Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 332
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы условий труда"
16 апреля 2013 г., 7 марта 2014 г., 21 мая 2015 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2015 г. N 243 в пункт 2 раздела 2 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Государственная услуга предоставляется по обращениям заявителей, которыми являются:
работники, только в отношении условий труда на их рабочем месте (рабочих местах);
работодатели и их объединения;
профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы;
судебные органы;
органы исполнительной власти;
региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2015 г. N 243 в пункт 3 раздела 3 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство).
Непосредственно государственная услуга предоставляется по адресу: 300035, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34.
Номер телефона для справок: (4872) 24-52-63 (отдел заработной платы, охраны труда и социального партнерства).
Адрес электронной почты: tula.zantrud@tularegion.ru.
График (режим) работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), с перерывом на обед в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка (с 13.00 до 13.48).
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2014 г. N 100 в пункт 4 раздела 3 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), портала государственных услуг Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru), размещается на официальном сайте (trud.tularegion.ru), а также другими способами.
На информационных стендах в помещениях содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
5. Информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги производится специалистами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и по телефону.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа, в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист Министерства осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист Министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
6. На официальном сайте Министерства, в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты Тульской области.
9. Сотрудники Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение государственной экспертизы о соответствии или несоответствии условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
4. Срок предоставления государственной услуги
11. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном обращении заявителя не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, при экспертизе наиболее сложных и объемных материалов и документации, срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение заявителем экспертного заключения государственной экспертизы о соответствии или несоответствии условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок выдачи экспертного заключения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2015 г. N 243 в пункт 12 раздела 5 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.12.2001, N 52 (ч. 1), ст. 4920);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3803);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Российская газета", 30.12.2013, N 295);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.10.2000, N 43, ст. 4247);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.2000, N 52 (ч. 2), ст. 5149);
Приказом Минтруда России от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", 14.11.2014, N 260);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 13.01.2003);
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2015 г. N 243 пункт 13 раздела 6 главы II изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Для получения государственной услуги заявители направляют запрос о предоставлении государственной услуги с заявлением (приложение N 1) и пакетом документов, предусмотренным пунктами 14-17 настоящего Административного регламента.
Запрос может быть представлен (направлен) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае направления запроса в виде электронного документа он должен быть подписан видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. Адрес электронной почты: tula.zantrud@tularegion.ru.
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2014 г. N 100 в пункт 14 раздела 6 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
14. Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях заявители предоставляют копии документов и материалов согласно перечню документации и материалов, представляемых для оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение N 2).
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2014 г. N 100 пункт 15 раздела 6 главы II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
15. Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявители представляют копии документов и материалов согласно перечню документации и материалов, представляемых для оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение N 3).
16. Исключен.
См. текст пункта 16 раздела 6 главы II
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2014 г. N 100 в пункт 17 главы II раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
17. Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, заявители представляют копии документов и материалов согласно перечню документации и материалов, представляемых для оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (приложение N 5).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области
и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг и которые
заявитель вправе предоставить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
19. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
а) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом, за исключением случаев, когда в соответствии с частью 2 статьи 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы условий труда, имеет возможность самостоятельно запросить указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда;
б) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным регламентом;
в) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
г) текст обращения заявителя не поддается прочтению.
Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в письменной форме (приложение N 6).
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем недостоверных сведений, не предоставление дополнительных документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение месяца со дня направления письма о необходимости их представления.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в письменной форме (приложение N 7).
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2015 г. N 243 пункт 23 раздела 11 главы II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением случаев проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда на основании обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков, когда ее проведение осуществляется за счет средств заявителя.
Определение стоимости государственной экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", Приказом Минтруда России от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, локальными актами министерства труда и социальной защиты Тульской области, инструктивно-методическими документами, регламентирующими порядок определения стоимости экспертизы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Запрос заявителя при личном обращении в Министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в течение одного дня с даты его поступления.
