3 апреля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", постановлением администрации города Тулы от 28.09.2010 N 3057 "О деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде" и Уставом муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Тулы от 31.08.2012 N 2466 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
3. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника территориального управления администрации города Тулы по Центральному району Елкина А.Г.
5. Опубликовать настоящее постановление в общественно - политической региональной газете "Тула".
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации города Тулы |
Е.В. Авилов |
Постановлением Администрации города Тулы от 3 апреля 2015 г. N 1737 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 14 марта 2014 г. N 686
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача
документов о согласовании и (или) перепланировки жилого помещения"
3 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных управлений администрации города Тулы по районам при рассмотрении заявлений о приеме заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - заявления).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия территориальных органов администрации города Тулы (далее - территориальные органы) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
3. Круг заявителей.
В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица, собственники жилого помещения, планируемого к переустройству и (или) перепланировке.
От имени граждан и юридических лиц за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций территориального органа администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната;
- переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное соответственно органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг, функций Тульской области;
- АСЭД - автоматизированная система электронного делопроизводства, используемая в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Тулы.
5. Органом, ответственным за информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, определены территориальные органы.
5.1. Информирование осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе посредством РПГУ.
6. Местонахождение территориальных органов, участвующих в оказании услуги:
город Тула, ул. Литейная, д. 10; контактный телефон: 8(4872) 47-32-94, индекс 300002;
город Тула, ул. Болдина, д. 50; контактный телефон: 8(4872) 26-44-24, индекс 300013;
город Тула, ул. Марата, д. 162-а; контактный телефон: 8(4872) 41-02-51, индекс 300004;
город Тула, ул. Вересаева, д. 2; контактный телефон: 8(4872) 30-17-11, индекс 300041;
город Тула, ул. Тургеневская, д. 67; контактный телефон: 8(4872) 31-28-47, индекс 300000 (далее - территориальные органы).
7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в территориальном органе;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
- в многофункциональном центре (г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 36; г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2, иных филиалах многофункционального центра, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Тула).
8. Адреса официальных сайтов:
официальный сайт администрации города Тулы: http://www.tula.ru, портал государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, РПГУ: http://www.gosuslugi71.ru.
8.1. Адрес электронной почты администрации города Тулы: post@cityadm.tula.ru.
9. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
10. При обращении заявителя лично или по телефону осуществляется подробное и корректное информирование о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставление интересующей заявителя информации по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения заявителю предлагается перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовится ответ.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа администрации города, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы сотрудник, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
11. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего руководителя территориального управления.
12. Информация о месте нахождения и графике работы территориальных органов размещается на официальном сайте администрации города Тулы и на РПГУ. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту - не приводится).
12.1. Информация размещается на портале государственных и муниципальных услуг и РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов территориальных органов;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
14. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
15. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
16. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленное им заявление (запрос).
17. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование заявителя.
18. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг;
5) получение муниципальных услуг в МФЦ в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также соглашениями, заключенными между МФЦ и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
19. Обязанности органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных органам местного самоуправления организаций.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
20. Наименование муниципальной услуги.
В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
21. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" предоставляет администрация города Тулы через территориальные органы.
22. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
1) Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2) Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на часть 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, может быть обжаловано в судебном порядке;
- завершение переустройства и (или) перепланировки помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
23. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и необходимых документов в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных решений территориальным органом выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
В случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий согласование.
24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, N 145, 30.07.1997);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, N 31, стр. 4014 от 30.07.2007);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 24 июля 2007 г. "О государственном кадастре недвижимости" следует читать как "N 221-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Российская газета, 06.05.2005, N 95);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (Российская газета от 22.10.1997 N 205) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 67, вступившими в силу 12.02.2013);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.12.2000 N 50, ст. 4901) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 21.08.2010 N 644;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Российская газета N 180 от 17.08.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Российская газета N 184 от 22.08.2006);
- Устав муниципального образования город Тула (Тула вечерняя, N 57, 27.03.1997);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет в администрацию города (территориальные органы по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения) непосредственно либо через многофункциональный центр, РПГУ:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, представленной в приложении 1 (не приводится) к административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (подлинник);
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (копия);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
При подаче запроса посредством личного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или в МФЦ представляется документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Заявитель имеет право представить документы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с приложением копий:
- в письменном виде по почте;
- в электронном виде;
- лично либо через своих представителей.
25.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы, в компетенции которых находятся эти документы, в том числе в электронной форме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
25.2. Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, не являющейся частью квартиры и предназначенной для обслуживания более одного жилого помещения в этом многоквартирном доме (помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если требуется проведение реконструкции, переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения путем присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме, являющейся частью квартиры (организации отдельного входа), либо принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, необходимо получить на общем собрании собственников помещений их согласие в количестве не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования - протоколом и решениями собственников по вопросам, поставленным на голосование). Правомочность собрания (наличие кворума) подтверждается приложением списка всех собственников помещений в многоквартирном доме и списка собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей, принявших участие в соответствующем собрании.
26. Территориальные органы, осуществляющее предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов истребование которых у заявителя допускается в соответствии с действующим законодательством.
27. Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
28. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- отсутствие в заявлении фамилии заявителя и адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
- содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города, а также членов их семей;
- текст заявления или прилагаемых к нему документов не поддается прочтению.
30. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных административным регламентом документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с действующим законодательством, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
31. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
32.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в территориальных органах не должен превышать 15 минут.
32.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
33. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства, в том числе в АСЭД.
34. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Центральный вход в здание территориальных органов должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении территориальных органов должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
35. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
36. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников территориальных органов и посетителей.
37. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
38. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
39. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям действующего законодательства.
40. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой территориальными органами посредством: | |
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100 % |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100 % |
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100 % |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100 % |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100 % |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100 % |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100 % |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99 % |
Доля случаев правильно оформленных документов сотрудником, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
95 % |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетом) и размещения верхней одежды посетителей |
100 % |
Оснащенность рабочих мест сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100 % |
Укомплектованность необходимым количеством сотрудников |
100 % |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90 % |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60 % |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
1 % |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95 % |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9 % |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами территориального органа, в судебном порядке |
0,1 % |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100 % |
Количество заявителей, обратившихся в территориальные органы за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
человек |
Количество заявителей, обратившихся в территориальные органы за получением муниципальной услуги |
человек |
41. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг и (или) РПГУ;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
42. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- консультирование по процедурам в рамках предоставления муниципальной услуги;
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- выдача заявителю расписки в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, представляющим муниципальную услугу, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, в том числе направление запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
43. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение 4 к административному регламенту - не приводится).
44. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником территориального органа.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа.
Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления заявления.
При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 5 дней с момента регистрации заявления. Заявления, поступившие посредством электронной почты либо в электронном виде, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления заявления.
При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Сотрудники территориальных органов при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
Сотрудники территориальных органов, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудники территориальных органов не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
45. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов. Юридическим фактом, служащим основанием для начала данной административной процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, поступившее от заявителя лично, посредством МФЦ, по почте, по электронной почте или на РПГУ.
46. Сотрудник территориального органа, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из приложения 1 (не приводится) и приложенных к нему документов, указанных в пункте 25 административного регламента, и регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов сотрудник должен уведомить не запрещенным законом способом о наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя и указать на необходимость устранения недостатков в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня уведомления.
В случае если в течение 2 рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то в течение одного дня готовится письмо, содержащее отказ в приеме документов, и на следующий день после его подписания передается на отправку в адрес заявителя.
В случае принятия и регистрации документов, поступивших от заявителя, заявителю выдается расписка в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения территориальным органом, представляющим муниципальную услугу, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (форма расписки приведена в приложении 3 (не приводится) к административному регламенту).
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
47. В случае если оснований для отказа в приеме документов не выявлено, после проведения регистрации заявления с пакетом прилагаемых документов осуществляется рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Сотрудником территориального органа:
- осуществляется анализ поступивших документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- проверяется наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 30 настоящего административного регламента;
- осуществляется направление запросов посредством СМЭВ:
на получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
на получение заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры на получение технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
Данные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на направление запросов и получение ответов, не должно превышать пяти рабочих дней.
48. По итогам рассмотрения представленных заявителем документов, а также документов, полученных в рамках использования СМЭВ, осуществляется принятие решения о наличии либо отсутствии права на получение муниципальной услуги у заявителя, имеющего намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования город Тула.
49. В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги ответственный сотрудник территориального органа подготавливает письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с подробным обоснованием причин отказа (решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения).
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные законодательством.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по данной процедуре регистрируется в АСЭД.
50. В случае принятия решения о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
51. Сообщение о готовности решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приглашение к получению результата муниципальной услуги отправляется заявителю в день подписания проекта постановления посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в заявлении, или посредством уведомления на РПГУ, если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на РПГУ.
52. Выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Выдача результата муниципальной услуги доверенному лицу - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия (подлинника или нотариально заверенной копии), а также документа, удостоверяющего личность.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги, специалистом по делопроизводству в день подписания проекта постановления в АСЭД.
54. В случае неявки заявителя за подготовленными документами по результатам предоставления муниципальной услуги в течение двух дней со дня подписания решения по результатам предоставления муниципальной услуги ответственный сотрудник территориального органа, участвующего в данной процедуре, в течение одного дня передает эти документы к отправке почтой по указанному в заявлении почтовому адресу простым письмом без уведомления.
55. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
56. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ, посредством МФЦ в соответствии с требованиями действующего законодательства.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
57. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет начальник территориального управления.
57.1. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
57.2. Сотрудники, уполномоченные на рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимой проверки правильности оформления заявления и наличие прилагаемых к нему документов;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
Сотрудники территориального органа, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
57.3. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги по исполнению административного регламента, закрепляются в их должностных инструкциях.
57.4.1. Текущий (плановый) контроль осуществляется путем проведения начальником территориального органа проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
57.4.2. Периодичность осуществления текущего (планового) контроля устанавливается начальником территориального органа.
57.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
57.6. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
57.6.1. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленных требованиями действующего законодательства.
57.6.2. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
58. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц
59. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
60.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
60.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
60.3. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим административным регламентом порядок обжалования не применяется.
60.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
60.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
60.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в административном регламенте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тулы от 14 марта 2014 г. N 686 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тула" от 27 марта 2014 г. N 11 (1327)
Постановлением Администрации города Тулы от 29 декабря 2021 г. N 1640 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тулы от 20 июля 2021 г. N 1210
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Постановление Администрации города Тулы от 20 июля 2020 г. N 2276
Изменения вступают в силу с 21 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Тулы от 18 декабря 2019 г. N 4512
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Администрации города Тулы от 11 июля 2019 г. N 2425
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Постановление Администрации города Тулы от 1 марта 2019 г. N 679
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Постановление Администрации города Тулы от 10 декабря 2018 г. N 4478
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Тулы от 25 сентября 2018 г. N 3527
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Постановление Администрации города Тулы от 19 июля 2018 г. N 2548
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.
Постановление Администрации города Тулы от 25 октября 2017 г. N 3517
Изменения вступают в силу с 27 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Тулы от 2 февраля 2017 г. N 245
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации города Тулы от 27 апреля 2016 г. N 1824
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 3 апреля 2015 г. N 1737
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления