 6131,16 2015 - 308,30 2016 - 308,30 |
|
5057,00 2014 - 4645,00 2015 - 206,00 2016 - 206,00 |
1690,76 2014 - 1486,16 2015 - 102,30 2016 - 102,30 |
|
Комитет образования, руководители ОУ |
4.2. Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования |
2014 - 2016 |
335,10 2014 - 111,70 2015 - 111,70 2016 - 111,70 |
|
315,00 2014 - 105,00 2015 - 105,00 2016 - 105,00 |
20,10 2014 - 6,70 2015 - 6,70 2016 - 6,70 |
|
|
4.3. Капитальный ремонт по объекту МБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр" |
2014 - 2016 |
180,00 2014 - 180,00 |
|
|
180,00 2014 - 180,00 |
|
|
Итого |
2014 - 2016 |
7262,86 2014 - 6422,86 2015 - 420,0 2016 - 420,0 |
|
5372,00 2014 - 4750,00 2015 - 311,00 2016 - 311,00 |
1890,86 2014 - 1672,86 2015 - 109,00 2016 - 109,00 |
|
|
5. Мероприятия, направленные на реализацию законов Тульской области | |||||||
5.1. Исполнение законов Тульской области |
2014 - 2016 |
1148933,5 2014 - 345611,1 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
1148933,5 2014 - 345611,1 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Итого |
2014 - 2016 |
1148933,5 2014 - 345611,1 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
1148933,5 2014 - 345611,1 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
|
|
6. Муниципальная поддержка талантливых учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района | |||||||
6.1. Единовременное материальное вознаграждение главы администрации МО Узловский район талантливой молодежи |
2014 - 2016 |
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 |
|
|
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 |
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Итого |
2014 - 2016 |
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 |
|
|
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 |
|
|
7. Проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района | |||||||
7.1. Проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, направленных на поддержку российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации |
2014 - 2016 |
389,0 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
389,0 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
Итого |
2014 - 2016 |
389,00 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
389,00 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
|
|
Всего |
2014 - 2016 |
1369887,07853 2014 - 422676,73853 2015 - 451457,897 2016 - 495752,443 |
|
1162476,5 2014 - 353249,10 2015 - 385515,60 2016 - 423711,80 |
182702,10561 2014 - 61625,36561 2015 - 57695,397 2016 - 63381,343 |
24708,47292 2014 - 7802,27292 2015 - 8246,9 2016 - 8659,3 |
|
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей
сфере, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле", Законом Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании", Законом Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 75 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования в Тульской области на 2013 - 2016 годы", Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района" для реализации мер, направленных на развитие системы образования Узловского района.
VII. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации подпрограммы основывается на достижении результатов по предлагаемым мероприятиям.
Реализация запланированных мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- средний балл по предметам единого государственного экзамена по всем предметам выше средних областных и российских показателей;
- доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников увеличится до 99%;
- доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10% от общего количества детей от 6,5 до 18 лет;
- доведение доли обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5 - 11 классов до 30% на конец реализации;
- доведение доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 100%;
- доведение оснащенности ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием до 100% на конец реализации Программы;
- доведение оснащенности ОУ компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием до 70% на конец реализации подпрограммы;
- доведение охвата детей услугами дополнительного образования до 98%;
- 100% укомплектованность кадрами ОУ на конец реализации подпрограммы;
- ежегодное снижение затрат на коммунальные расходы не менее чем на 3%.
Инструментами оценки эффективности подпрограммы служат:
- мониторинг выполнения муниципального задания, позволяющий корректировать достижение показателей исполнителями, участвующими в подпрограмме;
- ежеквартальные отчеты исполнителей и участников подпрограммы о ходе реализации подпрограммы и основных показателях развития системы образования Узловского района.
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования в Узловском районе на 2014 - 2016 годы" необходимо финансирование:
2014 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
61625,36561 тыс. руб.; |
- средства регионального бюджета |
- 353249,10 тыс. руб.; |
|
- внебюджетные средства |
- 7802,27292 тыс. руб.; |
|
2015 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 57695,397 тыс. руб.; |
- средства регионального бюджета |
- 385515,600 тыс. руб.; |
|
- внебюджетные средства |
- 8246,900 тыс. руб.; |
|
2016 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 63381,343 тыс. руб.; |
- средства регионального бюджета |
- 423711,8 тыс. руб.; |
|
- внебюджетные средства |
- 8659,300 тыс. руб. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития общего и дополнительного образования в Узловском районе будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.