Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 27 марта 2014 г. N 157 настоящее постановление дополнено приложением N 1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 27 июня 2013 г. N 307
Устав
Фонда капитального ремонта Тульской области
I. Общие положения
1.1. Фонд капитального ремонта Тульской области (далее - Региональный оператор) является не имеющей членства специализированной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда и преследующей общественно полезные цели, предусмотренные Уставом.
1.2. Правовой основой деятельности Регионального оператора являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", федеральные законы и иные нормативные акты, принятые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Тульской области, настоящий Устав.
1.3. Полное официальное наименование Регионального оператора: Фонд капитального ремонта Тульской области.
1.4. Региональный оператор приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.5. Учредителем Регионального оператора является Тульская область в лице правительства Тульской области (далее - учредитель).
1.6. Место нахождения Регионального оператора: 300044, Российская Федерация, Тульская область, город Тула, улица Заварная, дом 1.
1.7. Региональный оператор имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в российских кредитных организациях. На момент учреждения имущество Регионального оператора сформировано за счет взносов учредителя.
1.8. Региональный оператор вправе иметь круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Региональный оператор несет ответственность по своим обязательствам имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, может быть истцом и ответчиком в суде для достижения целей, определенных настоящим Уставом, имеет право заключать договоры и совершать иные не запрещенные законодательством сделки.
1.10. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, за исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств., по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Региональным оператором.
1.11. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
1.12. Региональный оператор размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
годовой отчет Регионального оператора и аудиторское заключение;
информацию о состоянии фонда капитального ремонта;
информацию о реализации региональной программы капитального ремонта;
информацию о результатах проверок деятельности Регионального оператора;
информацию о показателях финансовой устойчивости деятельности Регионального оператора;
информацию о решениях, принимаемых Правлением и генеральным директором для реализации целей Регионального оператора, а также иную информацию, предусмотренную федеральным законодательством и нормативными правовыми актами правительства Тульской области, а также настоящим Уставом.
II. Цели и функции Регионального оператора
2.1. Основными целями деятельности Регионального оператора являются обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области, и обеспечение финансирования капитального ремонта за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Региональный оператор в установленном законодательством порядке выполняет следующие функции:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды. капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Тульской области и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора;
6) принятие мер, направленных на взыскание задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с законодательством;
7) получение кредитов, займов в целях реализации региональной программы капитального ремонта;
8) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
9) подготовка и направление собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта, не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в этом доме;
10) обеспечение подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждение проектной документации с обеспечением ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
11) привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров;
12) осуществление контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
13) осуществление приема выполненных работ (услуг), иных обязанностей, предусмотренных договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта;
14) ведение в установленном порядке учета средств, поступивших на счет, счета. Регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора;
15) осуществление методического обеспечения при подготовке региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
16) осуществление контроля за целевым использованием средств Регионального оператора получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки.
2.3. Отдельные виды деятельности, определенные законодательством, могут осуществляться Региональным оператором только на основании специального разрешения (лицензии, свидетельства об аккредитации, иных разрешительных документов).
2.4. Региональный оператор может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Регионального оператора.
III. Организация финансовой деятельности Регионального оператора
3.1. Имущество Регионального оператора формируется за счет:
1) взносов учредителя;
2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора;
3) кредитов, займов, полученных Региональным оператором в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тульской области.
4) других не запрещенных законом источников.
3.2. Региональный оператор вправе приобретать и иметь на праве собственности недвижимое имущество - земельные участки, здания, в том числе жилые помещения, сооружения, иное недвижимое имущество.
3.3. Региональный оператор вправе приобретать и иметь в собственности движимое имущество, денежные средства.
3.4. Региональный оператор использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное учредителем, исключительно для достижения целей и функций, определенных настоящим Уставом.
3.5. Доходы от деятельности Регионального оператора остаются в его распоряжении и направляются на реализацию целей, определенных настоящим Уставом.
3.6. Средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же Регионального оператора в порядке, определенном правительством Тульской области.
3.7. Региональный оператор ведет учет средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, в установленном порядке.
Региональный оператор использует и возвращает средства собственников помещений, используемых Региональным оператором для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же Регионального оператора в порядке, установленном правительством Тульской области.
3.8. Средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, могут использоваться исключительно для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Регионального оператора, не допускается.
3.9. Предоставление из бюджета Тульской области субсидии Региональному оператору, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тульской области, в качестве имущественного взноса на обеспечение административно-хозяйственной деятельности, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области в объеме, предусмотренном ежегодно в законе Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. Региональный оператор может осуществлять деятельность по размещению временно свободных средств Регионального оператора, в том числе фонда капитального ремонта, размещенных на счете, счетах Регионального оператора, приносящую доход и способствующую сокращению расходов бюджета Тульской области на содержание Регионального оператора в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Правления.
3.11. При осуществлении деятельности, определенной Уставом, Региональный оператор должен соответствовать требованиям к обеспечению финансовой устойчивости, к финансовым показателям, установленным Законом Тульской области от 27 июня 2013 года N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области", действующим законодательством, правительством Тульской области и решениями Правления.
IV. Управление деятельностью Регионального оператора
4.1. Органами управления Регионального оператора являются Правление (высший орган управления) и генеральный директор единоличный исполнительный орган.
4.2. Состав Правления утверждается Учредителем.
4.3. Компетенция Правления.
4.3.1. Утверждение текущих планов деятельности Регионального оператора.
4.3.2. Назначение генерального директора по представлению Учредителя.
Заключение, расторжение трудового договора с генеральным директором, внесение в него изменений осуществляет председатель Правления.
4.3.3. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий генерального директора.
