Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Организация отдыха и оздоровления детей на территории
Узловского района" муниципальной программы "Развитие системы
образования Узловского района на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления, занятости детей муниципального образования Узловский район; отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Узловский район; ГУЗ "Узловская районная больница" (по согласованию); ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Узловского района" (по согласованию); МБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр", МБОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества", государственные и муниципальные учреждения Узловского района (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Постановление правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области"; Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района" |
Цели подпрограммы |
- комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей в Узловском районе; - обеспечение детей Узловского района современными оздоровительными услугами, оказываемыми оздоровительными учреждениями, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления детей Узловского района за счет повышения качества оздоровительных услуг; - обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дальнейшее совершенствование профильных и тематических программ отдыха и оздоровления одаренных детей; детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций; детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; совершенствование в учреждениях всех форм собственности, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, режим питания, профилактическую работу по злоупотреблению спиртосодержащей продукцией, психоактивными веществами и наркотическими средствами, формирование навыков здорового образа жизни |
Показатели подпрограммы |
1. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы. 2. Эффективность оздоровительной работы в Узловском районе в летний период в лагерях с дневным пребыванием. 3. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории. 4. Доля детей - участников областных профильных программ от общего количества получивших оздоровление в летний период детей. 5. Доля детей - участников муниципальных профильных и тематических программ от общего количества получивших оздоровление в летний период детей. 6. Доля детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в загородных оздоровительных учреждениях Тульской области, от общего количества детей, получивших оздоровление в летний период. 7. Доля детей, получивших путевки в санаторные оздоровительные лагеря, от общего количества детей, внесенных в реестры |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 12860 946 рублей, в том числе: 2014 год - 9 704 806,00 руб.; 2015 год - 1 536 257 руб.; 2016 год - 1 619 883 руб. Из них: средства бюджета Тульской области составляют 8 467 300 рублей, в том числе: 2014 год - 8 467 300 руб.; 2015 год - по согласованию; 2016 год - по согласованию; средства местного бюджета составляют 1 613 646 рублей, в том числе: 2014 год - 487 506 руб.; 2015 год - 536 257 руб.; 2016 год - 589 883 руб.; средства внебюджетного источника - 2 780 000 рублей, в том числе: 2014 год - 750 000 руб.; 2015 год - 1 000 000 руб.; 2016 год - 1 030 000 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы - 73%. 2. Эффективность оздоровительной работы в Узловском районе в летний период в лагерях с дневным пребыванием - 90%. 3. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории - 73%. 4. Доля детей - участников областных профильных программ от общего количества получивших оздоровление в летний период детей - 3,5%. 5. Доля детей - участников муниципальных профильных и тематических программ от общего количества получивших оздоровление в летний период детей - 33%. 6. Доля детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в загородных оздоровительных учреждениях Тульской области, от общего количества детей, получивших оздоровление в летний период, - 27%. 7. Доля детей, получивших путевки в санаторные оздоровительные лагеря, от общего количества детей, внесенных в реестры, - 22%. 8. Возможность долгосрочного планирования использования бюджетных средств на конкурсной основе, обусловленная наличием конкуренции. 9. Создание информационной системы, обеспечивающей мониторинг качества оздоровительных услуг и незамедлительное реагирование на возникающие жалобы |
2. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы организации отдыха и оздоровления детей на территории Узловского района
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков рассматривается современным обществом как непременный атрибут социальной политики государства в отношении семьи и детей.
Актуальность разработки подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей на территории Узловского района" обусловлена рядом причин:
- Важнейшей задачей является сохранение и укрепление здоровья детей. В течение последних лет неуклонно увеличивается число детей и подростков, имеющих хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья. Отклонения в состоянии здоровья детей обусловлены комплексом причин, среди которых: неблагоприятная экологическая обстановка; проблемы рационального питания детей и подростков; недостаточная мотивация на здоровый образ жизни, распространение среди значительной части подростков вредных привычек; низкая двигательная активность и недостаточная вовлеченность в занятия физкультурой и спортом детей и подростков, неконтролируемое увлечение компьютерными играми, недостаточное формирование здоровьесберегающего поведения.
