Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 23 сентября 2009 г. N 28-16
"Об утверждении Положения
о порядке рассмотрения
обращений граждан
в Собрании депутатов
муниципального образования
город Новомосковск"
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Собрании
депутатов муниципального образования город Новомосковск
21 июля 2010 г., 26 января 2011 г., 28 января 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящий нормативный правовой акт разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новомосковск с целью реализации конституционных прав граждан на обращение в органы местного самоуправления.
2. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее Положение) распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Положение определяет порядок обращения к главе муниципального образования город Новомосковск (далее Главе), депутатам Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее депутатам) и действует на всей территории муниципального образования город Новомосковск.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 28 января 2014 г. N 7-6 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 2.1, вступающим в силу со дня официального обнародования названного решения
2.1. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Собранием депутатов обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
2. Обращение граждан
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 26 января 2011 г. N 53-11 в часть 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 28 января 2014 г. N 7-6 в пункт 4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения
4. Любой гражданин имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения , включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц к главе, депутатам и в Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее Собрание депутатов).
5. Обращение носит свободный, добровольный характер и не должно нарушать права и свободы других лиц, и подлежит обязательному рассмотрению.
6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 26 января 2011 г. N 53-11 раздел 2 настоящего приложения дополнен частью 7.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7.1. В обращении, поступившем в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Рассмотрение обращения
8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
9. Обращения граждан, поступившие депутатам во время личного обращения, имеющие сложный характер вопросов, обобщаются в план мероприятий по выполнению обращений избирателей специалистами Собрания депутатов с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактного телефона заявителя, краткого изложения обращений. Обобщенный план рассылается руководителям и должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данных вопросов.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 28 января 2014 г. N 7-6 в пункт 10 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения
10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 21 июля 2010 г. N 44-10 в часть 11 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 21 июля 2010 г. N 44-10 в часть 13 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
13. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 28 января 2014 г. N 7-6 в пункт 14 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения
14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Собрание депутатов либо к главе. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
15. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
16. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
18. Направленные в Собрание депутатов письма граждан поступают специалисту по делопроизводству, который проверяет правильность доставки, целостность вложений при вскрытии конвертов и регистрирует их.
19. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
20. На каждое письменное обращение в Собрание депутатов специалистом заполняется контрольная карточка (в электронном виде и на бумажном носителе) и передается главе, на которой выносится резолюция. В соответствии с резолюцией специалистом Собрания депутатов делается письменный запрос и направляется исполнителю. Если рассмотрение обращения поручено нескольким лицам, то всем исполнителям направляются копии.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 26 января 2011 г. N 53-11 раздел 3 настоящего приложения дополнен частью 20.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
20.1. Обращение, поступившее в форме электронного документа на электронный адрес Собрания депутатов, распечатывается на бумажном носителе и регистрируется специалистом по делопроизводству. Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, осуществляется в порядке, аналогичном при работе с письменными обращениями.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 26 января 2011 г. N 53-11 раздел 3 настоящего приложения дополнен частью 20.2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
20.2. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 26 января 2011 г. N 53-11 раздел 3 настоящего приложения дополнен частью 20.3, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
20.3. Ответ на обращение подписывается Главой либо депутатом, временно исполняющим его полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования город Новомосковск.
4. Обязанности должностного лица при рассмотрении обращений граждан
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 26 января 2011 г. N 53-11 в часть 21 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
21. Глава муниципального образования либо депутат, на которого временно возложено исполнение его полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования город Новомосковск:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, администрации муниципального образования и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в части 15 статьи 3 настоящего Положения и установленных законодательством;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
22. В случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, Глава муниципального образования либо депутат, на которого возлагается исполнение его полномочий на период временного отсутствия, должен довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по обращению решения.
23. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу главы муниципального образования или лица, исполняющего его полномочия на период временного отсутствия, рассматривающее обращение, обязано в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
25. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений непосредственно к депутату осуществляет сам депутат. Итоги работы с обращениями граждан ежегодно рассматриваются на заседании Собрания депутатов.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
26. Письменное обращение, поступившее в Собрание депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
27. Если исполнитель не может в установленный срок рассмотреть обращение, он должен обратиться с письменной просьбой к главе муниципального образования о продлении срока исполнения с указанием причин отсрочки. Глава муниципального образования вправе в исключительных случаях продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
6. Организация и осуществление личного приема граждан
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 26 января 2011 г. N 53-11 в часть 28 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
28. Личный прием граждан главой муниципального образования или депутатом, осуществляющим его полномочия на период временного отсутствия главы, проводится ежемесячно. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации, а также путем размещения указанной информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в сети "Интернет", не позднее, чем за 5 дней до даты приема.
29. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 26 января 2011 г. N 53-11 раздел 6 настоящего приложения дополнен частью 29.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
29.1. В ходе личного приема каждому гражданину предоставляется возможность устно или письменно обратиться по существу поставленного им вопроса.
30. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
31. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Собрания депутатов или главы муниципального образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
32. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
33. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
34. Для осуществления приема граждан депутат может приглашать руководителей служб или структурных подразделений администрации муниципального образования, в ведении которых решение обращений граждан.
35. По результатам проведения приема граждан специалист Собрания депутатов обобщает заявления граждан и составляет план мероприятий по выполнению обращений граждан, поступивших во время приема избирателей депутатами. После чего сотрудники Собрания депутатов готовят необходимые письменные или устные запросы для рассмотрения обращений в другие организации и к иным должностным лицам.
36. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
37. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения и федерального законодательства регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 23 сентября 2009 г. N 28-16 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.