Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Плавский район
от 29 июня 2012 г. N 489
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование"
22 октября 2012 г., 19 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует последовательность и сроки действий (административных процедур) администрации муниципального образования Плавский район и ее структурных подразделений по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование (далее - административный регламент).
1.2. Получателями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование (далее - муниципальная услуга) являются граждане (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители).
1.3. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено действующим законодательством, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 19 апреля 2013 г. N 347 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.4.1. Место нахождения администрации муниципального образования Плавский район (далее - Администрация) - 301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43.
Место нахождения комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (далее - Комитет) - 301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43:
- каб. 50 - председатель Комитета;
- каб. 47, 48 - отдел имущественных и земельных отношений Комитета.
Адрес официального сайта муниципального образования Плавский район: www.plavsk.tulobl.ru.
Адрес электронной почты Администрации: admincom@plavsk.tula.net.
Адрес электронной почты Комитета: plavskimus@gmail.com.
Телефон приемной Администрации - 8 (48752) 2-24-04.
Телефон председателя Комитета - 8 (48752) 2-19-51.
Телефоны отдела имущественных и земельных отношений Комитета - 8 (48752) 2-17-84, 2-15-39, 2-22-82.
Факс Администрации - 8 (48752) 2-23-41.
График работы администрации и Комитета: с понедельника по пятницу - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
График приема посетителей отделом имущественных и земельных отношений Комитета:
Понедельник |
с 8.00 до 12.00 |
Вторник |
с 8.00 до 12.00 с 13.00 до 17.00 |
Среда |
неприемный день |
Четверг |
с 8.00 до 12.00 |
Пятница |
с 8.00 до 12.00 с 13.00 до 17.00 |
1.4.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах, размещенных перед отделом имущественных и земельных отношений Комитета;
- на портале государственных услуг Тульской области (http://www.pgu.tula.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Плавский район (www://plavsk.tulobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район (далее - Пункт общественного доступа).
1.4.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в Администрацию:
- по почте;
- по электронной почте;
- на официальный сайт;
- посредством факсимильной связи;
- по телефону;
- лично.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в подпункт 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.4.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
- информацию об Администрации и Комитете: местонахождение (почтовый адрес), адрес электронной почты, номера телефонов, график (режим) работы; сведения о должностных лицах - руководителях и лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты), адрес официального сайта;
- информацию об Администрации и Комитете: местонахождение (почтовый адрес), адрес электронной почты, номера телефонов, график (режим) работы; сведения о должностных лицах - руководителях и лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты), адрес официального сайта.
1.4.5. В кабинете отдела имущественных и земельных отношений Комитета заявителю предоставляется право доступа к административному регламенту для ознакомления.
На официальном сайте муниципального образования Плавский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 1.4.4 административного регламента.
1.4.6. Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по пятницу с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - 8(48752) 2-27-86.
1.4.7. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования Плавский район, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), порталу государственных услуг Тульской области.
1.4.8. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
1.4.9. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.4.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела имущественных и земельных отношений Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.4.11. Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время согласно графику работы Комитета.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
1.4.12. Предоставление консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя осуществляется в рабочее время в приемные часы отдела имущественных и земельных отношений Комитета.
При устном обращении заявителей на личном приеме специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, он может обратиться за помощью к начальнику отдела имущественных и земельных отношений Комитета, председателю Комитета.
С целью обеспечения заявителя наиболее полной информацией, касающейся процедуры предоставления муниципальной услуги, на приеме рекомендуется представлять имеющиеся у заявителя документы.
Консультацию при устном обращении специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.4.13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
1.4.14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.4.15. Информацию о формах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель получает при личном обращении в отдел имущественных и земельных отношений Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Плавский район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги, - комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район.
