Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации
города Тулы
от 20 сентября 2011 г. N 2513
Стандарт
муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"
I. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (далее - Стандарт) - управление культуры администрации города Тулы. Стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
Стандарт распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями культуры, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуги в области библиотечного обслуживания.
1.2. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (далее - Услуга) и учреждением, оказывающим данную Услугу.
1.3. Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В Стандарте предоставления Услуги используются следующие понятия:
муниципальная услуга - услуга "Библиотечное обслуживание населения", оказываемая муниципальными учреждениями культуры, подведомственными управлению культуры администрации города Тулы в рамках определенных для этих учреждений муниципальных заданий.
качество муниципальной Услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
муниципальное учреждение культуры (далее МУК) - информационное, культурное, просветительное, учреждение, учрежденное администрацией города Тулы;
муниципальное учреждение культуры "Тульская библиотечная система (МУК ТБС) - единое библиотечное учреждение, объединяющее муниципальные общедоступные библиотеки города Тулы и функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда. МУК ТБС включает Центральную городскую библиотеку, библиотеки-филиалы и библиотечные пункты;
муниципальная библиотека, библиотека МУК ТБС - библиотека в составе муниципального учреждения культуры "Тульская библиотечная система", учрежденного администрацией муниципального образования город Тула в лице управления культуры администрации города Тулы;
потребитель Услуги- физическое или юридическое лицо, имеющее право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, обратившееся в муниципальные учреждения культуры за предоставлением Услуги.
1.4. Услуга заключается в осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей муниципальных библиотек в соответствии с муниципальным заданием муниципальным учреждением культуры.
1.5. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.6. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
1.6.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
1.6.2. Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
1.6.3. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
1.6.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1.6.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.6.6. Закон Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле";
1.6.7. Устав муниципального образования город Тула;
1.6.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
1.7.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.7.2. Ресурсное обеспечение учреждений, документный библиотечный фонд, справочно-информационный банк, здания, помещения, оборудование, персонал, финансовые средства.
1.7.3. Наличие сформированного и утвержденного муниципального задания на оказание Услуги.
1.7.4. Объем и состояние документного фонда.
1.7.5. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
1.7.6. Наличие системы контроля за качеством Услуги.
II. Требования к качеству Услуги
2.1. Состав Услуги:
2.1.1. Выдача документов (печатных, электронных, аудиовизуальных) в читальных залах, абонементах, по внутрисистемному книгообмену, в соответствии с правилами пользования библиотекой.
2.1.2. Выдача информации (справки, консультации) о составе библиотечных фондов через систему каталогов, электронных баз данных и другие формы библиотечного информирования.
2.1.3. Предоставление доступа к электронным документам.
2.1.4. Сохранение, совершенствование содержания и увеличение объема документного фонда.
2.1.5. Обеспечение комфортных условий для потребителей Услуги.
2.2. Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа к документу вне зависимости от его формы хранения и содержания или отказ в предоставлении доступа.
2.3. Единица измерения Услуги - 1 документ, выданный получателю услуги из фонда библиотеки (документовыдача).
2.4. Услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Потребители Услуги - физические лица, юридические лица.
2.6. Поставщиком Услуги являются муниципальные казенные, бюджетные или автономные учреждения культуры - библиотеки.
