Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 4 февраля 2015 г. N 36 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 298
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оплата курсов по подготовке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению
в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования"
9 декабря 2013 г., 16 сентября 2014 г., 4 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 1 раздела 1 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оплата курсов по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, курсы), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, проживающие в Тульской области, а также временно прибывшие на ее территорию и зарегистрированные в установленном порядке:
законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование (руководитель образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попечитель, приемный родитель);
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 3 раздела 3 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях министерства и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://demography.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения министерства: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
Места нахождения территориальных органов министерства указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
Адрес электронной почты: opeka71@gmail.com
График работы министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8-4872-56-75-85.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты министерства и его территориальных органов;
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
4. Справочные телефоны территориальных органов министерства указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа министерства, специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты территориального органа министерства, специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист территориального органа министерства, специалист министерства осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа министерства, специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
6. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://demography.tularegion.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Оплата курсов по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 8 раздела 2 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
8. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты Тульской области и его территориальные органы.
9. Министерство и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление денежных средств на счет профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, предоставляющего услугу по проведению курсов.
4. Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в пятнадцатидневный срок с момента обращения опекуна (попечителя), приемного родителя, лица из числа детей-сирот.
12. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 16 Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
13. Направление на заключение договора с возмещением расходов по оплате курсов (далее - направление) готовится в течение 7 дней со дня поступления в министерство из территориального органа министерства документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
14. Оплата расходов за обучение на курсах производится после предоставления заявителем в министерство копии двустороннего договора, заключенного между заявителем и профессиональной образовательной организацией и образовательной организацией высшего образования, а так же счета на оплату курсов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", 15.10.2009, N 190);
постановлением администрации Тульской области от 06.04.2005 N 259 "О мерах по реализации Закона Тульской области "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", 12.04.2005, N 92).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 16 раздела 6 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об оплате курсов по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области;
заявление законного представителя несовершеннолетнего об оплате курсов, по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области;
копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей, в соответствии с частью 2 статьи 25 Закона Тульской области "О защите прав ребенка" либо статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
копии документов о наличии законного представителя (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью, о направлении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
копия справки с места жительства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
копия документа, подтверждающего получение несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основного общего или среднего (полного) общего образования.
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган министерства по месту жительства с опекаемым или приемным ребенком законным представителем (руководителем образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попечителем, приемным родителем) лично или через законного представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
18. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги доступны для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещаются на информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов.
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктом 17 Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление заявителем недостоверных сведений;
предоставление заявителем неполных сведений.
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 25 раздела 11 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
26. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган министерства подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
28. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган министерства.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления государственной услуги
29. Здания, в которых размещается министерство и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с Административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут;
подготовка направления: 2 взаимодействия продолжительностью по 15 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.
31. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) отсутствует.
32. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган министерства, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.
33. С 1 января 2014 года возможно получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
35. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
36. Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами после подписания соответствующего соглашения.
37. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
38. Размер платы за обучение на курсах определяется в договорах, заключенных в установленном порядке с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
39. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
40. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения;
г) подготовка направления;
д) оплата курсов.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
42. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
43. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или), информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении территориального органа министерства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
44. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
4. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 16 Административного регламента.
47. Специалист территориального органа министерства, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
г) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
д) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 4 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
48. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 16 Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
49. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявления с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
5. Рассмотрение документов
для установления права на государственную услугу
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 51 раздела 5 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
51. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
заявление написано по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 21 февраля 2013 года N 84-осн "Об утверждении форм заявлений об оплате курсов по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования";
представленные документы выданы заявителю;
заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
52. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект извещения заявителю о передаче документов в министерство для подготовки направления на обучение на курсы либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
53. По результатам административной процедуры специалист территориального органа министерства передает проект извещения заявителя и документы, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, на рассмотрение руководителю территориального органа министерства, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
6. Принятие решения о передаче документов для подготовки направления
на обучение на курсах либо об отказе в предоставлении государственной
услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа министерства проекта извещения заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
55. Руководитель территориального органа министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
извещение заявителя о передаче документов в министерство для подготовки направления на курсы либо отказ в предоставлении государственной услуги имеет правовые основания;
в извещении заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
56. Руководитель территориального органа министерства подписывает извещение заявителя о передаче документов в министерство для подготовки направления либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает извещение специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
57. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания извещения заявителя направляет его заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
58. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 16 Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа извещение о передаче документов в министерство либо об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
59. По результатам административной процедуры специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в случае подписания руководителем территориального органа министерства извещения заявителя о предоставлении государственной услуги в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания извещения передает с сопроводительным письмом заявление, документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 16 Административного регламента, специалисту министерства, ответственному за ведение делопроизводства.