Наименование иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области;
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области или иная инспекция, если заявитель зарегистрирован за пределами Тульской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
- ГУК ТО "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры
Администрация муниципального образования Плавский район не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление администрации муниципального образования Плавский район о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее - земельный участок), на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- постановление администрации муниципального образования Плавский район о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования, проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- постановление администрации муниципального образования Плавский район о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- постановление администрации муниципального образования Плавский район о предоставлении земельного участка в собственность за плату, проект договора купли-продажи земельного участка, проект акта приема-передачи земельного участка;
- постановление администрации муниципального образования Плавский район о предоставлении земельного участка в аренду, проект договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок регистрации входящей документации в администрации муниципального образования Плавский район - три календарных дня с момента поступления. В случае поступления документов в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Общий срок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование - тридцать календарных дней со дня регистрации заявления.
Общий срок предоставления муниципальной услуги - семьдесят четыре календарных дня.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если он превышает 5 рабочих дней со дня направления (подачи) соответствующих запросов.
В случае предоставления земельного участка в собственность за плату предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок с даты выдачи заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка до даты поступления полной оплаты цены земельного участка по реквизитам, указанным в проекте договора купли-продажи земельного участка.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- постановления администрации муниципального образования Плавский район о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование - в течение 7 календарных дней с даты регистрации постановления в отделе делопроизводства и контроля администрации муниципального образования Плавский район (далее - отдел делопроизводства и контроля);
- постановления администрации муниципального образования Плавский район о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду, проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком - в течение 30 календарных дней с даты регистрации постановления в отделе делопроизводства и контроля;
- акта приема-передачи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату) - в течение 21 календарного дня с даты поступления полной оплаты цены земельного участка по реквизитам, указанным в проекте договора купли-продажи земельного участка;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги - не позднее дня регистрации отказа в отделе делопроизводства и контроля.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.5. Представление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237, "Российская газета" от 21.01.2009 N 7, "Парламентская газета" от 23.01.2009 N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая - "Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32, ст. 3301; часть вторая - "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.01.1996 N 5, ст. 410; часть третья - "Российская газета" от 28.11.2001 N 233, "Парламентская газета" от 28.11.2001 N 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.12.2001 N 49, ст. 4552; часть четвертая - "Российская газета" от 22.12.2006 N 289, "Парламентская газета" от 21.12.2006 N 214 - 215, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.12.2006 N 52 (часть I), ст. 5496);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204 - 205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204 - 205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99 - 101, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126 - 127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I), ст. 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011 N 15, ст. 2036, "Парламентская газета" от 08.04.2011 N 17);
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета" от 05.10.2011 N 222);
- Законом Тульской области от 15.12.2011 N 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты" (газета "Тульские известия" от 22.12.2011 N 191);
- Уставом муниципального образования Плавский район;
- решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 28.02.2007 N 27/191 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории муниципального образования Плавский район" (газета "Плавская новь" от 24.03.2007 N 12, от 07.09.2007 N 48);
- Положением о Комитете по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 29.03.2006 N 7/53;
- решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район "Об установлении значений коэффициентов видов разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Плавский район, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Плавский район, применяемых для определения арендной платы за землю;
- решениями Собраний депутатов муниципальных образований - поселений Плавского района об утверждении Положений о земельном налоге на территории соответствующих муниципальных образований.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию:
2.6.1.1. заявление, оформленное по форме согласно приложениям 1, 2 к административному регламенту, в случае предоставления земельного участка в собственность;
2.6.1.2. заявление, оформленное по форме согласно приложению 3 к административному регламенту, в случае предоставления земельного участка в аренду;
2.6.1.3. заявление, оформленное по форме согласно приложению 4 к административному регламенту, в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Заявление может быть:
1) представлено лично заявителем в Администрацию по адресу: 301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43, каб. 55;
2) направлено на почтовый адрес Администрации: 301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.2.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2.6.2.2. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2.6.2.3. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2.6.2.4. копия документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2.6.2.5. кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
2.6.2.6. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.6.2.6.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
2.6.2.6.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.6.2.7. выписка из ЕГРП на земельный участок или:
2.6.2.7.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2.6.2.7.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такой земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.6.2.8. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2.6.2.1 - 2.6.2.7;
2.6.2.9. сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (информация может быть отражена в заявлении).