Адреса и телефоны МУК ТБС:
Название библиотеки |
Адрес |
Телефон |
Центральная городская библиотека имени Льва Николаевича Толстого |
Россия, 300012, г. Тула, ул. Болдина, 149/10 |
35-53-67 |
Библиотечный пункт ЦГБ |
Россия, 300012, г. Тула, ул. Мира, 29, кв. 51 |
35-75-17 |
Библиотека-филиал N 1 |
Россия, 300045, г. Тула, ул. Новомосковская, 9 |
37-10-91 |
Библиотечный пункт филиал N 1 |
Россия, 300018, г. Тула, ул. Рязанская, 28, корп.1 |
|
Библиотека-филиал N 2 |
Россия, 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, 36 |
27-17-15 |
Библиотека-филиал N 3 имени Всеволода Федоровича Руднева |
Россия, 300062, г. Тула, ул. Октябрьская, 201 |
43-03-14 |
Библиотека-филиал N 4 |
Россия, 300027, г. Тула, ул. Металлургов, 34 |
45-52-02 |
Библиотечный пункт филиала N 4 |
Россия, 300031, г. Тула, ул. Металлургов, 79а |
46-16-23 |
Библиотека - филиал N 5 |
Россия, 300016, г. Тула, ул. Металлургов, 2а |
40-70-00 |
Библиотека - филиал N 6 |
Россия, 300013, г. Тула, ул. Серебровская, 26 |
26-73-72 |
Библиотека - филиал N 7 |
Россия, 300036, г. Тула, ул. Маршала Жукова, 8 |
39-52-07 |
Библиотека - филиал N 8 |
Россия, 300903, г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Гагарина, 7 |
23-03-75 |
Библиотечный пункт филиала N 8 |
Россия, 300903, г. Тула, пос. Косая Гора, ул. М. Горького, 48 |
23-03-75 |
Библиотека - филиал N 9 |
Россия, 300901, г. Тула, пос. Горелки, ул. Макаренко, 27 |
38-13-29 |
Библиотека - филиал N 10 |
Россия, 300002, г. Тула, ул. Литейная, 30 |
- |
Центральная городская детская библиотека |
Россия, 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, 36 |
27-16-81 |
Библиотека - филиал N 11 |
Россия, 300007, г. Тула, ул. Кауля, 47, корп.1 |
21-51-50 |
Библиотека - филиал N 12 |
Россия, 300062, г. Тула, ул. Октябрьская, 201 |
43-00-20 |
Библиотека - филиал N 13 имени Андрея Андреевича Любомудрова |
Россия, 300001, г. Тула, ул. Кирова, 26, корп.1 |
40-26-61 |
Библиотека - филиал N 14 |
Россия, 300016, г. Тула, ул. Металлургов, 2а |
40-70-00 |
Библиотека - филиал N 15 |
Россия, 300036, г. Тула, ул. Маршала Жукова, 8б |
39-51-53 |
Библиотека - филиал N 16 |
Россия, 300026, г. Тула, пос. Менделеевский, ул. Ленина, 18 |
- |
Библиотека - филиал N 17 |
Россия, 300903, г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Генерала Горшкова, 8 |
23-02-46 |
Библиотечный пункт филиала N 17 |
Россия, 300903, г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Пушкина, 8 |
23-02-46 |
Библиотека - филиал N 18 |
Россия, 300060, г. Тула, Скуратовский микрорайон, 1 |
31-33-46 |
Библиотечный пункт филиала N 18 |
Россия, 300060, г. Тула, пос. Южный, ул. Шахтерская, 49б |
31-49-41 |
Библиотека - филиал N 19 |
Россия, 300908, г. Тула, пос. Хомяково, ул. Березовская, 2 |
32-90-46 |
Библиотека-филиал N 20 имени Александра Сергеевича Пушкина |
Россия, 300044, г. Тула, ул. М. Горького, 20 |
34-12-64 |
Библиотека - филиал N 22 |
Россия, 300053, г. Тула, ул. Бондаренко, 11 |
48-56-76 |
Библиотека-филиал N 23 |
Россия, 300004, г. Тула, Загородный проезд, 3 |
41-92-14 |
Юридический адрес МУК ТБС: 300012, Тула, ул. Болдина, 149/10. Телефон: 35-53-67. Электронный адрес: tbc@tula.net.
2.7. Документами, в соответствии с которыми функционирует МУК ТБС, являются:
- Устав МУК ТБС;
- правила, инструкции, методики, которые регламентируют, а также предусматривают меры совершенствования работы учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка, технические паспорта объектов учреждения.
2.8. Условия размещения и режим работы учреждения.
2.8.1. Учреждение, его структурные подразделения размещаются в отдельно стоящих зданиях, в жилых зданиях или блок-пристройках к жилым или общественным зданиям.
2.8.2 Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94) и другими нормативами, действующими в Российской Федерации.
2.8.3. Режим работы для населения подразделений учреждения МУК ТБС филиалов - библиотек с 11.00 до 19.00, детских филиалов - библиотек с 11.00 до 18.00.
Библиотеки открыты для населения 6 дней в неделю.
Один раз в месяц в МУК ТБС проводится санитарный день, в течение которого читатели не обслуживаются.
О проведении санитарного дня население информируется заранее.
2.9. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение оснащается специальной техникой, оборудованием, техническими средствами дистанционного доступа к документам, обеспечивающими надлежащее качество и сроки предоставления услуги, должно находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
2.10. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для выполнения всего объема работ. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, иными действенными способами. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.11. Порядок получения доступа к Услуге.
