Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Тульской области
"Развитие сельского
хозяйства Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской
области местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Тульской области по
предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение)
жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе
молодым семьям и молодым специалистам подпрограммы "Устойчивое
развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
15 сентября 2015 г.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам", устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 (далее - Подпрограмма).
2. Предоставление субсидий осуществляется при предоставлении заявки о перечислении субсидий источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и средства бюджета Тульской области и местному бюджету на финансирование расходов по реализации мероприятий Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании соглашения между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Тульской области, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Постановлением Правительства Тульской области от 15 сентября 2015 г. N 426 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 29 января 2015 г.
3. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 (далее соответственно - заявление, Программа);
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Типового Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 (далее - Типовое положение), а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 Типового положения;
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
4. Размер социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты) составляет не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья при условии, что доля собственных или заемных средств граждан составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
5. Документами, подтверждающими указанную долю собственных или заемных средств граждан, являются:
копия сберегательной книжки или выписки из лицевого счета по вкладу участника мероприятий, выданная кредитной организацией;
копия кредитного договора, заключенного с кредитной организацией в целях приобретения (строительства) жилья;
копия договора займа, заключенного с юридическим или физическим лицом, с указанием цели, суммы займа и срока возврата денежных средств;
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации справки о состоянии финансовой части лицевого счета, подтверждающая право участника мероприятий (лица, состоящего в зарегистрированном браке с участником мероприятий) на получение материнского (семейного) капитала (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей");
копии платежных документов, подтверждающих приобретение строительных материалов (в случае улучшения жилищных условий путем строительства индивидуального жилого дома).
Указанные в пункте 5 настоящих Правил документы, представляются органами местного самоуправления в министерство сельского хозяйства Тульской области вместе с документами на участников мероприятий, указанными в пунктах 17, 38 Типового Правила, а также обновляются и представляются вместе с документами, указанными в пункте 7 настоящих Правил.
Указанные документы должны быть заверены органами местного самоуправления.
6. Документами, предусматривающими разрешительные документы на строительство жилья, а также документами, подтверждающими стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), являются:
а) в случае приобретения участником жилого помещения:
копия предварительного договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего проверку в органе местного самоуправления на предмет его достоверности и соответствия документам, являющимися основаниями для государственной регистрации права собственности на приобретаемое недвижимое имущество, наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество;
копия технического паспорта на приобретаемый индивидуальный жилой дом;
копия технического паспорта на приобретаемую квартиру в многоквартирном жилом доме;
б) в случае строительства жилья собственными силами граждан, с привлечением подрядной организации, долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому, а также на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома:
копия сводного сметного расчета стоимости строительства индивидуального жилого дома (организация, выполнившая сметный расчет стоимости строительства жилого дома должна иметь допуск к производству данного вида работ);
копия плана планируемого к строительству индивидуального жилого дома с экспликацией помещений и указанием площади каждого из них;
копия разрешения на строительство жилого дома;
копия отчета об оценке незавершенного строительством индивидуального жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копия технического паспорта на незавершенный строительством индивидуальный жилой дом;
копия договора подряда, заключенного участником мероприятий с подрядной организацией и органом местного самоуправления на строительство жилья;
копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, заключенного участником мероприятий с застройщиком и органом местного самоуправления;
копия договора на строительство индивидуального жилого дома собственными силами, заключенного участником мероприятий с органом местного самоуправления.
Указанные в пункте 6 настоящих Правил документы, представляются органами местного самоуправления в министерство сельского хозяйства Тульской области, в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса министерства сельского хозяйства Тульской области.
Указанные документы должны быть заверены органами местного самоуправления.
7. Для расчета суммы социальной выплаты, предоставляемой участнику мероприятий, представляются следующие документы:
а) в случае приобретения участником жилого помещения:
копия предварительного договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего проверку в органе местного самоуправления на предмет его достоверности и соответствия документам, являющимися основаниями для государственной регистрации права собственности на приобретаемое недвижимое имущество, наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество;
б) в случае строительства жилья собственными силами граждан, с привлечением подрядной организации, долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому, а также на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома:
копия сводного сметного расчета стоимости строительства индивидуального жилого дома (организация, выполнившая сметный расчет стоимости строительства индивидуального жилого дома должна иметь допуск к производству данного вида работ);
копия плана планируемого к строительству индивидуального жилого дома с экспликацией помещений и указанием площади каждого из них;
копия отчета об оценке незавершенного строительством индивидуального жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копия технического паспорта на незавершенный строительством индивидуальный жилой дом;
копия договора подряда, заключенного участником мероприятий с подрядной организацией и органом местного самоуправления на строительство жилья;
копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, заключенного участником мероприятий с застройщиком и органом местного самоуправления.
Размер социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома в случае, если размер данного остатка менее размера социальной выплаты.
Работодатели, граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
Указанные документы должны быть заверены органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 сентября 2015 г. N 426 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 29 января 2015 г.