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.2.2, 2.6.2.3, 2.6.2.5, 2.6.2.6, 2.6.2.6.1, 2.6.2.7, 2.6.2.7.1 административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6.4. По своему желанию заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
Все представляемые документы должны иметь подпись, дату, печать (для юридических лиц). Документы, напечатанные более чем на одном листе (за исключением кадастрового паспорта земельного участка), должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (для юридических лиц). Копии документов должны быть заверены заявителем.
Подчистки и исправления в документах не допускаются. За предоставление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат обязательному приему.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.8. Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие случаи:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- невозможность прочтения текста;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем документов, указанным в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.2.1, 2.6.2.4, 2.6.2.6.2, 2.7.2.7.2, 2.6.2.8, 2.6.2.9 административного регламента, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- наличие обстоятельств, препятствующих принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
2.9. Перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных, и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в подпункт 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.9.1. перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных:
2.9.1.1. кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области;
2.9.1.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области или в иной инспекции, если заявитель зарегистрирован за пределами Тульской области (в случае если заявителем является юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
2.9.1.3. выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, и выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
2.9.2. перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги - 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня с момента поступления соответствующего запроса в администрацию муниципального образования Плавский район.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности заполнения документов.
Около кабинета отдела имущественных и земельных отношений Комитета размещаются информационные таблички и/или стенды.
Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Обеспечение условий для реализации права заявителя при рассмотрении заявления.
Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также отозвать свое заявление;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, связанные с рассмотрением заявления, в административном и/или судебном порядке.
Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления.
2.14.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель максимально взаимодействует с должностными лицами три раза: при подаче заявления (в случае личной подачи заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (постановления администрации муниципального образования Плавский район, проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком, проекта акта приема-передачи земельного участка (в случае личного получения результата)).
Максимальная продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в подпункт 2.14.3 пункта 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.14.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги должны быть не менее:
2.14.3.1. удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению), - 100% (от числа запросов, обращений);
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах - 100%;
- на официальном сайте муниципального образования Плавский район - 100%;
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации - 100%;
2.14.3.2. доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи заявления - 100%;
2.14.3.3. доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом, срока - 100%;
2.14.3.4. доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом срока, - 100%;
2.14.3.5. доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги, - 95%;
2.14.3.6. доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием - 100%;
2.14.3.7. доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 5%;
2.14.3.8. доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, - 100%.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены:
- возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Плавский район;
- возможность получения заявителями на официальном сайте муниципального образования Плавский район форм заявлений и иных документов.
2.15.2. Финансирование расходов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Плавский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 19 апреля 2013 г. N 347 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.3, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.15.3. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией муниципального образования Плавский район, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в электронном виде:
на портале государственных услуг Тульской области;
на официальном сайте муниципального образования Плавский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Для получения информации на портале государственных услуг Тульской области заявителю необходимо:
3.2.1. зайти на сайт www://pgu.tula.ru;
3.2.2. выбрать раздел "Каталог организаций";
3.2.3. из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования Плавский район;
3.2.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование".
3.3. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования Плавский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю необходимо:
3.3.1. зайти на сайт www://plavsk.tulobl.ru;
3.3.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
3.3.3. выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги";
3.3.4. текст настоящего административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
3.4. Заявители могут направить в электронной форме запрос о ходе предоставления муниципальной услуги на адрес электронной почты Администрации или Комитета либо на официальный сайт муниципального образования Плавский район.
Срок рассмотрения запроса заявителя, поданного в электронной форме, - семь календарных дней со дня поступления обращения. В указанный срок входят:
информирование председателя Комитета о поступлении запроса - 2 дня (ответственные должностные лица за соблюдение сроков регистрации запроса - руководитель группы по оказанию муниципальных услуг администрации муниципального образования Плавский район (в случае поступления запроса на адрес электронной почты Администрации или на официальный сайт муниципального образования Плавский район), начальник отдела имущественных и земельных отношений Комитета (в случае поступления запроса на адрес электронной почты Комитета));
подготовка проекта ответа - 3 дня (ответственное лицо - специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета. Ответственное лицо за соблюдение сроков подготовки ответа заявителю и передачу подготовленного проекта ответа заявителю на согласование председателю Комитета - начальник отдела имущественных и земельных отношений Комитета);
согласование ответа председателем Комитета - 1 день (ответственное лицо - председатель Комитета);
отправка ответа на электронный адрес, указанный в запросе, - 1 день (ответственное лицо - специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета. Ответственное лицо за соблюдение сроков отправки ответа заявителю - начальник отдела имущественных и земельных отношений Комитета).
3.5. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.5.1. прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация;
3.5.2. рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения;
3.5.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.6. Прохождение административных действий представлено в блок-схеме (приложение 7 к административному регламенту).
3.7. Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование" - 74 календарных дня со дня поступления документов, в том числе:
3.7.1. прием заявления о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня;
3.7.2. рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения - 50 дней;
3.7.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги - 21 день.
3.8. Перед подачей документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться в отдел имущественных и земельных отношений Комитета на прием к специалисту отдела. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета проводит прием в рамках должностных обязанностей и прав, установленных пунктом 3.9 административного регламента.
3.9. Права и обязанности должностного лица, осуществляющего прием заявителя.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета обязан:
- давать разъяснения по пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдать заявителю в случае необходимости бланк заявления;
- проверять правильность заполнения заявления либо оказать помощь в заполнении бланка заявления;
- проверять комплектность представляемых на приеме документов на соответствие перечню документов, необходимых для оказания услуги, установленному пунктами 2.6.1, 2.6.2 административного регламента;
- устанавливать формы информационного взаимодействия с получателем;
- избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета имеет право:
- давать разъяснения по порядку предоставления заявленной муниципальной услуги;
- отказывать в предоставлении консультации за пределами заявленной муниципальной услуги;
- давать разъяснения заявителю об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных административным регламентом.
Максимальное время для административной процедуры по приему получателя муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в пункт 3.10 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.10. Должностным лицом, ответственным за соблюдение сроков по изготовлению проекта постановления администрации муниципального образования Плавский район, проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги в Комитете, вынесение проекта постановления либо отказа на согласование, за соответствие подготовленного проекта постановления, договора либо отказа действующему законодательству в рамках установленных полномочий, является начальник отдела имущественных и земельных отношений Комитета (далее по тексту - начальник отдела).
Обязанности начальника отдела:
- контролировать и обеспечивать сохранность документов, поступающих на согласование;
- контролировать и соблюдать срок, установленный административным регламентом для принятия решений о вынесении проекта постановления администрации муниципального образования Плавский район либо отказа в предоставлении муниципальной услуги на согласование с председателем Комитета, с должностными лицами Администрации (в случае необходимости);
- проверять проекты постановлений администрации муниципального образования Плавский район либо отказы в предоставлении муниципальной услуги на соответствие полномочиям Комитета;
- проверять проекты постановлений администрации муниципального образования Плавский район, договоров аренды или купли-продажи земельных участков либо безвозмездного срочного пользования земельными участками, а также отказы в предоставлении муниципальной услуги на соответствие действующему законодательству;
- осуществлять контроль за соблюдением сроков, установленных административным регламентом по выполнению административных действий по предоставлению муниципальной услуги, путем регулярного изучения журнала входящей корреспонденции Комитета.
Права начальника отдела:
- требовать от специалистов отдела соблюдения сроков, установленных административным регламентом и действующим законодательством;
- принимать решения:
о вынесении проекта постановления Администрации муниципального образования Плавский район на согласование с председателем Комитета;
о возврате проекта постановления администрации муниципального образования Плавский район специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета на исправление ошибок и замечаний;
о вынесении проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги на согласование с председателем Комитета;
о возврате проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета на исправление ошибок и замечаний;
о вынесении проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком на согласование с председателем Комитета;
о возврате проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета на исправление ошибок и замечаний;
в случаях нарушений в части соблюдения сроков, установленных административным регламентом для рассмотрения заявлений и согласований проектов постановлений администрации муниципального образования Плавский район либо отказов в предоставлении муниципальной услуги, проводить служебное расследование с выявлением причин и виновных лиц.