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в течение одного дня с даты его поступления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
26. Здания, в которых размещается Министерство, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о Министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Министерства ознакомиться с информационной табличкой.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов). Места ожидания для предоставления государственной услуги необходимо оборудовать:
информационным стендом;
стульями и столами;
вешалками для верхней одежды в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
КН - количество обоснованных жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
К2 - количество оказанных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
28. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
29. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Министерство, по электронной почте, телефону.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется:
при подаче запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги - одно взаимодействие продолжительностью не более 30 минут;
при выдаче заявителю экспертного заключения либо письма о невозможности проведения экспертизы - одно взаимодействие продолжительностью не более 30 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
31. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
32. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
33. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документации и материалов на соответствие установленным требованиям;
проведение государственной экспертизы условий труда;
подготовка экспертного заключения;
утверждение экспертного заключения;
направление заявителю экспертного заключения либо письма о невозможности проведения экспертизы.
При предоставлении государственной услуги не требуется взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тульской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
2. Блок-схема предоставления государственной услуги
35. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к Административному регламенту.
3. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении государственной услуги с документацией (материалами), указанными в пунктах 14-17 Административного регламента.
37. Специалист Министерства, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке принимает запрос с прилагаемыми документацией и материалами.
Поступивший запрос с прилагаемыми документацией и материалами регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота в течение одного часа.
В случае поступления запроса в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
38. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
4. Рассмотрение документации и материалов
на соответствие установленным требованиям
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление документации и материалов на исполнение в отдел заработной платы, охраны труда и социального партнерства главному государственному эксперту по условиям труда после наложения в порядке делопроизводства резолюции заместителя министра - директора департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - Заместитель министра).
40. Главный государственный эксперт по условиям труда, ознакомившись с документацией и материалами, определяет относится ли запрашиваемый вид экспертизы к компетенции Министерства и передает их специалисту (эксперту) в течение одного рабочего дня после их поступления на исполнение в отдел заработной платы, охраны труда и социального партнерства.
41. В каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных сотрудников Министерства и (или) внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
42. Специалист (эксперт) в течение 3 рабочих дней осуществляет оценку представленных документации и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям для данного вида экспертизы.
При соответствии документации и материалов установленным требованиям специалист (эксперт) по согласованию с главным государственным экспертом по условиям труда принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда и подготовке проекта экспертного заключения.
43. При несоответствии документации и материалов установленным требованиям специалист (эксперт) по согласованию с главным государственным экспертом по условиям труда принимает решение о невозможности проведения экспертизы и возвращении представленных документации и материалов и готовит письмо о невозможности проведения экспертизы.
В проекте письма должны быть указаны основания, по которым невозможно исполнение государственной услуги.
Проекты писем о невозможности проведения экспертизы передаются на рассмотрение Заместителю министра.
44. По результатам административной процедуры проводится рассмотрение документации и материалов, определяется состав специалистов (экспертов), осуществляющих предоставление государственной услуги, принимается решение о проведении экспертизы или об уведомлении заказчика о невозможности проведения экспертизы и возвращении документации и материалов.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 6 дней со дня регистрации документации.
5. Проведение государственной экспертизы условий труда
45. Основанием для начала административной процедуры является принятие экспертом согласованного с главным государственным экспертом по условиям труда решения о проведении экспертизы и подготовке экспертного заключения.
Проведение государственной экспертизы условий труда в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не предусмотрено.
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2014 г. N 100 в пункт 46 раздела 6 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
46. Государственная экспертиза условий труда проводится специалистом (экспертом) путем сопоставления (сравнения) содержания информации в документации и материалах установленным нормативным требованиям.
В зависимости от вида экспертизы сопоставляется характеристика условий труда, результаты измерений производственных факторов, оценки условий труда, предоставляемые льготы и компенсации, выявляются нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, принимаются обоснованные выводы и решения.
47. Специалист (эксперт), осуществляющий государственную экспертизу условий труда, по согласованию с главным государственным экспертом по условиям труда при необходимости подготавливает проекты писем о представлении дополнительных документации и материалов и передает их на рассмотрение Заместителю министра.
После подписания писем Заместителем министра они регистрируются и направляются заявителю.
В случаях необходимости продления срока проведения государственной экспертизы, при экспертизе наиболее сложных и объемных материалов и документации, специалистом (экспертом) подготавливается докладная записка Заместителю министра, который принимает решение о продлении срока исполнения государственной услуги.