7. Подготовка направления
60. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом министерства, ответственным за ведение делопроизводства, сопроводительного письма с заявлением, документами, представленными заявителем в соответствии с пунктом 16 Административного регламента.
61. Специалист министерства, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке регистрирует поступившее в министерство сопроводительное письмо и передает его с приложенными документами директору департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
62. Директор департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства рассматривает поступившую документацию, накладывает резолюцию и передает через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в министерстве, начальнику департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства с последующей передачей документов для проверки специалисту департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
63. Специалист департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие документы, удостоверяясь, что предоставление государственной услуги имеет правовые основания.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
64. Специалист департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства готовит проект извещения заявителя о необходимости получить в министерстве направление либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с правовым обоснованием.
В случае, если принимается решение об оказании государственной услуги, специалист департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства готовит направление и вместе с проектом извещения заявителя передает на подпись руководителю министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
После подписания руководителем извещения заявителя и направления, специалист министерства, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке регистрирует извещение заявителя и направляет его по почте.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
65. При подаче документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства направляет заявителю в форме электронного документа копию извещения о необходимости лично получить направление в министерстве.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 66 раздела 7 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
66. После получения от заявителя копии договора и счета на оплату курсов специалист министерства, ответственный за исполнение государственной услуги, передает их руководителю финансовой службы министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.
8. Оплата курсов по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, к поступлению в профессиональные образовательные
организации и образовательные организации высшего образования
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 67 раздела 8 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
67. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем финансовой службы министерства копии договора и счета на оплату курсов. Начальник отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности министерства передает копию договора, счет на оплату курсов для проверки специалисту финансовой службы министерства, который проверяет правильность выписанного счета.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 68 раздела 8 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
68. Специалист финансовой службы министерства визирует копию договора и счет на оплату курсов и передает их специалисту отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности министерства, ответственному за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов.
69. В случае выявления замечаний, специалист финансовой службы министерства указывает замечания и передает их специалисту департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства для устранения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.
Специалист департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства уведомляет заявителя о необходимости выписать правильный счет.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
При предоставлении заявителем верного счета специалист департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства передает его в финансовую службу министерства для дальнейшей работы.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 70 раздела 8 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
70. Специалист финансовой службы министерства, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, на основании полученной копии договора с приложенным счетом заносит данные в компьютерную базу данных и два раза в месяц до 10 и до 20 числа каждого месяца формирует сводную заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой курсов (приложение N 5 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 71 раздела 8 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
71. Сводная заявка на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой курсов, представляется специалистом финансовой службы министерства, осуществляющим взаимодействие с министерством финансов Тульской области, в министерство финансов Тульской области до 10 и до 20 числа каждого месяца.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 72 раздела 8 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
72. Министерство финансов Тульской области осуществляет финансовое обеспечение министерства труда и социальной защиты Тульской области на оплату курсов.
73. Специалист финансовой службы министерства, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и передает их на бумажных носителях для утверждения руководителю финансовой службы министерства и директору департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дня.
74. Руководитель финансовой службы министерства и директор департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства подписывают выплатные документы.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 75 раздела 8 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
75. После подписания платежные документы направляются в министерство финансов Тульской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специалистом финансовой службы министерства, осуществляющим взаимодействие с министерством финансов Тульской области.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами министерства, его территориальных органов, осуществляют руководители департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства, финансовой службы министерства, территориального органа министерства.
77. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
79. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 713 в пункт 80 раздела 2 главы IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
80. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министра труда и социальной защиты Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы министерства направляется письмо (приказ) министра труда и социальной защиты Тульской области.
3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
81. Государственные гражданские служащие министерства и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
82. Иные должностные лица министерства и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
84. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
85. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
87. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
89. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 86 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
90. Жалоба рассматривается министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба подается первому заместителю губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
91. В случае, если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 90 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
92. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченное на ее рассмотрение министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение министерстве.
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение министерство в соответствии с пунктом 91 настоящего Административного регламента.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
96. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящее министерство отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
97. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
98. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченное на ее рассмотрение министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение министерства.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
100. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
102. Уполномоченное на рассмотрение жалобы министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела 5 Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
103. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
104. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы Министерство сообщает гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.