Описание административных процедур, их последовательность.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.11. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация.
3.11.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.11.2. Заявление, представленное (направленное) заявителем, принимается специалистом отдела делопроизводства и контроля, который осуществляет регистрацию заявления.
3.11.3. Исключен
См. текст подпункта 3.11.3 пункта 3.11 раздела 3
3.11.4. Исключен
См. текст подпункта 3.11.4 пункта 3.11 раздела 3
3.11.5. Исключен
См. текст подпункта 3.11.5 пункта 3.11 раздела 3
3.11.6. Исключен
См. текст подпункта 3.11.6 пункта 3.11 раздела 3
3.11.7. Заявление регистрируется специалистом в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация".
3.11.8. Зарегистрированное заявление подлежит передаче главе администрации муниципального образования Плавский район (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации. Наложение главой Администрации резолюции на заявлении осуществляется в день поступления к нему заявления.
3.11.9. Заявление с резолюцией главы Администрации в течение 1 дня со дня наложения главой Администрации резолюции направляется в отдел делопроизводства и контроля для его передачи в тот же день в Комитет для исполнения.
3.11.10. Результатом административной процедуры является зарегистрированное и направленное отделом делопроизводства и контроля заявление в Комитет для исполнения.
3.11.11. Должностным лицом, ответственным за контроль по соблюдению порядка и сроков регистрации документов, передачу их для рассмотрения главе Администрации и передачу их на исполнение в Комитет, является начальник отдела делопроизводства и контроля.
3.11.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления.
3.12. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения.
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления для рассмотрения.
3.12.2. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета, ответственный за документооборот, в день поступления заявления с резолюцией главы Администрации передает его председателю Комитета, который визирует заявление и передает его начальнику отдела имущественных и земельных отношений Комитета для определения ответственного исполнителя. Начальник отдела имущественных и земельных отношений Комитета в течение дня поступления в Комитет заявления с резолюцией главы Администрации определяет ответственного исполнителя, а затем передает ему заявление на рассмотрение.
3.12.3. Ответственный исполнитель - специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, административному регламенту, а также проверяет документы на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения заявления.
3.12.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.12.5.1. специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета осуществляет подготовку письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.5.2. Подготовленный на бумажном носителе проект письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета передает на согласование начальнику отдела имущественных и земельных отношений Комитета.
3.12.5.3. В срок, не превышающий 1 календарного дня, начальник отдела имущественных и земельных отношений Комитета принимает решение:
- о согласовании проекта письма-уведомления и передаче его на согласование председателю Комитета;
- о возврате проекта письма-уведомления специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета на доработку.
3.12.5.4. Согласованный начальником отдела имущественных и земельных отношений Комитета проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги поступает на согласование председателю Комитета.
Председатель Комитета в срок, не превышающий 3 календарных дней, принимает решение:
- о согласовании проекта письма-уведомления;
- о возврате проекта письма-уведомления специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета на доработку.
3.12.5.5. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 дней со дня согласования проекта уведомления председателем Комитета.
3.12.5.6. Подписанное главой Администрации уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в отделе делопроизводства и контроля в течение 1 дня со дня подписания.
3.12.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета осуществляет рассмотрение заявления по существу.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в подпункт 3.12.6.1 подпункта 3.12.6 пункта 3.12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.12.6.1. При отсутствии приложенных к заявлению документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет запросы о получении документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия поставщикам данных.
Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Срок получения документов (сведений) - 5 рабочих дней
3.12.6.2. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование. Максимальный срок административного действия составляет 14 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.6.3. Проект постановления Администрации передается на согласование начальнику отдела имущественных и земельных отношений Комитета.
3.12.6.4. В срок, не превышающий 1 календарного дня, начальник отдела имущественных и земельных отношений Комитета принимает решение:
- о согласовании проекта постановления Администрации и передаче его на согласование председателю Комитета;
- о возврате проекта постановления Администрации специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета на доработку.
