Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тульской области
от 15 июня 2010 г. N 551
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых
органами исполнительной власти и подразделениями
аппарата администрации Тульской области
20 января 2011 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти и подразделениями аппарата администрации Тульской области, и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и их последующего устранения.
2. Департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю (далее - департамент) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы, а также принятых нормативных правовых актов на основании результатов мониторинга их применения.
3. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти и подразделениями аппарата администрации Тульской области в соответствии с утвержденными ежегодными планами проведения мониторинга нормативных правовых актов.
4. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
5. При мониторинге осуществляются:
а) оценка правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.
6. В случае выявления в порядке мониторинга в действующих нормативных правовых актах Тульской области коррупциогенных факторов готовится мотивированное заключение, которое направляется в департамент. В заключении должны быть отражены перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы.
Департамент в течение 10 дней проводит оценку поступивших заключений и, в случае подтверждения наличия коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте, направляет губернатору Тульской области предложения по их устранению.
7. Выявленные в действующем нормативном правовом акте Тульской области коррупциогенные факторы устраняются разработчиком акта путем внесения в него изменений либо путем признания его утратившим силу.
8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации гражданами и организациями за счет собственных средств.
9. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы органы исполнительной власти и подразделения аппарата администрации Тульской области - разработчики проекта нормативного правового акта размещают его на официальном сайте администрации Тульской области в сети Интернет (далее - официальный сайт) в течение одного рабочего дня со дня подписания проекта акта руководителем органа исполнительной власти или подразделения аппарата администрации Тульской области.
В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
10. Срок нахождения проекта нормативного правового акта на официальном сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет 7 дней.
11. По результатам независимой экспертизы проектов нормативных актов и нормативных правовых актов составляется заключение.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам независимой экспертизы проекта нормативного правового акта направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа разработчику проекта акта, а по действующим нормативным правовым актам в департамент.
12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной власти Тульской области, подразделением аппарата администрации Тульской области, которым оно направлено в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, в течение 10 дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы гражданину или организации направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае согласия департамента с выводами независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в действующем нормативном правовом акте коррупциогенных факторов губернатору Тульской области направляются предложения по их устранению.
13. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в департамент к нему прилагается справка, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений (при их наличии). В справке должна быть отражена позиция разработчика по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
14. При выявлении коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов департаментом подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в иные нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении, которое направляется разработчику акта.
15. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департаментом рассматриваются заключения по результатам независимой экспертизы.
16. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются на стадии доработки разработчиками проектов нормативных правовых актов.
Постановлением Администрации Тульской области от 20 января 2011 г. N 29 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. В случае наличия разногласий по устранению выявленных департаментом коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт с пояснительной запиской направляется разработчиком на рассмотрение постоянно действующей рабочей группы Совета при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции для принятия решения по существу.
18. Принятые нормативные правовые акты направляются управлением делопроизводства аппарата администрации Тульской области в прокуратуру Тульской области для проведения антикоррупционной экспертизы в течение одного дня со дня регистрации нормативного правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 15 июня 2010 г. N 551 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.