48. Если заявитель представляет дополнительные документацию и материалы, то они направляются специалисту (эксперту) для проведения государственной экспертизы условий труда.
Если заявитель в месячный срок со дня направления письма о представлении дополнительных документации и материалов не представляет дополнительные документацию и материалы, то специалист (эксперт) подготавливает проект письма о невозможности проведения экспертизы и возвращении документации и материалов.
49. По результатам административной процедуры проводится государственная экспертиза условий труда, принимается решение о подготовке экспертного заключения или о направлении запроса о предоставлении дополнительной информации для проведения экспертизы и (или) необходимости проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды аккредитованными исследовательскими (измерительными) лабораториями.
Срок выполнения административной процедуры - 15 дней.
6. Подготовка экспертного заключения
50. Основанием для административной процедуры является принятие решения о подготовке экспертного заключения по результатам проведения государственной экспертизы условий труда.
51. Специалисты (эксперты) на основании изучения документации и материалов готовят проект экспертного заключения.
В экспертном заключении отражаются:
а) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда);
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2014 г. N 100 подпункт "б" пункта 51 раздела 6 главы III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
б) проведение специальной оценки условий труда в организации (указывается соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда");
в) предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, профилактическое питание, выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда (указываются компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, и основания их предоставления);
г) исключен;
д) нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, выявленные при осуществлении государственной экспертизы условий труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательных, иных нормативных правовых актов).
52. Если специалисты (эксперты) не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем.
53. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Экспертное заключение подписывается специалистов (экспертом), проводившим экспертизу, и главным государственным экспертом по условиям труда.
54. По результатам административной процедуры два экземпляра экспертного заключения передаются на рассмотрение Заместителю министра.
Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
7. Утверждение экспертного заключения Заместителем министра,
либо подписание письма заказчику о невозможности проведения экспертизы
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заместителю министра двух экземпляров экспертного заключения с сопроводительным письмом или проекта письма заявителю о невозможности проведения экспертизы.
56. Заместитель министра рассматривает представленные материалы, утверждает два экземпляра экспертного заключения, подписывает сопроводительное письмо или письмо о невозможности проведения экспертизы.
Результатом административной процедуры является утверждение экспертного заключения Заместителем министра, подписание сопроводительного письма либо подписание письма заявителю о невозможности проведения экспертизы.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
8. Направление заказчику экспертного заключения
либо письма о невозможности проведения экспертизы
57. Основанием для начала административной процедуры является утверждение экспертного заключения, подписание сопроводительного письма либо подписание письма заявителю о невозможности проведения экспертизы.
По результатам административной процедуры заявителю (почтовым направлением, с использованием электронных средств связи, лично или через представителя) направляется один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, и сопроводительное письмо либо письмо о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в Министерстве и подлежит хранению в течение 5 лет.
Результатом административной процедуры является Направление заказчику экспертного заключения либо письма о невозможности проведения экспертизы.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения главным государственным экспертом по условиям труда и должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
59. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Заместителем министра. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства либо должностными регламентами работников Министерства.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Заместителем министра путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами (экспертами) положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
61. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заказчиков на предоставление государственной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства.
62. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) и планов работы Министерства. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3. Ответственность государственных гражданских служащих
и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставление государственной услуги
63. Государственные гражданские служащие, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Граждане, их объединения и организации, имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Министерства при осуществлении государственной экспертизы условий труда.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица
министерства либо государственного гражданского служащего министерства
65. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
66. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
68. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
70. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 67 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2015 г. N 243 в пункт 71 главы V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
71. Жалоба рассматривается министерством в случае, если вследствие решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего был нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае, если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба подается первому заместителю губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области.
72. В случае, если рассмотрение и принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 71 настоящего Административного регламента не входит в компетенцию министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
73. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
отказ министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 72 настоящего Административного регламента.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
76. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
77. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
79. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
80. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
82. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2015 г. N 243 пункт 83 главы V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
83. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2015 г. N 243 глава V настоящего приложения дополнена пунктом 84, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
84. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
<< Назад |
Приложение >> N 1.Заявление (образец) |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 июня 2012 г. N 332 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.