Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования в
Узловском районе на 2014 - 2016 годы"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
Общеобразовательные учреждения Узловского района: - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр"; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в муниципальном образовании Узловский район на 2014 - 2016 годы" |
Цели подпрограммы |
Цель - развитие системы общего и дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи подпрограммы |
Основные задачи: - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, с целью обеспечения качественных условий обучения; - развитие региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений; - обеспечение организационно-методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации; - развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования |
Показатели подпрограммы |
Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена. Доля государственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, осуществляющих перевозку обучающихся, в том числе подвоз к месту учебы и обратно, и оснащенных автотранспортными средствами, в общем числе таких учреждений. Количество поощренных лучших педагогических работников образовательных учреждений. Количество поощренных победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений. Количество педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации. Количество молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составит 1396986,79219 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 449776,45219 тыс. руб. - 2015 год - 451457,897 тыс. руб. - 2016 год - 495752,443 тыс. руб. Источники финансирования: - бюджет муниципального образования Узловский район - 192569,30452 тыс. руб.: - 2014 год - 71492,56452 тыс. руб. - 2015 год - 57695,397 тыс. руб. - 2016 год - 63381,343 тыс. руб. - бюджет Тульской области - 1165749,39773 тыс. руб.: - 2014 год - 356521,99773 тыс. руб. - 2015 год - 385515,6 тыс. руб. - 2016 год - 423711,8 тыс. руб. - внебюджетные средства - 38668,08994 тыс. руб.: - 2014 год - 21761,88994 тыс. руб. - 2015 год - 8246,9 тыс. руб. - 2016 год - 8659,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, с 55 до 95 процентов. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, с 55 до 67 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, с 40 процентов до 70 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, на 100 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, оснащенных автотранспортными средствами для перевозки обучающихся, в том числе подвоза к месту учебы и обратно, в общем числе таких учреждений с 24 процентов до 35 процентов. Поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений (50 человек). Поощрение победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений (100 человек). Увеличение количества педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, на 50 человек. Увеличение количества молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, на 2 человека |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы системы
образования Узловского района
Основными принципами деятельности муниципальной системы образования района в части развития общего образования является обеспечение доступности образования, его вариативности, преемственности, поддержка инноваций.
Образовательное пространство района - это 31 учреждение:
- 27 общеобразовательных учреждений, в том числе: гимназия, лицей;
- 2 учреждения дополнительного образования: ДООЦ, ДДЮТ;
- центр диагностики и консультирования;
- центр методического обеспечения.
Всего в муниципальной системе общего образования трудятся 957 человек, из них 422 педагогических работника, в корпус руководителей входит 61 человек.
Среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя, - 15,0 человек.
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 18,4 чел., в городе - 21,5 чел., на селе - 12,8 чел.
В районе продолжают функционировать базовые школы (имеющие подвоз учащихся). Это школа N 61, лицей, а также школы - ресурсные центры: школы N 1 и N 17.
Профильное обучение реализуется в 5 ОУ: социально-гуманитарный профиль - в 3 ОУ (гимназия, ОУ N 17, 61), химико-биологический - в ОУ N 1, физико-математический - в лицее, им охвачено 290 старшеклассников (58% от общего числа учащихся 10 - 11 классов).
Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Узловского района показали, что выбор приоритетов развития позволил существенно повысить качество образования:
- 100% школ подключены к сети "Интернет". Увеличена скорость подключения к сети "Интернет" с 256 Кбит/с до 512 Кбит/с, а в ряде школ до 10240 Кбит/с;
- 80% учащихся начальной школы осваивают новый образовательный стандарт;
- все педагоги, работающие по новым стандартам, прошли обучение;
- 9% учителей аттестованы в соответствии с новыми требованиями;
- введена система работы электронных журналов и электронных дневников;
- значительно расширено материально-техническое оснащение школ;
- приблизились к показателю 100% обеспеченности учебниками.
Продолжено оснащение школ современным компьютерным оборудованием, отвечающим потребностям всего учебного процесса в учреждении. Для школ централизованно в рамках мероприятий КПМО было закуплено большое количество компьютерной техники (более 300 единиц): планшетные компьютеры, интерактивные доски, проекторы, нетбуки для начальной школы, автоматизированные рабочие места.
Произошло снижение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер.
С целью обеспечения общедоступности общего образования организован подвоз детей школьного возраста. В оперативном управлении комитета образования и школ Узловского района находятся 14 транспортных единиц, используемых на 15 школьных маршрутах.