4.3.4. Утверждение штатного расписания Регионального оператора по представлению генерального директора.
4.3.5. Утверждение внутренних документов, положений, регламентирующих деятельность Регионального оператора.
4.3.6. Принятие решения по определению кредитной организации, осуществляющей деятельность по открытию и ведению специальных счетов в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
4.3.7. Утверждение оперативной информации, предусмотренной статьей 9 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области":
о многоквартирных домах (адрес, год постройки, общая площадь многоквартирного дома), собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах путем представления банковской выписки по остатку из лицевого счета, заверенной в соответствии с действующим законодательством;
о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете путем представления банковской выписки по остатку специального счета по состоянию на день, следующий за отчетным периодом, заверенной в соответствии с действующим законодательством;
о состоянии фонда капитального ремонта, о реализации региональной программы капитального ремонта, о результатах проверок деятельности Регионального оператора, о показателях финансовой устойчивости деятельности Регионального оператора, а также иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами правительства Тульской области, настоящим Уставом.
4.3.8. Утверждение годового и промежуточных отчетов Регионального оператора.
4.3.9. Утверждение формы договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
4.3.10. Определение приоритетных направлений деятельности Регионального оператора, условий формирования, использования средств Регионального оператора и его имущества, утверждение смет расходов Регионального оператора.
4.3.11. Принятие решений о привлечении, условиях и объектах использования средств государственной поддержки при выполнении региональной программы капитального ремонта.
4.3.12. Рассмотрение заявлений собственников помещений, которые формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, об изменении сроков проведения капитального ремонта, а также по другим вопросам, определенным действующим законодательством.
4.3.13. Внесение изменений в Устав Регионального оператора по согласованию с Учредителем.
4.3.14. Принятие решения об одобрении или об отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.3.15. Принятие решений о назначении внеплановой проверки Регионального оператора.
4.3.16. Реорганизация Регионального оператора, обращение в суд с заявлением о ликвидации Регионального оператора.
Правление может принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Регионального оператора. Решения Правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления.
4.4. Вопросы, предусмотренные п.п. 4.3.2, 4.3.3, 4.3.10, 4.3.13, 4.3.16 п. 4.3 Устава, относятся к исключительной компетенции Правления.
Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Правления, принимаются квалифицированным (3/4) большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.
4.5. Правление по вопросам, указанным в п. 4.3 настоящего Устава, вправе давать обязательные к исполнению указания генеральному директору.
4.6. Количественный состав Правления составляет 10 человек. Персональный состав Правления утверждается Учредителем. Срок полномочий Правления 2 года.
4.7. В состав; Правления Регионального оператора включаются представители:
Тульской областной Думы;
Учредителя;
Общественной палаты Тульской области.
В составе Правления одну треть составляют депутаты Тульской областной Думы, представители Общественной палаты Тульской области.
4.8. Член Правления вправе досрочно сложить свои полномочия, направив письменное заявление на имя председателя Правления.
4.9. Полномочия членов Правления Регионального оператора могут быть прекращены досрочно Учредителем на основании представлений организаций или органов, которыми они ранее были предложены к назначению.
4.10. В случае, если количество действующих членов Правления станет менее .половины количества, определенного настоящим Уставом, председатель Правления в течение 5 дней обязан письменно обратиться к Учредителю с просьбой об утверждении нового состава Правления в соответствии с действующим порядком.
4.11. Председатель Правления Регионального оператора назначается на должность сроком на 2 года и освобождается от должности Учредителем.
4.12. Председатель Правления организует его работу, созывает заседания .Правления, председательствует на них, организует ведение протокола.
4.13. В случае отсутствия председателя Правления его функции осуществляет один из членов Правления по решению председателя Правления.
4.14. Члены Правления организуют свою работу по своему усмотрению; Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.15. Заседания Правления созываются председателем Правления по собственной инициативе, по требованию учредителя, по требованию члена Правления, аудитора генерального директора. Председатель Правления обязан созвать заседание Правления в течение десяти дней с момента официального поступления соответствующего требования.
4.16. Заседания Правления правомочны, если в них приняло участие более половины от числа членов Правления.
4.17. На заседании Правления ведется протокол. Протокол заседания Правления составляется не позднее трех дней после его проведения и в течение пяти дней размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.18. Члены Правления осуществляют свою работу на безвозмездной основе и не вправе получать вознаграждение у Регионального оператора.
4.19. Руководство текущей деятельностью Регионального оператора осуществляет генеральный директор, который подотчетен Правлению. Генеральный директор может входить в состав Правления в качестве его члена.
4.20. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Регионального оператора, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правления. Генеральный директор организует выполнение решений Правления.
4.21. Генеральный директор без доверенности действует от имени Регионального оператора, в том числе представляет его интересы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Регионального оператора.
4.22. Назначение генерального директора осуществляется Правлением по представлению Учредителя на срок два года. Первоначально при создании Регионального оператора назначение директора сроком на два года осуществляется учредителем.
4.23. Совмещение лицом, осуществляемым функции генерального директора, других должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия Правления.
4.24. Правление вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора по представлению Учредителя.
4.25. В случае, если Правлением не принято решение о назначении генерального директора по представлению Учредителя на двух подряд заседаниях. Попечительского совета, Учредитель вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Правления.
4.26. Генеральный директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в том числе за убытки, причиненные Региональному оператору, в соответствии с действующим законодательством.
V. Контроль, отчет и аудит деятельности Регионального оператора
5.1. Контроль за соответствием деятельности Регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в порядке, установленном правительством Тульской области.
5.2. Годовой отчет Регионального оператора подлежит утверждению Правлением и не позднее 120 дней пос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.