Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления муниципального образования
Статья 16. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:
1) Собрание представителей муниципального образования - представительный орган муниципального образования;
2) Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования;
3) Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
4) Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - контрольный орган муниципального образования.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Собрания представителей муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания представителей муниципального образования, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.
7. К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования относятся:
1) Глава муниципального образования;
2) председатель Собрания представителей муниципального образования;
2.1) Глава администрации муниципального образования;
3) иные должностные лица - заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, первый заместитель и заместители главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования.
Статья 17. Собрание представителей муниципального образования
1. Утратила силу.
2. Утратила силу.
3. Утратила силу.
4. Собрание представителей муниципального образования обладает правами юридического лица.
5. Собрание представителей муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Собрание представителей муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе. Вновь сформированное Собрание представителей муниципального образования созывается по инициативе одной трети избранных представителей. Открывает и ведет первое заседание Собрания представителей муниципального образования старейший по возрасту депутат.
6. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Собранием представителей муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального образования в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального образования, направляемых на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования и депутатов.
7. Утратила силу.
8. Глава муниципального образования:
1) представляет Собрание представителей муниципального образования в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) Утратил силу;
3) Утратил силу;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания представителей муниципального образования;
5) ведет заседания Собрания представителей муниципального образования в соответствии с правилами, установленными регламентом Собрания представителей муниципального образования;
6) подписывает протоколы заседаний Собрания представителей муниципального образования;
7) оказывает содействие депутатам Собрания представителей муниципального образования;
8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания представителей муниципального образования в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) от имени Собрания представителей муниципального образования подписывает исковые заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
10) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в аппарате Собрания представителей муниципального образования, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Тульской области, настоящим Уставом, Регламентом Собрания представителей муниципального образования.
9. Заседание Собрания представителей муниципального образования правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Собрания представителей муниципального образования.
Заседания Собрания представителей муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседания Собрания представителей муниципального образования являются открытыми. По решению депутатов Собрания представителей муниципального образования может быть проведено закрытое заседание.
10. Собрание представителей муниципального образования может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Собрания представителей муниципального образования, а также иные комиссии при Собрании представителей муниципального образования с привлечением представителей общественности.
11. Порядок организации деятельности Собрания представителей муниципального образования определяется его регламентом, принятым в соответствии с настоящим Уставом.
12. Обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования осуществляет аппарат Собрания представителей муниципального образования в порядке, установленном регламентом Собрания представителей муниципального образования.
13. В исключительной компетенции Собрания представителей муниципального образования находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
14. Иные полномочия Собрания представителей муниципального образования:
1) утверждение:
а) структуры администрация муниципального образования;
б) порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования и условий контракта для главы администрации муниципального образования (в части касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения);
2) утверждение структуры Собрания представителей муниципального образования;
3) осуществление права законодательной инициативы в Тульской областной Думе;
4) утверждение документов территориального планирования муниципального образования;
5) принятие решений о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
6) установление правил проведения конкурсов по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
7) определение порядка заключения соглашений между муниципальным образованием и поселениями, расположенными на его территории, о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов;
8) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований муниципального образования, выпуске местных займов, лотерей;
9) утверждение регламента Собрания представителей муниципального образования;
10) присвоение звания "Почетный гражданин муниципального образования Куркинский район";
11) утверждение порядка награждения Почетными грамотами и благодарственными письмами Собрания представителей муниципального образования;
12) осуществление других полномочий, отнесенных к ведению Собрания представителей муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.
15. Полномочия Собрания представителей муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае:
1) если соответствующим судом установлено, что Собранием представителей муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону Тульской области), законам Тульской области, Уставу муниципального образования, а Собрание представителей муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.
Полномочия Собрания представителей муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Тульской области о его роспуске.
Закон Тульской области о роспуске Собрания представителей муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу;
2) принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования;
3) вступления в силу решения Тульского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
6) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание представителей муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания.
16. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) отзыва избирателями;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающее право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) смерти;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) в иных случаях, установленных законом.
17. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
18. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования досрочные выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 18. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования - выборное высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с избирательным законодательством сроком на четыре года.
Одно и то же лицо не может избираться Главой муниципального образования более двух сроков подряд.
2. Глава муниципального образования действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования.
3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран Главой муниципального образования в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тульской области.
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Глава муниципального образования вступает в должность со дня его регистрации избирательной комиссией муниципального образования.
При вступлении в должность Глава муниципального образования приносит присягу, текст которой утверждается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
5. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и работает на постоянной основе.
6. На Главу муниципального образования распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.
7. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей муниципального образования.
8. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание представителей муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием представителей муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования, он подлежит подписанию и обнародованию Главой муниципального образования в течение 7 дней;
3) руководит администрацией муниципального образования на принципах единоначалия;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными актами муниципального образования;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей муниципального образования;
7) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местных референдумах, нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования;
8) представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодный отчет о состоянии дел в муниципальном образовании;
9) обладает правом внесения в Собрание представителей муниципального образования проектов нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования;
10) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования:
а) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования;
б) планы и программы социально - экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении;
в) проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы за счет средств местного бюджета;
г) структуру администрации муниципального образования;
11) осуществляет от имени администрации муниципального образования, в соответствии с решениями Собрания представителей муниципального образования, правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования;
12) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования;
13) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации муниципального образования, руководителей органов администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации муниципального образования, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
15) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата администрации муниципального образования, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального образования;
17) организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом;
18) вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе муниципального образования консультативные и совещательные органы;
19) организует прием граждан работниками администрации муниципального образования, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
20) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом.
9. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
1) отзыва избирателями;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающее право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) смерти;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
10. В случаях, предусмотренных пунктами 3-6, 10 части 9 настоящей статьи полномочия Главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Тульской области.
В случаях, предусмотренных пунктами 2, 7, 8 части 9 настоящей статьи прекращение полномочий Главы муниципального образования фиксируется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
В случае отзыва Главы муниципального образования избирателями полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
11. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка), по распоряжению Главы муниципального образования его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования, а если первый заместитель главы администрации отсутствует либо не назначен - иное должностное лицо администрации муниципального образования.
В иных случаях отсутствия Главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования. Если первый заместитель главы администрации муниципального образования отсутствует либо не назначен, указанные полномочия исполняет иное должностное лицо администрации муниципального образования по решению Собрания представителей муниципального образования.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 18-1. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования.
3. Глава муниципального образования избирается депутатами Собрания представителей муниципального образования из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов. Порядок избрания Главы муниципального образования определяется решением Собрания представителей муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
4. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования и полномочия главы администрации муниципального образования.
5. Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования, из состава которого он избран и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
6. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) исполняет полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования;
5) заключает контракт с Главой администрации муниципального образования;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования.
7. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва.
8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешение от должности на основании правового акта губернатора Тульской области в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающее право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования, из состава которого Глава муниципального образования был избран;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 3-6, 10 части 8 настоящей статьи полномочия Главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Тульской области.
В случаях, предусмотренных в пунктами 7, 8 части 8 настоящей статьи прекращение полномочий Главы муниципального образования фиксируется решением Собрания представителей муниципального образования.
В случае отзыва Главы муниципального образования избирателями полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
В случае отставки по собственному желанию, заявление об отставке направляется Главой муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования. В случае принятия Собранием представителей муниципального образования отставки, полномочия Главы муниципального образования прекращаются с даты, определенной решением Собрания представителей муниципального образования. При этом заявление Главы муниципального образования об отставке должно быть рассмотрено Собранием представителей муниципального образования в течение 14 дней со дня его подачи. Заявление Главы муниципального образования об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Собранием представителей муниципального образования.
