Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
города Тулы
от 20 сентября 2011 г. N 2513
Стандарт
муниципальной услуги "Развитие художественного творчества населения
и проведение занятий в кружках, студиях, клубных формированиях"
I. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта муниципальной услуги "Развитие художественного творчества населения и проведение занятий в кружках, студиях, клубных формированиях" (далее - Стандарт) - управление культуры администрации города Тулы. Стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
Стандарт распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями культуры, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуги в области культурного досуга граждан и обеспечения развития художественного творчества населения.
1.2. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями муниципальной услуги "Развитие художественного творчества населения и проведение занятий в кружках, студиях, клубных формированиях" (далее - Услуга) и муниципальным учреждением, оказывающим данную Услугу.
1.3. Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации
В Стандарте используются следующие понятия:
муниципальная услуга - услуга "Развитие художественного творчества населения и проведение занятий в кружках, студиях, клубных формированиях", оказываемая муниципальными учреждениями культуры, подведомственными управлению культуры администрации города Тулы в рамках определенных для этих учреждений муниципальных заданий;
качество муниципальной услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
муниципальное учреждение культуры (далее МУК) - информационное, культурное, просветительное, учреждение, учрежденное администрацией города Тулы;
клубное формирование (кружок художественного творчества) - добровольное объединение людей, функционирующее на базе МУК, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха;
потребитель Услуги- физическое лицо, имеющее право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, обратившееся в МУК с запросом за предоставлением Услуги.
1.4. Услуга заключается в обеспечении развитии художественного творчества населения и проведении занятий в кружках, студиях, клубных формированиях, оказывается МУК физическим лицам в соответствии с муниципальным заданием.
1.5. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.6. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
1.7. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.7.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.7.2. Ресурсное обеспечение учреждений, документный фонд, здания, помещения, техническое оснащение сцены, оборудование, реквизитный фонд, костюмерный, технический персонал, финансовые средства.
1.7.3. Наличие сформированного и утвержденного муниципального задания на оказание Услуги.
1.7.4. Наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
1.7.5. Успешное функционирование МУК, развитие культурно-просветительской и досуговой деятельности.
1.7.6. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
1.7.7. Наличие системы контроля за качеством Услуги.
II. Требования к качеству Услуги
2.1. Состав Услуги.
2.1.1. Развитие художественного творчества населения посредством работы клубных формирований.
2.1.2. Обеспечение разнообразия направленности клубных формирований.
2.1.3. Обеспечение охвата населения Услугой.
2.1.4. Создание комфортных условий для населения при организации досуга и обеспечения развития художественного творчества.
2.2. Результатом предоставления Услуги является развитие художественного творчества населения и проведение занятий в кружках, студиях, клубных формированиях или мотивированный отказ в предоставлении Услуги.
2.3. Единица измерения Услуги - 1 участник кружка, студии, клубного формирования.
2.4. Услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Потребители Услуги - физические лица.
2.6. Ответственными исполнителями предоставления Услуги являются МУК, расположенные на территории муниципального образования город Тула.