3.12.6.5. После получения проекта постановления Администрации председатель Комитета в срок, не превышающий 1 календарного дня, принимает решение:
- о согласовании проекта постановления Администрации;
- о возврате проекта постановления Администрации специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета на доработку.
3.12.6.6. После согласования проекта постановления Администрации председателем Комитета специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета передает его на согласование другим должностным лицам Администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 19 апреля 2013 г. N 347 в подпункт 3.12.6.7 подпункта 3.12.6 пункта 3.12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.12.6.7. Согласование проекта постановления Администрации осуществляют следующие должностные лица Администрации в указанной последовательности:
начальник отдела;
председатель Комитета;
Заместитель главы администрации МО Плавский район, курирующий комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район;
Начальник сектора правовой работы администрации муниципального образования Плавский район;
заместитель главы администрации муниципального образования Плавский район, курирующий Комитет;
первый заместитель главы администрации муниципального образования Плавский район.
3.12.6.8. В соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации срок прохождения и согласования проекта постановления Администрации с должностными лицами Администрации не должен превышать трех рабочих дней.
Согласование проекта постановления Администрации подтверждается личной подписью с указанием даты.
В случае принятия решения кем-либо из должностных лиц Администрации, указанных в пункте 3.12.6.7 административного регламента, об отклонении в согласовании (о согласовании с замечаниями) на листе с проектом постановления либо на листе согласования указываются основания для отказа (замечания).
3.12.6.9. Проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 дней со дня его поступления на подпись.
3.12.6.10. Проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в отдел делопроизводства и контроля для регистрации.
3.12.6.11. Начальник (специалист) отдела делопроизводства и контроля в течение дня поступления регистрирует постановление Администрации, то есть присваивает ему номер и дату.
3.12.6.12. Начальник (специалист) отдела делопроизводства и контроля подготавливает копии постановления Администрации согласно списку на рассылку и передает постановление специалисту отдела по развитию местного самоуправления и взаимодействию с муниципальными образованиями Администрации, который выдает постановление специалисту отдела имущественных и земельных отношений Комитета под роспись в журнале выдачи постановлений.
3.12.6.13. В случае предоставления земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование или собственность за плату специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета в течение 19 календарных дней со дня получения постановления Администрации подготавливает проект договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком, который после согласования начальником отдела имущественных и земельных отношений Комитета (в течение 2 календарных дней) подписывается председателем Комитета (в течение 2 календарных дней).
3.12.7. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, проект договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком (в случае предоставления земельного участка в аренду, собственность за плату или безвозмездное срочное пользование) либо зарегистрированное письмо-уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.13. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.13.1. Выдача (направление) постановления Администрации муниципального образования Плавский район, проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком (в случае предоставления земельного участка в аренду, собственность за плату или безвозмездное срочное пользование), проекта акта приема-передачи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату).
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 в подпункт 3.13.1.1 подпункта 3.13.1 пункта 3.13 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.13.1.1. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения постановления Администрации и проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком "лично в отделе имущественных и земельных отношений Комитета", то специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета после принятия постановления Администрации (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование) либо подписания председателем Комитета проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком (в случае предоставления земельного участка в аренду, собственность за плату либо безвозмездное срочное пользование) уведомляет заявителя о необходимости забрать документы по телефону, указанному в заявлении.
Постановление Администрации выдается заявителю под роспись на экземпляре постановления, остающемся в отделе имущественных и земельных отношений Комитета, за исключением постановления о предоставлении земельного участка в аренду, которое прилагается к договору аренды земельного участка.
Проект договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком выдается заявителю по расписке, форма которой установлена в приложениях 5 - 6 к административному регламенту.
В случае предоставления земельного участка в собственность за плату заявителю выдается также квитанция на оплату стоимости земельного участка (если покупателем является физическое лицо) либо счет на оплату (если покупателем является юридическое лицо).
Документы может получить представитель заявителя по письменной доверенности.