- Возросла воспитательная функция оздоровительных учреждений, их социальная значимость в формировании самосознания, самоопределения и самореализации детей в оздоровительно-воспитательном процессе. Вместе с тем в условиях продолжающегося социального расслоения в обществе очевидна неотложность решения проблем организации оздоровления и отдыха детей.
- Деятельность оздоровительных учреждений создает условия для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, а также грамотных действий в чрезвычайных ситуациях как природного, так и техногенного характера.
- В основу разработки настоящей подпрограммы положен опыт реализации предыдущих долгосрочных целевых программ по организации отдыха и оздоровления детей на территории Узловского района, реализация которых позволила увеличить долю оздоровленных детей с 60,4% в 2010 году до 70,2% в 2014 году.
- По состоянию на 01.09.2014 в муниципальном образовании Узловский район проживают 6700 детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет.
Выделение путевок является эффективным механизмом адресной поддержки семей с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации. Проведение профильных и тематических лагерей для детей различной категории позволит более эффективно развивать и использовать образовательный потенциал населения.
Использование программно-целевого метода с оценкой эффективности и результативности проводимых мероприятий позволяет не только повысить уровень предоставляемых оздоровительных услуг для детей на территории Узловского района, но и осуществить дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы.
Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы:
1. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы - 73%.
2. Эффективность оздоровительной работы в Узловском районе в летний период в лагерях с дневным пребыванием - 90%.
3. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории - 73%.
4. Доля детей - участников областных профильных программ от общего количества получивших оздоровление в летний период детей - 3,5%.
5. Доля детей - участников муниципальных профильных и тематических программ от общего количества получивших оздоровление в летний период детей - 33%.
6. Доля детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в загородных оздоровительных учреждениях Тульской области, от общего количества детей, получивших оздоровление в летний период, - 27%.
7. Доля детей, получивших путевки в санаторные оздоровительные лагеря, от общего количества детей, внесенных в реестры, - 22%.
8. Возможность долгосрочного планирования использования бюджетных средств на конкурсной основе, обусловленная наличием конкуренции.
9. Создание информационной системы, обеспечивающей мониторинг качества оздоровительных услуг и незамедлительное реагирование на возникающие жалобы.
3. Цели и задачи подпрограммы, прогноз развития организации отдыха и оздоровления детей на территории Узловского района
Целью подпрограммы является:
- обеспечение детей Узловского района современными и качественными оздоровительными услугами.
Основные задачи Подпрограммы:
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Узловского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных и муниципальных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей; детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций; детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в учреждениях всех форм собственности, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения: санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности; требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны; требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
Прогноз развития детского отдыха и оздоровления:
- создание системы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обладающей потенциалом динамичного развития, вариативной инфраструктурой организации, инновационной восприимчивостью и ориентированностью на интересы, желания и потребности школьников и их родителей;
- сохранение охвата детей и подростков, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, не менее 73% от общего числа детей и подростков;
- увеличение доли детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, до 73%;
- улучшение демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей, которые достигнут детородного возраста в период с 2017 по 2020 год;
- обеспечение адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- выравнивание качества услуг, представляемых загородными оздоровительными лагерями, и обеспечение их равнодоступности всем детям, проживающим на территории Узловского района.
4. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2016 год в один этап.
5. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (руб.) |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
||||
всего |
бюджет Тульской области |
бюджет Узловского района |
средства внебюджетного источника |
|||||
I. Организация отдыха и оздоровления детей в 2014 году |
|
Охват организованными формами отдыха и оздоровления 71% от общего количества детей и подростков муниципального образования Узловский район |
||||||
1.1. Организация лагерей с дневным пребыванием |
2014 г. |
в течение года |
4 436 892,00 |
4 403 592,00 |
33 300,00 |
- |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в каникулярное время. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
1.1.1. Организация лагерей с дневным пребыванием в период весенних каникул |
март |
33 300,00 |
- |
33 300,00 |
- |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в период весенних каникул. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
|
1.1.1.1. Оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием |
март - апрель |
33 300,00 |
- |
14 800,00 |
- |
МБОУ гимназия |
Оздоровление детей, находящихся в лагере с дневным пребыванием в период весенних каникул, посредством обеспечения их полноценным питанием, соблюдение режима дня и питания |
|
- |
18 500,00 |
- |
МАОУ СОШ N 61 |
|||||
1.1.2. Организация лагерей с дневным пребыванием в период летних каникул |
июнь - июль |
4 403 592,00 |
4 403 592,00 |
- |
- |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в период летних каникул. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
|
1.1.2.1. Оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием |
июнь - июль |
4 403 592,00 |
439 560,00 |
- |
- |
МБОУ СОШ N 1 |
Обеспечение детей, находящихся в лагере с дневным пребыванием в период летних каникул, сбалансированным здоровым питанием, соблюдение режима питания |
|
106 560,00 |
- |
- |
МБОУ СОШ N 2 |
|||||
253 080,00 |
- |
- |
МКОУ СОШ N 3 |
|||||
66 600,00 |
- |
- |
МБОУ СОШ N 4 |
|||||
53 280,00 |
- |
- |
МКОУ СОШ N 5 |
|||||
181 152,00 |
- |
- |
МБОУ СОШ N 7 |
|||||
151 848,00 |
- |
- |
МКОУ СОШ N 9 |
|||||
39 960,00 |
- |
- |
МКОУ СОШ N 10 |
|||||
119 880,00 |
- |
- |
МКОУ СОШ N 11 |
|||||
133 200,00 |
- |
- |
МКОУ СОШ N 12 |
|||||
399 600,00 |
- |
- |
МБОУ гимназия |
|||||
|
|
|
133 200,00 |
- |
- |
МБОУ СОШ N 14 |
|
|
53 280,00 |
- |
- |
МКОУ СОШ N 15 |
|||||
119 880,00 |
- |
- |
МКОУ СОШ N 16 |
|||||
386 280,00 |
- |
- |
МБОУ СОШ N 17 |
|||||
231 768,00 |
- |
- |
МБОУ СОШ N 18 |
|||||
194 472,00 |
- |
- |
МБОУ лицей |
|||||
159 840,00 |
- |
- |
МКУ СОШ N 21 |
|||||
362 304,00 |
- |
- |
МБОУ СОШ N 22 |
|||||
29 304,00 |
- |
- |
МКОУ СОШ N 25 |
|||||
26 640,00 |
- |
- |
МКОУ ООШ N 27 |
|||||
53 280,00 |
- |
- |
МКОУ ООШ N 30 |
|||||
|
|
|
42 624,00 |
- |
- |
МКОУ НОШ N 31 |
|
|
266 400,00 |
- |
- |
МБОУ СОШ N 59 |
|||||
399 600,00 |
- |
- |
МАОУ СОШ N 61 |
|||||
1.1.2.2. Приобретение игр, спортивного инвентаря (оборудования), медикаментов для лагерей с дневным пребыванием |
апрель - май |
|
- |
- |
- |
Учреждения комитета образования |
Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей и подростков. Наличие в пришкольных лагерях необходимых медикаментов для оказания первой помощи |
|
1.2. Организация многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
2014 г. |
июнь - август |
1 440 491,64 |
1 378 811,64 |
61 680,00 |
- |
Комитет образования |
Малозатратная форма отдыха позволит увеличить охват учащихся за счет массовости туристических мероприятий, создания целостной системы взаимодействия человека и среды его обитания, позволяющей гармонично решать задачи оздоровления подрастающего поколения и сохранения природы |
1.2.1. Организация питания в многодневных туристических походах, палаточных лагерях |
июнь - август |
984 750,00 |
984 750,00 |
- |
- |
Комитет образования |
Обеспечение полноценным питанием участников многодневных туристических походов |
|
1.2.2. Приобретение медикаментов для многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
май - август |
61 680,00 |
- |
61 680,00 |
- |
Комитет образования |
Обеспечение участников многодневных туристических походов средствами первой медицинской помощи |
|
1.3.3. Страховые взносы, налог на доходы физических лиц с начислений на организацию питания руководителей многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
июнь - август |
58 154,64 |
58 154,64 |
- |
- |
Комитет образования |
Соблюдение финансовой дисциплины при проведении многодневных туристических походов |
|
1.2.4. Организация проезда в многодневных туристических походах, палаточных лагерях |
июнь - август |
335 907,00 |
335 907,00 |
- |
- |
Комитет образования |
Соблюдение методических рекомендаций по безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом |
|
1.2.5. Медицинский осмотр для руководителей похода, организованного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, не являющихся работниками образовательных учреждений |
май - август |
- |
- |
- |
- |
Комитет образования |
Обеспечение безопасности и предупреждение правонарушений среди участников походов, организованных комиссией по делам несовершеннолетних |
|
1.2.6. Приобретение туристического инвентаря для проведения многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
в течение года |
- |
- |
- |
- |
ДООЦ ДДЮТ |
Увеличение количества детей, участвующих в многодневных туристических походах, палаточных лагерях |
|
1.3. Организация и проведение районного конкурса программ ЛДП |
2014 г. |
апрель - октябрь |
- |
- |
- |
- |
Комитет образования |
Организация разностороннего содержательного отдыха и досуга детей и подростков в каникулярный период. Отбор лучших учреждений для реализации программ профильных смен |
1.4. Укрепление материально-технической базы лагерей дневного пребывания |
2014 г. |
март - май |
81 000,00 |
- |
81 000,00 |
- |
МКОУ СОШ N 23 |
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. Подготовка базы (приготовление питания) для проведения финала военно-спортивно-полицейской игры "Щит и меч" в форме многодневного турпохода |
1.5. Командировочные расходы для сопровождения групп детей по железной дороге, направляемых на оздоровление в санатории юга России |
2014 г. |
в течение года |
130 000,00 |
65 000,00 |
65 000,00 |
- |
Комитет образования |
Оплата проезда и командировочных расходов лицам, сопровождающим группы детей на оздоровление в санаторно-оздоровительный комплексы Краснодарского края |
1.6. Компенсация (частичная) родителям за самостоятельное приобретение путевки в загородные оздоровительные лагеря |
2014 г. |
июль - сентябрь |
- |
- |
- |
- |
Комитет образования |
Увеличение количества детей, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях. Сохранение права выбора загородного оздоровительного учреждения за родителем (законным представителем) ребенка вне зависимости от конкурсных процедур |
1.7. Приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря |
2014 г. |
апрель - ноябрь |
3 616 422,36 |
2 619 896,36 |
246 526,00 |
750 000,00 |
Комитет образования |
Сохранение уровня охвата детей и подростков всех возрастных категорий разными формами отдыха и досуга в пределах 25% от общего числа обучающихся в районе. Улучшение физического и психического здоровья детей |
Итого |
|
|
9 704 806, 00 |
8 467 300,00 |
487 506,00 |
750 000,00 |
|
|
II. Организация отдыха и оздоровления детей в 2015 году |
Охват организованными формами отдыха и оздоровления 72% от общего количества детей и подростков муниципального образования Узловский район |
|||||||
2.1. Организация лагерей с дневным пребыванием |
2015 г. |
в течение года |
272 653,00 |
по согласованию |
42 653,00 |
230 000,00 |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в каникулярное время. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
2.1.1. Организация лагерей с дневным пребыванием в период весенних каникул |
март - апрель |
42 653,00 |
- |
42 653,00 |
- |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в период весенних каникул. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
|
2.1.1.1. Оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием |
март - апрель |
42 653,00 |
- |
42 653,00 |
- |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Оздоровление детей, находящихся в лагере с дневным пребыванием в период весенних каникул, посредством обеспечения их полноценным питанием, соблюдение режима дня и питания |
|
2.1.2. Организация лагерей с дневным пребыванием в период летних каникул |
июнь - июль |
230 000,00 |
по согласованию |
- |
230 000,00 |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в период летних каникул. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
|
2.1.2.1. Оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием |
июнь-июль |
по согласованию |
по согласованию |
- |
- |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Обеспечение детей, находящихся в лагере с дневным пребыванием в период летних каникул, сбалансированным здоровым питанием, соблюдение режима питания |
|
2.1.2.2. Приобретение игр, спортивного инвентаря (оборудования), медикаментов для лагерей с дневным пребыванием |
в течение года |
230 000,00 |
- |
- |
230 000,00 |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей и подростков. Наличие в пришкольных лагерях необходимых медикаментов для оказания первой помощи |
|
2.2. Организация многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
2015 г. |
июнь - август |
101 750,00 |
по согласованию |
101 750,00 |
- |
- |
Малозатратная форма отдыха позволит увеличить охват учащихся за счет массовости туристических мероприятий, создания целостной системы взаимодействия человека и среды его обитания, позволяющей гармонично решать задачи оздоровления подрастающего поколения и сохранения природы |
2.2.1. Организация питания в многодневных туристических походах, палаточных лагерях |
июнь - август |
по согласованию |
по согласованию |
- |
- |
Комитет образования |
Обеспечение полноценным питанием участников многодневных туристических походов |
|
2.2.2. Приобретение медикаментов для многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
июнь - август |
66 000,00 |
- |
66 000,00 |
- |
Комитет образования |
Обеспечение участников многодневных туристических походов средствами первой медицинской помощи |
|
2.3.3. Страховые взносы, налог на доходы физических лиц с начислений на организацию питания руководителей многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
июнь - август |
по согласованию |
по согласованию |
- |
- |
Комитет образования |
Соблюдение финансовой дисциплины при проведении многодневных туристических походов |
|
2.2.4. Организация проезда в многодневных туристических походах, палаточных лагерях |
июнь - август |
по согласованию |
по согласованию |
- |
- |
Комитет образования |
Соблюдение методических рекомендаций по безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом |
|
2.2.5. Медицинский осмотр для руководителей похода, организованного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, не являющихся работниками образовательных учреждений |
май - август |
8 250,00 |
- |
8 250,00 |
- |
Комитет образования |
Обеспечение безопасности и предупреждение правонарушений среди участников походов, организованных комиссией по делам несовершеннолетних |
|
2.2.6. Приобретение туристического инвентаря для проведения многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
в течение года |
27 500,00 |
- |
27 500,00 |
- |
ДООЦ ДДЮТ |
Увеличение количества детей, участвующих в многодневных туристических походах, палаточных лагерях |
|
2.3. Организация и проведение районного конкурса программ ЛДП |
2015 г. |
апрель - октябрь |
3 500,00 |
- |
3 500,00 |
- |
- |
Организация разностороннего содержательного отдыха и досуга детей и подростков в каникулярный период. Отбор лучших учреждений для реализации программ профильных смен |
2.4. Укрепление материально-технической базы лагерей дневного пребывания |
2015 г. |
в течение года |
70 000,00 |
- |
70 000,00 |
- |
- |
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря |
2.5. Командировочные расходы для сопровождения групп детей по железной дороге, направляемых на оздоровление в санатории юга России |
2015 г. |
май - октябрь |
по согласованию |
по согласованию |
- |
- |
- |
Оплата проезда и командировочных расходов лицам, сопровождающим группы детей на оздоровление в санаторно-оздоровительный комплексы Краснодарского края |
2.6. Компенсация (частичная) родителям за самостоятельное приобретение путевки в загородные оздоровительные лагеря |
2015 г. |
июль - сентябрь |
по согласованию |
по согласованию |
- |
- |
|
Увеличение количества детей, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях. Сохранение права выбора загородного оздоровительного учреждения за родителем (законным представителем) ребенка вне зависимости от конкурсных процедур |
2.7. Приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря |
2015 г. |
апрель - ноябрь |
1 088 354,00 |
по согласованию |
318 354,00 |
770 000,00 |
Комитет образования |
Сохранение уровня охвата детей и подростков всех возрастных категорий разными формами отдыха и досуга в пределах 26% от общего числа обучающихся в районе. Улучшение физического и психического здоровья детей |
Итого |
|
1 536 257,00 |
|
536 257,00 |
1 000 000,00 |
|
|
|
III. Организация отдыха и оздоровления детей в 2016 г. |
Охват организованными формами отдыха и оздоровления 73% от общего количества детей и подростков муниципального образования Узловский район |
|||||||
3.1. Организация лагерей с дневным пребыванием |
2016 г. |
в течение года |
286 918,00 |
по согласованию |
46 918,00 |
240 000,00 |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в период каникул. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
3.1.1. Организация лагерей с дневным пребыванием в период весенних каникул |
март - апрель |
46 918,00 |
- |
46 918,00 |
- |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в период весенних каникул. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
|
3.1.1.1. Оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием |
март апрель |
46 918,00 |
- |
46 918,00 |
- |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Оздоровление детей, находящихся в лагере с дневным пребыванием в период весенних каникул, посредством обеспечения их полноценным питанием, соблюдение режима дня и питания |
|
3.1.2. Организация лагерей с дневным пребыванием в период летних каникул |
июнь - июль |
240 000,00 |
по согласованию |
- |
240 000,00 |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в период летних каникул. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
|
3.1.2.1. Оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием |
июнь - июль |
по согласованию |
по согласованию |
- |
- |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Обеспечение детей, находящихся в лагере с дневным пребыванием в период летних каникул, сбалансированным здоровым питанием, соблюдение режима питания |
|
3.1.2.2. Приобретение игр, спортивного инвентаря (оборудования), медикаментов для лагерей с дневным пребыванием |
апрель - май |
240 000,00 |
- |
- |
240 000,00 |
Комитет образования, образовательные учреждения |
Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей и подростков. Наличие в пришкольных лагерях необходимых медикаментов для оказания первой помощи |
|
3.2. Организация многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
2016 г. |
июнь - август |
111 925,00 |
по согласованию |
111 925,00 |
- |
- |
Малозатратная форма отдыха позволит увеличить охват учащихся за счет массовости туристических мероприятий, создания целостной системы взаимодействия человека и среды его обитания, позволяющей гармонично решать задачи оздоровления подрастающего поколения и сохранения природы |
3.2.1. Организация питания в многодневных туристических походах, палаточных лагерях |
июнь - август |
по согласованию |
по согласованию |
|
|
Комитет образования |
Обеспечение полноценным питанием участников многодневных туристических походов |
|
3.2.2. Приобретение медикаментов для многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
май - август |
72 600,00 |
- |
72 600,00 |
- |
Комитет образования |
Обеспечение участников многодневных туристических походов средствами первой медицинской помощи |
|
3.3.3. Страховые взносы, налог на доходы физических лиц с начислений на организацию питания руководителей многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
июнь - август |
по согласованию |
по согласованию |
- |
- |
Комитет образования |
Соблюдение финансовой дисциплины при проведении многодневных туристических походов |
|
3.2.4. Организация проезда в многодневных туристических походах, палаточных лагерях |
июнь - август |
по согласованию |
по согласованию |
- |
- |
Комитет образования |
Соблюдение методических рекомендаций по безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом |
|
3.2.5. Медицинский осмотр для руководителей похода, организованного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, не являющихся работниками образовательных учреждений |
май - август |
9 075,00 |
- |
9 075,00 |
- |
Комитет образования |
Обеспечение безопасности и предупреждение правонарушений среди участников походов, организованных комиссией по делам несовершеннолетних |
|
3.2.6. Приобретение туристического инвентаря для проведения многодневных туристических походов, палаточных лагерей |
в течение года |
30 250,00 |
- |
30 250,00 |
- |
ДООЦ ДДЮТ |
Увеличение количества детей, участвующих в многодневных туристических походах, палаточных лагерях |
|
3.3. Организация и проведение районного конкурса программ ЛДП |
2016 г. |
апрель - октябрь |
3 500,00 |
- |
3 500,00 |
- |
- |
Организация разностороннего содержательного отдыха и досуга детей и подростков в каникулярный период. Отбор лучших учреждений для реализации программ профильных смен |
3.4. Укрепление материально-технической базы лагерей дневного пребывания |
2016 г. |
в течение года |
70 000,00 |
- |
70 000,00 |
- |
- |
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря |
3.5. Командировочные расходы для сопровождения групп детей по железной дороге, направляемых на оздоровление в санатории юга России |
2016 г. |
май - октябрь |
|
по согласованию |
|
|
|
Оплата проезда и командировочных расходов лицам, сопровождающим группы детей на оздоровление в санаторно-оздоровительный комплексы Краснодарского края |
3.6. Компенсация (частичная) родителям за самостоятельное приобретение путевки в загородные оздоровительные лагеря |
2016 г. |
июль - сентябрь |
|
по согласованию |
|
|
|
Увеличение количества детей, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях. Сохранение права выбора загородного оздоровительного учреждения за родителем (законным представителем) ребенка вне зависимости от конкурсных процедур |
3.7. Приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря |
2016 г. |
апрель - ноябрь |
1 147 540,00 |
по согласованию |
357 540,00 |
790 000,00 |
Комитет образования |
Сохранение уровня охвата детей и подростков всех возрастных категорий разными формами отдыха и досуга в пределах 27% от общего числа обучающихся в районе. Улучшение физического и психического здоровья детей |
Итого |
|
|
1 619 883,00 |
|
589 883,00 |
1 030 000,00 |
|
|
IV. Информационные мероприятия | ||||||||
4.1. Проведение информационной кампании через местные СМИ по вопросам детской оздоровительной кампании |
2014 - 2016 гг. |
постоянно |
|
|
|
ООО ТК "Каскад"; Узловская общественно-политическая газета "Знамя" |
|
Повышение уровня информированности населения о ходе реализации подпрограммы |
4.2. Информирование и консультирование граждан, учреждений по вопросам организации отдыха детей |
2014 - 2016 гг. |
постоянно |
|
|
|
Комитет образования |
|
Повышение уровня информированности населения о ходе реализации подпрограммы |
4.3. Разработка проектов нормативно-методических, распорядительных документов по организации отдыха детей на территории Узловского района; |
2014 - 2016 гг. |
по мере необходимости |
|
|
|
Администрация МО Узловский район, комитет образования |
|
Совершенствование нормативно-правовой и методической базы организации отдыха и оздоровления детей и подростков |
4.4. Осуществление мониторинга в сфере отдыха и оздоровления детей |
2014 - 2016 гг. |
ежеквартально |
|
|
|
Комитет образования |
|
Повышение качества организации отдыха и оздоровления детей и подростков |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником |
6. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района" и для реализации мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей Узловского района.
7. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки подпрограммы (базисное значение - 2013 год) |
Значение показателей по периодам реализации подпрограммы |
Плановое значение на день окончания действия подпрограммы |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||||||
1 квартал 2014 года |
2 квартал 2014 года |
3 квартал 2014 года |
4 квартал 2014 года |
1 квартал 2015 года |
2 квартал 2015 года |
3 квартал 2015 года |
4 квартал 2015 года |
1 квартал 2016 года |
2 квартал 2016 года |
3 квартал 2016 года |
4 квартал 2016 года |
||||
Цель 1. Комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей в Узловском районе |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы (%) |
70,2% |
71% |
72% |
73% |
73% |
|||||||||
Задача N 1. Совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления детей в Узловском районе за счет повышения качества оздоровительных услуг |
1,5% |
44,5% |
23% |
2% |
1,5% |
45% |
23% |
2,5% |
1,5% |
46% |
23% |
2,5% |
|||
Доля детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в загородных оздоровительных учреждениях Тульской области, от общего количества детей, получивших оздоровление в летний период (%) |
23% |
25% |
26% |
27% |
27% |
||||||||||
- |
12% |
13% |
|
- |
12 |
14% |
|
- |
12% |
15% |
- |
||||
Доля детей, получивших путевки в санаторные оздоровительные лагеря, от общего количества детей, внесенных в реестры (%) |
20% |
20% |
21% |
22% |
22% |
||||||||||
1% |
10% |
8% |
1% |
1,5% |
10% |
8% |
1,5% |
1,5% |
11% |
8% |
1,5% |
||||
Задача N 2. Обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (%) |
70% |
71% |
72% |
73% |
73% |
|||||||||
1% |
46% |
23% |
1% |
1% |
46% |
24% |
1% |
1% |
46% |
25% |
1% |
||||
Задача N 3. Дальнейшее совершенствование муниципальных профильных и тематических программ отдыха и оздоровления одаренных детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
Доля детей - участников муниципальных профильных и тематических программ отдыха и оздоровления одаренных детей от общего количества получивших оздоровление в летний период детей (%) |
30,7% |
31% |
32% |
33% |
33% |
|||||||||
0,5% |
25% |
4,5% |
1% |
0,5% |
25% |
5,5% |
1% |
0,5% |
26% |
5,5% |
1% |
||||
Задача N 4. Повышение социально-педагогического потенциала досуга детей Узловского района |
Доля детей - участников областных профильных программ от общего количества получивших оздоровление в летний период детей (%) |
3,2% |
3,3% |
3,4% |
3,5% |
3,5% |
|||||||||
0,5% |
1,3% |
0,7% |
0,8% |
0,5% |
1,4% |
0,7% |
0,8% |
0,5% |
1,5% |
0,7% |
0,8% |
||||
Цель 2. Обеспечение детей Узловского района современными оздоровительными услугами, оказываемыми муниципальными учреждениями Узловского района, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1. Совершенствование в учреждениях всех форм собственности, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, режим питания, профилактическую работу по злоупотреблению спиртосодержащей продукцией, психоактивными веществами и наркотическими средствами, формирование навыков здорового образа жизни |
Повышение эффективности оздоровительной работы в летний период в лагерях с дневным пребыванием |
88,9% |
89% |
89,5% |
90% |
90% |
|||||||||
- |
89% |
- |
- |
- |
89,5% |
- |
- |
- |
90% |
- |
- |
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
руб. |
12 860 946,00 |
9 704 806,00 |
1 536 257,00 |
1 619 883,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
бюджет Тульской области |
руб. |
8 467 300,00 |
8 467 300,00 |
по согласованию |
по согласованию |
местный бюджет |
руб. |
1 613 646,00 |
487 506,00 |
536 257,00 |
589 883,00 |
бюджеты других субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
руб. |
2 780 000,00 |
750 000,00 |
1 000 000,00 |
1 030 000,00 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Анализ рисков реализации подпрограммы
На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в учреждениях и организациях отдыха и оздоровления детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация администрацией муниципального образования Узловский район контроля за наличием необходимых медицинских справок у детей, направляемых в загородные учреждения.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.