Адреса и телефоны МУК в муниципальном образовании город Тула:
Муниципальное учреждение культуры (клуб) "Городской концертный зал", МУК ГКЗ |
Россия, 300000, г. Тула, проспект Ленина, 34 |
8 (4872) 55-01-04 gkzmuk@mail. ru |
Муниципальное учреждение культуры Дом культуры (клуб) "Косогорец", МУК ДК "Косогорец" |
Россия, 300903, г. Тула, Косая Гора, ул. Гагарина, 2 |
8 (4872) 23-69-62 dkkosogores@mail. ru |
Муниципальное учреждение культуры "Центр (клуб) культуры и досуга", МУК ЦКиД |
Россия, 300016, г. Тула, ул. Металлургов, 22 |
8 (4872) 45-50-77 tsckid@yandex.ru |
Муниципальное учреждение культуры "Дом культуры (клуб) "Южный", МУК ДК "Южный" |
Россия, 300026, г. Тула, пос. Менделеевский, ул. М. Горького,13 |
8 (4872)33-70-15 dk.yuzhnyy@mail.ru |
Муниципальное учреждение культуры "Дом культуры (клуб) "Хомяково", МУК ДК "Хомяково" |
Россия, 300908, г. Тула, пос. Хомяково, ул. Березовская, д. 2 |
8 (4872) 43-62-71 Dkkhomjakovo@rambler.ru |
Муниципальное учреждение культуры "Дом культуры и досуга", МУК ДКиД |
Россия, 300004, г. Тула, ул. Щегловская засека, д.34 |
8 (4872) 41-47-11 Dk-d.markova@ yandex.ru |
Филиал МУК ДКиД "Клуб Михалково" |
Россия, 300024, г. Тула, п. Михалково, ул. Карбышева, 20а. |
8 (4872)39-58-20 |
МУК "Парк культуры и отдыха Пролетарского района" МУК "Пролетарский парк" |
Россия, 300016, г. Тула, ул. Кутузова, 131а. |
8 (4872)45-74-84 park_kulturi@mail.ru |
2.7. Документы, в соответствии с которыми функционирует МУК:
- Уставы МУК;
- инструкции, методики, предусматривающие совершенствование работы учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка, технические паспорта объектов учреждения.
2.8. Условия размещения и режим работы МУК.
2.8.1. МУК, их структурные подразделения размещаются в специальном отдельно стоящем здании или в блок - пристройке к жилому или общественному зданию.
2.8.2. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги МУК:
- вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями;
- в помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей МУК, сотрудников МУК;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графики работы МУК, клубных формирований МУК;
- отводятся места для ожидания, оборудованные стульями;
- оборудуются места общего пользования (туалеты и гардеробы);
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПин;
- рабочие места сотрудников МУК оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- обеспечивается выполнение обязательных требований безопасности, соблюдаются меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
2.8.3. Часы работы учреждений:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
Перерыв на обед |
с 12.30 до 13.18 |
Занятия клубных формирований заканчиваются не позднее 22.00, детских клубных формирований - не позднее 21.00.
Один раз в месяц в учреждениях проводится санитарный день, в течение которого заявители не обслуживаются.
О проведении санитарного дня информируется заранее через объявления, размещаемые в МУК.
2.9. Техническое оснащение МУК.
МУК оснащаются специальной техникой, оборудованием, техническими средствами, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ, комфорт потребителей Услуги. Оборудование должно находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
2.10. Укомплектованность МУК кадрами и их квалификация.
МУК должны располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для выполнения всего объема работ. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, иными действенными способами. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.11. Порядок получения доступа к Услуге.
Услуга на территории города Тулы оказывается всем гражданам вне зависимости от национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений и иных обстоятельств.
Основанием для отказа в предоставлении Услуги является наличие обстоятельств непреодолимой силы. Для отдельного потребителя - отсутствие возможности занятий в клубных формированиях (завершение набора, болезнь руководителя клубного формирования и т.д.).
2.12. Информационное сопровождение деятельности МУК, предоставляющих Услугу.
Информация о наименовании, месте нахождения, о предоставлении Услуги предоставляется посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru, путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
2.13. Контроль за деятельностью МУК, предоставляющих Услугу.
Контроль за деятельностью МУК по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.14. Внутренний контроль за предоставлением Услуги, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления Услуги и принятием решений сотрудником МУК, осуществляет руководитель МУК.
Обязанности сотрудников МУК по предоставлению Услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
Внутренний контроль осуществляется путем проведения руководителем МУК проверок соблюдения и исполнения сотрудником МУК действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента, порядка предоставления Услуги и своей должностной инструкции.
Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем МУК.
2.15. Управление культуры администрации города Тулы организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением Услуги на основании приказов начальника управления культуры администрации города Тулы.