8. Получатель социальной выплаты вправе ее использовать:
на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;
на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, (далее - строительство жилого дома), в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
9. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету муниципального района из бюджета Тульской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, направленных в бюджет Тульской области, определяется министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - уполномоченный орган) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Тульской области на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих увеличение общей площади построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе общей площади построенного (приобретенного) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, количество членов молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности, количества участников мероприятий по развитию жилищного строительства и членов их семей, улучшивших свои жилищные условия.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 сентября 2015 г. N 426 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 29 января 2015 г.
10. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
наличие утвержденного главой администрации муниципального образования списка участников мероприятий - получателей социальных выплат, получателей жилья по договору найма жилого помещения по муниципальному образованию, а также информации о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - не менее установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий год, рассчитываемый в соответствии с пунктом 12 постановления правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50, начиная с третьего года реализации Подпрограммы;
привлечение органом местного самоуправления в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии: собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат; средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
заключение между министерством сельского хозяйства Тульской области и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
11. Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального района граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, подтверждаемое представляемыми органами местного самоуправления списками в соответствии с пунктом 19 Типового Правила;
наличие на территории муниципального района реализованных в течение трех лет, предшествующих планируемому году, или реализуемых и планируемых к реализации в ближайшие два года инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности.
12. Расчет размера субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района;
Собл. - размер субсидий, предусмотренных в бюджете Тульской области в соответствующем году на реализацию мероприятий Подпрограммы;
Пi - потребность муниципального района в средствах бюджета Тульской области;
Побл. - общая потребность муниципальных районов в средствах бюджета Тульской области на реализацию мероприятий Подпрограммы.
В случае возникновения остатка субсидий, они распределяются между муниципальными районами пропорционально удельному весу потребности муниципального района в субсидии в общем объеме потребности муниципальных районов в субсидиях.
13. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов Тульской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов Подпрограммы ежегодно устанавливается нормативным правовым актом правительства Тульской области.
14. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов Тульской области на следующих условиях:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
привлечение собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов; средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
наличие утвержденных главой администрации муниципального образования предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей по договору найма жилого помещения;
наличие заключенного между министерством сельского хозяйства Тульской области и органом местного самоуправления соглашения на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - Соглашение);
бюджетной заявки на предоставление субсидий с указанием сведений об объеме средств местного бюджета, необходимых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
15. Соглашение должно содержать следующие Правила:
а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
г) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидий;
д) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательства органа местного самоуправления при предоставлении субсидий на строительство (приобретение) жилья для граждан по:
вручению получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке уполномоченным органом;
разъяснению населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
представлению платежных поручений в кредитную организацию по обслуживанию средств государственной поддержки на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, не позднее пяти дней с момента перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
сроки предоставления отчетности о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
проверке договоров:
купли-продажи, на основании которых осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретенное жилье;
подряда строительства жилого дома для получателей социальной выплаты;
долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
купли-продажи строительных материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
кредитной организации или юридического лица, указанной(го) в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья;
указанные договоры до предоставления их в кредитную организацию проходят проверку в органе местного самоуправления на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных гражданином, указанным в пункте 17 Типового Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченный орган.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их в течение 10 рабочих дней с даты их подачи заявителю с указанием причин возврата;
и) право уполномоченного органа направлять в министерство финансов Тульской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, а также недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий, предложения по приостановлению предоставления субсидий соответствующим органам местного самоуправления, проинформировав орган местного самоуправления с указанием причин и сроков их устранения;
к) право уполномоченного органа направлять в министерство финансов Тульской области предложения о прекращении предоставления субсидий и перераспределении предусмотренного объема субсидий на текущий финансовый год между другими муниципальными районами, имеющими право на получение субсидий, в случае:
не устранения органами местного самоуправления в установленные сроки допущенных нарушений;
отсутствия у органа местного самоуправления в текущем финансовом году потребности в субсидии;
л) иные условия, определенные по соглашению сторон.
16. В случае несоблюдения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, не достижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий, невыполнения установленного уровня софинансирования, уполномоченный орган направляет в министерство финансов Тульской области предложения по приостановлению (сокращению) предоставления субсидий соответствующим муниципальным районам.
При этом уполномоченный орган информирует орган местного самоуправления о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий из бюджета Тульской области и федерального бюджета с указанием причин и сроков устранения нарушений.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными районами, имеющими право на их получение.
17. Субсидия подлежит возврату в бюджет Тульской области в случае нецелевого использования субсидии.
При выявлении фактов нецелевого использования субсидий, министерство сельского хозяйства Тульской области в десятидневный срок со дня их обнаружения информирует орган местного самоуправления о необходимости возврата субсидии.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тульской области в связи с нецелевым использованием бюджетных средств.
В случае невозвращения субсидий получателями субсидий в добровольном порядке в срок, указанный в требовании, их возврат осуществляется органом местного самоуправления в судебном порядке.
18. Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Ответственность за достоверность представленных уполномоченному органу сведений, за целевое использование субсидий возлагается на орган местного самоуправления.
20. Контроль за соблюдением муниципальными районами условий предоставления субсидий осуществляется министерством сельского хозяйства Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.