Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 2 сентября 2011 г. N 30/631
Положение
"О муниципальных казенных предприятиях
муниципального образования город Тула"
23 октября 2013 г., 28 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования город Тула и определяет правовое положение муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, права и обязанности собственника их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации данных предприятий.
1.2. Муниципальным казенным предприятием муниципального образования город Тула (далее по тексту - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1.3. Муниципальное имущество закрепляется за Предприятием на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. Предприятию дополнительно может передаваться муниципальное имущество по договору аренды.
1.4. Предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника этого имущества.
1.5. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
1.7. Права собственника имущества Предприятия определяются действующим федеральным законодательством, правовыми актами муниципального образования город Тула и Уставом Предприятия.
1.8. Руководитель Предприятия назначается и освобождается главой администрации города Тулы.
1.9. С руководителем Предприятия комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы на основании распоряжения главы администрации города Тулы заключает в порядке, установленном трудовым законодательством, срочный трудовой договор, оформленный на основе типового трудового договора (приложение 1 к настоящему Положению).
1.10. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет Тульская городская Дума (в отношении согласования сделок по отчуждению недвижимого имущества), администрация города Тулы и комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в пределах своей компетенции, определенной федеральным законодательством, правовыми актами муниципального образования город Тула и уставом Предприятия
1.11. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы ведет учет муниципальных казенных предприятий и имущества, закрепленного за этими предприятиями на праве оперативного управления в установленном порядке.
1.12. Деятельность Предприятия определяется в соответствии с утвержденными администрацией города Тулы программой деятельности на очередной год и плановый период и сметой доходов и расходов.
1.13. Порядок распределения и использования доходов Предприятия утверждается администрацией города Тулы.
2. Порядок принятия решения о создании Предприятия
2.1. Решение о создании Предприятия принимается администрацией города Тулы. В решении о создании Предприятия указываются цели создания и предмет деятельности Предприятия.
2.2. Предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
2.3. В целях создания Предприятия администрация города Тулы обеспечивает подготовку следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование создания Предприятия, прогноз объема производимой по заказу администрации города Тулы продукции (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, а также предложения по структуре и штатному расписанию Предприятия;
б) проект устава Предприятия;
в) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за Предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу администрации города Тулы продукции (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с уставом Предприятия.
Перечень имущества Предприятия определяется в соответствии с целями создания и предметом деятельности Предприятия.
2.4. Учредителем создаваемого Предприятия является комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы утверждает Устав Предприятия на основе Типового Устава муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула (приложение 2 к настоящему Положению).
3. Контроль за деятельностью Предприятия
3.1. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляется Контрольной комиссией муниципального образования город Тула (далее - контрольная комиссия), финансовым управлением администрации города Тулы, комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы путем назначения независимых аудиторских проверок в установленном порядке.
3.2. Администрация города Тулы принимает решение о проведении аудиторских проверок Предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Оплата услуг аудитора осуществляется за счет средств Предприятия.
3.3. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за Предприятием.
3.4. Итоги работы Предприятия по окончании отчетного периода рассматриваются городской балансовой комиссией, назначаемой постановлением администрации города Тулы.
3.5. Балансовая комиссия оценивает финансово-хозяйственную деятельность Предприятия, вырабатывает рекомендации по вопросам управления и деятельности Предприятия, вносит соответствующие мотивированные предложения администрации города Тулы.
3.6. Предприятие представляет в администрацию города Тулы проект программы деятельности на очередной год и плановый период и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения, не позднее конца 3-го квартала текущего года для формирования бюджета муниципального образования город Тула.
Проект программы деятельности на очередной год и плановый период и проект сметы доходов и расходов согласовываются отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы и комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, и утверждаются постановлением администрации города Тулы.
3.7. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы осуществляет контроль за выполнением программы деятельности Предприятия на очередной год и плановый период и сметы доходов и расходов Предприятия.
3.8. Предприятие представляет ежеквартальную бухгалтерскую отчетность в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в течение пяти дней после представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
3.9. Предприятие ежегодно по окончанию отчетного периода представляет в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
- годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности;
- отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов;
- предложения о распределении доходов, полученных Предприятием по результатам отчетного года.
4. Порядок принятия решения о реорганизации, ликвидации Предприятия
4.1. Ликвидация (реорганизация) Предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях
4.3. Решение о ликвидации (реорганизации) Предприятия принимает администрация города Тулы.
4.4. В случае ликвидации Предприятия администрация города Тулы назначает ликвидационную комиссию. Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
4.5. Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого Предприятия, составленный реорганизуемым Предприятием, или ликвидационный баланс утверждаются комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.