Местонахождение управления культуры администрации города Тулы: город Тула, ул. Советская, д.14.
Почтовый адрес: 300041, город Тула, ул. Советская, д.14.
Электронный адрес управления культуры администрации города Тулы: uk.tula@mail.ru; admtour@mail.ru.
Часы работы управления культуры администрации города Тулы:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
Перерыв на обед |
с 12.30 до 13.18 |
Телефон для справок: 31-55-00, 31-53-52
Внешний контроль за предоставлением Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей, содержащих жалобы на действия сотрудника МУК.
Виды проверок внешнего контроля:
- проведение планового контроля деятельности МУК;
- проведение оперативных проверок деятельности МУК по конкретному обращению потребителя.
Внешний контроль осуществляется специалистами управления культуры администрации города Тулы.
Проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта проводится управлением культуры администрации города Тулы в соответствии с Системой показателей (индикаторов) качества Услуги ежеквартально или чаще, в случае необходимости. Выводы проверок фиксируются в служебных записках проверяющих, приказах управления культуры администрации города Тулы.
По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта является успешное функционирование МУК, организация культурного досуга и развитие художественного творчества населения.
2.16. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель МУК, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности МУК в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель МУК:
- обеспечивает разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников МУК;
- организует информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществляет внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;
- обеспечивает выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
2.17. Критерии оценки качества Услуги:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе, путем проведения опросов).
2.18. Система показателей (индикаторов) качества Услуги
N п/п |
Показатель (индикатор) качества Услуги |
Значение показателя (индикатора) качества Услуги |
1. |
Показатель численности участников кружков, студий, клубных формирований |
100% |
2. |
Показатель количества кружков, студий, клубных формирований |
100 % |
3. |
Показатель посещаемости кружков, студий, клубных формирований |
100 % |
4. |
Показатель численности участников кружков, студий, клубных формирований для детей. |
100% |
5. |
Показатель количества кружков, студий, клубных формирований для детей |
100% |
6. |
Показатель посещаемости кружков, студий, клубных формирований для детей |
100% |
7. |
Показатель количества направлений работы кружков, студий, клубных формирований |
100 % |
8. |
Уровень укомплектованности кадрами руководителей кружков, студий, клубных формирований в соответствии со штатным расписанием |
100 % |
9. |
Доля руководителей кружков, студий, клубных формирований с высшим образованием (физических лиц) от общего числа руководителей кружков, студий, клубных формирований (физических лиц) |
40% |
10. |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 |
2.19. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
2.19.1. Потребители имеют право в досудебном и судебном порядке на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действий или бездействия сотрудников учреждений.
2.19.2. Потребители могут сообщить в вышестоящие инстанции о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) сотрудников учреждений, участвующих в предоставлении Услуги, о нарушении настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
2.19.3. Потребители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
2.19.4. Начальником управления культуры администрации города Тулы и руководителями МУК проводится личный прием граждан согласно графикам.
График личного приема граждан начальником управления культуры администрации города Тулы (кроме выходных и праздничных дней):
- первый четверг месяца с 14.00 до 18.00;
- третий четверг месяца с 14.00 до 18.00.
График личного приема граждан руководителями МУК (кроме выходных и праздничных дней):
- каждая среда с 9.00 до 12.00.
2.19.5. Потребитель в письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения с указанием наименования органа, в который было направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество специалиста (сотрудника), а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.19.6. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых потребитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые потребитель считает необходимым сообщить.
2.19.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
2.19.8. Обращение потребителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия сведений о потребителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчества, почтового адреса, места жительства), об обжалуемом решении, действии либо бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствие датированной подписи потребителя (в случае, если обращение посылается не по электронной почте);
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи.
2.19.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается потребителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.19.10. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований потребителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю.
2.19.11. Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы.
2.19.12. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а так же на любой стадии досудебного обжалования, потребитель имеет право обратиться в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.