Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 14 августа 2012 г. N 436
Порядок
осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений,
созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области (далее - автономные учреждения).
2. Контроль за деятельностью автономных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляют органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя автономных учреждений (далее - учредители).
Контроль за деятельностью автономных учреждений, связанный с использованием и распоряжением находящимся у учреждений на праве оперативного управления имуществом Тульской области, а также обеспечением его сохранности, осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - министерство).
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового контроля.
4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление автономными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выполнение автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий из бюджета Тульской области;
качество предоставления автономными учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
осуществление автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Тульской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
5. Основными целями осуществления контроля являются:
проверка соответствия деятельности автономного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
оценка результатов деятельности автономного учреждения;
выявление отклонений в деятельности автономных учреждений (соотношение заданных и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности, указанных в учредительных документах (уставе), при невыполнении (некачественном выполнении) государственного задания и обязательств, соблюдение одинаковых условий при оказании однородных услуг (выполнении работ) для граждан и юридических лиц за плату и при выполнении государственного задания);
проверка соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
оценка эффективности использования автономными учреждениями имущества Тульской области.
6. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется обособленно учредителем и министерством с использованием форм текущего и последующего контроля.
7. Текущий контроль осуществляется учредителем путем проверки сведений, содержащихся:
в представляемом автономным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Тульской области;
в представляемом автономным учреждением учредителю отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из бюджета Тульской области.
8. Текущий контроль осуществляется министерством путем проверки сведений, содержащихся в представляемых автономным учреждением министерству картах сведений об объектах учета, в соответствии с формами, утвержденными постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 188 "О совершенствовании учета государственного имущества Тульской области".
9. Автономные учреждения представляют документы, указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка:
учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 7;
министерству - в срок, определенный постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 188 "О совершенствовании учета государственного имущества Тульской области".
10. Последующий контроль осуществляется учредителем и министерством в форме выездных проверок.
11. Предметом выездной проверки, осуществляемой учредителем, являются документы, содержащие сведения о деятельности автономного учреждения. Кроме этого выездные проверки включают в себя мероприятия по контролю качества выполнения государственного задания и качества оказания автономным учреждением государственных услуг (выполнения работ) для граждан и юридических лиц, в том числе путем проведения опросов потребителей этих государственных услуг (работ).
Предметом выездной проверки, осуществляемой министерством, является фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления.
Проведение выездных проверок осуществляется в соответствии с независимо формируемыми учредителем и министерством планами проверок на очередной финансовый год.
Плановые выездные проверки в отношении конкретного автономного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
Вновь созданное автономное учреждение включается в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.
12. Учредителем и министерством могут проводиться внеплановые выездные проверки.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
нарушения, выявленные в ходе текущего контроля деятельности автономных учреждений;
проверка устранения нарушений, выявленных в ходе проведения выездных проверок деятельности автономных учреждений;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);
публикации в средствах массовой информации, содержащие сведения о нарушениях автономными учреждениями действующего законодательства, в том числе о предоставлении государственных услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества.
13. Выездная проверка проводится на основании распоряжения (приказа) о назначении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа исполнительной власти Тульской области, принявшего решение о проведении проверки;
наименование автономного учреждения, в отношении которого проводится выездная проверка;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
предмет выездной проверки;
дата начала проверки и проверяемый период.
14. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до ее начала путем направления телефонограммы, посредством направления уведомления о назначении проверки в форме электронного документа либо вручением под роспись копии распоряжения (приказа) о назначении проверки.
15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен органом исполнительной власти Тульской области, принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
16. Итогом (результатом) проверки является составление акта проверки, который составляется и подписывается в двух экземплярах должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем органа исполнительной власти Тульской области, проводящего проверку.
Датой начала проведения проверки считается дата, установленная распоряжением (приказом) о проведении проверки руководителя органа исполнительной власти Тульской области, проводящего проверку.
Датой окончания проверки считается дата утверждения акта проверки руководителем органа исполнительной власти Тульской области, проводящего проверку.
17. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование органа исполнительной власти Тульской области, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;
наименование автономного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствующего при проведении проверки;
дата, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности автономного учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
18. Автономное учреждение считается уведомленным об окончании выездной проверки после получения акта выездной проверки, который вручается лично руководителю учреждения либо представителю учреждения с надлежащим образом оформленной доверенностью в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения акта руководителем органа исполнительной власти, проводившего проверку.
19. При наличии у автономного учреждения возражений к акту проверки, оно в течение 3 (трех) рабочих дней после получения акта проверки представляет письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов (заверенных учреждением копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний).
20. Орган исполнительной власти Тульской области, проводивший проверку, организует рассмотрение возражений (замечаний) на акт проверки и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений, которое оформляется приказом руководителя органа и в письменном виде в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения возражений, направляется автономному учреждению и приобщается к материалам проверки:
а) отменяет либо соответствующим образом изменяет положения акта проверки, устраняя несоответствия, выявленные в результате рассмотрения поступивших возражений (замечаний), в случае признания возражений учреждения обоснованными;
б) оставляет акт проверки без изменения при отсутствии оснований для пересмотра выводов проверки.
21. В случае выявления нарушений в деятельности автономного учреждения при проведении проверки орган исполнительной власти Тульской области, проводивший проверку, в пределах своих полномочий:
в течение 3 (трех) рабочих дней с момента истечения срока, установленного для представления учреждением возражений (замечаний) на акт проверки, либо с момента принятия руководителем органа исполнительной власти Тульской области, проводившего проверку, решения (приказа) об изменении акта проверки, или оставления акта проверки без изменения вручает руководителю автономного учреждения либо представителю учреждения с надлежащим образом оформленной доверенностью предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения;
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Тульской области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
22. Выводы по результатам контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
23. Выводы по результатам контрольных мероприятий, проведенных министерством, учитываются им при принятии решений:
о принудительном изъятии имущества Тульской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Тульской области;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре имущества Тульской области.
24. В случае если при проведении выездной проверки учредителем автономного учреждения выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Тульской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента истечения срока, установленного для представления учреждением возражений (замечаний) на акт проверки, либо с момента принятия руководителем органа исполнительной власти Тульской области, проводившего проверку, решения (приказа) об изменении акта проверки, или оставления акта проверки без изменения, направляется в министерство.
25. В случае если при проведении министерством выездной проверки, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Тульской области, регламентирующего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности автономными учреждениями имущества Тульской области, информация о выявленных нарушениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты вручения учреждению предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков доводится до сведения учредителя автономного учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 14 августа 2012 г. N 436 "Об утверждении Порядка осуществления контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.