В случае если заявитель не явился за документами в течение 5 календарных дней, то специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета:
- в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование передает постановление Администрации в отдел делопроизводства и контроля для его отправки заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении;
- в случае предоставления земельного участка в собственность за плату, в аренду или в безвозмездное срочное пользование в течение 1 календарного дня подготавливает предложение о заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком и передает документы (постановление Администрации, проект договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования, предложение о заключении договора) специалисту отдела делопроизводства и контроля для их отправки заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения постановления Администрации и проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком "почтовым отправлением", то специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета после подписания председателем Комитета проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком (в случае приобретения земельного участка в аренду, в собственность за плату либо в безвозмездное срочное пользование) в течение 5 календарных дней подготавливает предложение о заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком и передает документы специалисту отдела делопроизводства и контроля для их отправки заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.13.1.2. В течение 13 календарных дней после поступления полной оплаты цены земельного участка по реквизитам, указанным в проекте договора купли-продажи земельного участка, специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета подготавливает проект акта приема-передачи земельного участка, который передает на подписание председателю Комитета (1 календарный день).
3.13.1.3. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения "лично в отделе имущественных и земельных отношений Комитета", то после подписания проекта акта приема-передачи земельного участка председателем Комитета специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета уведомляет заявителя о подготовленном проекте акта приема-передачи земельного участка по телефону, указанному в заявлении. При передаче заявителю проекта акта приема-передачи земельного участка специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета берет у заявителя расписку по форме приложения 5 к административному регламенту.
В случае если заявитель не явился за актом приема-передачи в течение 5 календарных дней, то специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета в течение 1 календарного дня подготавливает проект сопроводительного письма и после подписания его председателем Комитета передает сопроводительное письмо и проект акта-приема передачи земельного участка специалисту отдела делопроизводства и контроля для их отправки заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения "почтовым отправлением", то после подписания проекта акта приема-передачи земельного участка председателем Комитета специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета в течение 5 календарных дней подготавливает проект сопроводительного письма и после подписания его председателем Комитета передает сопроводительное письмо и проект акта-приема передачи земельного участка специалисту отдела делопроизводства и контроля для их отправки заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.13.1.4. Выдача документов производится специалистами в рабочее время.
3.13.1.5. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю постановление администрации МО Плавский район, проект договора аренды или купли-продажи земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком (в случае предоставления земельного участка в аренду, собственность за плату или безвозмездное срочное пользование), проект акта приема-передачи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату).
3.13.2. Выдача (направление) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи отказа в предоставлении муниципальной услуги, является зарегистрированный специалистом отдела делопроизводства и контроля отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.2.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается специалистом отдела имущественных и земельных отношений Комитета заявителю лично либо направляется специалистом отдела делопроизводства и контроля почтой по адресу, указанному в заявлении, не позднее дня регистрации отказа в отделе делопроизводства и контроля.
3.13.2.3. Результатом административной процедуры является переданный (направленный) заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.2.4. Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется председателем Комитета, начальником отдела - должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.4. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.5. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.6. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 октября 2012 г. N 883 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Плавский район, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В Администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим разделом административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.9 административного регламента.
5.3.2. Жалоба рассматривается Администрацией муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Плавский район, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) муниципальных служащих жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
При отсутствии вышестоящего должностного лица жалоба подается непосредственно главе администрации муниципального образования Плавский район и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в администрацию муниципального образования Плавский район в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией муниципального образования Плавский район в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4.4. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Плавский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Постановлением Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 19 апреля 2013 г. N 347 в подпункт 5.4.8 пункта 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5.4.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.2 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования Плавский район принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.7.2. При удовлетворении жалобы администрация муниципального образования Плавский район принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.4. Администрация муниципального образования Плавский район отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.5. Администрация муниципального образования Плавский район вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заинтересованных лиц о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу.
5.8.3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться к заместителю главы администрации муниципального образования Плавский район, курирующему структурное подразделение администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющим муниципальную услугу, а также к главе администрации муниципального образования Плавский район или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Администрация муниципального образования Плавский район обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования Плавский район, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Плавский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.