Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
правительства
Тульской области
от 22 апреля 2015 г. N 350-р
Положение
о комиссии по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики Тульской области
1. Общие положения
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Тульской области (далее - комиссия по ПУФ) создана в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Тульской области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в условиях военного времени. Комиссия по ПУФ является постоянно действующим коллегиальным и координационным органом.
Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики Тульской области являются:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);
рациональное размещение производственных сил на территории Тульской области;
проведение технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики;
подготовка к работе отраслей экономики в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в чрезвычайных ситуациях и условиях военного времени;
подготовка системы управления экономикой для решения задач в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени.
2. Комиссия по ПУФ координирует работу органов управления экономикой Тульской области в направлении повышения устойчивости ее функционирования при чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время. На комиссию по ПУФ и ее подкомиссии возлагается работа по методическому руководству и выработке предложений по деятельности организаций Тульской области, направленной на устойчивое функционирование при чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время.
3. В структуру комиссии по ПУФ входят:
подкомиссия по рациональному размещению производительных сил;
подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
подкомиссия по устойчивости социальной сферы;
подкомиссия по устойчивости управления.
4. Комиссия возглавляется председателем, который определяется правительством Тульской области.
Председатель комиссии непосредственно руководит ее деятельностью.
5. Состав комиссии по ПУФ по должностям формируется из представителей правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций Тульской области и утверждается распоряжением правительства Тульской области.
6. В своей деятельности комиссия по ПУФ руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях и условиях военного времени.
2. Задачи комиссии по ПУФ
7. Основной задачей комиссии по ПУФ является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате применения противником средств поражения, аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечения жизнедеятельности населения Тульской области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
8. В различных режимах функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение на комиссию по ПУФ возлагается:
1) В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой объектов экономики, расположенных на территории Тульской области, к работе в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей объектов экономики Тульской области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях, возможностей и потребностей организаций по обеспечению выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции, обеспечению жизнедеятельности населения в военное время;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики Тульской области, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны и защиты населения Тульской области.
2) В режиме повышенной готовности - принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3) В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей организаций отраслей экономики Тульской области в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений правительству Тульской области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями Тульской области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
4) При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
а) участие в мероприятиях по осуществлению контроля и оценки:
хода выполнения организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время;
степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
б) обобщение информации по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, необходимой для принятия решения по переводу организаций Тульской области на работу в условиях военного времени.
5) При внезапном нападении противника:
проведение анализа состояния и возможностей организаций;
обобщение данных сложившейся обстановки и подготовка предложений правительству Тульской области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой Тульской области, обеспечения жизнедеятельности населения и проведения восстановительных работ.
9. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования объектов экономики комиссия по ПУФ выполняет во взаимодействии с органами местного самоуправления Тульской области, объектами экономики, расположенными на территории Тульской области, с межведомственной комиссией по рациональному размещению производительных сил на территории Тульской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Тульской области, органами исполнительной власти и подразделениями аппарата правительства Тульской области.
3. Задачи подкомиссий
10. Задачи подкомиссии по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил Тульской области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
11. Задачи подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электротеплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
анализ возможности работы организаций Тульской области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории Тульской области;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории Тульской области;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
12. Задачи подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг.
13. Задачи подкомиссии по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории Тульской области.
14. Задачи подкомиссии по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями Тульской области при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4. Права комиссии по ПУФ
15. Комиссия по ПУФ имеет право:
запрашивать от органов исполнительной власти Тульской области и организаций Тульской области необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования объектов экономики Тульской области;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов экономики Тульской области специалистов органов исполнительной власти и подразделений аппарата правительства Тульской области, научно-исследовательских и других организаций;
приглашать должностных лиц организаций Тульской области для участия в заседании комиссии по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики Тульской области;
участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
давать заключения на представляемые органами исполнительной власти и подразделениями аппарата правительства Тульской области мероприятия по устойчивости функционирования экономики Тульской области для включения в программы развития отраслей экономики Тульской области.
5. Организация деятельности комиссии по ПУФ
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по ПУФ осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Тульской области.
17. Комиссия по ПУФ осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым первым заместителем губернатора Тульской области - председателем правительства Тульской области. Внеплановые заседания созываются председателем комиссии.
18. Заседание комиссии считается правомерным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
19. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. При несогласии с принятым решением член комиссии вправе приложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
20. Решения комиссии оформляются в течение 10 календарных дней после проведения заседания протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.