С 2011 года все общеобразовательные учреждения района работают над реализацией идей ФГОС нового поколения.
В районе начинает разворачиваться работа по подготовке к введению стандартов основного общего образования. В 2014/2015 учебном году 156 учащихся 5 и 6 классов включены в пилотный проект.
В 2013/2014 учебном году средний показатель обученности по району составил 98,5%, что соответствует уровню прошлого года.
В городских школах уровень обученности выше, чем в сельских (город - 99%, село - 97%).
Качество знаний учащихся значительно выросло за последние годы в районе и составляет - 48,9%, и остается стабильным с 2012/2013 учебного года (48,9%). Но остается ниже по сравнению со средним региональным показателем для общеобразовательных школ. Выше 50% качество знаний только в школах N 1 (54,2%), N 61 (65,9%), гимназии (56,7%) и лицее (51,2%). В целом качество знаний в сельских ОУ ниже городских на 11,0% (в 2012/2013 г. - на 6,4%, в 2011/2012 г. - на 6%).
Подготовка к ЕГЭ в 2014 году была на постоянном всестороннем контроле. Практически по всем предметам средние баллы по Узловскому району выше, чем по области.
Предмет |
По Узловскому району |
По Тульской области |
Русский язык |
68,32 |
64,5 |
Математика |
48,16 |
45 |
Физика |
46,5 |
46,7 |
Химия |
66,39 |
60,2 |
ИКТ |
54,16 |
54,36 |
Биология |
63,47 |
59,4 |
История |
49,73 |
46,3 |
Обществознание |
60,31 |
55,7 |
Английский язык |
50,53 |
59,3 |
География |
66 |
54,9 |
Литература |
68 |
58,9 |
В 2013/2014 учебном году все выпускники получили аттестат о среднем образовании.
90% выпускников поступили в высшие учебные заведения, 7% будут получать среднее профессиональное образование в медицинских, юридических, железнодорожных, сельскохозяйственных колледжах, 3% начали свой трудовой путь.
В целом в этом году девятиклассники превысили прошлогодние результаты по русскому языку: средний балл - 4,27, что выше прошлогоднего на 0,57%, а процент двоек равен 0,6%, что ниже на 5,3% по сравнению с прошлым учебным годом (5,9%).
По математике средний балл ниже прошлогоднего на 0,2 и составляет 3,66, отрицательный результат получили 2,5%, что на 8,8% ниже прошлогоднего результата (11,3%).
Проведенные в прошедшем учебном году мероприятия по повышению качества математического образования дали свои плоды, однако проблема повышения качества образования остается актуальной и является самой насущной. 3,9%, или 21 выпускник основной школы, не получили аттестаты (19 были не допущены до экзаменов, 2 получили "2").
В 2013/2014 учебном году в школах Узловского района обучались 52 ребенка-инвалида (в т.ч. 20 детей-инвалидов на дому). Комплексная социально-психологическая помощь детям-инвалидам оказывается на базе центра диагностики и консультирования. Большое внимание уделяется организации занятости этих детей и во внеурочное время. Дети-инвалиды, в том числе обучающиеся на дому, принимают участие в школьных праздниках, конкурсах, викторинах.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы определила основные меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков.
Во всех общеобразовательных учреждениях созданы условия для организации питания обучающихся. В 2013/2014 учебном году за счет всех источников финансирования получали горячее питание 93% учащихся, что на 1% меньше регионального показателя.
Общий объем финансирования летней оздоровительной кампании 2014 года составит 9704,806 тыс. рублей. При этом большая часть освоенных средств выделена на малозатратные, но при этом самые востребованные формы оздоровления детей: лагеря дневного пребывания - 1653 чел. и многодневные туристические походы - 923 чел.
В распределении объемов финансирования детского отдыха и оздоровления в 2014 году участвуют средства:
субсидии бюджета Тульской области в размере 8467,30 тыс. рублей;
бюджета муниципального образования Узловский район в размере 487,51 тыс. рублей;
внебюджетные (родительские средства) в размере 750,00 тыс. рублей.
III. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование эффективной системы образования (начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования.
2. Создание условий для введения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Обеспечение благоприятных условий для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей.
4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования.
7. Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений.
8. Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Каждая из задач подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы района.
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- повышение качества общего образования;
- повышение доступности и качества дополнительного образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение эффективности бюджетных расходов в системе образования;
- обеспечение снижения уровня преступности среди несовершеннолетних учащихся.
IV. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
V. Основные мероприятия по реализации подпрограммы
"Развитие общего и дополнительного образования
в Узловском районе на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
|||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета муниципального образования Узловский район |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Мероприятия по финансированию из бюджета муниципального образования Узловский район и внебюджетных источников | ||||||||
1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
2014 - 2016 |
57183,2 2014 - 20947,7 2015 - 17836,50 2016 - 18399,00 |
|
|
55173,2 2014 - 18937,7 2015 - 17836,50 2016 - 18399,00 |
2010,00 2014 - 2010,00 |
Руководители ОУ |
|
1.2. Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных общеобразовательных учреждений |
2014 - 2016 |
166858,04366 2014 - 67649,40366 2015 - 46720,997 2016 - 52487,643 |
|
|
130199,95372 2014 - 47897,51372 2015 - 38474,097 2016 - 43828,343 |
36658,08994 2014 - 19751,88994 2015 - 8246,90 2016 - 8659,30 |
|
|
Итого |
2014 - 2016 |
224041,24366 2014 - 88597,10366 2015 - 64557,497 2016 - 70886,643 |
|
|
185373,15372 2014 - 66835,21372 2015 - 56310,597 2016 - 62227,343 |
38668,08994 2014 - 21761,88994 2015 - 8246,90 2016 - 8659,30 |
|
|
2. Создание условий для реализации образовательными учреждениями программ общего и дополнительного образования | ||||||||
2.1. Приобретение автотранспортных средств для перевозки обучающихся, а также дополнительного оборудования для автотранспортных средств, приобретение оборудования, инвентаря и материальных запасов, технологического оборудования для пищеблоков, оборудования для медицинских кабинетов для общеобразовательных учреждений |
2014 - 2016 |
10873,3 2014 - 3805,10 2015 - 3784,10 2016 - 3284,10 |
|
7647,00 2014 - 2843,00 2015 - 2562,00 2016 - 2242,00 |
3226,3 2014 - 962,10 2015 - 1222,1 2016 - 1042,1 |
|
Руководители ОУ |
|
2.2. Приобретение оборудования, инвентаря и материальных запасов для учреждений дополнительного образования |
2014 - 2016 |
220,3 2014 - 124,5 2015 - 47,90 2016 - 47,90 |
|
135,00 2014 - 45,00 2015 - 45,00 2016 - 45,00 |
85,3 2014 - 79,5 2015 - 2,90 2016 - 2,90 |
|
|
|
2.3. Проведение спартакиады |
2014 |
43,4 2014 - 43,4 |
|
|
43,4 2014 - 43,4 |
|
|
|
Итого |
2014 - 2016 |
11137,00 2014 - 3973,00 2015 - 3832,00 2016 - 3332,00 |
|
7782,00 2014 - 2888,00 2015 - 2607,00 2016 - 2287,00 |
3355,00 2014 - 1085,00 2015 - 1225,00 2016 - 1045,00 |
|
|
|
3. Обеспечение выполнения мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2014/2015 учебному году и работе в зимних условиях | ||||||||
3.1. Обеспечение выполнения мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2014/2015 учебному году и работе в зимних условиях |
2014 - 2016 |
1813,29080 2014 - 1813,29080 |
|
|
1813,29080 2014 - 1813,29080 |
|
|
|
Итого |
|
1813,29080 2014 - 1813,29080 |
|
|
1813,29080 2014 - 1813,29080 |
|
|
|
4. Капитальный, текущий ремонт, ремонтные работы в пищеблоках, строительство и реконструкция образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования | ||||||||
4.1. Капитальный и текущий ремонт муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, проведение ремонтных работ в пищеблоках муниципальных образовательных учреждений |
2014 - 2016 |
7287,76 2014 - 6671,16 2015 - 308,30 2016 - 308,30 |
|
5557,00 2014 - 5145,00 2015 - 206,00 2016 - 206,00 |
1730,76 2014 - 1526,16 2015 - 102,30 2016 - 102,30 |
|
Комитет образования, руководители ОУ |
|
4.2. Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования |
2014 - 2016 |
335,10 2014 - 111,70 2015 - 111,70 2016 - 111,70 |
|
315,00 2014 - 105,00 2015 - 105,00 2016 - 105,00 |
20,10 2014 - 6,70 2015 - 6,70 2016 - 6,70 |
|
|
|
4.3. Капитальный ремонт по объекту МБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр" |
2014 - 2016 |
2999,99773 2014 - 2999,99773 |
|
2819,99773 2014 - 2819,99773 |
180,00 2014 - 180,00 |
|
|
|
Итого |
2014 - 2016 |
10622,85773 2014 - 9782,85773 2015 - 420,0 2016 - 420,0 |
|
8691,99773 2014 - 8069,99773 2015 - 311,00 2016 - 311,00 |
1930,86 2014 - 1712,86 2015 - 109,00 2016 - 109,00 |
|
|
|
5. Мероприятия, направленные на реализацию законов Тульской области | ||||||||
5.1. Исполнение законов Тульской области |
2014 - 2016 |
1148886,40 2014 - 345564,00 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
1148886,40 2014 - 345564,00 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
|
Итого |
2014 - 2016 |
1148886,40 2014 - 345564,0 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
1148886,4 2014 - 345564,0 2015 - 382412,6 2016 - 420909,8 |
|
|
|
|
6. Муниципальная поддержка талантливых учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района | ||||||||
6.1. Единовременное материальное вознаграждение главы администрации МО Узловский район талантливой молодежи |
2014 - 2016 |
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 |
|
|
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 |
|
Комитет образования, руководители ОУ |
|
Итого |
2014 - 2016 |
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 |
|
|
97,00 2014 - 46,20 2015 - 50,80 |
|
|
|
7. Проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района | ||||||||
7.1. Проведение мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, направленных на поддержку российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации |
2014 - 2016 |
389,0 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
389,0 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
|
Комитет образования, руководители ОУ |
|
Итого |
2014 - 2016 |
389,00 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
389,00 2015 - 185,0 2016 - 204,0 |
|
|
|
|
Всего |
2014 - 2016 |
1396986,79219 2014 - 449776,45219 2015 - 451457,897 2016 - 495752,443 |
|
1165749,39773 2014 - 356521,99773 2015 - 385515,60 2016 - 423711,80 |
192569,30452 2014 - 71492,56452 2015 - 57695,397 2016 - 63381,343 |
38668,08994 2014 - 21761,88994 2015 - 8246,90 2016 - 8659,30 |
|
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле", Законом Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании", Законом Тульской области от 01.04.2011 N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", Постановлением правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования и архивного дела Тульской области", Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района" для реализации мер, направленных на развитие системы образования Узловского района.
VII. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации подпрограммы основывается на достижении результатов по предлагаемым мероприятиям.
Реализация запланированных мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- средний балл по предметам единого государственного экзамена по всем предметам выше средних областных и российских показателей;
- доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников увеличится до 99%;
- доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10% от общего количества детей от 6,5 до 18 лет;
- доведение доли обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5 - 11 классов, до 30% на конец реализации;
- доведение доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 100%;
- доведение оснащенности ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием до 100% на конец реализации Программы;
- доведение оснащенности ОУ компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием до 70% на конец реализации Подпрограммы;
- доведение охвата детей услугами дополнительного образования до 98%;
- 100-процентная укомплектованность кадрами ОУ на конец реализации подпрограммы;
- ежегодное снижение затрат на коммунальные расходы не менее чем на 3%.
Инструментами оценки эффективности подпрограммы служат:
- мониторинг выполнения муниципального задания, позволяющий корректировать достижение показателей исполнителями, участвующими в подпрограмме;
- ежеквартальные отчеты исполнителей и участников подпрограммы о ходе реализации подпрограммы и основных показателях развития системы образования Узловского района.
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования в Узловском районе на 2014 - 2016 годы" необходимо финансирование:
2014 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 71492,56452 тыс. руб.; |
|
- средства регионального бюджета |
- 356521,99773 тыс. руб.; |
|
- внебюджетные средства |
- 21761,88994 тыс. руб.; |
2015 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 57695,397 тыс. руб.; |
|
- средства регионального бюджета |
- 385515,600 тыс. руб.; |
|
- внебюджетные средства |
- 8246,900 тыс. руб.; |
2016 год |
- средства бюджета МО Узловский район |
- 63381,343 тыс. руб.; |
|
- средства регионального бюджета |
- 423711,8 тыс. руб.; |
|
- внебюджетные средства |
- 8659,300 тыс. руб. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития общего и дополнительного образования в Узловском районе будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.