В случае, если отставка Главы муниципального образования не принята Собранием представителей муниципального образования, Глава муниципального образования вправе отозвать заявление об отставке. В случае, если заявление об отставке не будет отозвано Главой муниципального образования, полномочия Главы муниципального образования прекращаются по истечении 14 дней со дня подачи заявления об отставке в Собрание представителей муниципального образования.
В случае прекращения полномочий Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3, 10 части 8 настоящей статьи, лицо, замещавшее должность Главы муниципального образования, сохраняет полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования до окончания срока данных полномочий.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального образования, Собрание представителей муниципального образования на внеочередном заседании избирает нового Главу муниципального образования. До избрания нового Главы муниципального образования полномочия Главы муниципального образования исполняет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Собрания представителей муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального образования полномочия Главы муниципального образования исполняет Глава администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия - первый заместитель Главы администрации муниципального образования.
В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов Главы муниципального образования, исполняет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Собрания представителей муниципального образования.
Статья 19. Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования (местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
2. Администрацией муниципального образования руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия.
Главой администрации муниципального образования является Глава муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.
4. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания представителей муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования.
5. Структура администрации муниципального образования утверждается Собранием представителей муниципального образования по представлению Главы муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования.
6. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом.
7. Заместители главы администрации муниципального образования назначаются на должности Главой муниципального образования. Заместители Главы администрации муниципального образования осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой муниципального образования.
8. Заместители Главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования по доверенности Главы муниципального образования могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.
9. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования и Главы муниципального образования, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
Органы администрации муниципального образования могут наделяться правами юридического лица. В этом случае указанные органы являются муниципальными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
10. Руководители органов администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования.
11. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Главой муниципального образования.
12. Администрация муниципального образования:
1) разрабатывает и исполняет бюджет муниципального образования, является главным распорядителем бюджетных средств;
2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития муниципального образования;
4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;
5) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
6) сдает в аренду муниципальное имущество;
7) организует местные лотереи и, с согласия Собрания представителей муниципального образования, местные займы;
8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета муниципального образования;
9) Утратил силу;
10) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;
11) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования;
12) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области;
13) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Собрания представителей муниципального образования или Главы муниципального образования.
13. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
14. Правовые акты по вопросам, указанным в части 12 настоящей статьи, принимает Глава муниципального образования.
15. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования определяется Главой муниципального образования и включается в бюджет муниципального образования отдельной строкой.
Статья 19-1. Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования (местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
2. Администрацией муниципального образования руководит Глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.
3. Гражданин, поступающий на должность Главы администрации муниципального образования по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования. Порядок замещения должности Главы администрации муниципального образования по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Главы администрации муниципального образования по контракту, утверждается законом Тульской области.
4. Условия контракта для Главы администрации муниципального образования утверждаются Собранием представителей муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тульской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тульской области.
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования устанавливается Собранием представителей муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием представителей муниципального образования.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Собранием представителей муниципального образования, а одна треть - Тульской областной Думой по представлению губернатора Тульской области.
6. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального образования Собранием представителей муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования.
7. Глава администрации муниципального образования:
1) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в Собрание представителей муниципального образования проектов нормативных правовых актов указанного представительного органа;
3) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
5) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования структуру администрации муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования;
6) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования;
7) назначает и освобождает от должности:
а) заместителей главы администрации муниципального образования;
б) руководителей органов администрации муниципального образования;
в) работников аппарата администрации муниципального образования;
г) руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
10) рассматривает отчеты и доклады заместителей главы администрации муниципального образования, руководителей органов администрации муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом;
12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления администрации муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области;
13) организует исполнение бюджета муниципального образования, распоряжается средствами бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;
14) Глава администрации муниципального образования не позднее первого квартала текущего года представляет ежегодный отчет Собранию представителей муниципального образования о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.
8. Глава администрации муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен Собранию представителей муниципального образования.
9. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы администрации муниципального образования по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы администрации муниципального образования по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия Главы администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
11. Контракт с Главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания представителей муниципального образования или Главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Тульской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) Главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального образования и (или) органами государственной власти Тульской области.
11.1. В случае временного отсутствия главы администрации муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка), по распоряжению главы администрации муниципального образования его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования, а если первый заместитель главы администрации отсутствует либо не назначен - иное должностное лицо администрации муниципального образования.
В иных случаях отсутствия главы администрации муниципального образования или невозможности исполнения им должностных полномочий, а также в случае досрочного расторжения контракта с главой администрации муниципального образования, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования. Если первый заместитель главы администрации муниципального образования отсутствует либо не назначен, указанные полномочия исполняет иное должностное лицо администрации муниципального образования по решению Собрания представителей муниципального образования.
12. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.
13. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования и администрации муниципального образования, а также Положением об администрации муниципального образования.
14. Заместители Главы администрации муниципального образования осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой администрации муниципального образования.
15. Заместители Главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования по доверенности Главы администрации муниципального образования могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.
16. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования и администрации муниципального образования, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
Органы администрации муниципального образования могут наделяться правами юридического лица. В этом случае указанные органы являются муниципальными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
17. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемых Главой администрации муниципального образования.
18. Администрации муниципального образования:
1) разрабатывает и исполняет бюджет муниципального образования, является главным распорядителем бюджетных средств;
2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития муниципального образования;
4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;
5) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
6) сдает в аренду муниципальное имущество;
7) организует местные лотереи и, с согласия Собрания представителей муниципального образования, местные займы;
8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета муниципального образования;
9) Утратил силу;
10) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;
11) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования;
12) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области;
13) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Собрания представителей муниципального образования или Главы муниципального образования;
19. Правовые акты по вопросам, указанным в части 18 настоящей статьи, принимает Глава администрации муниципального образования.
20. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
21. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования определяется Главой администрации муниципального образования и включается в бюджет муниципального образования отдельной строкой.
Статья 20. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования
1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования формируется Собранием представителей муниципального образования в количестве трех человек.
3. Порядок формирования и организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования определяются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
4. В своей работе контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования подотчетна Собранию представителей муниципального образования. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования, подлежат опубликованию.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования может обладать правами юридического лица.
Статья 21. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания кампании референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Тульской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Тульской области о преобразовании муниципального образования.
4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.
5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Собранием представителей муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
6. Избирательная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении местного референдума, соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов референдумов;
5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении местного референдума, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов референдума;
6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Тульской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тульской области.
Статья 22. Статус депутата Собрания представителей муниципального образования и Главы муниципального образования
1. Депутату Собрания представителей муниципального образования и Главе муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных частью 15 статьи 17 настоящего Устава.
3. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
4. Депутаты Собрания представителей муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания представителей муниципального образования.
5. Депутат Собрания представителей муниципального образования не может замещать муниципальную должность муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.
6. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования.
7. Депутат Собрания представителей муниципального образования, Глава муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Гарантии прав депутатов Собрания представителей муниципального образования, Главы муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Собрания представителей муниципального образования, Главы муниципального образования занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
10. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат Собрания представителей муниципального образования, Глава муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей муниципального образования, Главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 22-1. Статус депутата Собрания представителей муниципального образования
1. Депутату Собрания представителей муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных частью 15 статьи 17 настоящего Устава.
3. Депутаты Собрания представителей муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания представителей муниципального образования.
4. Депутат Собрания представителей муниципального образования не может замещать муниципальную должность муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.
5. Депутат Собрания представителей муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Гарантии прав депутатов Собрания представителей муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Собрания представителей муниципального образования занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат Собрания представителей муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 23. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
5. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, утверждаемым законом Тульской области.
6. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Тульской области.
7. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тульской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
8. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
9. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 данного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
10. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
11. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Тульской области.
Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Собранием представителей муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
12. Муниципальному служащему за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются поощрения.
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области.
13. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
14. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.