Услуга на территории города Тулы может быть предоставлена физическим лицам - гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений и иных обстоятельств и юридическим лицам.
Для получения доступа к Услуге необходимо зарегистрироваться в учреждении или его структурном подразделении по месту получения Услуги.
Для прохождения регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), для юридических лиц - письмо на официальном бланке с указанием места регистрации юридического лица.
Данные потребителя Услуги вносятся в базу потребителей Услуги для регистрации всех действий по предоставлению Услуги.
Услуга на территории города Тулы может быть предоставлена юридическим лицам на основании договора о предоставлении Услуги.
2.12. Информационное сопровождение деятельности учреждений, предоставляющих Услугу.
Информация о наименовании, месте нахождения, о предоставлении Услуги предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru, путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
2.13. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих Услугу.
Контроль за деятельностью учреждения по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками и руководителями библиотек-филиалов осуществляет директор МУК ТБС.
Внешний контроль на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта осуществляет управление культуры администрации города Тулы. Режим работы и местонахождение управления культуры администрации города Тулы.
Почтовый адрес: 300041, город Тула, ул. Советская, 14.
Электронный адрес: uk.tula@mail.ru.
Режим работы:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
Перерыв на обед |
с 12.30 до 13.18 |
Телефон для справок: 31-55-00, 31-53-52.
2.14. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта проводится управлением культуры администрации города Тулы в соответствии с Системой показателей (индикаторов) качества Услуги ежеквартально или чаще, в случае необходимости.
Выводы проверок фиксируются в актах проверок.
Результатом соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта является успешное функционирование МУК ТБС, развитие библиотечной, библиографической и информационного деятельности библиотек МУК ТБС.
2.15. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель МУК ТБС несет полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель МУК ТБС:
- обеспечивает разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников учреждения;
- организует информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществляет внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;
- обеспечивает выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
2.16. Критерии оценки качества Услуги:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе, путем проведения опросов).
2.17. Система показателей (индикаторов) качества Услуги.
N п\п |
Показатель (индикатор) качества Услуги |
Значение показателя (индикатора) качества Услуги |
1. |
Показатель документовыдачи, произведенной в отчетном периоде |
100% |
2. |
Обращаемость библиотечного фонда |
100% |
3. |
Показатель количества выставок, проведенных в отчетном периоде |
100% |
4. |
Показатель обращаемости фонда электронных документов |
100% |
5 |
Показатель численности пользователей (получателей услуги) |
100% |
6 |
Показатель численности пользователей (получателей услуги) 14 - 30 лет |
100% |
7. |
Показатель обновляемости библиотечного фонда (обновляемость библиотечного фонда) |
100% |
8. |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100% |
9. |
Доля библиотечных кадров с высшим образованием от общего числа библиотекарей |
40% |
10. |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 |
2.18. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
2.18.1. Потребители имеют право в досудебном и судебном порядке на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действий или бездействия сотрудников учреждений.
2.18.2. Потребители могут сообщить в вышестоящие инстанции о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) сотрудников учреждений, участвующих в предоставлении Услуги, о нарушении настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
2.18.3. Потребители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
2.18.4. Начальником управления культуры администрации города Тулы и руководителями учреждений проводится личный прием граждан согласно графикам.
График личного приема граждан начальником управления культуры администрации города Тулы (кроме выходных и праздничных дней): | |
первый четверг месяца |
с 14.00 до 18.00 |
третий четверг месяца |
с 14.00 до 18.00 |
График личного приема граждан руководителями учреждений (кроме выходных и праздничных дней): | |
каждая среда |
с 9.00 до 12.00 |
2.18.5. Потребитель в своем письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения с указанием наименования органа, в который было направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество специалиста (сотрудника), а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.18.6. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых потребитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые потребитель считает необходимым сообщить.
2.18.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
2.18.8. Обращение потребителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия сведений о потребителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчества, почтового адреса, места жительства), об обжалуемом решении, действии либо бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствие датированной подписи потребителя (в случае, если обращение посылается не по электронной почте);
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи.
2.18.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается потребителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.18.10. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований потребителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю.
2.18.11. Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы.
2.18.12. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а так же на любой стадии досудебного обжалования, потребитель имеет право обратиться в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.